Напоминание

"Прощай, начальная школа!"


Автор: Королева Анна Вячеславовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ СОШ № 37
Населённый пункт: город Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Прощай, начальная школа!"
Раздел: начальное образование





Назад




Сценарий праздника для учеников 4 класса «Прощание с начальной школой!»

Цель:

создание

условий

для

доброжелательного

общения

и

содержательного

досуга

учителей, родителей и учащихся, воспитание любви к школе.

Задачи:

способствовать развитию кругозора и коллективно-творческих качеств учащихся;

создать

учащимся

и

родителям

с

разными

возможностями

и

способностями

условия для творчества;

использовать новые формы и методы при проведении праздника;

формировать гармоничные отношения "ученик – родитель – учитель".

Планируемые результаты:

Личностные:

ценить и принимать базовые ценности, поступать в соответствии с ценностными

ориентирами общества;

оценивать свое поведение в соответствии с ценностями общества;

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявлять

положительные

качества

личности

и

управлять

своими

эмоциями

в

различных ситуациях и условиях.

Познавательные:

строить

логическое

рассуждение,

включающее

установление

причинно-

следственных связей;

делать

умозаключения

(индуктивное

и

по

аналогии)

и

выводы

на

основе

аргументации.

Регулятивные:

самостоятельно

в

любой

игровой

ситуации

регулировать

степень

внимания;

организовывать самостоятельно игровую деятельность с учётом требований её

безопасности;

управлять

эмоциями

при

общении

со

сверстниками

и

взрослыми,

сохранять

сдержанность, рассудительность;

технически

правильно

выполнять

действия

в

игровой

и

соревновательной

деятельности.

Коммуникативные:

выполняя

различные

роли

в

группе,

сотрудничать

в

совместном

решении

проблемы; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;

аргументировать свою точку зрения;

учитывать

разные

мнения

и

стремиться

к

координации

различных

позиций

в

сотрудничестве.

Форма: конкурсная праздничная программа.

Ц е л е в а я

а у д и т о р и я :

4

к л а с с ,

р о д и т е л и ,

у ч и т е л я .

Ход праздника

Под звуки музыки ученики и родители входят в украшенный класс.

1 ученик:

Внимание! Внимание!

Вот и закончился учебный год!

Остались в прошлом переживания по поводу отметок, контрольных работ и диктантов.

Впереди вас ждут занимательные игры и летние забавы, интересные путешествия и

разнообразные впечатления!

Монтаж. Чтение стихотворения Л. Фадеевой «Только в школу расходились…»

2 ученик:

Только в школу расходились,

Да за партой рассиделись,

Да в тетрадке расписались,

В переменку расшумелись!

Вдруг каникулы зачем-то

Тут на нас обрушились!

3 ученик:

Никаких заданий на дом!

Речка – рядом, роща – рядом!

Тут как тут!

Ну, а парта у окошка и звонок

Пускай немножко отдохнут!

4 ученик:

Солнце светит очень ярко,

И ликует детвора.

Школьный год уж за горами.

А каникулам – УРА!

5 ученик:

Мы их очень долго ждали.

Думали, что не придут.

Не успели оглянуться –

А они уж тут как тут!

6 ученик:

Целый год мы занимались,

Проходя учебы путь.

Силы все мы исчерпали –

Пришло время отдохнуть!

7 ученик:

Лета красного дождались!

Май закончился, друзья!

Школьный год уж за горами.

А каникулам – УРА!

Дети исполняют песню «Если б не было школ» (слова Ю. Энтина, музыка В. Шаинского)

Учитель:

- Дорогие ребята! Дорогие родители!

Вот и пришел день прощания с начальной школой. Четыре года назад вы пришли в наш

класс. Здесь мы с вами день за днем поднимались трудными ступеньками по лестнице

знаний. Учились читать, писать, считать, дружить. Сегодня нам с вами и грустно, и

радостно. Грустно потому, что осенью у меня будут новые ученики, а у вас новые учителя.

Радостно потому, что вы повзрослели, многому научились.

- А сейчас давайте вспомним, какие вы были тогда, четыре года назад.

1 ученик:

Мы помним тот звонок веселый,

Что прозвенел нам в первый раз.

Когда вошли с цветами в школу,

В свой самый лучший первый класс.

2 ученик:

Как встретил у дверей учитель,

Наш верный друг на много дней.

