Автор: Бабий Любовь Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ СОШ №11
Населённый пункт: Г.о.Подольск, Московская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарий праздника "Мы школьниками стали"
Раздел: начальное образование
Сценарий праздника «Мы школьниками стали»
1. Тихо, трепетно и ласково
Листья падают к ногам
Это- осень золотая
Напросилась в гости к нам.
2.Тихо клёны шумят во дворе
В это утро улыбок и света,
Ярко солнце играет в окне.
Поиграй, попрощайся с летом!
3.Стены классов светлы,
Краской пахнут полы,
В окна осень глядит золотая,
И у всех на виду листья в школьном саду
Тихо кружатся, плавно летая.
4.Каждой осенью в школу приходит
Первоклашек шумный хоровод,
Радостных, задумчивых весёлых,
Нас учитель к знаньям поведёт.
Песня о школе. И. Крутой «Первоклашки».
5.Школа! Самый лучший друг,
Второй наш дом родной!
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьей.
6.Повзрослел я, войдя в этот дом.
Здесь учусь я читать и писать.
Но украдкой под партой своей
Продолжаю... в игрушки играть.
(Держит в руках игрушку.)
7.Мы приходим все с бантами.
Брюки гладим теперь сами!
Посмотрите, стрелки есть.
Может 5, а может 6.
8. Я тороплюсь, я в школу мчусь
Ура, я школьник! Я учусь!
И вот мой класс, мой 1 класс
Здесь четверть проучился,
Узнал я столько, что друзья
даю вам слово - из меня
ученый получился!
1
9. Хоть читать давно умеем,
В школе некогда скучать,
Ведь нас стали в 1 классе
По-другому обучать.
10.В классе заняты все делом
От звонка и до звонка,
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка.
11.Привыкаем мы к порядку.
Правильно кладем тетрадку.
И встаем мы всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
12.Сколько в школе мы узнаем?
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Одиннадцать лет еще идти!
Песня М. Ровенко "Мы-первоклассники, мы-одноклассники"
13.Пусть зовут нас «семилетки»,
Пусть не ставят нам отметки.
Не ведем мы дневники,
Все же мы...
Все. Ученики!
14.Любим чистый, светлый класс - ...
Все. Это раз!
Там читаем мы слова ...
Все. Это два!
Ну а в-третьих, я Лариске
Сам уже пишу записки!
И бабуля говорит:
«Мой внучонок - вундеркинд!».
15.Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В 1- й класс уже хожу,
Форму школьную ношу.
16.Настроение у нас
Портит только фраза:
«Ах, какие малыши
2
Из 1«А» класса!»
17.Ну какой же я малыш,
Если я у брата
Разобрал и сам собрал
Микрокалькулятор?
18.Да, мы уже не малыши, а настоящие школьники.
И сегодня мы это докажем! Все заданья выполним!
Ведущий.
Нам на праздник ваш учитель
Передал портфель, смотрите.
А в портфеле том секрет!
Ну, чего в нём только нет:
В нём картинки, и тетрадки,
Где записаны загадки,
И задачки интересные …
Игры, песенки чудесные…
В эти игры поиграем
И загадки отгадаем.
Ведущий: Ребята, а для чего вы пришли в школу? (Заслушиваются ответы детей, а один
из учеников встаёт и собирается уйти). Алина, постой, ты куда?
Алина: Я? Домой!
Ведущий: Как домой?
Алина: А мне не нужно ходить в школу. Я умею – и читать, и писать, и считать.
Ведущий: Алина, подожди. Это очень хорошо, что ты так много умеешь. Но мне кажется,
что ты многого ещё и не знаешь. Ты, например, знаешь, сколько будет, если 835 разделить
на 5.
Алина: Нет!
Ведущий: А как будет по-английски: я рада вас видеть?
Алина: Нет! А что, всё это тоже учат в школе?
Ведущий: Конечно! И не только это, но и многое другое.
Алина: Ну, тогда я останусь!
Ведущий: Вот и хорошо. Садись скорее.
А сейчас весёлый звонок позовёт нас на урок.
Ученик.День погожий, день весёлый,
Небо – золото и синь!
Белокаменная школа среди ёлок и осин.
