Напоминание

Праздник правильной речи - старшая группа


Автор: Шалыгина Наталья Геннадьевна
Должность: Учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ Десткий сад №10
Населённый пункт: город Нефтеюганск ХМАО-Югра
Наименование материала: Сценарий
Тема: Праздник правильной речи - старшая группа
Раздел: дошкольное образование





Назад




Шалыгина Н.Г., учитель-логопед

г. Нефтеюганск, ХМАО-Югра

МБДОУ «Детский сад №10 «Гусельки»

«Праздник правильной речи» - развлечение, старшая группа.

Цели:

1. Развивать сообразительность, внимание, мышление;

2.

Закреплять

умение

и

навык

работать

со

словами

и

звуками,

формировать

фонематическое восприятие в играх по лексической теме «Животные»;

3. Учить действовать в команде быстро, слажено;

4. Вызывать положительные эмоции и желание говорить громко и выразительно.

Оборудование: 2 мешочка, 16 мелких игрушек животных; разрезные картинки по

количеству детей; паровозик и 6 картинок с животными – жираф, медвежата, морж, рысь,

носорог, тигр; теннисные мячики по количеству детей, 2 совка; медали детям.

Ход праздника.

Звучит музыка – дети входят в зал, садятся на стульчики.

Логопед. Здравствуйте, уважаемые гости: дети и взрослые! Сегодня вы увидите и

услышите, как наши ребята научились красиво, выразительно и громко произносить слова

и звуки. А для чего нужно выразительно произносить слова, ребята? (Чтобы общаться

друг с другом, понимать друг друга).

- Вот сегодня мы с вами поиграем и покажем, как вы умеете общаться и понимать друг

друга. На ковре лежат карточки, ребята, возьмите каждый по карточке и сядьте

«солнышки с солнышками, а птички с птичками» – вот у нас и получилось две команды.

(Все время звучит спокойная музыка).

- Нам нужно выбрать жюри из родителей – они будут вручать фишки за выполненные

задания (веселая мордочка – отлично, грустная – допустил ошибку). Ну, вот жюри

выбрано приступаем к игротеке.

(Звучит громкая музыка). В зал вбегают две белочки, не замечая детей и гостей спорят

- кому достанется мешочек, который обронила сова.

Логопед. Здравствуйте, белочки, о чем вы так спорите?

Белочки. Здравствуйте. Да вот мы нашли мешок и с ним конверт, а читать не умеем.

Логопед. Я вам в этом помогу.

Педагог берет конверт и читает: «Здравствуйте, ребята, в нашем лесу живут маленькие и

большие животные. Они все мечтают попасть в ваш детский сад и поиграть с вами, но так

как они дикие то попросили меня сову отнести вам мешочки с игрушками, чтобы вы с

ними поиграли».

Логопед заглядывая в мешочек. Белочки, вы так спорили из-за мешка, а внутри его еще

два, возьмите каждая по мешочку и поиграйте с нами. Ребята уже разделились на две

команды и вас двое. Будьте на нашей игротеке ведущими.

Игра «Самые внимательные» - белочки подходят к командам раскрывают мешочки с

игрушками. Дети выкладывают их на столики, рассматривают, запоминают. Затем

белочки накрывают игрушки салфеткой и 2-3 ребенка пытаются назвать всех животных.

Жюри оценивает команды, показывая детям, какую фишку получает каждая команда.

Белочки радуются вместе с детьми, немного спорят с жюри и вдруг замечают на ковре

конверты с надписью «собери меня». Белочки пожимают «плечами» и указывают

логопеду на конверты с вопросом: «зачем так много конвертов?»

Логопед. Мы продолжаем играть. Ребята, возьмите себе по конверту. Белочки, а вы

будете наблюдать и если нужно помогать игроку своей команды, собрать картинку и

определить с какого звука начинается слово, нарисованное на ней.

Игра «Собери целое из частей» - на ковре лежат конверты, в них разрезные картинки (из

6 частей); дети складывают картинку, называют ее, называют первый звук слова.

Жюри оценивает слаженность и умения игроков в команде взаимодействовать и

помогать друг другу.

Логопед. Белочки, помогите мне, пожалуйста, перед командами выставляются

мольберты с поездом и тремя вагонами.

Белочки. Зачем нам поезда? Мы умеем прыгать с ветки на ветку.

