Напоминание

В гости к колобку


Автор: Дроворуб Евгения Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №122 комбинированного вида" г.о Саранск
Населённый пункт: г. Саранск
Наименование материала: конспект
Тема: В гости к колобку
Раздел: дошкольное образование





Назад





МДОУ «Детский сад № 122 комбинированного вида»
Конспект занятий.
«В гости к Колобку».
Подготовили: Воспитатели 1мл. гр. №4 Адмайкина Т.В. Дроворуб Е.В. Саранск 2016г.

Программные задачи.
Развивать речь детей, расширять их активный словарь за счёт прилагательных, обозначающих величину, цвет. Закрепить умение отгадывать загадки. Учить употреблять в речи имена существительные в именительном падеже в единственном числе. Учить отвечать на вопросы: Кто? Что? Какого? Сколько? Закрепить знания цвета, учить самостоятельно, рисовать карандашами прямые длинные и короткие линии (лучики) солнцу (без показа).
Оборудование:
Мягкие игрушки (медведь, заяц, волк, лиса, колобок) геометрические фигуры, карандаши.

1. Организационные моменты.
Психогимнастика.
«Солнышко».
Представите, что у вас в руках солнышко (дети выставляют руки вперёд) Солнышко дарит нам тепло и радость… (дети обнимают себя руками) Солнышко греет нам щёчки. (дети гладят щёчки) Ласкает носик. (дети морщат носик). Спряталось солнышко в ладошку. (дети сжимают кулачок). Теперь разжимаем ладошку. (дети разжимают ладошку). -Дети, а вы любите сказки?
2.Основная часть.
В гости сказочка идёт, Она встречи с вами ждёт. Много сказок есть на свете, Сказки эти любят дети! Кто в сказочке живёт? Он не ёжик, и не кот. Он от бабушке с окошка Прыгнул прямо на дорожку, Покатился, побежал, На язык к лисе попал! Кто это?

Дети:
Колобок!
Воспитатель:
Вижу, сказочку читали. И героя все узнали, А теперь сам Колобок, В гости к нам приехать смог. (воспитатель показывает детям Колобка). Игра с Колобком
«Подскажи словечко».
На окошке он студился, По дорожке он… (катился). Из муки он был печён, На сметане был… (мешен). Был он весел, бал он смел И в пути он песню… (пел). Сесть его хотел зайчишка, Серый волк и бурый… (мишка).
А когда малыш в лесу Встретил рыжую… (лису). От неё уйти не смог. Что за сказка? ... (колобок).
Воспитатель:
Ребята, Колобок просит о помощи. У него День Рождения, и он хочет пригласить лесных зверей в гости. Колобок побежит к бабушке и дедушке, а мы поможем ему. Физминутка.
«Колобок».

Воспитатель:
Вот какой Колобок! Как его бабушка пекла, покажите. (дети показывают, как баба по амбару мела, по сусекам гребла). Замесила бабушка ни булку, ни оладушки. (руки сцеплены в замок, круговые движения влево - вправо). Доставали из печи. (руки вверх, в стороны, вниз). Ни пирог, ни калачи. (повороты туловища влево – вправо, руки в стороны). Как поставила на стол. (приседания). Он, от бабушке с дедушкой ушёл. (прыжки). Кто же бегает без ног? (хлопки в ладоши). Это жёлтый колобок. -Какой Колобок получился? Такой (круглый, румяный, красивый, вкусный, горячий). -Давайте возьмёмся за руки и отправимся в весенний лес приглашать гостей к Колобку на День Рождения.
Психогимнастика.
«В весеннем лесу».
Представите, что мы в зелёном весеннем лесу. (дети расходятся по группе). Мы ступаем с вами по зелёной нежной травке. (дети идут тихо-тихо). Шаг за шагом, ещё один шаг. (дети прыгают). Прислушайтесь. (дети останавливаются). Слышите, как в лесу красиво поют птицы? (дети прислушиваются). А теперь оглянитесь. (дети оглядываются). Посмотрите, какие красивые цветы растут в лесу. Давайте понюхаем, как они пахнут. (дети вдыхают воздух).
Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку. Кто это?
Дети:
Это зайка.