Рядом – роща, рядом – поле,
Знают заяц и сурок:
Если тихо в нашей школе,
Значит там идёт…
3
Дети: УРОК! (Звенит звонок колокольчика.)
Ведущий: Первым уроком у нас будет - ПИСЬМО
Д.Ох, и трудное заданье –
Буквы правильно писать.
И у Димы есть желанье
Вам про это рассказать.
М.Мы теперь ученики,
Нам не до гулянья:
На дом задали крючки –
Первое заданье.
Вот мы с мамой за столом
Дружно распеваем:
Вниз ведём, ведём, ведём,
Плавно закругляем.
Но противные крючки
С острыми носами
У меня из – под руки
Выползают сами!
Телевизор не глядим,
Сказку не читаем.
Три часа сидим, сидим,
Плавно закругляем.
Вечер. Поздно. Спать идём.
Сразу засыпаем.
И во сне ведём, ведём,
Плавно закругляем!
М.Очень долго мой учитель
Нас писать учила ровно.
И примерно через месяц
Написал я слово «кот».
Получился кот не сразу,
Вышел он как по заказу
Весь рябой, хвост трубой-
Залюбуется любой!
Д.Очень хочется ребятам
Поскорее подрасти.
Мы уже умеем в слове
Ударение найти.
4
Д.В нашем классе, не в лесу
Громко звали мы лису.
Закричали мы «Лиса!»
Зазвенели голоса.
Это мы искали все
Ударение в «лисе»!
Мне подумалось «А вдруг?
Прибежит лиса на звук
Мы её на парте сзади
Рядом с Варенькой посадим» (Дети садятся на стульчики)
Слышится стук в дверь.
Ведущий. Ребята! А вдруг это и вправду лиса из стихотворения? Входите!
(Входят Лисенок, Бельчонок, Медвежата).
Ведущий.Здравствуйте, зверята!
Звери. Здравствуйте, ребята!
Лисенок.
А нельзя ли будет нас
Взять с собою в 1-й класс?
Ведущий.
Если вы хотите с нами...
Звери.
Хотим! Хотим!
Ведущий.
Мы проверим ваши знанья!
Звери.
Согласны! Согласны!
Ведущий.
Не спешите соглашаться,
Так легко и просчитаться.
Ну-ка, Мишка, нам скажи:
Сколько будет - два плюс три?
Медвежонок.
Это будет... Это будет... Что-то около шести.
Ведущий.
Дети, правильный ответ?
Дети. Нет!
Ведущий.
Нет, Мишутка, будет...
Дети.
Пять.
Ведущий. Не умеешь ты считать! А наши дети умеют считать. Хотите послушать.
Зверята: Да! Хотим!
5
Ведущий из портфеля достаёт задание.
Пять ворон на крышу сели.
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? ( 7)
На полянке у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? (4)
Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой. Сколько их? (8)
Пять мышат в траве шуршат
Три забрались под ушат.
Два мышонка спят под елкой.
Сосчитать мышат недолго? (10)
Задание второе.
Ведущий. Я возьму вот эти буквы
И из них сложу я слово...
Вот уже и все готово.
(Складывается слово «школа»).
Эй, Бельчонок, посмотри -
Что написано? Прочти!
Бельчонок.
Хоть я маленький бельчонок,
Даже утром и спросонок
Прочитаю лучше всех
Слово сладкое - «орех»!
Лисенок.
Каждый братец мой, лисенок,
Прочитает без ошибки
Слово вкусное такое...
Ну, конечно, это - «рыбка»!
Медвежонок.
Ха-ха-ха! Аж, смех берет!
Где тут рыбка? Это мед!
6
Ведущий.
Успокойтесь! Успокойтесь!
И, пожалуйста, не ссорьтесь.
Ребятишки, помогите,
Слово правильно прочтите.
Дети.
«Школа!»
Задание третье.
Ведущий.
Дорогие наши гости!
Можете ответить нам:
Чтобы быть всегда здоровым,
Что нам делать по утрам?
Медвежонок.
Это каждый должен знать:
Надо всем... подольше спать.
Ведущий.
Дети, правильный ответ?
Дети.
Нет!
Лисёнок
Нужно нам быстрее браться за учёбу.
Зайчонок
Мы пойдём в лесную школу.
