Напоминание

Сценарий праздника "Мы школьниками стали"


Автор: Бабий Любовь Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ СОШ №11
Населённый пункт: Г.о.Подольск, Московская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарий праздника "Мы школьниками стали"
Раздел: начальное образование





Назад




Сценарий праздника «Мы школьниками стали»

1. Тихо, трепетно и ласково

Листья падают к ногам

Это- осень золотая

Напросилась в гости к нам.

2.Тихо клёны шумят во дворе

В это утро улыбок и света,

Ярко солнце играет в окне.

Поиграй, попрощайся с летом!

3.Стены классов светлы,

Краской пахнут полы,

В окна осень глядит золотая,

И у всех на виду листья в школьном саду

Тихо кружатся, плавно летая.

4.Каждой осенью в школу приходит

Первоклашек шумный хоровод,

Радостных, задумчивых весёлых,

Нас учитель к знаньям поведёт.

Песня о школе. И. Крутой «Первоклашки».

5.Школа! Самый лучший друг,

Второй наш дом родной!

Здесь постигаем курс наук

Мы дружною семьей.

6.Повзрослел я, войдя в этот дом.

Здесь учусь я читать и писать.

Но украдкой под партой своей

Продолжаю... в игрушки играть.

(Держит в руках игрушку.)

7.Мы приходим все с бантами.

Брюки гладим теперь сами!

Посмотрите, стрелки есть.

Может 5, а может 6.

8. Я тороплюсь, я в школу мчусь

Ура, я школьник! Я учусь!

И вот мой класс, мой 1 класс

Здесь четверть проучился,

Узнал я столько, что друзья

даю вам слово - из меня

ученый получился!

1

9. Хоть читать давно умеем,

В школе некогда скучать,

Ведь нас стали в 1 классе

По-другому обучать.

10.В классе заняты все делом

От звонка и до звонка,

Только жаль, что перемена

В школе очень коротка.

11.Привыкаем мы к порядку.

Правильно кладем тетрадку.

И встаем мы всякий раз,

Когда учитель входит в класс.

12.Сколько в школе мы узнаем?

Сколько книжек прочитаем!

Нам по этому пути

Одиннадцать лет еще идти!

Песня М. Ровенко "Мы-первоклассники, мы-одноклассники"

13.Пусть зовут нас «семилетки»,

Пусть не ставят нам отметки.

Не ведем мы дневники,

Все же мы...

Все. Ученики!

14.Любим чистый, светлый класс - ...

Все. Это раз!

Там читаем мы слова ...

Все. Это два!

Ну а в-третьих, я Лариске

Сам уже пишу записки!

И бабуля говорит:

«Мой внучонок - вундеркинд!».

15.Посмотрите на меня:

Вот какой счастливый я!

В 1- й класс уже хожу,

Форму школьную ношу.

16.Настроение у нас

Портит только фраза:

«Ах, какие малыши

2

Из 1«А» класса!»

17.Ну какой же я малыш,

Если я у брата

Разобрал и сам собрал

Микрокалькулятор?

18.Да, мы уже не малыши, а настоящие школьники.

И сегодня мы это докажем! Все заданья выполним!

Ведущий.

Нам на праздник ваш учитель

Передал портфель, смотрите.

А в портфеле том секрет!

Ну, чего в нём только нет:

В нём картинки, и тетрадки,

Где записаны загадки,

И задачки интересные …

Игры, песенки чудесные…

В эти игры поиграем

И загадки отгадаем.

Ведущий: Ребята, а для чего вы пришли в школу? (Заслушиваются ответы детей, а один

из учеников встаёт и собирается уйти). Алина, постой, ты куда?

Алина: Я? Домой!

Ведущий: Как домой?

Алина: А мне не нужно ходить в школу. Я умею – и читать, и писать, и считать.

Ведущий: Алина, подожди. Это очень хорошо, что ты так много умеешь. Но мне кажется,

что ты многого ещё и не знаешь. Ты, например, знаешь, сколько будет, если 835 разделить

на 5.

Алина: Нет!

Ведущий: А как будет по-английски: я рада вас видеть?

Алина: Нет! А что, всё это тоже учат в школе?

Ведущий: Конечно! И не только это, но и многое другое.

Алина: Ну, тогда я останусь!

Ведущий: Вот и хорошо. Садись скорее.

