Напоминание

" По сказочным дорожкам"


Автор: Савина Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: "Центр развития ребенка- Детский сад №8 "Звездочка"
Населённый пункт: город Няндома Архангельская область
Наименование материала: Квест-игра в средней группе
Тема: " По сказочным дорожкам"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Центр Развития Ребёнка - Детский Сад №8 «Звездочка» города Няндома

Квест- игра в средней группе

«Путешествие по сказочным дорожкам»

Воспитатель высшей квалификационной категории

Савина Ольга Владимировна

11февраля 2020год

интеграция с областями

:

"Познавательное развитие", "Развитие речи",

"Физическое развитие") .

Цель: формировать у детей представление о богатстве русской культуры

через знакомство с народными сказками.

Задачи: уточнить и обогатить знание детей о русских народных сказках.

Учить узнавать сказки по заданию . Закрепить знания детей о сказке как

литературном жанре . Развивать память , мышление , связную речь ,

воображение . Развивать навык работы в коллективе . Прививать интерес к

литературному чтению , способствовать сплочению детского коллектива .

Материал и оборудование: презентация « По сказочным дорожкам» ; 5

разноцветных атласных ленточек ( для дорожек); 5 разноцветных ключей ;

замок ; карта- подсказка ; сказочный герой Аленушка с корзинкой , Баба-Яга;

деталь конструктора «лего» ; яблонька с яблочками - загадками ; игра «Кто

лишний ? по сказке « Теремок» ; избушка Бабы – Яги вырезана из ватмана;

коврик ; лото « У сказки в гостях» ; коробка с атрибутами сказки «Репка»

(шапка, платки) ; сундук с замком; книжка «Аленкины сказки» ; раскраски в

подарок детям.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

: чтение русских народных сказок по

возрасту детей : « Жихарка» , « Маша и медведь», «Гуси- лебеди» , «Петушок и

бобовое зернышко» , « Лиса и волк» ; дидактические игры : "Кто лишний",

"Расскажи сказку ", - Беседа с детьми "Откуда пришли к нам русские народные

сказки".

Ход квеста:

(Включается музыка, заходят в группу дети)

- Воспитатель: сегодня у нас сказочный , радостный денек , потому что у нас

в группе поселилась радость. Радость побежала по дорожке, радость

распахнула все окошки. Радость разбудила всех детей пригласила в гости к

нам гостей. ( здороваются с гостями)

-Ребята , а вы любите сказки? В мире много сказок добрых и смешных , но

прожить на свете нам нельзя без них. Есть сказки, которые написали детские

писатели, а есть русские народные сказки. Как вы думаете почему они так

называются? ( ответы детей). Вот послушайте. В давние, давние времена не

умели люди ни писать , ни читать и чтобы повеселить своих деток малых

взрослые стали для них придумывать потешки, прибаутки и сказки. Дети

запоминали их и рассказывали своим детям, а те в свою очередь добавляли

что- то свое и пересказывали другим. Вот так сказки дошли до нас с вами.

- А знаете почему эти сказки волшебные? (ответы детей). Самое главное , что

все волшебные сказки заканчиваются победой « добра» над « злом» и в конце

сказки главного героя ждет награда.

- Ребята, скажите ,с каких слов начинаются сказки? (ответы детей).

Звучит музыка . Стук в дверь приходит Аленушка. Здравствуйте ребята.

Баба- Яга украла мою любимую книгу со сказками и спрятала ее в сундук.

Сундук закрыла на замок все ключи перепутала и раскидала их по разным

сказкам. Помогите мне найти нужный ключик и отыскать сундук с моими

сказками, ведь одной мне никак не справиться. А еще Баба-Яга оставила где-

то в группе письмо , а мне оставила только вот эту подсказку. (показывает

часть от «лего»)

- Ребята ,а где у нас в группе находится конструктор «лего». (дети

показывают) .Пойдемте посмотрим. Ищут находят конверт. Посмотрим что

там. Да это же карта подсказка , как найти сундук. Давайте рассмотрим ее. На

карте нарисованы разноцветные дорожки, которые возможно и ведут нас к

сказкам. Хитрая Баба- Яга приготовила для нас разные задания. Если мы

правильно выполним их мы непременно найдем сундук с Аленушкиными

сказками. На пути нас ждет много испытаний и чтобы их пройти вы должны

быть внимательными, сообразительными и ловкими. Карту мы возьмем с

собой она нам подскажет куда нужно идти.

