Автор: Ольга Александровна Фурман
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ 201
Населённый пункт: город Кемерово, Кемеровская область
Наименование материала: конспект занятия по математике во 2 младшей группе для слабовидящих детей
Тема: "Чудо-дерево"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе
Тема: «Чудо-дерево».
Воспитатель: Фурман О. А.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
I. 1. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма,
величина.
2. Продолжать учить различать геометрические фигуры: круг, квадрат,
треугольник.
II.1. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, длина,
форма, количество).
III.
1. Формировать у детей первоначальный интерес к познанию.
2. Развивать у детей внимание, мыслительные операции, комбинаторику.
Коррекционные задачи
Развитие зрительного восприятия:
1.Часть и целое. Цель: учить составлять и дополнять из частей целый
предмет
2. Работа с палочками. Цель: формирование умения и навыков осязательного
восприятия предметов и явлений окружающего мира с помощью сохранных
анализаторов.
Воспитательные задачи
1.Учить детей здороваться, общаться со сверстниками,
2.Помогать друг другу в решении поставленной задачи.
3.Воспитывать отзывчивость, сопереживать героям сюжета занятия
(условным посредникам)
Материал к занятию
Демонстрационный.
Мяч, дерево ель, мягкая игрушка ежик, картинки медведя, волка, лисы, домик
– теремок и герои сказки «теремок», диск со спокойной классической
музыкой, мягкая игрушка собачка, большие геометрические фигуры:
треугольник, круг, квадрат белого цвета, мешочки разного цвета 4 штуки,
палочки Кюизенера, салфетка белая.
Раздаточный:
Цветные круги, разрезанные на 3-4 части по количеству детей, мешочки,
Фланелеграфы, цветные геометрические фигуры, прищепки.
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Воспитатель: Дети, сегодня у нас в группе гости. Давайте с ними
поздороваемся и назовём своё имя.
Проводится Психо.игра с мячом: «Как меня зовут.»
(воспитатель бросает ребёнку мяч, говорит приветствие и называет своё имя,
ребёнок бросает мяч воспитателю и называет своё имя)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нашей доски стоит? (У стены
стоит дерево, ко котором висят яркие мешочки)
Дети: Дерево.
Воспитатель: Давайте к нему подойдём (подходят к дереву)
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблоки!
Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево! Кто знает, как оно
называется?
Дети: Ёлка.
Воспитатель: Правильно. Этим деревом люди украшают свои дома на
праздник Новый год. И дерево украшают игрушками и гирляндами.
А сегодня наше дерево украшено красивыми мешочками. Давайте
посмотрим, что же выросло на нашем Чудо-дереве. Достанем один мешочек
и узнаем.
Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.
Воспитатель: Дети, какого цвета мешочек.
Дети: Красного.
Воспитатель: Хотите посмотреть, что в мешочке? Тогда, садитесь на ковер
вокруг белой салфетки (дети садятся в кружок)
Воспитатель высыпает палочки Кюизенера на белую салфетку.
Воспитатель: Что это?
Дети: Палочки!
Воспитатель: Как много цветных палочек! Арина, найди красную палочку.
Сережа, покажите желтую палочку. Дима, возьмите синюю палочку.
Воспитатель: Какого цвета у тебя, Доминика, палочка? Положите палочки в
кучку. А сейчас возьмите по две одинаковых по цвету палочки. Ульяна, у тебя
одинаковые палочки? Приложите свои палочки друг к дружке. Теперь видно,
что палочки одинаковой длины. Они одинаковые по цвету и по длине.
Воспитатель: Альберт, какого цвета твои палочки? Они синие, обе синие.
Положите палочки назад. А где длинные палочки? А короткие? Ребята,
возьмите длинную палочку в одну руку, а короткую палочку в другую руку.
Какого цвета длинная палочка у Вики? А какого цвета короткая? А у Дианы
желтая палочка короткая и оранжевая длинная. Вот так палочки выросли на
нашем дереве! Давайте их сложим обратно в мешочек и посмотрим, что же
еще есть на чудо-дереве.
(Все подходят к макету дерева и воспитатель снимает еще один мешочек)
Воспитатель: Какого цвета мешочек ? Правильно, зелёного.
А что это там и мешочке, давайте проверим, Илюша, пощупай, что это, как
ты думаешь? (Воспитатель предлагает ребенку наощупь определить, какой
предмет в мешочке)
Воспитатель: Послушайте загадку:
«Лесом катиться клубок
У него колючий бок
Он охотиться ночами
За жуками и мышами». Кто это, ребята?
(Достаёт игрушку -ежа)
Воспитатель: Правильно, это ёжик. Наш ежик спал под деревом, пришла
весна и он проснулся. Давайте его погладим. Какая у него шубка?
