Напоминание

"Прощание с азбукой"


Автор: Хлебникова Надежда Егоровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ СОШ №4
Населённый пункт: пгт Песковка, Омутнинский р-он, Кировская обл.
Наименование материала: Сценарий праздника
Тема: "Прощание с азбукой"
Раздел: начальное образование





Назад




Праздник «Прощание с Азбукой».

Цели

:

создать условия для развития интереса к чтению, речевых умений,

фонематического слуха, памяти и мышления; обобщить и систематизировать знания по

курсу «Азбука»; привлечь к организации и проведению праздника обучающихся 5 класса.

приобщать обучающихся к традициям начальной школы.

Планируемые результаты:

Предметные: умение читать выразительно и по ролям; умение сопоставлять слоги и слова

с буквами, используя соответствующую лексику.

Личностные: интерес к учебному труду; умение оценивать свои знания; внимание к

переживаниям других людей; чувство сопереживания.

Познавательные: умение анализировать пословицы, сравнивать героев произведения;

Регулятивные: умение самостоятельно оценивать правильность выполнения действий;

планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей.

Коммуникативные: умение высказывать своё отношение к литературным произведениям

и героям, ориентироваться на позицию партнёра, вырабатывая общую позицию.

Формы и методы: групповая, индивидуальная.

Организационно – подготовительная работа:

1. Подобрать стихи, разучить песни с детьми, созвучные теме мероприятия.

2.Организовать выставку рисунков, детских книг.

3. Ознакомить со сценарием обучающиеся 1 и 5 классов, библиотекаря, родителей

первоклассников, завуча.

4.Оформление кабинета.

1. Вступление

1.

Почему так светит солнце с самого утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,

Все взволнованы немножко… В чем секрет?

2.

Наш весёлый первый класс

С АЗБУКОЙ прощается!

День торжественный у нас:

Праздник начинается!

3.

Азбука - первая книга моя!

Как не любить мне за это тебя?

Складывать буквы меня ты учила,

Радость открытий ты мне подарила.

4.

А папе с мамой не понять,

Как сложно было прочитать

Нам в первый раз «Ау», «Уа» -

Такие трудные слова.

5.

Мы прочитаем хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Нам Азбука хорошим другом стала,

Мы эту песню посвящаем ей!

Песня «Золотая свадьба» (пятиклассники)

Праздник, праздник празднуем семьей,

Праздник, праздник книжки золотой!

Азбука! Азбука! – весело кричат

Сорок правнуков и двадцать пять внучат.

Припев:

Звуки согласные, гласные –

Столько лет, столько лет вместе!

Звуки согласные, гласные –

Дружно поют эту песню.

Звуки согласные, гласные –

Столько лет, столько лет вместе!

Звуки согласные, гласные

Мы изучали все вместе!

В эту книгу с детства влюблены

Мамы, папы, и, конечно, мы.

В праздник, в праздник книги дорогой

Ей желаем жизни молодой.

Припев:

2.Алфавит

Учитель: Среди ярких толстых книжек

Неприметна и скромна,

Но зато читать в полгода! –

Научила вас она. (Азбука)

Азбука (мама ученика)

Здравствуйте мамы , здравствуйте папы, бабушки, дедушки!

Привет мальчишки, привет девчонки!

Как я рада встрече с вами!

Только в школу вы пришли - встретилась я с вами

Дни тихонько потекли, стали мы друзьями!

Я учила буквам вас, и письму и чтению

Дружбе крепкой и труду, а еще терпению!

Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать!

Очень грамотными стали, поумнели, возмужали!

И хочу сказать сейчас: « Рада я, друзья за вас!»

Учитель:. В азбуке живет семья,

Буквы все от А до Я.

Ученик: Я люблю свой 1 класс,

В нем полно дружных ребят.

Все они мои друзья.

Все, все, все – от А до Я!

(Дети с буквами)

Алла клумбу поливает,

Боря воду подает,

Вера вишенку сажает,

Галя песенку поет.

Дима шарик надувает,

Ева с Ёжиком играет,

Женя лепит пирожки,

Зоя буквы вырезает,

Ира ходит с кратким Й;

Коля строит дом с трубою,

Лёня чинит самосвал,

Маша машет мне рукою,

Надя чистит самовар;

Оля куклу наряжает,

Петя вертится волчком,

Рая фартук вышивает,

Саша хвалится сачком;

Таня мяч бросает в сетку,

Уля на небо глядит,

Федя ей дает конфетку,

Харитоша сидя, спит;

Цезарь ходит по скамейке.