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей!

3 ученик:

Учиться! Учиться!

Идем мы в первый класс!

Все новое! Все новое!

Все новое у нас!

4 ученик:

Новую форму на себя надели.

Новенькая папка в новеньком портфеле!

Новые книжки, палочки для счета,

Новые тетрадки, новые заботы!

5 ученик:

Вот звонок звенит, заливается!

Смолкли детские голоса.

6 ученик:

Самый трудный первый класс!

Всех труднее первый класс!

У ребят сейчас начинается

В жизни новая полоса.

Потому что в первый раз!

7 ученик:

Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не помять,

Мы буквари свои открыли,

Открыли чистую тетрадь.

8 ученик:

Папе, маме, бабушке

Все я рассказала,

Как мы шли под музыку

Из большого зала!

9 ученик:

Как потом мы в классе

Хорошо сидели.

Как на (имя, отчество учителя)

Девочки глядели.

10 ученик:

Как (имя, отчество учителя)

Хором отвечали.

Как мы наши парты

Путали вначале.

11 ученик:

Как писали палочки,

Рисовали вазу.

И стихи про птичку

Выучили сразу.

Выходит

девочка.

Она

исполняет

роль

дежурного.

Читает

стих. «Воспоминание

дежурного»

Меня дежурить выбрали

Дежурю в первый раз.

Бумажки подбирала я,

Проветривала класс.

Я доску чисто вытерла,

Достала новый мел,

За тишиной следила,

Шуметь никто не смел!

Я целый день работала,

Устала под конец.

Сказала мне учительница:

- Ну, что за молодец!

Какие перты чистые!

Как чисто на полу!

Зато сама дежурная

В чернилах и в мелу.

Звенит звонок. Начинается урок письма. Сценка «Палочки - выручалочки». За партой

сидят 2 ученика. На парте тетрадки и ручки.

1 ученик:

В ы р у ч а й т е ,

п а л о ч к и ,

п а л о ч к и

выручалочки.

Становитесь

по

порядку

в

мою

первую

тетрадку.

2 ученик:

За строку не вылезать!

Спину прямо всем держать!

Что же вы не слушаетесь?

Что же плохо учитесь?

1 ученик:

Что стоите как попало!

Мне опять за вас попало!

Но не знает мой учитель!

И не знает даже мама,

Как вас трудно научить

Чтобы вы стояли прямо!

2 ученик:

Вот бы у нас оказалась такая палочка,

Чтобы она была…

Всех уроков выучалочка!

На вопросы отвечалочка!

И в классе убиралочка!

Учитель:

- Конечно, смешно увидеть свои первые труды. Не одну тетрадку вы исписали за 3 года. А

вспомните, как было трудно вначале. Как не слушались вас буквы. Как старательно

выводили вы в прописях палочки, крючки, петельки. Тогда и приходили к вам на помощь

палочки – выручалочки.

Ученик:

Мне

лет,

в

четвертом

классе.

Уже я в пятый перешел.

Я под диваном, на террасе

Вчера тетрадь свою нашел.

Мою тетрадь –

Я в первом классе потерял.

Внутри

не

разобрать

ни

слова!

Не уж-то это я писал!

Какие странные крючки

И дохлые кружочки!

Согнулись, будто старички,

И свесились со строчки.

Ну, и толстуха буква «а»!

Ну, просто, как лягушка!

У «я» свернулась голова!

У «е» пропало ушко!

А это что за ерунда?

Четыре палки скачут!

Все наклонились, кто куда,

Как наш забор на даче!

Я веселился от души!

Ужасно пишут малыши!

Учитель:

- Для вас, ребята, я приготовила сюрприз. Это ваша первая тетрадь, в которой вы писали в

первом классе.

Детям вручаются тетради первого класса.

Учитель:

- Просто не верится, что не так давно вы были великими путаниками и неумехами. Теперь

же все ребята умеют читать, писать, считать. Проведем экскурсию, по тем предметам,

которые вы изучали в начальной школе.

1 ученик - Математика:

И прекрасна, и сильна

Математики страна.

Здесь везде кипит работа –

Все подсчитывают что-то!

Сколько домнам угля надо,

А детишкам шоколада.

Сколько звезд на небесах

И веснушек на носах!