Дети: Мягкая.
Воспитатель: А какие должны быть у ежика иголки?
Дети: Острые, колючие.
Воспитатель: Правильно, а зачем? Потому что ему нужно защищаться от
диких зверей. Каких зверей?
Дети: От медведя, от волка и от лисы.
Воспитатель: Давайте поможем ёжику. Возьмите прищепки и прикрепите их
ёжику на шубку. Тогда она станет колючей.
(Дети прикрепляют прищепки на игрушку)
Воспитатель: Что ж ты ёж такой колючий? -Это я на всякий случай!
Ребята, мы помогли ёжику, а теперь можно с ним поиграть.
Физ. минутка:
Подвижная игра: «Мышки вылезли из норок»
«Мышки вылезли из норок, (дети ходят по кругу взявшись за руки)
Мышки вышли погулять.
На полянке у пенёчков,
Стали весело играть.
Ножки мышки выставляют (дети ставят ногу на пятку)
Топ топ-топ, да топ- топ -топ.
В лапки мышки ударяют (дети хлопают в ладоши)
Хлоп -хлоп- хлоп, да хлоп- хлоп- хлоп.
Ёж колючий выбегает и ребяток догоняет.»
(Дети прячутся под крыши (делают руками над головой))
Физ. минутка для коррекции зрения:
Звучит спокойная музыка «Звуки природы»
Воспитатель проводит игру: «Кто ближе к домику»
Дети стоят по краю ковра. Домик-Теремок расположен на середине ковра.
Герои сказки (игрушки) расположены по сторонам, на разном расстоянии от
домика. Воспитатель перемещает животных ближе к домику, дальше от
домика, дети следят глазами за перемещениями героев сказки.
Воспитатель: Вот как мы поиграли интересно. А теперь давайте снимем
еще один мешочек с чудо- дерева. Вот этот, какого он цвета, Саша?
Ребенок: Синего.
Воспитатель: Ой! Кто это за деревом спрятался? (достает игрушку- собачку)
Дети: -Собачка!
-Это собачка Тяпа, и она почему-то грустная, сейчас я нее узнаю что
случилось.
Ребята, Тяпа говорит, что она перепутала все фигурки, ей нужно разложить
их по своим домикам. Вот эти домики. Хотите Тяпе помочь? Дети:-Да.
(На столах в ценре лежат большие белые геометрические фигуры)
Воспитатель: Ребята, посмотрите что это на середине стола? Как называется
эта фигура? -Круг. А эта ? –Квадрат. А эта? -Треугольник.
Это большие фигуры или маленькие? – Дети:-Большие. А по краю столов?
Дети:-Маленькие.
Какого цвета большие фигуры? –Белого. А какого цвета маленькие? -
красные, синие, зеленые. Правильно. А теперь давайте разложим маленькие
цветные фигуры по своим домикам. (Дети берут маленькие геометрические
фигуры, с края стола и раскладывают их на крупные белые, треугольники
цветные маленькие на треугольник большой белый,квадраты воспитатель
помогает, хвалит.) Молодцы! Помогли Тяпе! Спасибо!
Ребята, Тяпа рассказала мне, что она весело прыгала и случайно разбила все
тарелочки у хозяйки! Ав-ав-ав! Остались одни осколочки. Вот они. Тяпа
спрятала их в мешочки, но хозяйка осталась без посуды и Тяпе ее очень
жалко! -А мы, ребятки, можем помочь Тяпе собрать тарелочки?
(На столах для каждого ребенка приготовлены фланелеграфы и мешочки с
разрезанными на равные части кругами)
Воспитатель: Подойдите к столам. Достаньте из мешочков осколки и
попробуйте собрать из них круглые тарелочки. (Дети достают из мешочков
цветные круги, разрезанные на 3-4 части, дети складывают из частей
тарелочки)
Воспитатель: Егор, какого цвета тарелочку ты собираешь? Илья какого цвета
будет у тебя тарелочка?
какого они цвета? какой формы?
Воспитатель от имени Тяпы благодарит детей, говорит, что теперь хозяйка не
будет ее ругать.
-Ребята, Тяпа приготовила для вас угощение, оно в желтом мешочке. Давайте
подойдем к чудо-дереву и снимем последний мешочек. Какого он цвета? –
Дети: Желтого.
Воспитатель достает из мешочка конфеты, раздает детям. Тяпе у нас так
понравилось, что она еще хочет с вами поиграть. Возьмем ее с собой на
прогулку? (ответы детей)
Пойдем одеваться на прогулку и покажем Тяпе нашу горку.