Воспитатель:
Что зайка не весил, ушки повесил? Давайте спросим, что случилось у зайки. (дети спрашивают зайку).
Воспитатель:
Молчит наш зайка, ничего не говорит, может что-то с ним случилось? Ребята, а кто помнит стихотворения о зайке? (ребёнок читает стихотворение А. Барто «Зайка»).

Воспитатель:
Молодец! Хорошо рассказал нам о зайке. Давайте пожалеем зайку, назовём ого ласково: зайчик, зайчонок, зайчишка. (дети повторяют ласковые существительные).
Воспитатель:
Ой, смотрите, повеселел наш зайчонок! Что у него есть – какие ушки, какой хвостик? (ответы детей).
Воспитатель:
Да, молодцы, ушки у зайки длинные, а хвостик короткий. Кто сможет пригласить зайку на День Рождения? (Ребёнок читает стихотворение). Серый зайка умывается, Видно в гости собирается, Вымыл носик, вымыл хвостик, Вымыл ухо, вытер сухо.
Воспитатель:
А сейчас отправляемся дальше, берёмся за руки. Ребята отгадайте, про кого так говорят: Серовато, Зубова-то, По полю рыщет, Телят, ягнят ищет?
Дети:
Про волка.

Воспитатель:
Конечно про волка. (Показывает волка). Здравствуй волк, Колобок приглашает тебя на День Рождения. Ой, ребята, волк торопится и просит помочь ему собрать геометрические фигуры в домик. (дети раскладывают фигуры по домикам).
Воспитатель:
Идём дальше в лес. Отгадайте следующую загадку: Он в берлоге спит зимой, Под большущею сосной. А когда придёт весна, Просыпается от сна.
Дети:
Это медведь.

Воспитатель:
(показывает детям медведя), Мишка-медведь, Колобок приглашает тебя в гости, на свой День Рождения. Ой, ребята, Мишка говорит, что приготовил подарок для Колобка цветы в вазах, но вот беда он рассыпал все цветы, и они перепутались. Давайте поможем медведю собрать букеты в вазы, чтобы он не опоздал к Колобку. (дети с помощью воспитателя распределяют цветы по вазам соответственно цвету)
Воспитатель:
Отправляемся дальше. Берёмся за руки. Как вы думаете, кого мы встретим ещё?
Дети:
Лису.

Воспитатель:
Как лису называют в сказках? (ответы детей)
Воспитатель:
Да, молодцы, конечно – лисонька, лисичка. Какая лиса в сказках? Хитрая! Вот и нас она хочет запутать: она даёт нам задания, которые мы должны выполнить.

Задания лисы.
- Кто нарисован на картинке? (кошка с котёнком). - Какая кошка? (большая). - Какой котёнок? (маленький). - Какие ёлочки на картинке? Покажите. (Высокая и низкая). - Каких предметов на картинке много. А кого по одному. (Гриб, ёлка, девочка, корзинка, солнце, зайка – по одному. Много цветов и птичек). - собрать пирамидку.
Воспитатель:
Молодцы, справились. А теперь лиса, мы приглашаем тебя на День Рождения к Колобку. Ну вот, всех пригласили, помогли Колобку. Теперь можем отправиться в детский сад.
3. итог.

Воспитатель:
Ребята, а давайте тоже Колобку приготовим подарок. У меня есть портрет Колобка. Давайте добавим лучики цветными карандашами. Что получилось? (солнышко).
Воспитатель:
Как вы думаете, понравится Колобку наш подарок?
Дети:
Да.
Воспитатель:
Давайте построим сказку ещё раз. Вот это будет домик . На какую фигуру он похож? Теперь нужна крыша . На что она похожа? (ответы.) А какой у нас будет Колобок? (жёлтый) Какой будет зайчик? (серый, маленький)
А волк, какого цвета? (серый, как зайчик, только он большой). Найдите кружок для волка. Потом Колобок встретил кого? (медведя). Медведь по цвету какой? (коричневый). Он большой, и кружок тоже, коричневый и большой) . А потом кого встретил Колобок? (лису). Какая лиса. . Какой кружок нужно взять? (оранжевый). Повторение сказки.


В раздел образования