Чарли пляшет на доске,

Шура Щукина линейкой

Ы выводит на песке.

Ъ и Ь знает девочка и так.

Эмма обруч поднимает,

Юра кормит голубей,

Яша смотрит и считает

Сколько я назвал друзей?.

3.Задания с буквами

Презентация (путешествие по станциям)

Рассказ «Овсянка» (Ж. «Практика» №4, 2012)

Инсценировка стихотворения «Про букву «Я»

Вед.

Жили в Азбуке у нас буквы.

Жили не тужили,

Потому что все дружили.

Где никто не ссорится,

Там и дело спорится.

Только раз всё дело встало

Из-за страшного скандала:

Буква «Я» в строку не встала,

Взбунтовалась буква «Я».

Буква Я

Я – главная-заглавная!

Я хочу,

Чтобы повсюду, впереди стояла Я!

Не хочу стоять в ряду,

Быть желаю на виду!

Буква Ф.

Ф-футы-нуты!

Буква С.

С-срам! С-стыд и срам!

БукваВ.

В-воображала! В-вот!

Буква Х.

Вот х-хитрюга! Вот х-хитрюга!

Буква П.

Попробуй, п-потолкуй с такой особой!

Буква Я. (топает ногами)

Не хочу водиться с вами!

Буду делать всё сама!

Хватит у меня ума!

Вед.

Буквы тут переглянулись,

Все буквально улыбнулись,

И ответил дружный хор:

Все буквы.

Хорошо! Идём на спор!

Буква А.

Если сможешь в одиночку

Написать хотя бы строчку-

Правда, стало быть, твоя!

Буква Я.

Что бы Я да не сумела…

Я ж не кто-нибудь,

А «Я»!

(Буква Я пишет на листе)

Вед.

Буква Я взялась за дело.

Целый час она пыхтела,

И кряхтела, и потела –

Написать она сумела

Только: Я-Я-Я-Я-Я !

(Буквы смеются)

Вед.

Буква Я сперва крепилась,

А потом как заревёт:

Буква Я.

Я, ребята, виновата!

Признаю вину свою!

Я согласна встать, ребята,

Даже сзади буквы Ю!

Буква Ю.

Что ж, если хочет, пусть стоит.

Дело ведь совсем не в месте,

Дело в том, что все мы вместе!

(Все берутся за руки, поднимают их вверх, кланяются)

4. Королева книга (ученица) просит объяснить пословицы.

“Книга не самолет, а за тридевять земель унесет”.

“Книга твой друг. Без нее как без рук”.

“Книга подобна воде - дорогу пробьёт везде”.

“Одна книга тысячу людей учит”.

1-й ученик:

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать.

Про горы и долины,

Про водные глубины,

Про звезды, ивы вдоль реки,

Не обойтись без Азбуки!

2-й ученик:

Я с этой книжкой первый раз

Пришел в свой первый светлый класс.

Я эту книжку полюбил,

Я в ней все буквы изучил,

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!»

3-й ученик:

Если мамы дома нет,

То не стану я скучать,

Я зажгу настольный свет,

Чтобы книжку почитать.

Книга добрая, живая,

Чудеса она творит!

Обо всём на свете знает

И со мною говорит.

4-й ученик:

Как хорошо уметь читать,

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну почитай ещё страницу!»

Не надо ждать, не надо звать,

А можно взять и прочитать!

5-й ученик:

Под Российским небосводом

Книгу любят и хранят.

Пусть же крепнет с каждым годом,

Дружба книги и ребят!

(Чтение текста детьми цепочкой)

6.

Библиотекарь

знакомит с учебником

«

Литературное чтение»

Ученик Мы Азбуке говорим спасибо!

Мы Азбуку за все благодарим!

И говорим ей « До свидания!»

А «Здравствуй!» – новой книге говорим!

5. Поздравление и вручение удостоверения. ( Завуч .)

Учитель:

Позади нелёгкий труд

Слогового чтения.

Вам сегодня выдали

Удостоверения!

В том, что Азбуку прочли!

Полный курс наук прошли!

И теперь без передышки,

Прочитаете любые книжки.

