Автор: Казанцева Ольга Борисовна
Должность: заместитель по воспитательно -образовательной работе
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Буратино"
Населённый пункт: село Кыра, Забайкальский край
Наименование материала: статья «Технология интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры В.В. Воскобовича»
Тема: "Современные технологии образования"
Раздел: дошкольное образование
«Технология интенсивного развития интеллектуальных способностей детей
дошкольного возраста
«Сказочные лабиринты игры В.В. Воскобовича»
Реализация Федерального государственного образовательного стандарта положила
начало
интенсивному
обсуждению
вопросов,
связанных
с
обновлением
содержания
дошкольного образования, овладением педагогами новыми методами и формами работы,
апробацией
в
широкой
практике
работы
новых,
инновационных,
современных
педагогических технологий.
Для
педагогов
детских
садов,
для
многих
родителей
известны
многие
технологии,
применяемые в работе с детьми: Блоки Дьеныша, палочки Куизиньера, кубика Зайцева и
т.д. Особнячком держатся развивающие игры Воскобовича. Что же из себя представляют
игры? Кто такой Воскобович?
В этом учебном году МБДОУ детский сад «Буратино» начал освоение
технологии
интенсивного
развития
интеллектуальных
способностей
детей
дошкольного
возраста
«Сказочные лабиринты игры В.В. Воскобовича».
Кажется, это все таким сложным,
замудренным. А в реальности, достаточно интересно, увлекательно и очень нужно нашим
детям… Сейчас, не случайно, так много внимания уделяется развитию интеллекта у детей
дошкольного
возраста.
Это
когда
идет развитие
психических
процессов:
внимание,
память, воображение, мышление, речь, мелкая моторика.
Игры Воскобовича, в первую
очередь, направлены на их развитие. Игры приемлемы для работы с детьми с ОВЗ.
Вячеслав Вадимович Воскобович – это наш российский (советский) физик – изобретатель,
который придумал более 50 развивающих игр и пособий для развития умственных и
творческих способностей ребенка. Первые игры В. В. Воскобовича появились еще в
начале 90-х годов. Достоинство данных развивающих игр - широкий возрастной диапазон
участников игр и их многофункциональность. С одной и той же игрой могут заниматься
дети и трех, и семи лет, а иногда и ученики средней школы.
С помощью игр можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для
себя ребенок осваивает цифры или буквы; узнает и запоминает цвет или форму; учиться
считать,
ориентироваться
в
пространстве;
тренирует
мелкую
моторику
рук;
совершенствует
речь,
мышление,
внимание,
память,
воображение.
К
каждой
игре
разработано
большое
количество
разнообразных
игровых
заданий
и
упражнений,
направленных
на
решение
одной
образовательной
задачи.
Такая
вариативность
определяется конструкцией игры и сочетанием материалов, из которых она сделана.
Все игры делятся на три группы:
- это логико –математические игры (кораблики «Плюх -плюх», «Брызг -брызг», «Геоконт»,
«Счетовозик», «Треузорчик». «Математические корзинки», наборы цифр и знаков и др);
-игры
с
буквами,
звуками,
словами
(«Констурторы
букв»,
«Мир
дикой
природы»,
логоформочки, мозаика логопедическая и др.);
-
творческие,
обучающие
игры
(головоломки
«Квадрат
Воскобовича»,
игры
–
конструкторы «Чудо -крестики», «Чудо -соты», шнуровки «Затейник», «Снеговик» и др.)
Исходя из того, какую вы ставите цель развития для своего ребенка (речевое развитие,
моторику пальцев рук, развитие воображения и др.), ведется подбор игровых пособий.
Методическая
копилка
детского
сада
пополнилась
очень
интересным,
разнообразным
игровым материалом. Самые основные, объемные - это развивающая среда «Фиолетовый
лес» и коврограф «Ларчик». По сути, это ковры на стену. Только «Фиолетовый лес» в
пестрой яркой расцветке, изображающий элементы природы (синее небо, бежевая земля,
зеленая трава). На липучки
прикрепляются облака, озеро, деревья, цветы, животные,
птицы,
насекомые.
Коврограф
«Ларчик»,
наоборот,
однотонного,
серого
цвета
с
разлиновоной сеткой (квадратиками). Создать такое пространство в детской комнате, дома,
очень
легко.
Можно
купить
все
необходимое
в
магазинах.
Можно
сшить,
вырезать
декорации самим. А к ним,
в дополнение и для отдельного использования, множество
развивающих игр, пособий, методической литературы.
Педагоги
в
течение
первого
полугодия
сами
знакомились
с
методикой
применения
пособий, с детьми осваивали приемы игры. В декабре на базе МБДОУ д/с «Буратино»
администрация провела районное методическое объединение для воспитателей детских
садов, где презентационно и наглядно продемонстрировали, как можно
использовать
несколько видов игровых пособий на «Коврографе» и «Фиолетовом лесе». Наши педагоги
вместе со своими подопечными
играли
с корабликом «Брызг -брызг» (осваивали
порядковый счет), «Фонарики» -составляли из геометрических фигур лодочки, елочки,
домики, на разноцветных треугольниках из «Разноцветных квадратов» учились считать,
соотносить
цифру
и
количество
предметов.
Чтобы
детям
было
интересно
выполнять
задания, на помощь им приходили персонажи слонята «Лип-лип» и «Ляп-ляп», мальчик
«Гео», девочка «Долька», Буратино. Гости (которых в этот раз было много) высоко
оценили знания и умения наших воспитателей и воспитанников. С большим интересом
осматривали пособия, методическую литературу детского сада, очень многое узнали для
своей работы.
Работа
педагогического
коллектива
по
освоению
игр
Воскобовича
продолжается.
Воспитатели активно знакомят родителей с современными играми. Отрадно, что наши
родители
проявляют
заинтересованность
в
нововведении.
Родителям
хочется
посоветовать: игры затягивают, увлекают, поэтому нужно следить за временем. Самим
внимательно
читать
методические
рекомендации
(они,
как
вкладыш,
есть
в
каждом
пособии). И активизировать речь ребенка. Но главное, это не учить ребенка по играм, а
играя в сказку узнавать с ним что-то новое и необычное.