Автор: Болдохонова Жанна Борисовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д/С №2
Населённый пункт: город Ачинск, Красноярский край
Наименование материала: КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ (подготовительная группа)
Тема: «Помоги героям сказочной страны»
Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ
(подготовительная группа)
Тема: «Помоги героям сказочной страны»
Цель:
Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной
безопасности;
Развивать способности делать выводы;
Закрепление
знаний
детей
о
правилах
безопасного
поведения
в
различных ситуациях, об опасных предметах;
Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.
Оборудование: Листы белой бумаги, цветные карандаши, костюмы
для сказочных героев, аптечка кукольная, ящик с инструментами, шкатулка с
иголками, разрезные пазлы с номерами экстренных служб.
Предварительная работа: Пересказ сказок детьми: «Волк и семеро
козлят», «Красная шапочка», «Кот, петух и лиса», «Приключения Буратино»,
«Колобок»,
«Гуси-лебеди»,
«Спящая
красавица»,
«Кошкин
дом»,
«Айболит».
Литература: Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребёнка:
Практическое
пособие
для
работников
дошкольных
образовательных
учреждений, стр. № 37. Приложение № 2.
Методы
и
приёмы:
Проблемные
ситуации,
дидактические
игры,
командные игры, изобразительная деятельность, беседа, рассказ, игровые –
обучающие ситуации.
Ход проведения.
Заходит Мальвина и говорит: «Здравствуйте ребята! Я знаю, вы любите
сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что
не знают, как правильно себя вести. Научите их, за это я вам подарю ключик.
Ну, что ребята поможем сказочным героям? А вот и сам ключик, только
Карабас Барабас его заколдовал. А для того, что бы его расколдовать, нужно
отгадать название сказки, где герой попал в беду и не знал, как себя вести. За
правильный
ответ,
вы
получите
деталь
ключика
и
сможете
его
расколдовать». (Дети собирают ключ из 6 частей).
Вопросы:
Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без
взрослых. (Колобок).
В этой сказке их съели, потому что, они открыли ему дверь. (Волк и
семеро козлят).
Его украла лиса, потому что, он стал разговаривать с незнакомкой, а
спасал его кот. (Кот, петух и лиса).
А этот герой, поверил обманщикам Коту Базилио и Лисе Алисе.
(Приключения Буратино).
Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком
и рассказала ему, где живёт бабушка. (Красная шапочка).
А в этой сказке, сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла
гулять. (Гуси-лебеди)
Молодцы ребята! Теперь у нас есть ключик от сказочной страны, и мы
сможем туда попасть. Один, два – покружись, в стране сказок очутись!
Заходит Красная шапочка плачет. Рассказывает о том, что волк съел
бабушку.
А ведь знаешь Красная шапочка, этой трагедии не произошло бы, если
бы твоя бабушка знала о правилах личной безопасности на улице и дома.
Дети давайте скажем, какие правила безопасности нарушили бабушка и
Красная шапочка. (Дети называют).
А
теперь
давайте
самостоятельно
сформулируем
правила
личной
безопасности на улице и дома:
Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.
Нельзя открывать дверь, если один дома.
На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай «нет».
Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач всё равно не открывай.
Преступники могут переодеваться в любую форму.
Вот теперь Красная шапочка, ты будешь поступать правильно, да? Мы
тоже тебя с собой возьмём, будешь с нами по сказкам путешествовать? Один,
два покружись в стране сказок очутись!
Ой, ребята посмотрите, здесь кто-то спит не пойму? Дети отвечают:
Это
Спящая
красавица.
Молодцы
узнали.
А,
что
приключилось
в
этой
сказке? (Дети рассказывают).
Для того чтобы её расколдовать, мы должны выполнить задания и
ответить на вопросы правильно.
Вопросы:
Давайте вспомним, какие опасные предметы вы знаете?
А какими предметами можно пользоваться с осторожностью (нож,
вилка, игла, ножницы). У вас есть эти предметы, вы правильно пользуетесь
ими?
Для
безопасности
все
эти
предметы
надо
убирать
на
свои
места.
Помогите
мне
их
разложить
по
своим
местам.
Дети
раскладывают
инструменты (в ящик), таблетки (в аптечку), иголки и нитки (в шкатулку).
