Автор: Губанова Гульназ Фаритовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР детский сад
Населённый пункт: ХМАО-Югра, Сургутский район, г. Лянтор
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: «Осторожно незнакомец!»
Раздел: дошкольное образование
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности для детей старшего
дошкольного возраста в форме комплексного игрового занятия
«Осторожно незнакомец!»
Цель: Обучать детей правильному безопасному поведению при встрече
с незнакомыми людьми.
Задачи НОД:
Образовательная область «Безопасность":
Предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с
незнакомыми людьми, продолжать обучать детей правилам
безопасности и умения ориентироваться в чрезвычайных ситуациях.
Закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья
предметах, которые встречаются в быту и на улице.
Дать знания о значении этих предметов для людей. О правилах
пользования этими предметами.
Закрепить правила противопожарной безопасности.
Задачи интегрируемых образовательных областей:
Образовательная область «Коммуникация»:
Развивать связную речь детей, расширять словарный запас.
Образовательная область «Познание»:
Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.
Образовательная область «Художественное творчество»:
Закреплять умение вырезать ножницами, создавать сюжетные
композиции.
Образовательная область «Здоровье»:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Образовательная область «Социализация»:
Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям,
взаимовыручку и взаимопомощь.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная,
познавательно-исследовательская.
Материал к НОД: игрушка Незнайка, картинки с изображением опасных
ситуаций, сундучок с разными предметами, раскраски по теме: «Как вести
себя в чрезвычайных ситуациях», ножницы, клей, ватман.
Планируемые результаты:
Умеет вести себя с незнакомыми людьми.
Умеет называть свою фамилию, имя, имя и отчество родителей,
домашний адрес и телефон.
Знает правила обращения с опасными предметами.
Знает правила противопожарной безопасности.
Умеет работать коллективно.
Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и
сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Проявляет сообразительность, умение самостоятельно решать
поставленную задачу.
Активно участвует в подвижных играх.
Умеет пользоваться ножницами, создавать сюжетные композиции.
Предварительная работа:
Рассматривание альбомов по безопасности.
Беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.
Дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно»,
«Кто быстрей потушит дом».
Чтение сказок Ш.Перро «Красная Шапочка», русских народных сказок
«Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса»
Заучивание домашнего адреса, телефона, Ф.И.О. родителей.
Раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения».
Содержание организованной деятельности
Вводная часть:
Организационный момент
Воспитатель: «Ребята, к нам в гости пришел Незнайка, он постоянно
попадает в неприятные истории, потому что не знает правил безопасного
поведения. Давайте ему о них расскажем и научим Незнайка правильно себя
вести.
Вот что с ним недавно произошло: он был дома один, в дверь позвонили и
сказали, что это врач из поликлиники. Незнайка открыл дверь, а это оказался
Карабас. Он его чуть не схватил. Незнайка еле вырвался, и прибежал к нам,
прихватив свой сундучок с игрушками.Ребята, давайте расскажем Незнайка,
как надо вести себя, если звонит в дверь незнакомый человек.
Основная часть:
1.Рассматривание картинки: «Если незнакомец звонит в дверь»
Вопросы:
- Можно ли детям открывать дверь, если дома нет взрослых?
- Что лучше: открыть дверь или спросить: «Кто там?»
- Перед кем нужно открывать дверь? (ответы детей: врач, почтальон,
сантехник)
Воспитатель вместе с детьми делает вывод: дверь никому открывать
нельзя!!
Воспитатель: Ребята, с Незнайкой произошла еще одна неприятность – он
потерялся на улице.
2.Проблемная ситуация «Ты потерялся на улице»
Вопрос: А что будете делать вы, если потеряетесь на улице? (Ответы детей:
не плакать не убегать, обратиться к охраннику или милиционеру, назвать
телефон родителей и домашний адрес).
3.Рассматривание картинки «Незнакомец на улице»
Воспитатель: А если к вам на улице подойдет незнакомый человек и
позовет с собой, что вы будите делать? (Ответы детей: кричать, звать на
помощь, не брать угощения).
Совместно подводят итог, что нельзя ходить с незнакомыми людьми и
садиться к ним в машину.
4.
Сценка
«Не бери угощения и игрушки от незнакомцев».
Воспитатель: Сейчас мы посмотрим небольшую сценку, в которой роль
бабушки сыграет Милена, а роль мальчика Андрей. В сценке мы научим
Бабушка. Здравствуй мальчик!
Андрей. Здравствуйте!
Бабушка. Я тебя хочу угостить конфетой, возьми.
Андрей. Спасибо, я не хочу. У чужих брать конфету мама не разрешает.
Воспитатель: Правильно ли поступил Андрей? (да).
Воспитатель вместе с детьми и Незнайкой делают вывод, что нельзя
брать угощения и игрушки от незнакомцев.
5.
«НЕ гуляй на улице один, когда темно».
Воспитатель: Осталось последнее правило, которое мы не вспомнили. «НЕ
гуляй на улице один, когда темно»
Воспитатель:
Чтобы закрепить правило, давайте поиграем в игру: «Куда
бежать, если за тобой гонятся». Давайте представим, что вы гуляете на улице.
Стало темнеть, нужно идти туда, где находится много людей (магазин, кафе,
полиция и. д.)
(Дети под музыкальную фонограмму «гуляют» по группе)
Воспитатель: Раз, два, три - беги. (Дети разбегаются по условным местам:
магазин, пункт ГИБДД, кафе)
Воспитатель: Почему вы не побежали в парк? (там темно и мало людей)
Воспитатель: Какое правило надо соблюдать, чтобы не пришлось вот так
бегать? (Не гуляй на улице один, когда темно)
6.Воспитатель: Сегодня мы с вами повторили правила безопасного
поведения в общении с незнакомыми людьми. Вы запомнили все правила?
Давайте еще раз их вспомним. У кого в руках окажется мяч, тот продолжит
фразу «Сегодня
я
узнал…», «Сегодня
у
меня
получилось…», «Я
запомнил…», «Я научился…», «Сегодня мне было трудно…»
Также
раскрашивали
раскраски
по правилам безопасного поведения.
Предлагаю сделать газету «Как нужно вести себя, чтоб не попасть в беду»
(дети делятся по подгруппам, вырезают картинки, наклеивают по сюжетам,
потом обсуждают).
Молодцы, ребята! Давайте подарим газету Незнайке, чтоб он не забывал
правила безопасного поведения.
Заключительная часть:
Мы сегодня с вами хорошо поработали. Помогли Незнайке узнать правила
поведения, чтоб больше не попадать в беду. Молодцы! А я хочу подарить
вам всем медали «За знание правил безопасного поведения»!