Автор: Теренина Светлана Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Листвянский детский сад"
Населённый пункт: поселок Листвянка Рязанского района
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект по развитию речи для детей средней дошкольной группы. Составление рассказа-описания по лексической теме "Мебель".
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ «Листвянский детский сад»
Конспект по развитию речи для детей средней
дошкольной
группы.
Составление
рассказа-
описания по лексической теме «Мебель».
Подготовила:
воспитатель
Теренина С.В.
Задачи:
Образовательные:
- Учить правильно называть предметы мебели, описывать их, познакомить с
назначением;
-
Учить
высказываться
на
тему
из
личного
опыта,
предложенную
воспитателем;
-
Учить
правильно
использовать
в
речи
предлоги
и
наречия
с
пространственным значением: посередине, около, у, сбоку, перед.
Развивающие:
- Способствовать созданию условий для развития зрительного восприятия;
- Содействовать развитию у детей основных компонентов познавательной
деятельности (мышление, внимание).
Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать собеседника;
- Формировать умение работать в парах.
Словарная работа:
Активизировать в речи детей названия предметов мебели (стол, стул, кресло,
кровать, диван, шкаф)
Материалы и оборудование:
Кукольный домик, игрушечная мебель: стол, стулья, кресло, кровать, диван,
шкаф, кукла Таня, пазлы «Разрезные картинки».
Предварительная работа:
Рассматривание предметов мебели; игра «Чудесный мешочек», лепка «мебель
для трех медведей».
Ход деятельности:
Вводная часть. Дети, к нам в гости очень любят приходить сказочные
герои, наши друзья – лесные звери, персонажи мультфильмов и наши
любимые игрушки.
Кто запомнился вам больше всего, из тех героев,
которые приходили к нам в гости раньше?
И сегодня к нам в гости пришел один необычный гость. Входит кукла
Таня.
Кукла Таня: «- Здравствуйте, дети. Я недавно переехала в новый дом.
Он двухэтажный.
Осталось только обставить комнаты мебелью. Но я
совсем не знаю, для чего нужна мебель, как называются предметы мебели
и где они должны находиться. Мне уже не терпится заехать в мой новый
дом. Помогите мне, пожалуйста, и расскажите, что такое мебель и для чего
она нужна». (Мотивация общения).
Давайте помогать нашей кукле Тане. Как мы можем ей помочь? Для
этого мы отправимся к дому, где будет жить наша кукла Таня.
Автобус
Мы в автобус дружно сели (Дети садятся) И в окошко посмотрели (смотрят
по сторонам) Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль) И автобус
побежал (убегают).
Основная часть.
Вот мы и на месте. Дети, посмотрите на дом нашей
Тани. Какой он? Чего не хватает в доме? Для того чтобы появилась мебель
нам нужно поиграть с вами в одну игру. Дидактическая игра «Разрезные
картинки».
Выполнять задание нужно в парах, тогда у вас все получится.
(Дети подходят к столам, а после того, как собрали пазл возвращаются на
стулья).
Молодцы, вы справились с заданием, поэтому перед домом
куклы Тани появились различные предметы мебели. Сейчас мы разберемся,
какие это предметы и для чего они нужны.
- Что получилось у вас с Катей? (Стол).
- Для чего нужен стол, Ира?
Предлагаю обустроить для нашей куклы Тани комнаты и поставить стол
посередине комнаты на любом этаже.
Маша, найди, пожалуйста, стол и
поставь его. (Дети находят нужный предмет).
- Скажите мне какой бывает стол?
- Какая картинка получилась у вас с Димой? (Стул)
- Для чего нужен стул? Куда мы его поставим? (Дети размещают картинку
стула). Дима, найди еще один стул и поставь его с другой стороны стола.
- Дима, где ты поставил стул?
-Посмотри, кукла Таня, у тебя уже появился стол и стулья.
- Таня, какую картину сложили вы с Мишей? (Кресло)
- Для какой цели этот предмет мебели необходим?
- А чем отличается кресло от стула?
- Давайте поставим кресло перед столом.
- Какую картинку собрали Аня с Дашей? (Кровать). Для чего же она нам
нужна? Оля, поставь, пожалуйста, кровать около стены.
- Куда ты поставила кровать?
-
А
на
чем
еще
можно
спать?
(Диван).
Кто
собрал
картинку
с
изображением дивана? Найдите место и для дивана. Куда вы его поставили?
- Как вы думаете, а куда Таня будет убирать свои игрушки?
- А куда ставить посуду?
-
Шкафы
бывают
разные,
Шкаф
для
одежды
-
платяной,
для
книг-
книжный.
- Кто собрал картинку с изображением шкафа? - Для чего он нам нужен?
Найдите сами место для него. Куда вы его поставили?
Ну а теперь пришло время проверить, насколько вы внимательно смотрели
и слушали.
Упражнение «Будь внимательным».
Я буду перечислять названия мебели, вы будете внимательно слушать,
как только я сделаю ошибку и назову не мебель, а другой предмет, вы
должны будете присесть. Дети встаньте, и слушайте внимательно: стол, слон,
стул, юла, кровать, лопата, диван, кресло, грузовик, шкаф, мяч.
- Молодцы, какие вы все внимательные.
- Расскажите, какая мебель есть у вас дома?
Заключительная
часть.
Ну
что,
дом
для
Тани
готов
и
теперь
она,
наконец-то, может в нем жить. Кукла Таня говорит спасибо детям за
помощь. Теперь я знаю для чего нужны предметы мебели и куда их можно
поставить. И Мне очень не хочется расставаться с вами. Ребята, а давайте
предложим Тане погостить у нас? Покажем ей мебель в нашей группе и
спальне, познакомим с другими куклами?
Приложение. Дидактическая игра «Разрезные картинки»
1.
Диван
2.Кресло
3.Кровать
. Стол
5. Стул
6. Шкаф
Список использованных источников:
Ушакова
О.С
«Развитие
речи
детей
3—5
лет.
Программа,
конспекты
занятий,
методические рекомендации».
«От
Рождения
до
школы».
Примерная
общеобразовательная
программа дошкольного образования. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова,
М.А. Васильева.