Автор: Савина Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: "Центр развития ребенка- Детский сад №8 "Звездочка"
Населённый пункт: город Няндома Архангельская область
Наименование материала: Квест-игра в средней группе
Тема: " По сказочным дорожкам"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Центр Развития Ребёнка - Детский Сад №8 «Звездочка» города Няндома
Квест- игра в средней группе
«Путешествие по сказочным дорожкам»
Воспитатель высшей квалификационной категории
Савина Ольга Владимировна
11февраля 2020год
интеграция с областями
:
"Познавательное развитие", "Развитие речи",
"Физическое развитие") .
Цель: формировать у детей представление о богатстве русской культуры
через знакомство с народными сказками.
Задачи: уточнить и обогатить знание детей о русских народных сказках.
Учить узнавать сказки по заданию . Закрепить знания детей о сказке как
литературном жанре . Развивать память , мышление , связную речь ,
воображение . Развивать навык работы в коллективе . Прививать интерес к
литературному чтению , способствовать сплочению детского коллектива .
Материал и оборудование: презентация « По сказочным дорожкам» ; 5
разноцветных атласных ленточек ( для дорожек); 5 разноцветных ключей ;
замок ; карта- подсказка ; сказочный герой Аленушка с корзинкой , Баба-Яга;
деталь конструктора «лего» ; яблонька с яблочками - загадками ; игра «Кто
лишний ? по сказке « Теремок» ; избушка Бабы – Яги вырезана из ватмана;
коврик ; лото « У сказки в гостях» ; коробка с атрибутами сказки «Репка»
(шапка, платки) ; сундук с замком; книжка «Аленкины сказки» ; раскраски в
подарок детям.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
: чтение русских народных сказок по
возрасту детей : « Жихарка» , « Маша и медведь», «Гуси- лебеди» , «Петушок и
бобовое зернышко» , « Лиса и волк» ; дидактические игры : "Кто лишний",
"Расскажи сказку ", - Беседа с детьми "Откуда пришли к нам русские народные
сказки".
Ход квеста:
(Включается музыка, заходят в группу дети)
- Воспитатель: сегодня у нас сказочный , радостный денек , потому что у нас
в группе поселилась радость. Радость побежала по дорожке, радость
распахнула все окошки. Радость разбудила всех детей пригласила в гости к
нам гостей. ( здороваются с гостями)
-Ребята , а вы любите сказки? В мире много сказок добрых и смешных , но
прожить на свете нам нельзя без них. Есть сказки, которые написали детские
писатели, а есть русские народные сказки. Как вы думаете почему они так
называются? ( ответы детей). Вот послушайте. В давние, давние времена не
умели люди ни писать , ни читать и чтобы повеселить своих деток малых
взрослые стали для них придумывать потешки, прибаутки и сказки. Дети
запоминали их и рассказывали своим детям, а те в свою очередь добавляли
что- то свое и пересказывали другим. Вот так сказки дошли до нас с вами.
- А знаете почему эти сказки волшебные? (ответы детей). Самое главное , что
все волшебные сказки заканчиваются победой « добра» над « злом» и в конце
сказки главного героя ждет награда.
- Ребята, скажите ,с каких слов начинаются сказки? (ответы детей).
Звучит музыка . Стук в дверь приходит Аленушка. Здравствуйте ребята.
Баба- Яга украла мою любимую книгу со сказками и спрятала ее в сундук.
Сундук закрыла на замок все ключи перепутала и раскидала их по разным
сказкам. Помогите мне найти нужный ключик и отыскать сундук с моими
сказками, ведь одной мне никак не справиться. А еще Баба-Яга оставила где-
то в группе письмо , а мне оставила только вот эту подсказку. (показывает
часть от «лего»)
- Ребята ,а где у нас в группе находится конструктор «лего». (дети
показывают) .Пойдемте посмотрим. Ищут находят конверт. Посмотрим что
там. Да это же карта подсказка , как найти сундук. Давайте рассмотрим ее. На
карте нарисованы разноцветные дорожки, которые возможно и ведут нас к
сказкам. Хитрая Баба- Яга приготовила для нас разные задания. Если мы
правильно выполним их мы непременно найдем сундук с Аленушкиными
сказками. На пути нас ждет много испытаний и чтобы их пройти вы должны
быть внимательными, сообразительными и ловкими. Карту мы возьмем с
собой она нам подскажет куда нужно идти.
