Напоминание

"Эксперименты с мукой"


Автор: Корчевая Алия Хайдаровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР №17
Населённый пункт: Г.о Подольск, мкр Климовск
Наименование материала: Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе
Тема: "Эксперименты с мукой"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе

на тему «Эксперименты с мукой»

Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной

деятельности с мукой.

Задачи:

Образовательные:

- формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка в различных

видах деятельности через экспериментирование;

- знакомить детей со свойствами муки;

- расширить знания детей о назначении муки в нашей жизни;

- учить работать в коллективе и самостоятельно во время опытов;

Развивающие:

- развивать познавательные функции: восприятие, внимание, память, мышление, речь;

- активизировать и обогащать словарь детей;

Воспитательные:

- воспитывать любознательность;

- воспитывать аккуратность в работе с мукой, соблюдение правил техники безопасности;

- воспитывать бережное отношение к хлебу.

Предварительная работа:

Просмотр презентации «Зерновые культуры».

Разучивание пословиц о хлебе. Чтение литовской сказки «Как волк вздумал хлеб испечь»,

русских народных сказок «Легкий хлеб», «Волчий хлеб», «Как курочка хлеб испекла»,

«Лисичкин хлеб» Пришвин.

Словарная работа: хлебобулочные, кондитерские и макаронные изделия, ингредиенты,

зерновые культуры, сито, мука, колосья, комбайн, элеватор.

Оборудование:

Картинки полей с зерновыми культурами; хлебобулочных, кондитерских и макаронных

изделий, колоски пшеницы; картинки о посадки и уборки хлеба. Плоская тарелка и стакан с

водой на каждого ребёнка, лупа, ложка, ситечко, салфетки, глубокие мисочки -комплект на 2

детей, дощечка для лепки.

Ход занятии.

Воспитатель: Встанем рядышком по кругу,

Скажем: «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, сегодня я для вас приготовила загадку, нужно узнать, что находится

в коробочке. Рассмотрите картинки и отгадайте.

Рос сперва на воле в поле. Летом цвёл и колосился,

А когда обмолотили, он в зерно вдруг превратился.

Из зерна — в муку и тесто,

в магазине занял место.

(Хлеб)

Воспитатель: Правильно, эта загадка о Хлебе. Открывает коробочку, а в ней каравай.

- Ребята, вы все видели, как ваши мамы или бабушки пекут пирожки и булочки и как

замешивают тесто из муки. Сегодня я хочу предложить вам пройти в лабораторию, где мы

рассмотрим пшеничные зерна и исследуем свойства муки.

- Прежде всего, давайте вспомним основные правила при работе в лаборатории.

1 Внимательно слушать инструкции.

2 Четко выполнять указания.

3 Аккуратно работать с веществами и оборудованием.

4 Быть наблюдательными.

5 По наблюдениям сделать выводы.

Воспитатель: Верно! А сейчас предлагаю вам надеть форму и пройти в нашу научную

лабораторию, где мы путём опытов и исследований узнаем об интересных свойствах

муки.

-

Опыт №1 «Из чего получается мука»

Давайте рассмотрим зерна пшеницы. Возьмите зернышко с тарелки пальчиками и лупу,

потрогайте на ощупь его (гладкое или шершавое), рассмотрите какого оно цвета (белого

или желтого), какой формы (круглое или овальное), какое оно мягкое или твердое?

-Ребята, зерна желтого цвета, а мука получается белая, почему?

В старину зерно мололи на мельнице в жерновах, а сейчас используют специальные

машины. (показ фото)

-Дома можно смолоть в кофемолке.

Выполняет воспитатель: В стакан кофемолки засыпаются зерна, закрывается плотно

крышкой, большой нож мелит зерна, получается мука.

Мукой называют что-то измельченное и превращенное в порошок.

Опыт №2 «Мука имеет запах?»

Воспитатель: Осторожно понюхайте муку. Мука имеет запах?

Вывод: Да, у муки есть запах, но он какой-то особенный.

(Ставим обозначение «Мука имеет запах»)

Опыт № 3 «Сыпучая»

Воспитатель:

-Теперь ложкой высыпаем муку на тарелку. Что происходит с мукой? Она

сыплется, значит мука сыпучая.

-А теперь возьмите сито и положите в него ложку муки, покачайте из стороны в сторону.

Что происходит? Мука сыпется и по качеству становится какой? Она воздушная, мягкая,

легкая, пышная.

Вывод: Сыплется.

(Ставим обозначение «Мука сыпучая».)

Опыт № 4 «Какой вкус у муки?»

-Возьмите чуть-чуть муки и попробуйте на вкус. Что можно сказать, какая мука на вкус?

Вывод: Не горькая, не соленая, не кислая, не сладкая. Значит у муки нет вкуса.

(Ставим обозначение «Мука безвкусная».)

Опыт № 5 «

На муке можно писать и рисовать»

Воспитатель: - Давайте теперь разровняем муку в тарелке, попробуйте нарисовать что-

нибудь. Что мы можем сказать о муке?

Вывод: На муке можно писать и рисовать.

Опыт № 6 «Растворяется в воде»

Воспитатель: Давайте этот опыт сделаем вместе. Ложечку муки положите в стакан с

водой и осторожно размешайте. Что случилось с мукой?

Дети: Растворилась

(Ставим обозначение «Растворяется в воде»)

Воспитатель: -Давайте еще добавим две ложки муки и размешаем. Определите, что

получилось? Получилось жидкое тесто, смесь стала липкая, густая, плотная, белого цвета.

Если у детей тесто получилось крутым, можно предложить взять его в руки и помять.

-В тесто можно добавить соль, сахар и яйцо получится настоящее тесто для хлеба.

-А теперь давайте вспомним, какие хлебобулочные, кондитерские и макаронные изделия

делают из теста.

Дидактическая игра. (можно заменить подвижной игрой)

(задается вопрос, бросается мяч ребёнку, ребёнок отвечая бросает мяч обратно)

Какие хлебобулочные изделия пекут из муки?

Какие кондитерские изделия делают из муки?

Какие макаронные изделия изготавливают из муки?

-Какие вы молодцы, всё знаете!

-А сейчас мы с вами для нашей игры «Магазин хлеба» будем лепить из соленого теста.

Такое тесто предназначено только для лепки.

Детям предлагаю взять тесто и слепить то, что они хотят. Для лепки можно использовать

формочки для теста.

Пальчиковая гимнастика:

Тесто мнем, мнем, мнем,

Тесто жмем, жмем, жмем,

После скалку мы возьмем,

Тесто тонко раскатаем,

Выпекать пирог поставим.

Дети лепят изделья из слоенного теста и рассматривают их.

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами побывали в лаборатории, где изучили

удивительные свойства обычного муки. Давайте вспомним их.

- Прежде всего, скажите мне, что такое мука? Как она получается?

- Какими свойствами обладает мука?

- Где используется мука?

-Мы много говорили и читали о хлебе, что хлеб надо беречь, в него вложен труд многих

людей, выбрасывать его нельзя, если хлеб останется, что с ним можно сделать? Можно

сухарики, а можно покормить птиц.

Наша опытная деятельность подошла к концу. Вы были все внимательны и активны.

Сейчас я предлагаю пройти помыть руки после работы с мукой и отведать вкусного

каравая.



В раздел образования