Напоминание

Перелетные птицы


Автор: Рамазанова Зима Мирзабековна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МОУ Детский сад №201
Населённый пункт: город Волгоград,Волгоградская область
Наименование материала: Конспект занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ
Тема: Перелетные птицы
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ на

тему :«Перелетные птицы»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,

«Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной

литературы»

Цель: знакомство детей с перелетными птицами, многообразием перелетных

птиц, причинах отлета в теплые края.

Задачи:

Образовательные: уточнить, обобщить и расширить представления о

перелетных птицах, их образе жизни; Формировать интерес к жизни птиц;

Закрепить умение различать птиц на две группы: оседлые (зимующие) и

перелетные;

Познакомить с классами перелетных птиц (насекомоядные, зерноядные,

водоплавающие), показать их различия;

Коррекционно-развивающие: формировать умение отгадывать загадки;

формировать связную речь.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам,

любознательность.

Ход НОДСлайд 1.

Воспитатель: отгадайте загадку:

«Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться

Кто собрался в стайки – …» (птицы)

Слайд 2.

Воспитатель: птиц можно разделить на группы. Одни птицы остаются с нами

зимовать, их называют оседлые, или зимующие. Другие птицы осенью

собираются в стаи и улетают в теплые страны. Поэтому их называют

«перелетными».

Слайд 3.

«Встали птицы на крыло

В небе хмуром загалдели

В край далекий, где тепло

Стаей длинной полетели.

- Наступают холода, -

Криком птицы сообщают.

- Мы летим не навсегда.

- Мы вернемся, обещаем.

- До свиданья, край родной:

- Улетаем! Улетаем!

За небесной пеленой

В небе сером птицы тают» А.М. Измайлов

Слайд 4.

Воспитатель: почему птицы улетают в теплые края? (Ответы детей) - Птицам

не хватает корма, становится холодно.

Слайд 5.

Сначала улетают насекомоядные птицы (те, которые питаются насекомыми) –

ласточки, соловьи, скворцы и др.;

Слайд 6.

За ними улетают зерноядные птицы (питаются зерном, семенами и плодами

растений) – зяблики, чижи;

Слайд 7.

Последними улетают водоплавающие птицы (когда замерзают водоемы) – утки,

лебеди, гуси.

Слайд 8.

Птицы по разному приспосабливаются к среде обитания. Водоплавающие

птицы имеют перепонки на лапках. Благодаря ним птицы уверенно и быстро

передвигаются по воде. И широкий плоский клюв. С помощью него удобно

удерживать пищу (мелкую рыбу, лягушек и червяков). Насекомоядные и

зерноядные птицы лишены перепонок на лапках. Зато имеют острые коготки.

Это позволяет удерживаться на ветках деревьев. Клюв тонкий и острый. С

помощью такого клюва, птицы добывают личинок и насекомых из коры

деревьев, клюют зерно и плоды.

Слайд 9.

Журавли, гуси, лебеди летят клином.

Слайд 10.

Маленькие птицы (скворцы, дрозды и др.) порядка не любят, летят стайкой.

Физкультминутка:

«Стая птиц летит на юг (расправили руки и взмахивающими движениями -

полетели)

Небо синее вокруг.

Чтоб скорее прилетать –

Надо крыльями махать.

Птицы начали спускаться,

На поляне все садятся. (Присели на корточки)

Предстоит им долгий путь,

Птичкам надо отдохнуть.

И опять пора в дорогу, (машем руками и летим по группе)

Пролететь им надо много.

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора»

Слайд 11-15.

Загадки про птиц:

1. «Спереди – шильце,

Сзади – вильце.

Сверху – черное суконце,

Снизу – белое полотенце» (Ласточка)

2. Под дождем она гуляет,

Щипать травку обожает.

Кря кричит, все это шутка,

Ну конечно, это … (Утка)

3. На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат (Цапля)

4. Он весной поет красиво,

Звонко, весело, игриво.

Угадай-ка, поскорей

Что за птица …? (Соловей)

5. Птицы все птенцов растят,

И от недругов хранят.

Лишь свое яйцо подружкам

Предложить спешит … (Кукушка)

Слайд 16.

Воспитатель: подведем итоги.

Почему птицы называются перелетными? (Ответы детей) – улетают в теплые

края.

Почему птицы улетают в теплые края? (Ответы детей) – питаются насекомыми,

лягушками, которые исчезают осенью.

Почему оседлые (зимующие) птицы остаются в наших краях? (Ответы детей) –

есть, чем питаться.

Делаем вывод: как меняется жизнь птиц с приходом осени? (Ответы детей) –

перелетные птицы осенью улетают на юг, оседлые остаются зимовать.

Зимующим птицам зимой приходится трудно, голодно и холодно. Каким

образом мы можем помочь птицам перезимовать? (Ответы детей) – изготовить

кормушки, подкармливать, не шуметь, не пугать птиц.

Слайд 17.

Воспитатель: для закрепления материала, предлагаю изобразить косяк

перелетных птиц в небе.

Пальчиковая гимнастика:

Тили-тили, тили-тили –

(Скрещиваем большие пальцы, машем ладошками)

С юга птицы прилетели! Прилетел к нам скворушка –

(Поочередно сгибаем пальцы на обеих руках, начиная с мизинца)

Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж –

Все вернулись, прилетели,

(Скрестить большие пальцы, помахать ладошками)

Песни звонкие запели!

(Указательным и большим пальцами сделать клюв – птицы поют).

Дети приступают к изобразительной деятельности.



В раздел образования