7. Заключение

1. Буквы разные учили

И писали их в тетрадь

Так, почти что без усилий,

Научились мы читать.

2. Буквы складывали в слоги

Сил хватило нам едва,

А потом еще учились

Слоги складывать в слова.

3. Поделюсь с вами секретом:

Знайте, что согласные

Выделяют, синим цветом,

Гласные же – красным.

4. Не прошел для нас год даром

Посмотрите на ребят:

Мы и пишем, и читаем –

Это лучший результат.

5. Мы простимся с Азбукой,

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

Песня «Если с другом вышел в путь» (хором)

8.Подарки детям и поздравление родителей.

9. Чаепитие.

ПРИЛОЖЕНИЕ

1.

Литературные грои

Все узнает, всех достанет.

Всем мешает и вредит.

У нее подружка - крыска,

В дамской сумочке сидит. (- Старуха Шапокляк)

Знают взрослые и дети -

Он один такой на свете.

Он не зайчик и не слон,

Но ушастый все же он.

Не нужна ему рубашка -

Он игрушка (- Чебурашка)

Знают куколка Мальвина

И веселый Буратино:

Если враг со всех сторон,

Победит в бою неравном

Верный друг — надежный, славный,

Храбрый пудель…(-Артемон)

Я зайка-смешарик,

Похожий на шарик.

Красив и хорош.

Мое имя… (- Крош.)

(Читает правила)

1. Берите книгу чистыми руками.

2. Не перегибайте книгу - от этого выпадают страницы.

3. Не кладите в книгу карандаши и другие предметы. От этого рвется переплет.

4. Не загибайте страницы, пользуйтесь закладкой.

5. Не читайте книгу во время еды.

6. Чтобы книга и учебник дольше служили, оберните их.

Учитель:

Молодцы! Вот вы преодолели самую первую, самую трудную

ступеньку. Но мы не можем начать наш праздник без главной

героини – Азбуки.

Азбука, приглашаем тебя на наш праздник.

(В зал входит Азбука)

Ученики:

1. Осенью пришли мы в школу,

Дали азбуку нам в руки,

С нею стала жизнь веселой

Без уныния и скуки.

2. Буквы разные учили

И писали их в тетрадь

Так, почти что без усилий,

Научились мы читать.

3. Начинали с закорючек

Раскрывали букв секрет

А теперь от наших ручек

Грязи и помарок нет.

4. Буквы складывали в слоги

Сил хватило нам едва,

А потом еще учились

Слоги складывать в слова.

5. Поделюсь с вами секретом:

Знайте, что согласные

Выделяют, синим цветом,

Гласные же – красным.

6. Знаем буквы по порядку,

Мы запишем их в тетрадку.

Азбука нам говорит:

«Это, дети, - алфавит!».

7.: Нам слова даются трудно

Научились мы читать.

Эх, еще бы научиться

Без ошибок их писать

8. Не прошел для нас год даром

Посмотрите на ребят:

Мы и пишем, и читаем –

Это лучший результат.

9. Мы простимся с Азбукой,

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

10. Как хорошо уметь читать

Не надо к маме приставать

Не надо бабушку трясти,

Прочти, пожалуйста, прочти

Не надо умолять сестрицу

Ну, прочитай ещё страницу

Не надо звать,

Не надо ждать

А можно взять и почитать!

Учитель: Молодцы, ребята! Хорошо рассказали. А сейчас самое время

позвать виновницу торжества. Все вместе, три–четыре!

Все. Азбука! Азбука! Мы ждем тебя!

Входит Азбука.

Азбука.

Я – Азбука, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо –

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

А в книжках есть про все:

Про реки, про моря,

И что у неба нет конца,

И круглая Земля,

Про космонавтов, к облакам

Летавших много раз.

Про дождь и молнии, и гром,

Про свет, тепло и газ.

Азбука пришла к нам с загадками.

Загадки:

1.Вот два столба наискосок,

А между ними поясок,

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква … (А)

2.Эта буква широка

И похожа на жука. (Ж)

3.Вы посмотрите: кто такой,

Загородив дорогу

Стоит с протянутой рукой,

Согнув баранкой ногу. (Б)

4.На эту букву посмотри –

Она совсем, как цифра три. (З)

5.Подойди, цыплёнок Цып,

Повторяй-ка: цып, цып, цып!

Если выучишь урок,

Подарю тебе цветок.