- Ребята, поможем Аленушке преодолеть все препятствия и найти ее
любимую книгу? Тогда вперед навстречу приключениям по сказочным
дорожкам. Аленушку мы тоже возьмем с собой. Ты согласна? Нам нужно
посмотреть по карте куда держать путь. (дети с воспитателем рассматривают
карту) Начинаем наш путь, как указано в карте с красной дорожки.
Поднимаем выше ножки идем ровно по дорожке.
-Звучит музыка дети идут за воспитателем по красной дорожке.
-Куда нас привела красная дорожка. К яблоньке. Из какой она сказки. (ответ
детей) Посмотрите на ней висят яблочки. Яблочки не простые, а с
загадками. Правильно отгадаете загадки может и найдем ключик. (дети
отгадывают загадки находят первый ключик). Первый ключик мы нашли.
Аленушка это тот ключик. Я не знаю. Баба- Яга все ключи перепутала .тогда
ложи ключик в корзинку и пойдем искать дальше. Смотрим карту. По какой
дорожке мы пойдем дальше. От яблоньки стрелка указывает на какую
дорожку? Идем по голубой дорожке.
-Звучит музыка дети идут за воспитателем по голубой дорожке.
Куда привела нас эта дорожка. Что это за домик? (теремок) . Из какой он
сказки? На столах лежат картинки из сказки теремок « Кто лишний» .Давайте
вспомним героев этой сказки и посмотрим может кто-то лишний хочет
поселиться в теремок. Закрывайте кружочком того героя которого назовете.
Тук- тук кто в теремочке живет . (дети отвечают и закрывают кружочком
героя ) Называют лишних : петух и кот. Молодцы справились с этим
заданием. Где же ключик .Находят. Аленушка ложи и этот ключик в
корзинку. Путь наш продолжается , а куда идти подскажет карта. От теремка
стрелка указывает на какую дорожку? (зеленую) .
-Звучит музыка, идем по зеленой дорожке.
Куда привела нас эта дорожка ? К избушке Б абы - Яги. Давайте постучимся.
Под музыку из спальни выбегает Баба-Яга. ( «Назови сказку» -показ слайдов
на мультимед.; игра с Б. Я. ) Баба- Яга отдает ключик. Смотрят карту. От
избушки Бабы-Яги стрелка указывает на какую дорожку? (желтую)
- Звучит музыка, идем по желтой дорожке.
Куда привела нас желтая дорожка? На коврике лежат картинки и карточки.
Здесь все сказки перепутались. Соберем картинку из пазл правильно и узнаем
какие сказки здесь живут. (работа в парах) Дети называют сказку. Молодцы
и с этим заданием справились. Где же ключик? Ищут и находят. Отдают
Аленушке. Куда нам идти дальше? Смотрят карту. Вот и последняя дорожка
на карте. Какого она цвета? (сиреневая)
-Звучит музыка . идем по сиреневой дорожке.
На столике стоит красивая коробка. Давайте посмотрим что в ней ? Шапки,
платки, маски ничего не пойму. Какое задание нам нужно выполнить? На дне
коробки находят записку от Бабы-Яги. Сможете показать сказку «Репка»
может и найдете последний ключик. ( инсценировка сказки) С этим заданием
справились давайте поищем последний ключик. Находят, Дорожки
закончились, ключики мы все нашли, а где же сундук? Ищут находят под
столом . Аленушка доставай из корзинки ключики. Ребята, как вы думаете
каким ключом можно открыть сундук? ( ответы детей)
Первая дорожка была какого цвета? (красная) Открываем сундук красным
ключом не открывается. Перечисляют все дорожки по цвету. Открывают
ключами сундук не открывается . Последним сиреневым ключом открывают
сундук и находят книгу.
Аленушка: спасибо ребята. Я очень рада, что вы помогли мне найти мою
любимую книжку. Вот вам от меня такие сказочные подарки книжки-
раскраски, чтобы еще больше знали сказок. Прощается уходит.
Итог (дети встают в круг)
Чтобы нам из волшебства вернуться:
Вокруг себя нужно обернуться
Хлопнуть, топнуть, улыбнуться,
Тихо сесть, глаза закрыть,
Что увидели не позабыть.
Дружно всем сказать пора
До свидания волшебство,
Нам домой пора (звучит музыка)
-Где мы с вами побывали ?
-Что мы делали?
-Что больше всего понравилось, запомнилось? (ответы детей)