Отлично,
а
теперь
расскажите
правила
пользования
опасными
предметами. Дети рассказывают. Молодцы! Всё знаете! А мы продолжаем
дальше наше путешествие. Один, два покружись в стране сказок очутись! И
кого мы видим? Это Василий из сказки «Кошкин дом».
Вопросы:
Кто помнит отрывок из этой сказки?
Что случилось в этой сказке?
Как вы думаете, почему так получилось?
Кошка выскочила, глаза выпучила почему?
А кто не растерялся?
А можно ли ещё чем-то затушить огонь?
А,
что
должна
была
сделать
кошка,
когда
обнаружила
пожар?
(позвонить по телефону 01, 112).
И что не забыть сказать при этом надо? (адрес).
Молодцы! А давайте немного отдохнём и поиграем в игру «Собери
пазлы». Сейчас вы разделитесь на 5 команд и соберёте номера телефонов
экстренных служб. (01, 02, 03, 04, 112), отлично у вас всё получилось. А
теперь расскажите, что это за номера? Дети, а я знаю ещё одну игру: «Если
возник пожар». Я буду говорить предложение, а вы должны закончить его.
Раз, два, три, четыре, у кого пожар в…………….
Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил……….
Красный отблеск побежал, кто со спичками…………
Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил бельё над…………
Помни каждый гражданин, этот номер…………..
Дым увидел, не зевай и пожарных………….
Это всё должно быть ясно, что шутить с огнём……………
Поиграли, молодцы! А сейчас один, два покружись в стране сказок
очутись! Кто это к нам идёт на встречу? Это Доктор Айболит.
Как здорово, что мы тебя встретили.
Айболит здоровается с ребятами и говорит: «Ребята, я знаю, что вы
очень любите бегать, но не всегда аккуратно. Теряя равновесие, вы падаете, и
может появиться синяк, царапина или ссадина. Давайте поиграем в игру,
которая
называется
«Можно
или
нельзя».
Это
игра
о
том,
как
помочь
повреждённой коже.
Я
буду зачитывать
вам
предложения, а
вы
будите
отвечать, можно так делать или нельзя».
Игра «Можно – нельзя».
Представьте, можно ли:
Облизывать ранку?
Расчёсывать воспалённое место?
Мыть тёплой водой с мылом ранку?
Надевать чужую одежду и обувь?
Прикладывать лист подорожника?
Обращаться
к
взрослому,
воспитателю
или
другу,
который
может
позвать на помощь взрослого?
Обращаться к доктору?
Пользоваться медицинскими мазями и растворами (йодом, перекисью
водорода, зелёнку) самостоятельно?
Применять медицинские мази и растворы с помощью взрослого?
А если совсем, что-то серьёзное, куда нужно обратиться, позвонить по
какому телефону?
Забегает зайчик и плачет. Что случилось, зайчик? Я бежал к вам в гости
и поранился об дерево. Показывает руку. Ой, да у тебя тут царапина, что же
делать ребята, как нам быть? Дети разрешают ситуацию, проявляя свою
активность, пользуются правилами описанными ранее.
Айболит: «Ребята, я очень рад, что вы запомнили те правила, о которых
мы с вами сегодня говорили. А мне пора в другой детский сад. А на память о
себе я хочу вам подарить вот такую аптечку, она вам всегда пригодится».
Вручает аптечку воспитателю.
Спасибо доктор Айболит. Ну, вот я думаю, что наши герои теперь в
безопасности, и они знают, как поступать. А вы ребята знаете? Ну, хорошо,
что знаете. Нам пора в группу. Раз, два покружись в нашей группе очутись!
Ну, вот мы и в группе. Вам понравилось наше путешествие? Я надеюсь, что
вы тоже запомнили все правила, которые мы с вами повторили. Давайте
сейчас их назовём. Молодцы помните! И будите их всегда соблюдать, вместе
со своими родителями.
А
сейчас
на
память
о
нашем
путешествии,
я
хочу
вас
попросить
нарисовать рисунки на тему «Что можно, что нельзя». Мы из них сделаем
себе в группу книжку «Правила безопасного поведения на улице и дома».
Раздаю листочки детям.
В конце занятия дети рассказывают, кто, что нарисовал.