Это цапля на крыльце

Объясняет буква …(Ц)

Азбука:

- Молодцы, ребята! Вы отгадали все буквы.

- А какая буква здесь лишняя? (А)

- Почему? (Она гласный звук обозначает, остальные согласные)

А где же мои помощники? Где звуки?

Дети: Мы здесь!!!!

-Гласные, здесь?

-Здесь!

Гласные тянутся к песенке звонкой.

Могут заплакать и закричать.

В темном лесу звать и аукать.

И в колыбельке Аленку качать,

Но не желают свистеть и ворчать.

Азбука:

-Согласные, здесь?

- Здесь!

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Азбука:

Буквы, которые не обозначают звуков, здесь?

-Здесь.

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В чётком равненье построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называется он алфавит!

Учитель:

А теперь еще поиграем. Нужно выделить букву, которая повторяется в

данном стихотворении.

1. Утром на траве росою

Эта буква заблестит,

А под вечер на крылечке,

Рядом громко зарычит. /Р/

2. Эта буква на морозе,

Как оса ужалить может.

Ну, а мае на березе

Жук её узнать поможет. /Ж/

3. С этой буквой, добрым утром,

Долгою дорогой в дом.

День за днем назло недугам,

Даже под дождем идем. /Д/

4. Эту букву паровоз

На своей трубе привез

Губы вытяни в трубу

И получишь букву /У/

5. Эта буква бодрым шагом

В бой идет под барабан.

И бодает буква букву

Будто баловник баран. /Б/

6. Эта буква знаменита -

Стоит в начале алфавита. /А/Задание 1: Угадай букву

1. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)

2. В этой букве нет угла - до того она кругла.

До того она кругла - укатиться бы могла. (О)

3. С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)

4. На эту букву посмотри - она совсем как цифра 3. (З)

5. Палочка и палочка, между ними галочка.

И понятно сразу всем: получилась буква ... (М)

Вот все буквы перед вами

Каждый может их назвать.

А теперь нам надо с вами,

В слово буквы все собрать.

ДРУЖБА

Игра со зрителями:

Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать на них жестом, поднимая

руку, как на уроке. Кто ошибется, встает.

Кто из вас не любит скуки?

Кто здесь мастер на все руки?

Кто одежду бережет, под кровать ее кладет?

Вещи кто хранит в порядке?

Кто рвет книжки и тетрадки?

Кто из вас благодарит?

Кто спасибо говорит?

Поднимите руки, дети,

Кто слова не знает эти?

Азбука. Молодцы. Хорошо потрудились. А на какие правила я вам принесла

слова?

Еще одно трудное задание. Поставьте буквы на свои места!

Ехал дядя без жилета

Заплатил он штраф за это.

На остров налетел ураган.

На пальме остался последний баран.

Куклу, выронив из рук,

Маша мчится к маме:

- Там ползёт зелёный лук

С длинными усами.

Не учил уроки,

А играл в футбол.

От того в тетрадке

Появился гол.

Азбука: Молодцы первоклассники, хорошо потрудились. Ребята, сегодня мы

с вами прощаемся. Но я хочу в последний раз вас испытать. Я задаю вопрос,

а вы отвечаете «Нет» или «Да».

Азбука дала вам знанья,

Они с вами навсегда.

Самый первый свой учебник

Помнить будете вы? (Да).

Впереди ребят ждут книги,

Знаний принесут вам свет.

Они любят аккуратность.

Будете вы рвать их? (Нет).

Книги многое расскажут,

Не обманут никогда.

Нужно только быть прилежным.

Будете лениться? (Нет).

Будь ты с книгой аккуратен,

Сохрани на много лет.

Не рисуй, не ставь в ней пятен.

Все тебе понятно? (Да).

Прочти книгу с интересом,

В каждой книге есть совет.

Книга станет лучшим другом.

Друга бросите вы? (Нет).

Знайте, каждая из книжек,

Словно яркая звезда.

Книги знайте и любите.

Будете беречь их? (Да).

Учитель:

Молодцы, первоклассники!

Вы прочли Азбуку до корки,

Вам по чтению пятерки!

Позади нелегкий труд,

Слогового чтения.

Вам сегодня выдаю – Удостоверения!

В том, что Азбуку прочли!

Полный курс наук прошли!

И теперь без передышки

Вы прочтете любые книжки.

