Напоминание

Организация оздоровительной работы в детском саду


Автор: Лисицкая Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д/с №398
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: статья
Тема: Организация оздоровительной работы в детском саду
Раздел: дошкольное образование





Назад




Организация оздоровительной работы в детском саду

Цель педагогического коллектива – обеспечить воспитаннику возмож-

ность сохранения здоровья за период нахождения в детском саду, сформиро-

вать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жиз-

ни, научить использовать их в повседневной жизни.

Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном

учреждении во многом зависит от взаимодействия воспитателей с меди-

цинской сестрой, музыкальным руководителем.

В детском саду созданы необходимые условия для оздоровления детей

дошкольного возраста.

* Все помещения соответствуют санитарно – гигиеническим нормам и требо-

ваниям, которые поддерживаются в удовлетворительном состоянии.

* В детском саду работает медицинская сестра, которая своевременно контро-

лирует состояние здоровья детей и прохождение мед. осмотров.

* Все дети перед поступлением в детский сад проходят углубленный меди-

цинский осмотр, на них заводятся мед. карты, которые хранятся в детском

саду.

* Со всеми воспитателями и обслуживающим персоналом периодически про-

водятся инструктажи по соблюдению правил безопасности, как на занятиях,

так и в повседневной жизни.

* В целях пропаганды здорового образа жизни детский сад работает по пар-

циальным программам « Здоровый малыш» и «Азбука безопасности».

* Ежедневно воспитатели проводим беседу, занятие « Минутка безопасности»

( кратковременная информация – напоминание по тематике безопасности до-

рожного движения)

*Существует кабинет медицинского работника.

Ежегодно в начале учебного года составляется план оздоровительных занятий

на год:

1.Утренняя гимнастика/ ежедневно в течение года/

2.Гимнастика после сна / ежедневно в течение года /

3.Дыхательная гимнастика ст. группа / ежедневно/

4.Физкультурные занятия / 3 раза в неделю/

5.Витаминизация: соки, напитки, / ежедневно /

6.Профилактика плоскостопия / ежедневно/

7.Профилактика осанки детей /ежедневно /

8.Физкультминутки / ежедневно/

9.Подвижные игры / ежедневно/

10.Прогулки / ежедневно/

11.Проводить с родителями работу по профилактике оздоровительных меро-

приятий в течение года.

Основной формой организованной двигательной активности являются

физкультурные занятия. Два их проводят в помещении, одно – на прогулке.

Формы проведения занятий самые разнообразные: игровые, сюжетные и т.д.

Как сделать физкультурные занятия более интересными и доступными для де-

тей? Известно: положительный эмоциональный настрой способствует более

быстрому усвоению любого материала. Включаем в занятия по физическому

воспитанию загадки, считалки, поговорки, что способствует развитию интере-

са к подражательным упражнениям.

Важной частью режима является утренняя гимнастика. В структуру

утренней гимнастики входят: разминка, оздоровительный бег, расслабление,

комплекс общеразвивающих упражнений.

Снять утомление детей, повысить умственную работоспособность на за-

нятиях помогает физминутка. Проводятся физминутки в форме подвижной

или дидактической игры с выполнением движений под текст стихотворения.

Еще одной формой оздоровительного режима является гимнастика после

сна. Ее цель – поднять настроение и мышечный тонус детей. Начинается гим-

настика с упражнений в постели, затем проводятся корригирующие упражне-

ния на профилактику плоскостопия - хождение по «Дорожке здоровья».

Организованная таким образом работа позволяет повысить сопротивляе-

мость организма простудным заболеваниям и обеспечить оптимальное физи-

ческое развитие.

В каждой приемной комнате оформлен уголок для родителей воспитан-

ников в рамках санитарно – просветительской деятельности: советы мед. се-

стры, воспитателя, логопеда. Предметная развивающая среда в группе: спор-

тивный уголок, сухой бассейн, мягкие модули, нетрадиционное оборудова-

ние.

В детском саду имеется спортивный зал. Приобретены мячи, мягкие мо-

дули, обручи, скакалки и другой спортивный инвентарь.

Такой подход к организации оздоровительной работы способствует

укреплению физического здоровья.

Темы бесед, проводимых с детьми, могут быть разными: гигиена, пита-

ние, закаливание, строение отдельных частей тела.

Каждый месяц организовываем спортивное мероприятие по типу «Весе-

лые старты».

При организации активного отдыха с целью повышения эмоционального

фона рекомендуется красочное оформление физкультурного зала, групповой

комнаты, в соответствии с содержанием мероприятий, а также использование

музыкального сопровождения и соблюдение определенных моментов. ( При-

ветствие команд, зрителей, вручение наград.) Подготовка к проведению неде-

ли здоровья должна осуществляться в процессе всей учебно-воспитательной

работы с детьми, которая включает чтение книг, просмотры иллюстраций, ви-

деофильмов о спорте, спортсменах, разучивание подвижных игр, эстафет. Од-

нако некоторые игры, аттракционы и простые двигательные задания могут

быть проведены без предварительного ознакомления детей с ними как сюр-

призный момент.



В раздел образования