Логопед. А это не для вас, а для ваших команд. Вы принесли в мешке не только

игрушки, а также картинки животных, с которыми мы будем играть.

Игра «Рассели зверей по вагонам» - нужно расставить картинки по местоположению

звука в слове (начало, середина, конец).Каждая команда получает по три картинки,

рассматривает их, обсуждает и помещает в нужный вагон карточку с изображением

животного:

Ж - жираф, медвежата, морж;

Р - рысь, носорог, тигр.

Физкультминутка. Каждому ребенку дается теннисный мячик, ребенок, дуя на него

должен закатить мяч в совок. (Звучит веселая музыка).

Логопед. Вы немного отдохнули? Продолжаем нашу игротеку, Белочки, возьмите

карточки.

Игра «Кто больше назовет слов к предмету?».

Ребенку показывают картинку – назвать как можно больше слов к предмету, отвечающих

на вопросы какой? какая? какое?

Ребенок называет слово и делает шаг вперед – определяется, чья команда дальше

отшагает.

Логопед. Белочки, вот вы все время тараторите, а теперь послушайте наших ребят,

как они научились красиво и чисто говорить.

Конкурс на лучшую скороговорку:

1.

Маша шила для мартышки шубу, шапку и штанишки.

2.

Кукушка кукушонку купила капюшон:

Надел кукушонок капюшон

Как в капюшоне он смешон.

3.

Кукушка купила ушат, решила купать кукушат.

4.

В живом уголке жили ежи да ужи.

5.

Жаба в лужице сидела, жадно на жука глядела

Жук жужжал, жужжал, жужжал и на ужин к ней попал.

6.

Три избушки у речушки, над избушками – пичужки.

7.

В красной куртке мухомор гордо сел на косогор,

Нам не нужен мухомор, не пойдем на косогор.

8. Вечером над озером ходит белый пар,

Это рыбы в озере ставят самовар.

11. К нам во двор пробрался крот, роет землю у ворот.

Что же надо там кроту? «Потемнее темноту».

12. В небе гром, гроза закрывай глаза.

Грома нет, трава блестит

В небе радуга горит.

13. Кошка в окошке шапку шьет,

Мышка в сапожках избушку метет.

14. Белый снег, белый мел,

Белый заяц тоже бел.

А вот белка не бела,

Белой белка не была.

15. От топота копыт пыль по полю летит.

16. Два щенка щека к щеке, щиплют щетку в уголке.

17. Лампочка в лампе и стало светло

Словно всю тьму за углы отнесло.

18. Мама Милу мыла с мылом

Мила мыло не любила.

19. Тара, тара, тара-ра – поднимайся детвора.

Логопед. Какие молодцы, все звуки проговорили правильно, а сейчас у нас

музыкальная пауза, чтобы жюри подвело итоги нашего веселого праздника.

5.Частушки. Дети выходят на середину зала.

Девочки.

Начинаем петь частушки,

Просим не смеяться.

Тут народу очень много, можем растеряться.

Мальчики.

Да и мы, пожалуй, встанем,

От подружек не отстанем.

Мальчики.

Эх, девчушки-хохотушки,

Запевайте-ка частушки!

Запевайте веселей,

Чтоб порадовать гостей.

Девочка.

Я читаю очень быстро,

В группе все гордятся мной.

Ни один мальчишка в группе не угонится за мной.

Мальчики.

Я скажу вам по секрету

Про подружку про свою.

Каждый день меняет платья,

Я ее не узнаю.

Девочка.

Говорит ребятам Юра:

Лучше всех читаю я!

Книгу новую открыл –

Букву первую забыл

Все.

Мы ребята удалые,

Хоть и ростом небольшие.

Принесли веселье вам,

Так похлопайте же нам!

Эх, топ, еще раз!

Полюбуйтесь вы на нас!

Итог.

Жюри подсчитывает количество полученных фишек и называет команду

победителей.

Логопед. Дорогие ребята, белочки и я поздравляем вас и вручаем медали за успешное

усвоение звуков. Поздравляю ваших родителей и благодарю за помощь.

Дорогие гости! Вот и пришла пора прощаться.

Промчались быстро полчаса, сейчас мы будем угощаться (детям вручаются сладкие призы

от детского сада).



В раздел образования