Напоминание

"Современные технологии образования"


Автор: Казанцева Ольга Борисовна
Должность: заместитель по воспитательно -образовательной работе
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Буратино"
Населённый пункт: село Кыра, Забайкальский край
Наименование материала: статья «Технология интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры В.В. Воскобовича»
Тема: "Современные технологии образования"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Технология интенсивного развития интеллектуальных способностей детей

дошкольного возраста

«Сказочные лабиринты игры В.В. Воскобовича»

Реализация Федерального государственного образовательного стандарта положила

начало

интенсивному

обсуждению

вопросов,

связанных

с

обновлением

содержания

дошкольного образования, овладением педагогами новыми методами и формами работы,

апробацией

в

широкой

практике

работы

новых,

инновационных,

современных

педагогических технологий.

Для

педагогов

детских

садов,

для

многих

родителей

известны

многие

технологии,

применяемые в работе с детьми: Блоки Дьеныша, палочки Куизиньера, кубика Зайцева и

т.д. Особнячком держатся развивающие игры Воскобовича. Что же из себя представляют

игры? Кто такой Воскобович?

В этом учебном году МБДОУ детский сад «Буратино» начал освоение

технологии

интенсивного

развития

интеллектуальных

способностей

детей

дошкольного

возраста

«Сказочные лабиринты игры В.В. Воскобовича».

Кажется, это все таким сложным,

замудренным. А в реальности, достаточно интересно, увлекательно и очень нужно нашим

детям… Сейчас, не случайно, так много внимания уделяется развитию интеллекта у детей

дошкольного

возраста.

Это

когда

идет развитие

психических

процессов:

внимание,

память, воображение, мышление, речь, мелкая моторика.

Игры Воскобовича, в первую

очередь, направлены на их развитие. Игры приемлемы для работы с детьми с ОВЗ.

Вячеслав Вадимович Воскобович – это наш российский (советский) физик – изобретатель,

который придумал более 50 развивающих игр и пособий для развития умственных и

творческих способностей ребенка. Первые игры В. В. Воскобовича появились еще в

начале 90-х годов. Достоинство данных развивающих игр - широкий возрастной диапазон

участников игр и их многофункциональность. С одной и той же игрой могут заниматься

дети и трех, и семи лет, а иногда и ученики средней школы.

С помощью игр можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для

себя ребенок осваивает цифры или буквы; узнает и запоминает цвет или форму; учиться

считать,

ориентироваться

в

пространстве;

тренирует

мелкую

моторику

рук;

совершенствует

речь,

мышление,

внимание,

память,

воображение.

К

каждой

игре

разработано

большое

количество

разнообразных

игровых

заданий

и

упражнений,

направленных

на

решение

одной

образовательной

задачи.

Такая

вариативность

определяется конструкцией игры и сочетанием материалов, из которых она сделана.

Все игры делятся на три группы:

- это логико –математические игры (кораблики «Плюх -плюх», «Брызг -брызг», «Геоконт»,

«Счетовозик», «Треузорчик». «Математические корзинки», наборы цифр и знаков и др);

-игры

с

буквами,

звуками,

словами

(«Констурторы

букв»,

«Мир

дикой

природы»,

логоформочки, мозаика логопедическая и др.);

-

творческие,

обучающие

игры

(головоломки

«Квадрат

Воскобовича»,

игры

конструкторы «Чудо -крестики», «Чудо -соты», шнуровки «Затейник», «Снеговик» и др.)

Исходя из того, какую вы ставите цель развития для своего ребенка (речевое развитие,

моторику пальцев рук, развитие воображения и др.), ведется подбор игровых пособий.

Методическая

копилка

детского

сада

пополнилась

очень

интересным,

разнообразным

игровым материалом. Самые основные, объемные - это развивающая среда «Фиолетовый

лес» и коврограф «Ларчик». По сути, это ковры на стену. Только «Фиолетовый лес» в

пестрой яркой расцветке, изображающий элементы природы (синее небо, бежевая земля,

зеленая трава). На липучки

прикрепляются облака, озеро, деревья, цветы, животные,

птицы,

насекомые.

Коврограф

«Ларчик»,

наоборот,

однотонного,

серого

цвета

с

разлиновоной сеткой (квадратиками). Создать такое пространство в детской комнате, дома,

очень

легко.

Можно

купить

все

необходимое

в

магазинах.

Можно

сшить,

вырезать

декорации самим. А к ним,

в дополнение и для отдельного использования, множество

развивающих игр, пособий, методической литературы.

Педагоги

в

течение

первого

полугодия

сами

знакомились

с

методикой

применения

пособий, с детьми осваивали приемы игры. В декабре на базе МБДОУ д/с «Буратино»

администрация провела районное методическое объединение для воспитателей детских

садов, где презентационно и наглядно продемонстрировали, как можно

использовать

несколько видов игровых пособий на «Коврографе» и «Фиолетовом лесе». Наши педагоги

вместе со своими подопечными

играли

с корабликом «Брызг -брызг» (осваивали

порядковый счет), «Фонарики» -составляли из геометрических фигур лодочки, елочки,

домики, на разноцветных треугольниках из «Разноцветных квадратов» учились считать,

соотносить

цифру

и

количество

предметов.

Чтобы

детям

было

интересно

выполнять

задания, на помощь им приходили персонажи слонята «Лип-лип» и «Ляп-ляп», мальчик

«Гео», девочка «Долька», Буратино. Гости (которых в этот раз было много) высоко

оценили знания и умения наших воспитателей и воспитанников. С большим интересом

осматривали пособия, методическую литературу детского сада, очень многое узнали для

своей работы.

Работа

педагогического

коллектива

по

освоению

игр

Воскобовича

продолжается.

Воспитатели активно знакомят родителей с современными играми. Отрадно, что наши

родители

проявляют

заинтересованность

в

нововведении.

Родителям

хочется

посоветовать: игры затягивают, увлекают, поэтому нужно следить за временем. Самим

внимательно

читать

методические

рекомендации

(они,

как

вкладыш,

есть

в

каждом

пособии). И активизировать речь ребенка. Но главное, это не учить ребенка по играм, а

играя в сказку узнавать с ним что-то новое и необычное.



В раздел образования