Автор: Лисицкая Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д/с №398
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: статья
Тема: Организация оздоровительной работы в детском саду
Раздел: дошкольное образование
Организация оздоровительной работы в детском саду
Цель педагогического коллектива – обеспечить воспитаннику возмож-
ность сохранения здоровья за период нахождения в детском саду, сформиро-
вать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жиз-
ни, научить использовать их в повседневной жизни.
Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном
учреждении во многом зависит от взаимодействия воспитателей с меди-
цинской сестрой, музыкальным руководителем.
В детском саду созданы необходимые условия для оздоровления детей
дошкольного возраста.
* Все помещения соответствуют санитарно – гигиеническим нормам и требо-
ваниям, которые поддерживаются в удовлетворительном состоянии.
* В детском саду работает медицинская сестра, которая своевременно контро-
лирует состояние здоровья детей и прохождение мед. осмотров.
* Все дети перед поступлением в детский сад проходят углубленный меди-
цинский осмотр, на них заводятся мед. карты, которые хранятся в детском
саду.
* Со всеми воспитателями и обслуживающим персоналом периодически про-
водятся инструктажи по соблюдению правил безопасности, как на занятиях,
так и в повседневной жизни.
* В целях пропаганды здорового образа жизни детский сад работает по пар-
циальным программам « Здоровый малыш» и «Азбука безопасности».
* Ежедневно воспитатели проводим беседу, занятие « Минутка безопасности»
( кратковременная информация – напоминание по тематике безопасности до-
рожного движения)
*Существует кабинет медицинского работника.
Ежегодно в начале учебного года составляется план оздоровительных занятий
на год:
1.Утренняя гимнастика/ ежедневно в течение года/
2.Гимнастика после сна / ежедневно в течение года /
3.Дыхательная гимнастика ст. группа / ежедневно/
4.Физкультурные занятия / 3 раза в неделю/
5.Витаминизация: соки, напитки, / ежедневно /
6.Профилактика плоскостопия / ежедневно/
7.Профилактика осанки детей /ежедневно /
8.Физкультминутки / ежедневно/
9.Подвижные игры / ежедневно/
10.Прогулки / ежедневно/
11.Проводить с родителями работу по профилактике оздоровительных меро-
приятий в течение года.
Основной формой организованной двигательной активности являются
физкультурные занятия. Два их проводят в помещении, одно – на прогулке.
Формы проведения занятий самые разнообразные: игровые, сюжетные и т.д.
Как сделать физкультурные занятия более интересными и доступными для де-
тей? Известно: положительный эмоциональный настрой способствует более
быстрому усвоению любого материала. Включаем в занятия по физическому
воспитанию загадки, считалки, поговорки, что способствует развитию интере-
са к подражательным упражнениям.
Важной частью режима является утренняя гимнастика. В структуру
утренней гимнастики входят: разминка, оздоровительный бег, расслабление,
комплекс общеразвивающих упражнений.
Снять утомление детей, повысить умственную работоспособность на за-
нятиях помогает физминутка. Проводятся физминутки в форме подвижной
или дидактической игры с выполнением движений под текст стихотворения.
Еще одной формой оздоровительного режима является гимнастика после
сна. Ее цель – поднять настроение и мышечный тонус детей. Начинается гим-
настика с упражнений в постели, затем проводятся корригирующие упражне-
ния на профилактику плоскостопия - хождение по «Дорожке здоровья».
Организованная таким образом работа позволяет повысить сопротивляе-
мость организма простудным заболеваниям и обеспечить оптимальное физи-
ческое развитие.
В каждой приемной комнате оформлен уголок для родителей воспитан-
ников в рамках санитарно – просветительской деятельности: советы мед. се-
стры, воспитателя, логопеда. Предметная развивающая среда в группе: спор-
тивный уголок, сухой бассейн, мягкие модули, нетрадиционное оборудова-
ние.
В детском саду имеется спортивный зал. Приобретены мячи, мягкие мо-
дули, обручи, скакалки и другой спортивный инвентарь.
Такой подход к организации оздоровительной работы способствует
укреплению физического здоровья.
Темы бесед, проводимых с детьми, могут быть разными: гигиена, пита-
ние, закаливание, строение отдельных частей тела.
Каждый месяц организовываем спортивное мероприятие по типу «Весе-
лые старты».
При организации активного отдыха с целью повышения эмоционального
фона рекомендуется красочное оформление физкультурного зала, групповой
комнаты, в соответствии с содержанием мероприятий, а также использование
музыкального сопровождения и соблюдение определенных моментов. ( При-
ветствие команд, зрителей, вручение наград.) Подготовка к проведению неде-
ли здоровья должна осуществляться в процессе всей учебно-воспитательной
работы с детьми, которая включает чтение книг, просмотры иллюстраций, ви-
деофильмов о спорте, спортсменах, разучивание подвижных игр, эстафет. Од-
нако некоторые игры, аттракционы и простые двигательные задания могут
быть проведены без предварительного ознакомления детей с ними как сюр-
призный момент.