Напоминание

"Самый лучший пешеход"


Автор: Емельянова Людмила Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: с.Незнамово, Старооскольский городской округ, Белгородская область
Наименование материала: викторина по правилам дорожного движения
Тема: "Самый лучший пешеход"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Незнамовский ДС «Боровичок»

Старооскольского городского округа

Белгородской области

Викторина по правилам дорожного движения в старшей группе

«Самый лучший пешеход!»

Подготовила

воспитатель

Емельянова Людмила Николаевна

г.Старый Оскол

2020

Цель: закрепление знаний о правилах безопасного поведения на улице.

Задачи:

1. Закрепить знание детьми сигналов и назначение светофора.

2. Расширить знания детей о дорожных знаках, их классификации, видах

транспорта.

3. Закрепить с детьми знание правил уличного движения.

4. Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов.

5. Развивать мышление, память, речевую активность.

6. Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и

закрепления правил дорожного движения.

7.

Воспитывать

у

детей

внимание,

умение

оказать

помощь

товарищу.

8. Вызывать у детей радостное настроение.

9. Привлекать родителей к совместной работе по профилактике детского

дорожного травматизма; максимально использовать авторитет семьи в

прочном и сознательном усвоении детьми не только правил, но и навыков

безопасного поведения на улицах.

Предварительная работа: - обучение детей правилам дорожного движения

в ООД; - знакомство с дорожными знаками; - экскурсии с детьми по улицам

села;

-

беседы

о

правилах

поведения

на

дороге,

в

транспорте;

-

рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения; - чтение

художественной

литературы

по

теме;

-конкурс

детско-родительских

рисунков «Знаки на нашей улице».

Оборудование:

Эмблемы

команд,

машинки,

2

комплекта

карточек

следующих цветов: синего, красного, чёрного, белого; напольные дорожные

знаки, кубы-модули, картинки с заданиями, песочные часы (3 мин.).

В спортивно-познавательной викторине участвуют две команды по 6

человек (3ребёнка+3родителя).

Ход викторины:

Ведущий1:

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот,

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

И мы сегодня собрались, чтобы вспомнить эти правила - Правила

Дорожного Движения и посоревноваться знаниями и умениями применения

их в жизни.

Ведущий2:

В

каждом

соревновании

есть

победители,

определить

команду

победителей нам поможет судейская коллегия в составе ____ человек.

Оценки таковы: кружок зеленый (5 баллов), желтый (4 балла) и красный ( 3

балла), чёрный (штраф -1балл)

Ведущий 1:

В викторине участвуют 2 команды: первая команда «Светофорик»,

вторая команда «Сигнал»

А сейчас, давайте начнем нашу викторину, но для этого надо командам

представиться.

Команда «Светофор»:

Наш домик – светофор.

Мы три родные брата.

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Мы команде «Сигнал»

Шлем пламенный привет

И от души желаем

Знать правильный ответ.

Знать Правила движения –

Большое достижение.

Команда «Сигнал»

Мы пришли на вечер к вам,

Будем не лениться,

На вопросы отвечать,

Петь и веселиться.

Мы соперникам своим,

«Светофору» говорим:

С вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся.

Будем Правила движения

Выполнять без возражения.

Ведущий 2:

Спасибо, команды. Вот мы и представились.

А теперь 1 конкурс- разминка: Мы по очереди прочитаем каждой

команде ситуацию, а вы командой обсудите и один из вас ответит.

Ситуация для команды «Светофорик»:

«Куда бежим мы с пятачком…» три поросенка: Наф-наф, Ниф-ниф,

и Нуф-нуф отправились на день рождения к своему другу. Когда они дошли

до своего перекрестка, на светофоре горел мигающий зеленый свет. Наф-наф

побежал через дорогу бегом, Ниф-ниф пошел шагом, а Нуф-нуф остался

стоять на тротуаре. Кто из героев поступил правильно и почему? (Нуф-нуф.

Лучше не начинать переход проезжей части на мигающий сигнал светофора

– это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в

опасную ситуацию. Нужно дождаться следующего зеленого сигнала)

Ситуация для команды «Сигнал»:

«Телеграмма в Простоквашино»

В Простоквашино пришла телеграмма от мальчика – он приглашал своих

друзей в гости на каникулы в большой город. Пес Шарик и Кот Матроскин

собрались и поехали в город. Но они так долго жили в деревне, что забыли

все правила дорожного движения. Друзья приехали в город, вышли из

автобуса и начали спорить. Шарик говорит, что обходить автобус надо

спереди, а Матроскин, говорит, что сзади. Тут мальчик им объяснил, как

правильно и безопасно переходить через дорогу. Что сказал мальчик?

(проезжую часть дороги разрешается переходить только на перекрестках

по пешеходным переходам или в местах, где дорога просматривается в обе

стороны. Нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади. Надо

подождать, пока автобус отъедет от остановки.)

Слово жюри.

Ведущий 1:

Внимание! Внимание! Следующее задание!

2 конкурс: Блиц-опрос для детей:

Ведущие читают вопросы, дети отвечают, при затруднении помогает

команда. Вопросы задают командам по очереди

Вопросы:

1.

Что означают сигналы светофора?

2.

Как называют людей, идущих по улице?

3.

Назови машины специального назначения.

4.

Что такое «зебра?»

5.

Какие дорожные знаки вы знаете?

6.

Где можно кататься на велосипеде или самокате?

