Автор: Исайкина Наталья Алексеевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГПОУ ТО "Узловский машиностроительный колледж"
Населённый пункт: город Узловая Тульской области
Наименование материала: Выступление на заседании цикловой комиссии по теме «Подготовка и проведение нестандартных уроков» Научиться учиться самостоятельно
Тема: Научиться учиться самостоятельно (обмен опытом)
Раздел: среднее профессиональное
Выступление
на заседании цикловой комиссии по теме «Подготовка и проведение нестандартных
уроков»
Научиться учиться самостоятельно
«Дерзай, твори, ведь нет предела совершенству!»
Подготовка конкурентоспособных специалистов, способных системно мыслить и
действовать,
творчески
активных,
с
лидерскими
качествами,
отличающихся
инициативностью и самостоятельностью, т.е. обладающих общими профессиональными
компетенциями - задача педагогического коллектива.
Педагог становится не только «источником информации» и «контролером», сколько
ключевой фигурой и помощником в развитии личности студента.
Переход на новые методы обучения, при которых обучаемые должны «научиться
учиться самостоятельно», все более увеличивают компоненты самостоятельной работы
обучаемых. Она требует формирования иного стиля мышления, в том числе включающего
широкомасштабное использование информационных технологий.
Студентов необходимо учить думать при изучении любых материалов, тренировать
память и формировать логическое мышление. Первые, положительные эмоции, возникающие
у студентов при удовлетворении их познавательных интересов в процессе работы на уроке,
как раз и мотивируют у них исследовательский интерес и потребность в знаниях. Навыки,
полученные в колледже, наиболее устойчивы и обычно не исчезают на протяжении всей
жизни человека и будут использованы в профессиональной деятельности.
Знания, полученные студентами – это их капитал, защищенный от инфляции. Чем
больше они накопят за период обучения, тем легче им будет в профессиональной
деятельности.
Будущий специалист должен обеспечивать достижение следующих результатов
(личностных,
метапредметных
и
предметных):
профессиональное
мышление,
профессиональная мобильность и культура труда, профессиональное поведение, деловой
этикет, владение информационными технологиями.
Поэтому в своей профессиональной деятельности я использую инновационные методы
и технологии обучения. В учебной деятельности теоретические занятия строю таким
образом: использую проблемный метод, ставлю проблему: «как вы думаете?», «как вы
представляете тот или иной вопрос?», использую игровые технологии, видеофильмы, средств
Интернет, презентации, технологии контроля с помощью средств ИКТ. Моя задача научить
студентов «Не только слушать, но и слышать».
Результативность усвоения информационного материала на занятиях на прямую
зависит от мотивации. Мотивация перед изучением новой темы является для меня
необходимым и обязательным элементом урока, так как от её эффективности зависит
качество всего занятия в целом. С этой целью использую конкретные примеры из практики,
увязывая материал со специальностью, будущей профессией студентов.
В рамках «Недели цикловой комиссии», проведено открытое внеклассное мероприятие
«Интеллектуальная игра по информатике «Круговой сектор» в группе 057 под девизом
«Машины должны работать. Люди должны думать». Целью мероприятия было:
- обобщение и систематизация знаний по учебной дисциплине «Информатика»;
- создание условий для повышения познавательного интереса;
- способствовать воспитанию чувства сплоченности, ответственности, коллективизма,
учебной группы.
Все студенты группы поделены на 2 команды: Команда № 1 – «Виртуалы»
Команда №2 – «Информаторы». Команды должны представить себя: сообщить свое
название, девиз. Команда «Информаторы», их девиз:
«Мы команда хоть куда, ждет удача нас всегда».
Команда «Виртуалы», их девиз: «Умение везде найдет применение».
1 конкурс – «Приветствие команд»
2 конкурс – «Вопрос - ответ»
3 конкурс - «Ах, эти слова, слова..»
4 конкурс – «Интеллектуальная игра по информатике «Круговой сектор»».
Я считаю, каждое мероприятие сближает обучающихся, объединяет их. Они
сопереживают все моменты игры.