Автор: Кайгородова Ольга Валерьевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 7 "ОГОНЁК"
Населённый пункт: город Лесной
Наименование материала: Сценарий развлечения для детей раннего дошкольного возраста
Тема: "Масленица"
Раздел: дошкольное образование
Развлечение для малышей «Масленица».
Цель развлечения:
С помощью музыки влиять на эмоциональное состояние ребенка.
Продолжать знакомить детей с народными традициями, мелодиями, играми,
песнями.
Обогащать словарь детей: Масленица, блины, печка, поднос.
Продолжать закладывать основы доброжелательности, закреплять умение
прощаться и здороваться.
Оборудование: домик, печка, костюмы для персонажей: мишка, зайка, кукла
Масленица.
Персонажи:
Мишка, заяц, петрушка, кукла – Масленица.
С утра музыкальный руководитель приходит в гости к детям в группу и
показывает им письмо. Объясняет, что его написала Масленица, и она всех
приглашает к себе в гости, но где она живет, не указала. Дети с педагогами
наряжаются в русские костюмы и отправляются в музыкальный зал.
М.Р. – Дети, слышите, какая музыка звучит? Это русская народная мелодия.
Беритесь за руки, путь у нас не близкий. Пока музыка будет звучать – мы
будем идти.
С концом музыки дети останавливаются около домика. Стучат. Выглядывает
медведь.
Мишка – Здравствуйте, дети.
М.Р. – Здравствуй, мишка. Не здесь ли живет Масленица?
Мишка – Нет, здесь живу я, мишка – топтыжка. А Масленицу я знаю. Она
веселая, любит играть, песни петь, танцевать, да всех угощать.
М.Р. – Спасибо мишка, что про Масленицу нам рассказал, а теперь поиграй с
нами, ведь сегодня праздник.
Игра «У медведя во бору».
У медведя во бору, грибы , ягоды беру,
а медведь не спит, все на нас глядит,
миска опрокинется, медведь за нами кинется
ой, догоню!!!!!!!!!
.После игры все прощаются. Мишка уходит.
Звучит музыка, и дети опять двигаются по залу в поисках Масленицы.
С концом музыки дети останавливаются у домика. Стучат. Выходит Зайка.
Заяц – Здравствуйте, дети!
М.Р. – Здравствуй, зайка. Не здесь ли живет Масленица?
Заяц – Нет, здесь живу я, зайка-побегайка. А Масленицу я знаю. Она веселая,
любит песни петь, танцевать, в игры играть, да всех блинами угощать.
М.Р. – Спасибо тебе, зайка. Иди к нам, поиграем вместе.
Игра «Заинька серенький».
Заинька серенький, заинька беленький,
некуда зайке выпрыгнуть, некуда зайке выскочить,
ну кА зайка боком, боком, перед нашим хороводом,
ну кА зайка повернись, всем ребятам поклонись.
Только не балуйся, лучше поцелуйся.
После прогулки под музыку, дети опять останавливаются около дома.
Стучат. Появляется Петрушка.
Петрушка – Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки.
Я веселая игрушка, а зовут меня Петрушка.
Мой веселый колпачок, лихо сдвинут на бочок.
М.Р. – А не с тобой ли живет Масленица?
Петрушка – Нет. Она живет там, где есть большая печка. Масленица веселая,
любит блины печь, песни петь, плясать, хороводы водить да всех веселить.
М.Р. – У нас сегодня праздник, выходи к ребятам поиграть.
Игра «Качели».
Айда, ай да, на качели сели, ай да, ай да, песенку запели.
А потом бегом, бегом, все кругом, кругом, кругом
, тише, тише не спешите, и качель остановите. Ай!
После игры все прощаются с Петрушкой и опять под музыку идут искать
Масленицу. Останавливаются у печки.
М.Р. – А что это так вкусно запахло блинами? Не от этой ли печки? Не тут ли
живет Масленица? Давайте, дети, ее позовем. Мас-ле-ни-ца!!!
Выходит разряженная кукла Масленица( можно нарядить педагога в наряд
масленицы).
Масленица – Здравствуйте, ребята. Вы получили мое письмо?
М.Р. – Конечно, но ты не написала, где живешь. Мы очень долго тебя искали,
наши ноженьки устали.
Масленица – А друзей моих встречали?
(дети отвечают, кого они встретили, с кем играли).
Масленица – Знаю, все видела, я за печку спряталась. Как вы дружно да
весело играли. А теперь сядьте, отдохните. Я узнать хочу – умеете ли вы
песни петь?
М.Р. – Наши малыши много песен знают. Послушай.
Песня «Пирожки».
Масленица – Спасибо вам за песню веселую. А я вас угостить хочу. Как вы
думаете, что я на печи пекла к празднику?
М.Р. А что ты испекла, мы знаем, про то песню тебе споем.
Песня «Блины».
Масленица – Ай да, молодцы, угадали. Где же мои блины?
(достает на подносе блины и предлагает детям пройти в группу, вымыть руки
и сесть за столы пить чай с блинами).