А сейчас весёлый звонок позовёт нас на урок.

Ученик.День погожий, день весёлый,

Небо – золото и синь!

Белокаменная школа среди ёлок и осин.

Рядом – роща, рядом – поле,

Знают заяц и сурок:

Если тихо в нашей школе,

Значит там идёт…

3

Дети: УРОК! (Звенит звонок колокольчика.)

Ведущий: Первым уроком у нас будет - ПИСЬМО

Д.Ох, и трудное заданье –

Буквы правильно писать.

И у Димы есть желанье

Вам про это рассказать.

М.Мы теперь ученики,

Нам не до гулянья:

На дом задали крючки –

Первое заданье.

Вот мы с мамой за столом

Дружно распеваем:

Вниз ведём, ведём, ведём,

Плавно закругляем.

Но противные крючки

С острыми носами

У меня из – под руки

Выползают сами!

Телевизор не глядим,

Сказку не читаем.

Три часа сидим, сидим,

Плавно закругляем.

Вечер. Поздно. Спать идём.

Сразу засыпаем.

И во сне ведём, ведём,

Плавно закругляем!

М.Очень долго мой учитель

Нас писать учила ровно.

И примерно через месяц

Написал я слово «кот».

Получился кот не сразу,

Вышел он как по заказу

Весь рябой, хвост трубой-

Залюбуется любой!

Д.Очень хочется ребятам

Поскорее подрасти.

Мы уже умеем в слове

Ударение найти.

4

Д.В нашем классе, не в лесу

Громко звали мы лису.

Закричали мы «Лиса!»

Зазвенели голоса.

Это мы искали все

Ударение в «лисе»!

Мне подумалось «А вдруг?

Прибежит лиса на звук

Мы её на парте сзади

Рядом с Варенькой посадим» (Дети садятся на стульчики)

Слышится стук в дверь.

Ведущий. Ребята! А вдруг это и вправду лиса из стихотворения? Входите!

(Входят Лисенок, Бельчонок, Медвежата).

Ведущий.Здравствуйте, зверята!

Звери. Здравствуйте, ребята!

Лисенок.

А нельзя ли будет нас

Взять с собою в 1-й класс?

Ведущий.

Если вы хотите с нами...

Звери.

Хотим! Хотим!

Ведущий.

Мы проверим ваши знанья!

Звери.

Согласны! Согласны!

Ведущий.

Не спешите соглашаться,

Так легко и просчитаться.

Ну-ка, Мишка, нам скажи:

Сколько будет - два плюс три?

Медвежонок.

Это будет... Это будет... Что-то около шести.

Ведущий.

Дети, правильный ответ?

Дети. Нет!

Ведущий.

Нет, Мишутка, будет...

Дети.

Пять.

Ведущий. Не умеешь ты считать! А наши дети умеют считать. Хотите послушать.

Зверята: Да! Хотим!

5

Ведущий из портфеля достаёт задание.

Пять ворон на крышу сели.

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело? ( 7)

На полянке у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать? (4)

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой. Сколько их? (8)

Пять мышат в траве шуршат

Три забрались под ушат.

Два мышонка спят под елкой.

Сосчитать мышат недолго? (10)

Задание второе.

Ведущий. Я возьму вот эти буквы

И из них сложу я слово...

Вот уже и все готово.

(Складывается слово «школа»).

Эй, Бельчонок, посмотри -

Что написано? Прочти!

Бельчонок.

Хоть я маленький бельчонок,

Даже утром и спросонок

Прочитаю лучше всех

Слово сладкое - «орех»!

Лисенок.

Каждый братец мой, лисенок,

Прочитает без ошибки

Слово вкусное такое...

Ну, конечно, это - «рыбка»!

Медвежонок.

Ха-ха-ха! Аж, смех берет!

Где тут рыбка? Это мед!

6

Ведущий.

Успокойтесь! Успокойтесь!

И, пожалуйста, не ссорьтесь.

Ребятишки, помогите,

Слово правильно прочтите.

Дети.

«Школа!»

Задание третье.

Ведущий.

Дорогие наши гости!

Можете ответить нам:

Чтобы быть всегда здоровым,

Что нам делать по утрам?

Медвежонок.

Это каждый должен знать:

Надо всем... подольше спать.

Ведущий.

Дети, правильный ответ?

Дети.

Нет!