Детям предлагаются задания по математике (из задачника Г. Остера).

1.

Пожарных учат надевать штаны за 3 секунды. Сколько штанов успеет надеть

хорошо обученный пожарный за 5 минут?

2.

В бублике одна дырка, а в кренделе в 2 раза больше. На сколько меньше дырок в 7

бубликах, чем в 12 кренделях?

3.

У учеников 4 « __» класса 58 ушей, а у их учительницы (имя, отчество) на 56 ушей

меньше. Сколько всего ушей можно насчитать во время урока в 4 «__» классе?

4.

Сколько дырок окажется в клеенке, если во время обеда 2 раз проткнуть ее вилкой с

4-мя дырками?

2 ученик - Русский язык.

Грамматика! Грамматика!

Наука очень строгая.

Учебник по грамматике

Всегда берешь с тревогой ты.

Она трудна, но без нее

Плохое было бы житье.

Не отправить телеграмму

И открытки не отправить!

Даже собственную маму

С днем рождения не поздравить!

Детям предлагаются задания по русскому языку.

Добавьте одну букву в слово (вначале, в середине, в конце)

Шпагат

Базар

сДача

Заряд

Кумач

Белок

Глаз

Совет

Ствол

Полк

Рыбак

Палата

Скачок

сКлад

Плот

Тигр

Банк

Уголь

Дупло

Бланк

Армия

Парик

Слон

Борт

Кратер

Учитель:

- Школа – это не только уроки, но и веселые перемены. Чего только не бывает на

перемене.

Ученик:

Перемена! Перемена!

Лезет 3 «А» на стену!

Очень дружно 3 «Б»

Весь стоит на голове.

Ну а 3 «Д» и «В»

Восседает на трубе

Мокрые волосы! Встрепанный вид!

Капелька пота по шее бежит.

Может быть Вова, и Митя, и Лена

Всю перемену ныряли в бассейне?

Или на них, на несчастных, пахали?

Нет! Всю перемену они отдыхали!

3 ученик - Литературное чтение

Чтение – прекрасный урок.

Много полезного в каждой из строк.

Будь это стих, или рассказ,

Мы учим их, они учат нас.

Дети показывают сценку «Кот и лодыри» С. Я. Маршак

4 ученикОкружающий мир

Учили нас любить свой край

И наблюдать природу.

Как всех зверей оберегать,

Беречь и лес, и воду.

Обо всем мы говорили:

О грибах и о цветах,

О березке и осинке,

О полях и о лугах.

Детям предлагаются вопросы.

1.

Как называется наш край?

2.

На каком материке расположена наша страна?

3.

Какие реки протекают по территории нашего края?

4.

Человек моется водой, моет посуду, стирает белье, моет полы. Какое свойство воды

он использует?

5.

Какую воду можно носить в решете?

6.

Что такое равноденствие?

5 ученикФизическая культура

Несколько детей показывают движения. Остальные ученики повторяют.

- Что такое – физкультура?

- Тренировка и игра.

- Что такое физкультура?

- ФИЗ, и КУЛЬ, и ТУ, и РА!

- Руки вверх! Руки вниз! Это ФИЗ!

- Крути шеей, словно руль! Это КУЛЬ!

- Ловко прыгай в высоту! Это ТУ!

- Бегай полчаса с утра! Это РА!

- Занимаясь этим делом, станешь ловким, сильным, смелым!

- Плюс – отличная фигура!

Вот что значит ФИЗ-КУЛЬ-ТУ-РА!

6 ученикМузыка

Учитель музыки вошел в просторный класс.

И с музыкою в класс мы дружно входим.

И льются звуки чистые у нас.

И мы поем все лучше с каждым годом!

Дети исполняют песню «Чему учат в школе…» (слова М. Пляцковского, музыка В.

Шаинского)

Учитель:

- Все учебные предметы помогли вам стать умными, развитыми, эрудированными. Все вы

на уроках получали оценки. «Пятеркам» вы радовались, «двойки» вас огорчали. А какие

чувства у вас вызывала «тройка»?

- Посмотрите сценку, которая так и называется «Тройка».

Сценка «Тройка».

Идет из школы Лиля,

Ничто-то ей не мило!

«В чем дело?» - мы спросили.

«Я тройку получила…»

Бежит Грязнухин Ромка,

В глазах его лучи.