- Ребята, поможем Аленушке преодолеть все препятствия и найти ее

любимую книгу? Тогда вперед навстречу приключениям по сказочным

дорожкам. Аленушку мы тоже возьмем с собой. Ты согласна? Нам нужно

посмотреть по карте куда держать путь. (дети с воспитателем рассматривают

карту) Начинаем наш путь, как указано в карте с красной дорожки.

Поднимаем выше ножки идем ровно по дорожке.

-Звучит музыка дети идут за воспитателем по красной дорожке.

-Куда нас привела красная дорожка. К яблоньке. Из какой она сказки. (ответ

детей) Посмотрите на ней висят яблочки. Яблочки не простые, а с

загадками. Правильно отгадаете загадки может и найдем ключик. (дети

отгадывают загадки находят первый ключик). Первый ключик мы нашли.

Аленушка это тот ключик. Я не знаю. Баба- Яга все ключи перепутала .тогда

ложи ключик в корзинку и пойдем искать дальше. Смотрим карту. По какой

дорожке мы пойдем дальше. От яблоньки стрелка указывает на какую

дорожку? Идем по голубой дорожке.

-Звучит музыка дети идут за воспитателем по голубой дорожке.

Куда привела нас эта дорожка. Что это за домик? (теремок) . Из какой он

сказки? На столах лежат картинки из сказки теремок « Кто лишний» .Давайте

вспомним героев этой сказки и посмотрим может кто-то лишний хочет

поселиться в теремок. Закрывайте кружочком того героя которого назовете.

Тук- тук кто в теремочке живет . (дети отвечают и закрывают кружочком

героя ) Называют лишних : петух и кот. Молодцы справились с этим

заданием. Где же ключик .Находят. Аленушка ложи и этот ключик в

корзинку. Путь наш продолжается , а куда идти подскажет карта. От теремка

стрелка указывает на какую дорожку? (зеленую) .

-Звучит музыка, идем по зеленой дорожке.

Куда привела нас эта дорожка ? К избушке Б абы - Яги. Давайте постучимся.

Под музыку из спальни выбегает Баба-Яга. ( «Назови сказку» -показ слайдов

на мультимед.; игра с Б. Я. ) Баба- Яга отдает ключик. Смотрят карту. От

избушки Бабы-Яги стрелка указывает на какую дорожку? (желтую)

- Звучит музыка, идем по желтой дорожке.

Куда привела нас желтая дорожка? На коврике лежат картинки и карточки.

Здесь все сказки перепутались. Соберем картинку из пазл правильно и узнаем

какие сказки здесь живут. (работа в парах) Дети называют сказку. Молодцы

и с этим заданием справились. Где же ключик? Ищут и находят. Отдают

Аленушке. Куда нам идти дальше? Смотрят карту. Вот и последняя дорожка

на карте. Какого она цвета? (сиреневая)

-Звучит музыка . идем по сиреневой дорожке.

На столике стоит красивая коробка. Давайте посмотрим что в ней ? Шапки,

платки, маски ничего не пойму. Какое задание нам нужно выполнить? На дне

коробки находят записку от Бабы-Яги. Сможете показать сказку «Репка»

может и найдете последний ключик. ( инсценировка сказки) С этим заданием

справились давайте поищем последний ключик. Находят, Дорожки

закончились, ключики мы все нашли, а где же сундук? Ищут находят под

столом . Аленушка доставай из корзинки ключики. Ребята, как вы думаете

каким ключом можно открыть сундук? ( ответы детей)

Первая дорожка была какого цвета? (красная) Открываем сундук красным

ключом не открывается. Перечисляют все дорожки по цвету. Открывают

ключами сундук не открывается . Последним сиреневым ключом открывают

сундук и находят книгу.

Аленушка: спасибо ребята. Я очень рада, что вы помогли мне найти мою

любимую книжку. Вот вам от меня такие сказочные подарки книжки-

раскраски, чтобы еще больше знали сказок. Прощается уходит.

Итог (дети встают в круг)

Чтобы нам из волшебства вернуться:

Вокруг себя нужно обернуться

Хлопнуть, топнуть, улыбнуться,

Тихо сесть, глаза закрыть,

Что увидели не позабыть.

Дружно всем сказать пора

До свидания волшебство,

Нам домой пора (звучит музыка)

-Где мы с вами побывали ?

-Что мы делали?

-Что больше всего понравилось, запомнилось? (ответы детей)



В раздел образования