Авторы: Иванова Анна Алексеевна, Маврина Оксана Александровна
Должность: учитель
Учебное заведение: МАОУ Школа № 81
Населённый пункт: г. Нижний Новгород
Наименование материала: статья
Тема: "Проектирование образовательного пространства по ФГОС"
Раздел: начальное образование
Проектирование образовательного пространства по ФГОС.
Стандарты, предъявляемые к выпускникам начальной школы, постоянно
меняются. Не только изучение предметных дисциплин, но личностный
результат учащегося наиболее важен. Впереди ученику предстоит переход в
среднюю школу, где придется самостоятельно налаживать контакты со
сверстниками и учителями. Но есть и другие навыки, которые ему нужно
освоить к этому времени: работа в команде, поиск, усвоение и обработка
нужной
информации,
самостоятельность,
способность
соблюдать
дисциплину. Такие качества как умение работать в проектном режиме,
инициативность в принятии решений, разработка и проверка гипотез на
основе освоения способов деятельности
становятся одним из важных
ожидаемых результатов образования.
В условиях введения ФГОС начального общего образования
ответственность учителя начальных классов возрастает.
По новым
образовательным стандартам роль учителя начальных классов заключается в
создании условий, чтобы дети сами добывали знания в работе над заданиями,
в процессе исследовательской и познавательной деятельности. В связи с этим
изменились задачи педагогической деятельности учителя. Учение выступает
как сотрудничество, т.е. совместная работа учеников и учителя в ходе
овладения знаниями.
Создание гибкой образовательной среды совместной деятельности
учащегося и учителя для повышения уровня и раскрытия возможностей
обучающегося является одной из главных задач.
В связи с эти, современному педагогу необходимо инновационное
проектирование образовательного пространства, что требует трудоемкой и
серьезной работы со стороны учителя по выстраиванию и организации
учебного процесса, для достижения и реализации планируемых результатов,
отвечающих положениям Федерального стандарта.
Именно образовательная программа магистратуры «Проектирование
образовательного
пространства»,
которую
предлагает
Мининский
Университет г. Нижнего Новгорода, поможет в создание условий для
инновационного развития образовательной организации на основе логики
педагогической
целесообразности
совершенствования
человеческого
капитала, что обеспечит высокий уровень
и раскрытие возможностей
ученика.
При успешном проектировании педагогического пространства у педагога
создаются новые возможности,
личностный и профессиональный рост,
мотивация на развитие, освоение и внедрение в педагогическую практику
развивающих технологий.
И, конечно же, самый важный результат
–
создание настоящего сообщества детей, педагогов и родителей.
Именно программа магистратуры «Проектирование образовательного
пространства» поможет в успешной реализации
современного учебного
процесса. Изучение данной программы позволит освоить проектирование
образовательного пространства на уровне педагогического процесса и его
отдельных
компонентов; на
уровне
образовательной
организации; в
условиях не образовательной организации, решающей задачи развития
человеческого капитала своей компании и на уровне территории.
Подводя итоги вышесказанному, хочется отметить, что проектирование
образовательного пространства, является необходимой составляющей в
реализации
и
достижении
высоких
планируемых
результатов
педагогического
процесса,
отвечающих
положениям
Федерального
стандарта.