«Ура!» - кричит он громко.

«Я тройку получил!»

Ученик:

- У нас, у учеников, есть свои предложения по поводу того, как нужно выставлять оценки.

Если был бы я министром

Всех начально-средних школ,

Я бы в школах очень быстро

Отменил оценку «КОЛ»!

Дети громко аплодируют, и кричат «Ура!»

К своему распоряженью

Приписал бы я слова

Что еще уничтоженью

Подлежит оценка «ДВА».

Дети громко аплодируют, и кричат «Ура!»

А потом, подумав ночку,

От зари и до зари,

Я б велел без проволочек

Упразднить оценку «ТРИ»

Дети громко аплодируют, и кричат «Ура!»

Чтоб ученье не в мученье,

Чтобы мам не огорчать,

Чтоб учиться с наслажденьем

На «ЧЕТЫРЕ» и на «ПЯТЬ»

Учитель:

- За эти 4 года мы не только учились разным наукам и получали оценки, но и учились

дружить. Вспомните, как было сначала…

Девочки

1 ученица

1)

Эх, мальчишки,

Саньки, Лешки и Сережки,

Ну, зачем же вы девчонкам

Подставляете подножки?

2 ученица

2)

У Наташки и у Ленки

Не развязывали б ленты.

А у Светки и у Таньки

Вы не прятали бы ручки

На диктанте.

3)

Если б только вы, мальчишки, захотели

Вы бы девочкам несли домой портфели.

Вы бы девочек в обиде не давали

4)

Эх, мальчишки,

Бросьте глупые привычки.

Перестаньте одноклассниц

И друзьями их своими называли.

Больно дергать за косички.

Мальчики читают стих Григория Остера из книги «Вредные советы»

1 ученик

Девчонок надо

Нигде не замечать!

И не давать прохода им

Нигде и никогда!

Им надо ножки подставлять,

Пугать из-за угла!

2 ученик

Чтоб сразу поняли они –

До них нам дела нет!

Девчонку встретил –

Быстро ей показывай язык!

Пускай не думает она,

Что ты в нее влюблен.

Учитель:

- А вот что сейчас…

Мальчики

Девчонки, дорогие,

Счастья пожелать мы вам хотим!

Чтобы вы с мальчишками дружили

И почаще улыбались им.

Девочки

Мы нашим мальчишкам желаем

Девочек своих не обижать.

Их всегда до дому провожать.

Вы ж у нас хорошие,

Мы знаем!

Хором

Подружились мы друг с другом.

Дружба крепкая у нас.

Вместе с нами наша дружба

Переходит в пятый класс

Учитель:

- А сейчас послушаем частушки, которые исполнят наши ребята.

1 ученик

Мы друзья – четвероклашки

Вам частушки пропоем.

Мы в своей любимой школе

Замечательно живем!

2 ученик

Эх, топни нога,

Топни правенькая!

В школу я пришла учиться,

Хоть и маленькая!

3 ученик

Мы друзья – четвероклашки

Любим бегать и играть.

А учиться обещаем

На «4» и на «5».

4 ученик

Каждый день у нас уроки.

Лепим, красим, мастерим,

Изучаем цифры, буквы,

По-английски говорим.

5 ученик

Раньше мамы нам читали

Про зайчат и про лису.

А теперь читаем сами

Про любовь и про луну.

6 ученик

Любим мы решать задачи,

Кто быстрей и кто вперед.

А задачки то какие!

Сам профессор не поймет!

7 ученик

Все науки одолели,

Все у нас получится!

Потому что наши мамы

Вместе с нами учатся.

8 ученик

Ч е т в е р т ы й

к л а с с

у ж е

кончаем.

Часики протикали.

А теперь у нас, ребята,

Летние каникулы.

9 ученик

Мы за лето отдохнем,

Сил поднаберемся.

А в начале сентября

Снова соберемся.

10 ученик

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали.

Учитель:

- Скажите, ребята, кто все эти 4 года помогал вам учиться?

Ученики:

- Это наши мамы.

1 ученик

Мамы, милые добрые, мамы!

Вам хотим мы «спасибо» сказать

За заботу, за то, что вы с нами

Все готовы экзамен сдавать.

2 ученик

Мы из класса в класс переходили

Набирались знаний и росли.

Все, чему мы в школе научились,

Все осилить вы нам помогли.