Лисёнок

Нужно нам быстрее браться за учёбу.

Зайчонок

Мы пойдём в лесную школу.

Бельчонок

Но вернемся через год.

Медвежонок

Буду я отличник ВОТ!

Ведущий.

- Не умеете, зверята, вы считать.

- Не умеете, зверята, вы читать!

Что же скажут вам ребята?

Дети: Вам букварь пора достать!

Бельчонок:

- Очень стыдно нам, поверьте!

Будем мы учиться!

А сегодня мы хотели

На праздник попроситься!

Ведущий:

- Оставайтесь, зверята!

Порадуйтесь вместе с нами!

Ведущий:

И опять звенит звонок,

Он зовёт нас на урок. (Звенит колокольчик.)

7

Вторым уроком у нас - МАТЕМАТИКА

Стихотворение про зоосад.

Мальчик: Все, что вижу во дворе я,

Девочка: Все, что вижу на пути я,

Мальчик: Я сумею,

Девочка: Я сумею

Вместе: Сосчитать до десяти!

Едем с мамой в зоосад

И считаем всех подряд.

Мальчик: Пробегает дикобраз – раз.

Девочка: Чистит перышки сова – это два.

Мальчик: Третьей стала росомаха.

Девочка: А четвертой – черепаха.

Мальчик: Серый волк улегся спать – это пять.

Девочка: Попугай в листве густой, он шестой.

Мальчик: Вот лисенок рядом с лосем,

Это будет семь и восемь.

Девочка: Девять это бегемот.

Рот, как бабушкин комод.

Мальчик: В клетке ходит лев косматый,

Он последний, он десятый.

Девочка: Дальше нам не сосчитать.

Вместе: Надо снова начинать.

Ведущий: Вопросы: Кто был 4? 5? 9? 7?

Стихотворение.Людмила Фадеева «Я весь урок сидела без движенья»

Я весь урок

Сидела без движенья

И получила «пять»

За поведенье.

А кто сидел с движеньем,

Те — «четыре»,

А те, кто дрался,

«Тройки» получили.

А Жене

«Два» поставили в дневник,

Хоть он у нас хороший ученик.

Но весь урок

Смеялся этот Женя

Над тем,

Как я сидела

Без движенья.

Д.Чтоб расти нам сильными,

ловкими, умелыми,

Чтоб расти здоровыми –

мы зарядку делаем!

Дети исполняют «Весёлую зарядку»

М. Мы бежим быстрее ветра!

Кто ответит, почему?

8

Д. Ваня прыгнул на два метра!

Кто ответит, почему?

М. Соня плавает, как рыбка!

Кто ответит, почему?

Д. На губах у нас улыбка!

Кто ответит, почему?

М. Может мостик сделать Юля!

По канату лезу я!

ВСЕ. Потому что с физкультурой мы давнишние друзья!

Музыкальная физкультминутка «Лягушата»

Ведущий.

И опять звенит звонок

Он зовёт нас на урок.

Третьим уроком у нас - ЧТЕНИЕ

Азбука - к мудрости ступенька.

Ведущий.

Ребята, когда я утром шла в школу, мне встретился почтальон Печкин. Он дал мне вот

такое письмо. Давайте откроем его. В нём телеграммы, которые вам прислали ваши

друзья. Думаю, вы догадаетесь от кого они.

1. Я желаю от души вам здоровья, малыши!

Чтоб прививки не боялись, ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит, добрый доктор … /Айболит/

2. Я желаю вам в подарок получить огромный торт,

Шоколад и печенье, мармелад и варенье

Становиться толще , выше, жду от вас ответ на крыше. /Карлсон/

3. Я хочу вам пожелать лишь 5 получать,

Книжки добрые любить, с математикой дружить,

От лица Пьеро, Мальвины, ваш дружище … /Буратино/

И последняя телеграмма. Страшная она какая-то, недобрая. Ну-ка ребята, определите, кто

ее отправил, потому что она не подписана.

4. Пусть вам учебный год только гадости несет,

Получайте только «2», очень редко можно «3»,

Бейте окна и витрины, не ходите на уроки,

Проводите больше драк, Привет старуха … /Шапокляк/

Ведущий:

- Конечно, ребята, мы не примем такие пожелания и не будем их выполнять.

9

А сейчас давайте споем песню про то, чему ж мы научились в школе.

