Напоминание

Анализ работы по музыкально-эстетическому развитию детей в детском саду в 2019 – 2020 учебном году


Автор: Лещева Ольга Николаевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ д/с о/в
Населённый пункт: с. Березовка Первомайского района
Наименование материала: Обобщение опыта работы
Тема: Анализ работы по музыкально-эстетическому развитию детей в детском саду в 2019 – 2020 учебном году
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение - детский сад

общеразвивающего вида «Солнышко»

с. Берёзовка

Анализ

работы по музыкально-эстетическому

развитию детей в детском саду

в 2019 – 2020 учебном году

Составила:

Лещева О.Н.

Музыкальный

руководитель

МБДОУ д/c о/в

«Солнышко»

с. Берёзовка

2020г.

Работа по музыкально-эстетическому развитию детей в детском саду

в 2019 – 2020 учебном году была построена на основе следующих программ:

Образовательная программа МБДОУ д/с о/в «Солнышко» с. Березовка ",

Основная образовательная программа дошкольного образования "От

рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,

М. А. Васильевой

Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста

«Ладушки» И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой (часть, формируемая

участниками образовательных отношений), с учетом с федеральных

государственных образовательных стандартов дошкольного образования

(далее – ФГОС ДО) и предусмотрена для организации образовательной

деятельности с детьми в возрасте от 2 до 7 лет.

Авторская программа и методические рекомендации Серия «Музыка для

дошкольников» О.П. Радынова «Музыкальные шедевры» Рекомендовано

Министерством общего и профессионального образования Российской

Федерации ,Москва, 1999

Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2-3 лет

«Топ-хлоп, малыши!» А. Буренина, Т. Сауко 2007г.

В течении учебного года решала годовые задачи в следующих направлениях:

Прошла аттестацию на высшую квалификационную категорию в 1

кв. 2016г.

Первая годовая задача ДОУ.

Изучены методики:

1. Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. Развитие познавательных

способностей дошкольников.: Мозаика-Синтез.

2. Меремьянина О.Р. Методические рекомендации. ФГОС. Или все

ответы на вопрос «Как планировать образовательную

деятельность с детьми?»

3. Пашкевич Т.Д. Организация образовательного процесса в ДОУ на

основе игровой деятельности /3 Титовские педагогические чтения на

Алтае, материалы межрегиональной научно-практической

конференции, Барнаул 2012, с.109-116

4. Пашкевич Т.Д. Социализация детей дошкольного возраста в

условиях реализации ФГОС дошкольного образования», материалы

научно-практической конференции БГПА «Философия детства», 2014,

с.157-157.

5. Пашкевич Т.Д. Организация позитивного речевого общения педагога

ДОУ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»,

материалы

научно-практической

интернет

конференции

«Профессиональный стандарт педагога как инструмент формирования

новой педагогической культуры в условиях реализации ФГОС и

Федерального закона «Об образовании», 2014, 5.стр.;

Подготовлен материал по теме самообразования

«Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей.

Развитие мелкой моторики, физической, эмоциональной и психической

активности детей. Гармонизация взаимоотношений ребёнка и

взрослого»

Составлены электронные папки по музыкально-дидактическим

пособиям по пению, игре на детских музыкальных инструментах,

танцевальному творчеству.

Пополнена:

- подборка музыкального материала по проведению мероприятий ДОУ

- картотека консультаций для родителей и воспитателей на актуальные

темы

- подборка дидактических материалов по оформлению музыкального

зала

Активно использованы ИКТ, выставлен методический, дидактический,

музыкальный материал на различные образовательные порталы,

награждена дипломами, сертификатами за участие в конкурсах

представленных на этих порталах.

«Развитие детского творчества в различных видах музыкальной

деятельности»

Практическая форма:

Проведены:

Осенние праздники «Осень в гости к нам пришла» во всех

возрастных группах;

Новогодние праздники «Праздник новогодней ёлки»;

Музыкально-физкультурный праздник, посвящённый Дню

защитника отечества;

Праздники, посвященные Дню 8 Марта «Мамочка любимая»»

Праздник «Мы помним этот день» в старших возрастных группах;

Праздник в старшей и подготовительных группах «День Победы!»;

Выпускной бал «До свиданья детский сад»;

Открытый просмотр в соответствии с ФГОС:

Сценарий весеннего праздника «Концертная программа» «Тепло

сердец для милых мам»

Совместно с воспитателями старших групп был в подготовлен и

проведен праздник «День матери»;

Совместно с инструктором по физическому воспитанию были

проведены в течении года спортивные развлечения во всех возрастных

группах;

Совместно с родителями групп были подготовлены материалы для

проведения праздников и открытого просмотра;

Большое внимание уделено созданию условий для выявления,

поддержки и развития одаренных детей средствами музыкального

искусства. Дети участвуют в районных и городских конкурсах.

Игровая технология не исчерпывается тем или иным количеством

Третья годовая задача ДОУ.

Проанализировав работу за год, можно отметить, что музыкальное

развитие воспитанников соответствует возрастной норме и имеет

положительное динамическое развитие.

Положительная динамика была достигнута благодаря систематической и

планомерной работе с постепенным усложнением музыкального материала в

соответствии

с программно-методическим комплексом (Программа по

музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» И.М.

Каплуновой, И.А. Новоскольцевой, с учетом с федеральных государственных

образовательных стандартов дошкольного образования,

программа «От

рождения до школы», , использование ИКТ технологий, проектного метода,

эффективного взаимодействия

с воспитателями и родителями.

Нужно отметить заинтересованность родителей в творческом развитии

своих детей. 30% воспитанников старших групп посещают кружки в

системе дополнительного образования.

Но есть и проблемные моменты. Наличие детей с низким уровнем

музыкального развития объясняется:

плохой посещаемостью детского сада некоторых детей

особенностями состояния здоровья воспитанников

По результатам анализа необходимо составить и реализовать план

индивидуальной коррекционной работы с воспитанниками

данной категории. План включает: игры, упражнения на снятие

психоэмоционального напряжения, релаксацию, развития чувства ритма и

внимания, речевые и музыкальные игры.

На основании проведённого анализа профессиональной деятельности

мною были определены следующие перспективы развития:

1.

Продолжить работу по преобразованию развивающей среды в

музыкальном зале.

2.

Дальнейший поиск и внедрение эффективных форм совместной

работы с родителями, вовлечение их в образовательный процесс

как непосредственных участников образовательного процесса.

3.

Развитие творческого потенциала детей старшего дошкольного

возраста через театрализованную деятельность.

4.

Обобщение и распространение педагогического опыта по развитию

музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

Результаты педагогической диагностики

программного материала.

На конец года диагностировалось - 152 ребенка

Программный материал по разделу «Музыка» освоен детьми от 64% -

высокий и ближе к высокому показателю, от 33% - средний уровень, от 2 –

до 3%, ближе к низкому показателю. Наличие детей с низким уровнем

музыкального развития объясняется:

плохой посещаемостью детского сада некоторых детей

особенностями состояния здоровья воспитанников

По результатам анализа необходимо составить и реализовать план

индивидуальной коррекционной работы с воспитанниками данной категории.

План

включает:

игры,

упражнения

на

снятие

психоэмоционального

напряжения, релаксацию, развития чувства ритма и внимания, речевые и

музыкальные игры.



В раздел образования