Учитель:

- Для наших мам дети подготовили танец.

Дети танцуют подготовленный танец.

1 ученик

Ты, помнишь – было вокруг

Море цветов и звуков.

Из теплых маминых рук

Учитель взял твою руку.

2 ученик

Он ввел тебя в первый класс

Торжественно и почтительно.

Читать, писать и считать

Научил нас любимый учитель.

3 ученик

Вы повели нас по дороге знаний,

Отдав нам много силы и труда.

А сколько приложили вы стараний,

Чтоб мы учились хорошо всегда!

4 ученик

Четыре долгих года Вы учили нас,

Вели в огромную страну

Добра и Знаний.

Мы помним, как вошли впервые в класс,

А вот сегодня скажем: «До свиданья!»

5 ученик

Всю жизнь мы будем вспоминать

Как, не тая улыбки,

Вы возвращали нам тетрадь,

Где не было ошибки.

6 ученик

Как были Вы огорчены,

Когда, хотя и редко,

Поставить были Вы должны

Плохую нам отметку.

7 ученик

Вы встретили улыбкой малышей,

Старательно писать, читать учили.

А помните, улыбки до ушей

Когда мы первые отметки получили.

8 ученик

Как трудно было нам слова писать.

Не слушались нас буквы и валились.

Недаром говорят: «Лиха беда - начать»

И вот, смотрите, все мы научились!

9 ученик

Мы со школой начальной прощаемся.

Расстаемся, увы, навсегда.

В сентябре мы снова встречаемся

Будет средняя школа тогда.

10 ученик

Будет много разных предметов,

Будут разные учителя.

Но останется в памяти вечно

Та, что первой учила меня.

11 ученик

Ведь

она

нам

путь

к

знаньям

открыла,

Помогала нам в жизни всегда.

И, конечно же, всех нас любила.

Это мама вторая была.

12 ученик

Будут снова первые классы,

Будут разные выпускники.

Но она будет помнить о каждом,

Вспоминая все теплые дни.

13 ученик

И когда-нибудь встретимся снова.

К ней мы в гости придем. Как знать?

Вспомним эти чудесные годы

И цветами начнем осыпать.

14 ученик

Мы желаем Вам света, добра и тепла.

Ведь несете Вы все это детям.

Труд Ваш памятен будет во все времена.

И во все времена он приметен.

Мы желаем Вам солнца, улыбок, цветов.

15 ученик

Заслужили Вы все это честно.

Каждый всех своих деток вести к вам готов.

Потому, что у Вас интересно.

16 ученик

Мы желаем здоровья и радостных дней

И всего, что Вы сами хотите.

Пусть везет Вам – и умных, и добрых детей,

И 100 лет, нам на счастье, живите.

Ученик:

Сегодня закончен последний урок.

Последний звенит в коридоре звонок.

Но где бы я ни был, куда бы ни шел,

Каких бы я новых друзей не нашел,

На речке и в поле я помню о школе

И помню, что в 5 я класс перешел.

Дети поют песню «Детство» (слова Ю. Пляцковского, музыка Ю. Чичкова)

Учитель:

- Я хочу пожелать вам, мои дорогие ученики

Будет трудно – крепись!

Будет больно – не плачь!

Будет ветер – не гнись!

Глаз в ладони не прячь!

Если грозы – смотри!

Если слезы – сотри!

Если страшно – держись!

Помни, жизнь – это жизнь!

- Сейчас у вас начинаются каникулы.

Побольше все купайтесь, шутите, развлекайтесь,

Резвитесь и играйте, и просто отдыхайте.

Побольше ешьте фруктов и овощей, конечно,

Чтоб с силами собраться, здоровыми всем стать.

А в сентябре все снова вы в школу возвратитесь.

Как только позовет вас знакомый всем звонок.

-

А

сейчас,

дорогие

дети

и

товарищи

родители,

простите

мне

волнение,

состоится

награждение.

Награждаются ученики похвальными листами и грамотами, вручаются благодарности

родителям.

Учитель:

Друзья, от долгих разговоров

От поздравлений и от споров

Уже урчит у всех в желудке.

И чтоб немного подкрепиться

Пора в «банкетный зал» спуститься.

Там ждет вас праздничный пирог,

Не сбейте лишь друг друга с ног.



В раздел образования