Блиц-опрос для родителей:

Для команды «Светофорик»:

1.

Верите ли Вы, что автобус нужно обходить сзади, а трамвай спереди?

(Нет, необходимо дождаться, когда отъедет транспорт, и перейти

дорогу по пешеходному переходу)

2.

Верите ли Вы, что разворот разрешён на мостах, путепроводах,

эстакадах и под ними? (Нет)

3.

«Светофор» в переводе с греческого:

а) «трёхцветный»;

б) «указывающий;

в) «несущий цвет»

Для команды «Сигнал»:

1.

Верите ли Вы, что обучаться вождению автомобиля можно с 14 лет?

( Нет, обучаться можно с 16 лет)

2.

Верите ли Вы, что пешеходам следует ожидать зелёный сигнал

светофора, стоя на проезжей части дороги? (Нет)

3.

«Тротуар» в переводе с французского:

а) «дорожка для пешеходов»;

б) «иду рядом»;

в) «безопасное место»

Слово жюри.

Ведущий 2:

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

3 конкурс: Эстафета «Внимательный водитель» (под музыку)

Участвуют только дети, две команды по 3 человека. Каждый ребёнок

должен проехать на самокате (машинке, минимотоцикле), объехать знак,

вернуться и передать эстафету следующему участнику.

Слово жюри.

4 конкурс: «Определи цвет знака»

У команд имеется комплект карточек следующих цветов: синего,

красного, чёрного и белого. Ведущий называет знак, а члены команды

(ребёнок и родитель) должны поднять те цвета, которые в нём используются.

Например, для знака «Место для разворота» должны поднять карточки

синего и белого цвета.

Знаки для команды «Светофорик»:

«Дорожные работы», «Пункт питания», «Дикие животные» (Приложение 1)

Знаки для команды «Сигнал»:

«Дети», «Больница», «Скользкая дорога» (Приложение 2)

Слово жюри.

5 конкурс :

Эстафета «Три сигнала светофора»

Игра с кубами-модулями (играют дети). Строятся в две колонны по 3

человека.1-й ребёнок добегает до кубиков и выбирает нужный цвет

(зелёный), добегает до цели и ставит кубик, передаёт эстафету следующему;

2-й ребёнок берёт жёлтый кубик, 3-й ребёнок – красный и ставят по цвету

светофора. Побеждает та команда, которая правильно справилась с заданием.

Можно добавить препятствия.

Оценки жюри.

6 конкурс: Каждая команда делится на 3 подгруппы (ребёнок+ родитель),

работа с карточками

1. Кроссворд (приложение 3)

2. «Кто не соблюдает правила?» (приложение 4)

3. Лабиринт « Помоги машине заехать в гараж» (приложение 5)

Жюри подводит итоги.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!» (со всеми детьми)

Ведущий 2:

Если действия пешехода правильные, то вы отвечаете: «Это я, это я, это

все мои друзья», если нет, то молчите.

Вопросы:

Кто всегда идет вперед, только там, где пешеход?

На «зеленый» я иду, за руку сестру веду!

И на «красный» прохожу я всегда, когда спешу!

Не подземным переходом, а вперед по мостовой побегу к себе домой!

Не всегда я с тротуара и налево, и направо посмотрю, потом иду.

Красный, желтый свет горит - пешеход всегда стоит.

Знает кто, что путь закрыт, если красный свет горит?

Кто вперед летит так скоро, что не видит светофора?

Ведущий 1: Подведем итоги… Слово жюри.

Вручение грамот, медалей и сладкие призы, родителям памятки о

ПДД.

Ведущие:

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим всем: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»

Предполагаемые результаты:

В ходе викторины

дети закрепили знания сигналов и назначение

светофора, дорожных знаков, их классификации, видов транспорта, правила

уличного движения.

Список литературы:

1.

Баринова Е.В. Улица, транспорт, дорога. Безопасность малышей. Пособие

для детских садов и школ раннего развития / Е.В.Баринова – Ростов н/Д:

Феникс, 2013. – 94с.

2.

Беляевскова Г.Д. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет /

Г.Д.Беляевскова, Е.А.Мартынова – Волгоград: Учитель, 2013. – 170с.

3.

Лекомцев А.Учим правила дорожного движения /А.Лекомцев - Ростов н/Д:

Феникс, 2013. – 31с.

4.

Миняков А. ПДД для детей. Нескучные уроки для безопасности ваших чад /

А.Миняков – М: Эксмо, 2013. – 160с.

5.

Прядко К.А. Азбука безопасности для дошколят / К.А Прядко – С-П: Литера,

2010. – 31с.

6.

Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду. Старшая группа /

С.В.Чиркова – М: Вако, 2010. – 318с.

Приложение 1.

Приложение 2.

Приложение 3.

1. "Зебра" на дороге.

2. Возвышенное над проезжей частью место, где ходят пешеходы.

3. Здесь ждут автобус.

4. Что такое кювет?

5. Что обозначает желтый сигнал светофора?

6. Он управляет автомобилем.

7. За городом для нас есть пешеходная .... ?

Если правильно отгадаешь кроссворд, то в красной

колонке по вертикали прочтёшь то, что нужно соблюдать всем

участникам дорожного движения.

Ответы:

1. Переход. 2. Тротуар. 3. Остановка. 4. Канавка. 5. Внимание.

6. Водитель. 7. Дорожка.

Ключевое слово – Правила.

Приложение 4.

Приложение 5 .



В раздел образования