Напоминание

"Волшебный пластилин"


Автор: Васильева Светлана Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ СОШ № 42
Населённый пункт: г. Комсомольск-на-Амуре
Наименование материала: Презентация к проекту
Тема: "Волшебный пластилин"
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 42

г. Комсомольска-на-Амуре

Проект: «Волшебный пластилин»

Выполнила работу:

ученица 3 «А» класса

Вязовая Елизавета

Руководитель проекта:

Васильева Светлана Сергеевна

учитель начальных классов

2018 г

Проблема проекта и её актуальность:

Когда

человек

рождается,

он

начинает

познавать

мир,

причём

делает

это

самым

эффективным

способом - всё нужно увидеть,

услышать, пощупать руками и попробовать на

з у б .

Р е б ё н о к

у з н а ё т

м и р

с

п о м о щ ь ю

манипуляций,

то

есть

действий

с

различными

предметами, которые позволяют ему узнать и

изучить их свойства, при этом, познавая и свои

творческие

способности,

изменить

то,

к

чему

прикасается. Одним из помощников ребёнка в

этом важнейшем для его развития деле является

пластилин.

Цели :

Изучение свойств пластилина;

Освоение работы с пластилином в технике

пластилинография

.

Задачи :

Выяснить, что такое пластилин?

Выяснить, кто придумал пластилин?

Выяснить, что можно делать с пластилином?

Познакомиться с научной литературой по теме;

Узнать на основе эксперимента свойства пластилина;

Пополнить свою «копилку» новыми поделками,

слепив картину в технике пластилинография

как новый вид декоративно-прикладного искусства

«Божья коровка».

Методы:

Изучение источников информации по данной

теме.

Изучение в Интернет-ресурсах технологии

пластилинография как новый вид декоративно-

прикладного искусства..

Анкетирование

Срок выполнения : с октября по ноябрь 2018 г

Целевая аудитория.

Думаю, моя работа будет интересна взрослым и,

особенно детям всех возрастных групп

Этапы:

1.Подготовительный.

Вспомнила всё, что я знаю о пластилине

2.Исследовательский.

Нашла и прочитала информацию о

создании пластилина в литературе и

Интернете.

Проанализировала данный материал.

3. Основной (практический).

Выяснила, какими способами можно

работать с пластилином

Изготовила свою пластилиновую картину в

технике пластилинография

Провела анкетирование сверстников.

4.Итоговый.

Сделала выводы.

Пластилин – итальянского а

plastilina

, и от греческого

plastó

s, что означает лепной.

Создатели:

1.

Джо Маквикер (создал средство для обоев, а его

сестра использовала его в детском саду, заменив

им глину

2.

Вильям Харбут (разработал новый пластилин и

добавив в него красок растительного

происхождения)

Виды пластилина:

3.

Классический пластилин

4.

Зарубежный пластилин

5.

Глина

6.

Паста для моделирования

7.

Шариковый пластилин

8.

Плавающий пластилин

9.

Восковой пластилин

10.Масса для лепки

2010 г. Джеймс Мей создал из пластилина

настоящий сад с цветами, деревом, спелой

клубникой и цветной капустой в натуральную

величину

Пластилиновый рай, 2010

г.

Испанская художница Ирма Грюнхолз

изготавливает из пластилина объемные

картины-сюжеты

Сергей Киселев (Россия) слепил уникальную

коллекцию солдатиков, над которой работал

более 30 лет. Фигурки из пластилина вылеплены

с «точностью до пуговки»

Мультфильм «Пластилиновая ворона». На него ушло

800 кг пластилина. А кто не смотрел детскую

программу «Спокойной ночи, малыши»? Её заставка

тоже сделана из пластилина.

Домашний пластилин, рецепт:

1. 2 стакана воды;

2. 1 ст. ложка растительного масла;

3. 2 стакана муки;

4. 1 стакан мелкой соли;

5. 1 столовая ложка лимонной кислоты;

6. пищевой краситель или гуашь

Все ингредиенты смешать при помощи блендера или

руками, замесить тесто. Хранить такой пластилин

следует в пакете или закрывающейся банке.

Пластилином можно не только лепить, но и

рисовать. Эта техника называется рисование

пластилином или пластилинография

как новый вид декоративно-прикладного

искусства.

Пластилинография – это техника, принцип

которой заключается в создании пластилином

лепной картинки на бумажной, картонной или

иной основе, благодаря которой изображения

получаются более или менее выпуклые,

полуобъёмные.

Материалы:

1. Картон, на котором изображен графический

рисунок;

2.Пластилин чёрного, коричневого, зелёного,

красного, жёлтого, синий, белого цвета.

Инструменты и приспособления:

1. Стека;

2. Клеёнка или доска для лепки;

3. Карандаш ;

4. Ластик;

5. Рамка для картины.

Правила безопасной работы:

Застели рабочее место клеенкой или бумагой.

Во время работы пользуйся тряпкой для вытирания рук.

Если необходимо сделать поверхность поделки гладкой и

даже слегка блестящей, смочи пальцы водой и аккуратно

погладь поверхность.

Перед тем как мыть руки, тщательно вытри их тряпочкой

или бумагой.

Мой руки теплой водой и мылом.

После

окончания

работы

вымыть

руки

с

мылом

или

протереть влажной салфеткой.

Стеки-ножи для пластилина вытри после окончания работы.

Во

время

резания

их

тоже

надо

протирать,

ведь

ты

пользуешься пластилином разного цвета. Они не острые, но

будь при работе внимательным!

Если кусочек пластилина случайно попал на одежду или

ковер,

тщательно

соскреби

его,

а

оставшееся

пятно

хорошенько

протри

тряпочкой,

смоченной

керосином,

а

затем застирай.

Описание работы:

1. Выбор картона для основы.

2. Рисунок на картоне.

Описание работы:

3. Подбор пластилина

4. Размазывание пластилина

Описание работы:

5. Оформление картины

6. Вставка картины в рамку

Анкетирование

1. Любите ли вы работать с пластилином?

2. Какие разновидности пластилина вы

знаете?

3. Какие приемы работы с пластилином ты

знаешь?

Любите ли вы работать пластилином?

ДА

НЕТ

37 %

63 %

Результаты опроса

Результаты опроса

Какие виды пластилина вы знаете?

Классический

Кинетический

Глина

Домашний

48 %

46%

2

%

4 %

Результаты опроса

Какие приемы работы с пластилином вы знаете?

Раскатывание

Разрезание

Сплющивание

Прищипывание

Размазывание

Вытягивание

31 %

23 %

17 %

12 %

10 %

7 %

Вывод

Любому

ребенку

с

самого

раннего

в о з р а с т а

н е о б х о д и м о

з а н и м а т ь с я

творчеством.

Таким

образом,

малыш

устанавливает контакт с окружающим миром,

познает его и учится выражать свои чувства и

мысли. Для полноценного развития ребенка

необходимо дать ему возможность создавать

что-либо своими руками.

Лепка

идеально

подходит

в

качестве

способа задействовать тактильные ощущения

ребенка и мелкую моторику.

С

п

а

с

и

бо

з

а

в

н

и

м

а

н

и

е

!



В раздел образования