Бельчонок
Но вернемся через год.
Медвежонок
Буду я отличник ВОТ!
Ведущий.
- Не умеете, зверята, вы считать.
- Не умеете, зверята, вы читать!
Что же скажут вам ребята?
Дети: Вам букварь пора достать!
Бельчонок:
- Очень стыдно нам, поверьте!
Будем мы учиться!
А сегодня мы хотели
На праздник попроситься!
Ведущий:
- Оставайтесь, зверята!
Порадуйтесь вместе с нами!
Ведущий:
И опять звенит звонок,
Он зовёт нас на урок. (Звенит колокольчик.)
7
Вторым уроком у нас - МАТЕМАТИКА
Стихотворение про зоосад.
Мальчик: Все, что вижу во дворе я,
Девочка: Все, что вижу на пути я,
Мальчик: Я сумею,
Девочка: Я сумею
Вместе: Сосчитать до десяти!
Едем с мамой в зоосад
И считаем всех подряд.
Мальчик: Пробегает дикобраз – раз.
Девочка: Чистит перышки сова – это два.
Мальчик: Третьей стала росомаха.
Девочка: А четвертой – черепаха.
Мальчик: Серый волк улегся спать – это пять.
Девочка: Попугай в листве густой, он шестой.
Мальчик: Вот лисенок рядом с лосем,
Это будет семь и восемь.
Девочка: Девять это бегемот.
Рот, как бабушкин комод.
Мальчик: В клетке ходит лев косматый,
Он последний, он десятый.
Девочка: Дальше нам не сосчитать.
Вместе: Надо снова начинать.
Ведущий: Вопросы: Кто был 4? 5? 9? 7?
Стихотворение.Людмила Фадеева «Я весь урок сидела без движенья»
Я весь урок
Сидела без движенья
И получила «пять»
За поведенье.
А кто сидел с движеньем,
Те — «четыре»,
А те, кто дрался,
«Тройки» получили.
А Жене
«Два» поставили в дневник,
Хоть он у нас хороший ученик.
Но весь урок
Смеялся этот Женя
Над тем,
Как я сидела
Без движенья.
Д.Чтоб расти нам сильными,
ловкими, умелыми,
Чтоб расти здоровыми –
мы зарядку делаем!
Дети исполняют «Весёлую зарядку»
М. Мы бежим быстрее ветра!
Кто ответит, почему?
8
Д. Ваня прыгнул на два метра!
Кто ответит, почему?
М. Соня плавает, как рыбка!
Кто ответит, почему?
Д. На губах у нас улыбка!
Кто ответит, почему?
М. Может мостик сделать Юля!
По канату лезу я!
ВСЕ. Потому что с физкультурой мы давнишние друзья!
Музыкальная физкультминутка «Лягушата»
Ведущий.
И опять звенит звонок
Он зовёт нас на урок.
Третьим уроком у нас - ЧТЕНИЕ
Азбука - к мудрости ступенька.
Ведущий.
Ребята, когда я утром шла в школу, мне встретился почтальон Печкин. Он дал мне вот
такое письмо. Давайте откроем его. В нём телеграммы, которые вам прислали ваши
друзья. Думаю, вы догадаетесь от кого они.
1. Я желаю от души вам здоровья, малыши!
Чтоб прививки не боялись, ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит, добрый доктор … /Айболит/
2. Я желаю вам в подарок получить огромный торт,
Шоколад и печенье, мармелад и варенье
Становиться толще , выше, жду от вас ответ на крыше. /Карлсон/
3. Я хочу вам пожелать лишь 5 получать,
Книжки добрые любить, с математикой дружить,
От лица Пьеро, Мальвины, ваш дружище … /Буратино/
И последняя телеграмма. Страшная она какая-то, недобрая. Ну-ка ребята, определите, кто
ее отправил, потому что она не подписана.
4. Пусть вам учебный год только гадости несет,
Получайте только «2», очень редко можно «3»,
Бейте окна и витрины, не ходите на уроки,
Проводите больше драк, Привет старуха … /Шапокляк/
Ведущий:
- Конечно, ребята, мы не примем такие пожелания и не будем их выполнять.
9
А сейчас давайте споем песню про то, чему ж мы научились в школе.
