Напоминание

Современные методики обучения чтению детей дошкольного возраста


Авторы: Анна Вадимовна Назарова, Бойко Ольга Марксовна
Должность: учитель-логопед/заведующий МБДОУ
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №14
Населённый пункт: г.Одинцово, МО
Наименование материала: Презентация
Тема: Современные методики обучения чтению детей дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Зайцев Н.А. (1939 г.р.) - российский

педагог-новатор, профессор,

академик Академии творческой

педагогики, создатель и

руководитель центра

"Нестандартные технологии в

образовании".

Автор методических пособий и

материалов для обучения детей

чтению, письму, счету и английскому

языку по авторской методике

(главным и наиболее известным из

которых являются "Кубики Зайцева")

Николай Александрович Зайцев

ПЯТИБРАТОВА НАТАЛИЯ

ВЛАДИМИРОВНА

Логопед, дефектолог,

монтессори-педагог.

Автор методик по обучению чтению,

письму, математике. Является

экспертом журнала "Мой ребенок",

преподавателем в речевом центре

"Логопед плюс", автором книг, статей,

пособий и DVD для родителей и

логопедов.

Почему методика Зайцева Н.А. и Пятибратовой Н.В.

Соответствуют физиологическим и психологическим особенностям

ребенка дошкольного возраста;

Являются здоровьесберегающими технологиями

Методы затрагивают 3 сенсорные области: слуховую, зрительную и

тактильную

Развивают ассоциативное мышление

Игра с кубиками интересна детям и формирует положительные эмоции

к процессу обучения чтению

Эффективны в работе с дошкольниками, раннее начало обучения дает

возможность каждому ребенку обучаться в своем темпе.

Профилактика речевых нарушений( дисграфии и дислексии);

Цель:

формирование навыка осознанного грамотного чтения на принципе чтения по

складам.

Задачи:

развивать артикуляцю, формировать правильного произношения звуков.

развивать речевое дыхание (при регулярном пропевании песенок по таблицам и кубикам);

развивать

зрительно-моторную

координацию

(при

манипуляциях

с

кубиками

и

работе

с

таблицами);

развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

обогащение активного словаря;

развивать навыки словообразования и словоизменения;

развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

воспитывать интерес к чтению и уважение к книге.

развивать графомоторные навыки;

формировать психологические предпосылки к обучению и учебную мотивацию;

формировать навык самоконтроля

ИЗОБРАЖЕНИЕ

ДВИЖЕНИЕ (ЖЕСТ)

ОЗВУЧИВАНИЕ

УЗНАВАНИЕ БУКВЫ

ПРОПЕВАНИЕ БУКВЫ

Работа с картинками-ассоциациями по методике

Н.Пятибратовой

ИГРА «ПЕРЕПРАВА»

НАЗЫВАЙ БУКВЫ И ПРЫГАЙ НА

«КОЧКИ»

ЗНАКОМИМСЯ С

КУБИКАМИ

ю.

Складовой принцип чтения - основа метода обучения детей чтению по

кубикам Зайцева.

Дифференциация: звонкие и глухих согласные по звуку наполнения и

цвету (железные и деревянные) ;

твердые и мягкие согласные - по размеру кубика.

ИГРА «БАШЕНКИ»

Дифференциация: звонкие и глухих согласные по звуку наполнения и

цвету (железные и деревянные) ;

твердые и мягкие согласные - по размеру кубика.

ПОПЕВКИ ПО ТАБЛИЦАМ

Пропевание –

прекрасная фонетическая разминка,

с её помощью “шлифуется’’ произношение

каждого звука, тогда как в потоке обычной речи дефекты

дикции малыша могут быть не слышны, не заметны.

ПОПЕВКИ ПО ТАБЛИЦЕ

Запоминание складов через пропевание

идёт очень быстро. Это происходит за счёт

многократных повторений.

ПРОПЕВАНИЕ СКЛАДОВ ПО ТАБЛИЦАМ

ПИСЬМО СЛОВ

Поем по таблицам.

Пишем самые близкие слова: мама, папа, бабушка, имя, название города, страны,

овощи, фрукты и т.д.

1.

Попевки позволяют детям развивать

слух и чувство ритма.

2. Отслеживание

«песенок» глазами способствует:

1) запоминанию складов;

2) формирует навык удержания внимания;

3. подготавливает глазные мышцы к движениям, необходимым для будущего чтения:

равномерное скольжение взгляда по строчке слева направо,

быстрое и безошибочное его перебрасывание справа налево с фиксацией на

следующей нижней строчке и т.п.

НАХОДИМ КУБИК ПО ЗАДАНИЮ ПЕДАГОГА

РАЗВИВАЕМ ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ

И МЕЛКУЮ МОТОРИКУ

Игра «Паровозик»

(работаем с кубиками, выбираем сторону кубика с заданным

гласным).

ПИСЬМО СЛОВ ИЗ КУБИКОВ.

ПИСЬМО СЛОВ ПО СКЛАДОВЫМ ТАБЛИЦАМ.

СЛОГОВОЙ БАСКЕТБОЛ

ИГРА «РЫБАЛКА»

ЗАБРОСЬ УДОЧКУ, ПРОЧИТАЙ СКЛАД ИЛИ СЛОВО - РЫБКА

ТВОЯ!

РАЗВИВАЕМ ГРАФОМОТОРНЫЕ

НАВЫКИ

АКТИВИЗИРУЕМ РАБОТУ МОЗГА С ПОМОЩЬЮ

КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ.

Результаты применения методик:

В результате применения методик: дети ориентируются в

кубиках, находят нужную букву; озвучивают кубик

-

классифицируют кубики: гласные и согласные, звонкие и

глухие согласные, твердые и мягкие согласные

-

читают по складам одно и двуслоговые трехслоговые слова;

-

пишут несложные слова;

-

знакомы с правилами правописания (жи-ши, ча-ща, чу-щу,

заглавная буква, точка, ударение)

-

сформированы

положительные

эмоции

к

процессу

обучения чтению!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



В раздел образования