Напоминание

Научиться учиться самостоятельно (обмен опытом)


Автор: Исайкина Наталья Алексеевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГПОУ ТО "Узловский машиностроительный колледж"
Населённый пункт: город Узловая Тульской области
Наименование материала: Выступление на заседании цикловой комиссии по теме «Подготовка и проведение нестандартных уроков» Научиться учиться самостоятельно
Тема: Научиться учиться самостоятельно (обмен опытом)
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Выступление

на заседании цикловой комиссии по теме «Подготовка и проведение нестандартных

уроков»

Научиться учиться самостоятельно

«Дерзай, твори, ведь нет предела совершенству!»

Подготовка конкурентоспособных специалистов, способных системно мыслить и

действовать,

творчески

активных,

с

лидерскими

качествами,

отличающихся

инициативностью и самостоятельностью, т.е. обладающих общими профессиональными

компетенциями - задача педагогического коллектива.

Педагог становится не только «источником информации» и «контролером», сколько

ключевой фигурой и помощником в развитии личности студента.

Переход на новые методы обучения, при которых обучаемые должны «научиться

учиться самостоятельно», все более увеличивают компоненты самостоятельной работы

обучаемых. Она требует формирования иного стиля мышления, в том числе включающего

широкомасштабное использование информационных технологий.

Студентов необходимо учить думать при изучении любых материалов, тренировать

память и формировать логическое мышление. Первые, положительные эмоции, возникающие

у студентов при удовлетворении их познавательных интересов в процессе работы на уроке,

как раз и мотивируют у них исследовательский интерес и потребность в знаниях. Навыки,

полученные в колледже, наиболее устойчивы и обычно не исчезают на протяжении всей

жизни человека и будут использованы в профессиональной деятельности.

Знания, полученные студентами – это их капитал, защищенный от инфляции. Чем

больше они накопят за период обучения, тем легче им будет в профессиональной

деятельности.

Будущий специалист должен обеспечивать достижение следующих результатов

(личностных,

метапредметных

и

предметных):

профессиональное

мышление,

профессиональная мобильность и культура труда, профессиональное поведение, деловой

этикет, владение информационными технологиями.

Поэтому в своей профессиональной деятельности я использую инновационные методы

и технологии обучения. В учебной деятельности теоретические занятия строю таким

образом: использую проблемный метод, ставлю проблему: «как вы думаете?», «как вы

представляете тот или иной вопрос?», использую игровые технологии, видеофильмы, средств

Интернет, презентации, технологии контроля с помощью средств ИКТ. Моя задача научить

студентов «Не только слушать, но и слышать».

Результативность усвоения информационного материала на занятиях на прямую

зависит от мотивации. Мотивация перед изучением новой темы является для меня

необходимым и обязательным элементом урока, так как от её эффективности зависит

качество всего занятия в целом. С этой целью использую конкретные примеры из практики,

увязывая материал со специальностью, будущей профессией студентов.

В рамках «Недели цикловой комиссии», проведено открытое внеклассное мероприятие

«Интеллектуальная игра по информатике «Круговой сектор» в группе 057 под девизом

«Машины должны работать. Люди должны думать». Целью мероприятия было:

- обобщение и систематизация знаний по учебной дисциплине «Информатика»;

- создание условий для повышения познавательного интереса;

- способствовать воспитанию чувства сплоченности, ответственности, коллективизма,

учебной группы.

Все студенты группы поделены на 2 команды: Команда № 1 – «Виртуалы»

Команда №2 – «Информаторы». Команды должны представить себя: сообщить свое

название, девиз. Команда «Информаторы», их девиз:

«Мы команда хоть куда, ждет удача нас всегда».

Команда «Виртуалы», их девиз: «Умение везде найдет применение».

1 конкурс – «Приветствие команд»

2 конкурс – «Вопрос - ответ»

3 конкурс - «Ах, эти слова, слова..»

4 конкурс – «Интеллектуальная игра по информатике «Круговой сектор»».

Я считаю, каждое мероприятие сближает обучающихся, объединяет их. Они

сопереживают все моменты игры.



В раздел образования