Вручение Удостоверений.

Ученик «Азбука» — первая книга моя,

Как не любить мне за это тебя.

Складывать буквы меня ты учила,

Радость открытий ты мне подарила.

Ученик Мы эту книгу полюбили,

Мы в ней все буквы изучили.

И как нам радостно сказать:

— Теперь умеем мы читать!

Ученик Книги нам тайны свои посвящают.

Вижу, что мама и папа читают.

Бабушка мне написала письмо,

Знает, что я прочитаю его.

Ученик Спасибо, мамочка, тебе

За все заботы обо мне.

За то что в школу я хожу,

За книгу, что в руках держу.

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

Умею я теперь читать! (хором)

Ученик: Мы прочтем любые книжки,

Разберемся в словаре.

Потому что всюду буквы,

Те же , что и в Азбуке.

Ученик Мы хотим сказать тебе спасибо!

Мы тебя за все благодарим!

Говорим тебе мы До свидания!

Здравствуй! – новой книге говорим!

Ученики читают стихотворение «Прощай, Азбука» Александр Цымбалюк

Ученик Прощай, родная Азбука,

Учебник первый мой.

Три четверти дружили,

Играли мы с тобой.

Ученик Учили раньше буквы,

Слагали их в слога

И складывали лесенкой

Весёлые слова.

Ученик С тобою пели песни,

Водили хоровод.

И от тебя узнали

Про сказочный народ.

О колобке и репке,

О курочке и дедке,

Про шалунишку Мишку,

Капризную мартышку.

Ученик Спасибо чудо, Азбука,

Наставник первый мой!

Пусть правила ученые

Останутся со мной.

Ученик Теперь могу читать

Любые книги я.

И этому так рады:

Соседи и семья.

Азбука ( Ученица 4 класса)

Здравствуйте мамы , здравствуйте папы, бабушки, дедушки!

Привет мальчишки, привет девчонки!

Как я рада встречи с вами!

Только в школу вы пришли - встретилась я с вами

Дни тихонько потекли, стали мы друзьями!

Я учила буквам вас, и письму и чтению

Дружбе крепкой и труду, а еще терпению!

Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать!

Очень грамотными стали, поумнели, возмужали!

И хочу сказать сейчас: « Рада я, друзья за вас!»

Ученик 7

Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:

Первый класс – это первая школьная книжка.

Учились по этой книге всегда,

А книга эта – Азбука.

Ученик 8

Она учила буквам нас,

И письму, и чтению,

Дружбе крепкой и труду,

А еще терпению.

Ученик 9

Нас сегодня не узнать:

Стали бойко мы читать,

Очень грамотными стали,

Поумнели, возмужали

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки.

(исполняется песня «Азбука»)

Задание №5

Игра «Верни вещи в сказку»

(яблоко, игла, ключик, золотая рыбка,

яичко)

Учитель:Сегодня не все сказочные герои смогли прийти к вам на

праздник, но они прислали телеграммы. Отгадайте, от кого они?

1.

Спасите! Нас съел серый волк…

2.

Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…

3.

Люблю мёд, ушёл в гости к Пятачку…

4.

Простите, не могу приехать, боюсь солнышка и тепла. Останусь у

дедушки и бабушки. Ваша девочка - …

5.

«Не нужно ругаться и драться не нужно», - советует кот …

1.

Тает снег, бежит ручей.

На ветвях полно врачей.

(грачей)

2. Синеет море перед нами,

Летают майки над волнами.

(чайки)

3.Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался дом.

(сом)

4.Врач напомнил дяде Мите:

«Не забудьте об одном:

Обязательно примите

Десять цапель перед сном!»

(капель)

5.

Спят

ночами

утки.

В конуре иль 4.Врач напомнил дяде Мите:

«Не забудьте об одном:

Обязательно примите

Десять цапель перед сном!»

(капель)

5. Спят ночами утки.

В конуре иль будке.

(Не утки, а собаки спят в конуре).

6. Весною из берлоги.

Выходят носороги.

(Не носороги, а медведи).

7 . Воют волками метели.

В зимнем месяце апреле.

(Апрель не зимний месяц).

8. Хорошо в футбол играем,

Шайбы часто забиваем.

(Не шайбы, а мячи).

будке.

