Напоминание

"Проектирование образовательного пространства по ФГОС"


Авторы: Иванова Анна Алексеевна, Маврина Оксана Александровна
Должность: учитель
Учебное заведение: МАОУ Школа № 81
Населённый пункт: г. Нижний Новгород
Наименование материала: статья
Тема: "Проектирование образовательного пространства по ФГОС"
Раздел: начальное образование





Назад




Проектирование образовательного пространства по ФГОС.

Стандарты, предъявляемые к выпускникам начальной школы, постоянно

меняются. Не только изучение предметных дисциплин, но личностный

результат учащегося наиболее важен. Впереди ученику предстоит переход в

среднюю школу, где придется самостоятельно налаживать контакты со

сверстниками и учителями. Но есть и другие навыки, которые ему нужно

освоить к этому времени: работа в команде, поиск, усвоение и обработка

нужной

информации,

самостоятельность,

способность

соблюдать

дисциплину. Такие качества как умение работать в проектном режиме,

инициативность в принятии решений, разработка и проверка гипотез на

основе освоения способов деятельности

становятся одним из важных

ожидаемых результатов образования.

В условиях введения ФГОС начального общего образования

ответственность учителя начальных классов возрастает.

По новым

образовательным стандартам роль учителя начальных классов заключается в

создании условий, чтобы дети сами добывали знания в работе над заданиями,

в процессе исследовательской и познавательной деятельности. В связи с этим

изменились задачи педагогической деятельности учителя. Учение выступает

как сотрудничество, т.е. совместная работа учеников и учителя в ходе

овладения знаниями.

Создание гибкой образовательной среды совместной деятельности

учащегося и учителя для повышения уровня и раскрытия возможностей

обучающегося является одной из главных задач.

В связи с эти, современному педагогу необходимо инновационное

проектирование образовательного пространства, что требует трудоемкой и

серьезной работы со стороны учителя по выстраиванию и организации

учебного процесса, для достижения и реализации планируемых результатов,

отвечающих положениям Федерального стандарта.

Именно образовательная программа магистратуры «Проектирование

образовательного

пространства»,

которую

предлагает

Мининский

Университет г. Нижнего Новгорода, поможет в создание условий для

инновационного развития образовательной организации на основе логики

педагогической

целесообразности

совершенствования

человеческого

капитала, что обеспечит высокий уровень

и раскрытие возможностей

ученика.

При успешном проектировании педагогического пространства у педагога

создаются новые возможности,

личностный и профессиональный рост,

мотивация на развитие, освоение и внедрение в педагогическую практику

развивающих технологий.

И, конечно же, самый важный результат

создание настоящего сообщества детей, педагогов и родителей.

Именно программа магистратуры «Проектирование образовательного

пространства» поможет в успешной реализации

современного учебного

процесса. Изучение данной программы позволит освоить проектирование

образовательного пространства на уровне педагогического процесса и его

отдельных

компонентов;  на

уровне

образовательной

организации;  в

условиях не образовательной организации, решающей задачи развития

человеческого капитала своей компании и на уровне территории.

Подводя итоги вышесказанному, хочется отметить, что проектирование

образовательного пространства, является необходимой составляющей в

реализации

и

достижении

высоких

планируемых

результатов

педагогического

процесса,

отвечающих

положениям

Федерального

стандарта.



В раздел образования