Авторы: Куликова Лия Геннадьевна, Яковлева Елена Анатольевна
Должность: Воспитатели
Учебное заведение: ГБДОУ ЦРР № 37
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: Конспект спортивного досуга в разновозрастной группе
Тема: "Летние забавы"
Раздел: дошкольное образование
Конспект спортивного досуга в разновозрастной группе на тему:
«Летние забавы»
Возрастная адресованность: дети 5 – 7 лет.
Длительность: 30 мин.
Цель: Создание условий для приобщения детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Совершенствовать двигательные умения и навыки;
- развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, координацию движений;
- воспитывать доброжелательные отношения и внимание друг к другу;
- развивать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в совместной
деятельности.
Оборудование и инвентарь: свисток, обручи, большие ложки, мячики для пинг-понга,
мячи, гимнастическая палка.
Примерный ход деятельности:
Ведущий 1: Лету красному, небу ясному,
Солнышку, что всех ребят
Превращает в шоколад,
Крикнем громко, детвора,
Наш физкульт – привет! Ура!
Ведущий 2: Первое препятствие – ложка!
А в ложке – картошка. (мячик для пинг-понга)
Бежать нельзя, дрожать нельзя!
Дышать можно, только осторожно!
Эстафета «Принеси, не урони»
Ведущий 1: Продолжим наш праздник. Вспомните и назовите известные вам летние виды
спорта.
Дети перечисляют виды спорта.
Ведущий 2: А теперь, чтобы поиграть в следующую эстафету, вы должны отгадать загадку:
Мяч в кольце! Команде гол!
Мы играем в... (баскетбол)
Эстафета «Попади в корзину»
Воспитатель, держит в руке обруч, дети от линии старта попадают в цель. Не зависимо от
того попал или не попал, подбирает мяч и передаёт следующему игроку. Воспитатель
подсчитывает попадание команды.
Ведущий1: Следующее препятствие – обручи!
Нужно парами встать
Маленькими шажками пробежать,
Потом обручи снять и быстро
Следующим парам передать.
Эстафета «Бег в парах»
Ведущий2: Молодцы! Справились с заданием! А теперь немного отдохнем.
Отгадайте загадки:
Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (Зарядку)
Сижу верхом не на коне,
А у туриста на спине. (Рюкзак)
По пустому животу
Бьют меня — невмоготу!
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)
Когда весна берет свое
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через нее,
Ну, а она — через меня. (Скакалка)
Ноги в них быстры и ловки.
То спортивные. (Кроссовки)
ЭСТАФЕТА «ДОРИСУЙ СОЛНЫШКО»
Детям каждой команды надо быстро добежать до своего солнышка и мелом дорисовать
один лучик.
Ведущий 1: Молодцы! Тогда отгадайте еще загадку:
Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
А звоню я, то и знай. (Велосипед)
ЭСТАФЕТА «НАЕЗДНИКИ»
Команды стоят в колоннах. Первые два участника держат гимнастическую палку между
ног. По сигналу начинают бег до кегли, обегают её, возвращаются и передают
гимнастическую палку следующей паре.
Ведущий 2:
Сегодня на наших соревнованиях нет проигравших – выиграли все, т. к. соревнования
помогли детям подружиться со спортом. Победила дружба. А дружба, как известно,
начинается с улыбки. Так давайте, подарим друг другу и нашим гостям самую добрую,
какую только можно улыбку!
Тренировку провели вы очень ловко. Спортсмены вы все замечательные. Я хочу пожелать
вам здоровья, доброго летнего настроения. Закаляйся, детвора!
В добрый час!