«Песня современных первоклассников»

Ведущий:

Как же вы, ребятки,

В праздник без загадки?

Я сейчас вам загадаю загадки, но они для тех, кто умеет читать.

Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней. (Книга)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь.

Солнце, горы, море, пляж …

Что же это? …. (карандаш)

Стоит дом.

Кто в него войдет,

Тот ум приобретет. (Школа)

Шел урок, а он молчал —

Перемену, видно, ждал.

Только кончился урок,

Громко зазвенел... (Звонок)

Я точно знаю:

Прямота – главная моя черта. (Линейка)

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Кто такая я? (Тетрадь)

У меня нарядов много,

И со всеми я дружу.

Кто письмо писать захочет,

Все, что хочешь, напишу(Ручка)

Он для ручек домом стал.

Называется… (Пенал)

Веселятся Коля, Лена

Значит в школе …( Перемена)

10

В черном небе заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц? (Мел)

Каждый год школа дверь открывает.

С теплотой всех детей принимает.

Малыши - новосёлы вселяются.

Знаешь ты, как они называются? (Первоклассники)

Ведущий.

И опять звенит звонок

Он зовёт нас на урок.

Четвёртым уроком у нас будет МУЗЫКА

Первоклассники исполняют песню

“Осень милая, шурши”. Музыка – М. Еремеева. Слова – С. Еремеев.

Ведущий.

Ребята, зверятам так понравилось у вас,

Что сейчас они решили, что

Пойдут тоже в первый класс,

Ведь в знаниях вся сила.

Д.Настали дни чудесные,

Мы ходим в 1-й класс

И много интересного

Узнаем в первый раз.

М. День октябрьский, ясный, солнечный

Посылает нам осень сейчас.

И с улыбкой радостной, безоблачной,

Клятву школе мы даём сейчас.

Д.Мы обещаем вам учиться

Лишь на 4 и на 5!

Чтоб нами вы могли гордиться!

Чтоб всё уметь много знать.

М. Если случится беда - не беда:

Другу готовы помочь мы всегда!

Что не под силу свершить одному -

Сделать не трудно отряду всему!

Д.Мы все должны, ребята, знать,

11

Всему должны учиться!

Ведь надо взрослым помогать

По- честному трудиться!

Честно, усердно и дружно! КЛЯНЁМСЯ!

Д.Нас школьная семья недаром породнила,

Мы школьники теперь - и в этом наша сила!

Поздравление пятиклассников

Ведущий. Всего лишь два месяца как вы стали учениками.

Старайтесь выполнять заповеди первоклассника.

1.Не отнимай чужого, но и не все свое отдавай.

2.Попросили - дай, пытаются отнять - старайся защищаться.

3.Не дерись без обиды.

4.Не обижайся без дела.

5.Сам ни к кому не приставай.

6.Зовут играть - иди, не зовут - попроси, это не стыдно. Играй честно.

7.Не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о чем не проси.

9.Из-за отметки не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметки не спорь и на учителя за

отметки не обижайся. Хорошо делай уроки.

10. Никогда не ябедничай.

11. Не будь грязнулей, дети грязнуль не любят.

12. Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай водиться, давай вместе домой

пойдем.

13. Не воображай! Ты не лучше всех, ты не хуже всех.

14. Иди в школу с хорошим настроением.

15. Дорогу переходи внимательно, не торопись!

Пятый класс дарит первоклассникам подарки, исполняет песню

О. Газманова «Мы

вместе».

12

Игра "Собери портфель"

Ведущий.

Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы

хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

13

А теперь, как итог, предлагаю вам блиц – опрос…

Какого числа вы впервые пришли в школу?

Как называется школьная принадлежность для ручек и карандашей?

Какое сейчас время года?

Какую букву вы выучили первой?

Как зовут вашу учительницу?

В городе селе вы живете?

На каком уроке мы считаем?

Сколько нас в классе?

С помощью чего мы чертим?

Назовите гласные звуки.

Что мы делаем после второго урока?

Какой первый урок в понедельник?

Сколько у нас уроков в воскресенье?

Вам нравится учиться?

Молодцы!!!!Вы сегодня показали, что за полтора месяца вы, ребята,

многому научились, многое умеете…. И мы многому ещё научимся.

Я желаю вам успехов во всем!

14



В раздел образования