Учитель:

- Уважаемые первоклассники! Я Вас тоже поздравляю с первой школьной

победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию

учиться. И благодаря Вашим мамам, папам, бабушкам и дедушкам. Вы

выучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. Наше

увлекательное путешествие от А до Я подходит к концу. А мы с Вами

пройдём в столовую за праздничный стол.

Блиц-опрос. Ответьте на вопросы.

• Сколько букв в русском языке?

• Сколько гласных букв? Звуков?

• Назовите парные согласные.

• Чем замечательны буквы я, ю, е, ё?

• Когда эти буквы обозначают два звука?

• Какие буквы не обозначают звука?

• Какие правила русского языка вы знаете?

Игра «Живые буквы»

У каждого из вас в руках есть буква. Я называю слово, а

нужные "буковки" выбегают и образуют его: кит, весна, школа, азбука, дом.

Игра «Назови сказочного героя»

1.Возле леса на опушке

трое их живёт в избушке

Там 3 стула и 3 кружки,

3 кроватки, 3 подушки

Угадайте без подсказки

Кто герои это сказки? (3 медведя)

2.У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

3.Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? (7 козлят)

4.На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился… (Колобок)

5.Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор (Айболит)

Игра «Буква заблудилась»

Неизвестно, как случилось,

только буква заблудилась,

заскочила в чей-то дом,

и хозяйничает в нём.

• Тает снег. Течёт ручей.

На ветвях полно врачей (грачей).

• Синеет море перед нами,

летают майки(чайки) над волнами.

• Говорят, один рыбак в речке выловил башмак.

Но зато ему потом на крючок попался дом (сом)

• Тащит мышонок в норку

Огромную хлебную горку (корку)

• Лежит лентяй на раскладушке,

грызёт, похрустывая, пушки (сушки)

• На глазах у детворы

крысу (крышу) красят маляры.

• Закричал охотник: - «Ой!

Двери (звери) гонятся за мной».

• Ехал дядя без жилета,(билета)

Заплатил он штраф за это.

• Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

"Там ползет зеленый лук (Жук)

С длинными усами".

• Не учил уроки, а играл в футбол,

От того в тетрадке появился гол.(Кол)

Учитель:

Есть такая пословица: «Хорошая книга от всех болезней лечит»

Ученик:

Две болезни у меня: беготня и болтовня.

Беготня бежит ногами без дороги прямиком.

Болтовня моя часами всё болтает языком.

Только кончит беготня, начинает болтовня.

Замолчу и побегу – заболтаю на бегу.

Излечился я легко – я не ездил далеко:

В первый класс меня отдали, научился я читать,

И теперь меня, ребята, "Не видать и не слыхать".

Только папа пожалел: - Мальчик чтеньем заболел.

Учитель:

Позади нелёгкий труд

Слогового чтения.

Вам сегодня выдают

Грамоты, медали!

В том, что Азбуку прочли!

Полный курс наук прошли!

И теперь без передышки,

Вы прочтёте любые книжки!

Всем учащимся первого класса вручается грамота «Знатоку азбуки».

1-й ученик:

Ты за жизнь прочтёшь немало книг,

Постигая мудрую их силу.

Но навечно первою из них

Будет та, что чтению научила.

2-й ученик:

Азбуку беру в последний раз,

Несу её в просторный класс,

Учебнику я говорю: Благодарю! Благодарю!

3-ученик:

Ты книга первая моя,

Теперь читать умею я.

На свете много книжек есть.

Все книги я смогу прочесть.

4-й ученик:

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать.

Про горы и долины,

Про водные глубины,

Про звезды, ивы вдоль реки,

Не обойтись без Азбуки!

5-й ученик:

Я с этой книжкой первый раз

Пришел в свой первый светлый класс.

Я эту книжку полюбил,

Я в ней все буквы изучил,

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!»

6-й ученик:

Если мамы дома нет,

То не стану я скучать,

Я зажгу настольный свет,

Чтобы книжку почитать.

Книга добрая, живая,

Чудеса она творит!

Обо всём на свете знает

И со мною говорит.

7-й ученик:

Как хорошо уметь читать,

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну почитай ещё страницу!»

Не надо ждать, не надо звать,

А можно взять и прочитать!

8-й ученик:

Под Российским небосводом

Книгу любят и хранят.

Пусть же крепнет с каждым годом,

Дружба книги и ребят!

Песня «Прощай, Азбука!»



В раздел образования