«Песня современных первоклассников»
Ведущий:
Как же вы, ребятки,
В праздник без загадки?
Я сейчас вам загадаю загадки, но они для тех, кто умеет читать.
Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней. (Книга)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь.
Солнце, горы, море, пляж …
Что же это? …. (карандаш)
Стоит дом.
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет. (Школа)
Шел урок, а он молчал —
Перемену, видно, ждал.
Только кончился урок,
Громко зазвенел... (Звонок)
Я точно знаю:
Прямота – главная моя черта. (Линейка)
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Кто такая я? (Тетрадь)
У меня нарядов много,
И со всеми я дружу.
Кто письмо писать захочет,
Все, что хочешь, напишу(Ручка)
Он для ручек домом стал.
Называется… (Пенал)
Веселятся Коля, Лена
Значит в школе …( Перемена)
10
В черном небе заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (Мел)
Каждый год школа дверь открывает.
С теплотой всех детей принимает.
Малыши - новосёлы вселяются.
Знаешь ты, как они называются? (Первоклассники)
Ведущий.
И опять звенит звонок
Он зовёт нас на урок.
Четвёртым уроком у нас будет МУЗЫКА
Первоклассники исполняют песню
“Осень милая, шурши”. Музыка – М. Еремеева. Слова – С. Еремеев.
Ведущий.
Ребята, зверятам так понравилось у вас,
Что сейчас они решили, что
Пойдут тоже в первый класс,
Ведь в знаниях вся сила.
Д.Настали дни чудесные,
Мы ходим в 1-й класс
И много интересного
Узнаем в первый раз.
М. День октябрьский, ясный, солнечный
Посылает нам осень сейчас.
И с улыбкой радостной, безоблачной,
Клятву школе мы даём сейчас.
Д.Мы обещаем вам учиться
Лишь на 4 и на 5!
Чтоб нами вы могли гордиться!
Чтоб всё уметь много знать.
М. Если случится беда - не беда:
Другу готовы помочь мы всегда!
Что не под силу свершить одному -
Сделать не трудно отряду всему!
Д.Мы все должны, ребята, знать,
11
Всему должны учиться!
Ведь надо взрослым помогать
По- честному трудиться!
Честно, усердно и дружно! КЛЯНЁМСЯ!
Д.Нас школьная семья недаром породнила,
Мы школьники теперь - и в этом наша сила!
Поздравление пятиклассников
Ведущий. Всего лишь два месяца как вы стали учениками.
Старайтесь выполнять заповеди первоклассника.
1.Не отнимай чужого, но и не все свое отдавай.
2.Попросили - дай, пытаются отнять - старайся защищаться.
3.Не дерись без обиды.
4.Не обижайся без дела.
5.Сам ни к кому не приставай.
6.Зовут играть - иди, не зовут - попроси, это не стыдно. Играй честно.
7.Не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о чем не проси.
9.Из-за отметки не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметки не спорь и на учителя за
отметки не обижайся. Хорошо делай уроки.
10. Никогда не ябедничай.
11. Не будь грязнулей, дети грязнуль не любят.
12. Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай водиться, давай вместе домой
пойдем.
13. Не воображай! Ты не лучше всех, ты не хуже всех.
14. Иди в школу с хорошим настроением.
15. Дорогу переходи внимательно, не торопись!
Пятый класс дарит первоклассникам подарки, исполняет песню
О. Газманова «Мы
вместе».
12
Игра "Собери портфель"
Ведущий.
Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы
хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
13
А теперь, как итог, предлагаю вам блиц – опрос…
Какого числа вы впервые пришли в школу?
Как называется школьная принадлежность для ручек и карандашей?
Какое сейчас время года?
Какую букву вы выучили первой?
Как зовут вашу учительницу?
В городе селе вы живете?
На каком уроке мы считаем?
Сколько нас в классе?
С помощью чего мы чертим?
Назовите гласные звуки.
Что мы делаем после второго урока?
Какой первый урок в понедельник?
Сколько у нас уроков в воскресенье?
Вам нравится учиться?
Молодцы!!!!Вы сегодня показали, что за полтора месяца вы, ребята,
многому научились, многое умеете…. И мы многому ещё научимся.
Я желаю вам успехов во всем!
14