Напоминание

"Игра по итогам летнего чтения "На литературной тропе"


Автор: Румянцева Татьяна Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "Будогощская средняя общеобразовательная школа имени М.П.Галкина"
Населённый пункт: г.п. Будогощь Ленинградской области Киришского района
Наименование материала: урок-игра по чтению
Тема: "Игра по итогам летнего чтения "На литературной тропе"
Раздел: начальное образование





Назад




лет

а

2019

Волкова Таисия

Кабанов Кирилл

Карнюшина Ярослава

Ковачева Алёна

Мирзоев Исмоил

Овчаренко Егор

Трынова Диана

Трынов Никита

Фокин Юра

Диплом в номинации

«Лучший читательский дневник»

Благодарность

за хорошее ведение читательского дневника

летнего чтения

Отзыв о прочитанной

книге

Трынова Диана

Овчаренко Егор

Ковачева Алёна

Карнюшина Ярослава

Диплом

награждается ученица 3 «А» класса

Трынова Диана

в номинации

«Лучший читательский дневник

летнего чтения»

видео

«Привить ребёнку вкус к чтению –

лучший подарок,

который мы можем ему сделать»

Благодарность родителям

Волшебный

мир

Успенского

Эдуард Николаевич

Успенский

Родился

22 декабря

1937

в

Егорьевске

Московской

обл

.

Получив образование в

Московском авиационном институте

(МАИ) и став инженером, он

зарабатывал на жизнь тем, что писал

и создавал мультфильмы.

Чебурашка,

Крокодил Гена,

Шапокляк, Дядя

Фёдор, кот

Матроскин - с

детства мы знаем и

любим этих героев.

А придумал их

писатель Эдуард

Успенский.

В школе Эдик Успенский был

большим озорником и выдумщиком.

Мальчишке ни минуты не сиделось

на месте. Он учился в восьмом

классе, когда учителя назначили

шустрого старшеклассника вожатым к

четвероклашкам. Взрослые решили

направить его неуёмную энергию в

правильное русло. И не ошиблись!

Целыми днями Эдуард придумывал для

своих подопечных всевозможные игры,

смешные истории, увлекательные

путешествия. Тогда же Успенский понял,

что его призвание - писать рассказы для

детей.

«Неизвестный науке

зверь»

Наверное, нет ребёнка, которому бы не

нравилась история про Крокодила Гену и его

друзей. А Чебурашка, «неизвестный науке

зверь» с большими ушами и кротким

взглядом, стал популярным во всём мире.

А вот как возникло имя этого героя. Однажды (это было

в далёком 1964году) писатель пришёл в гости к другу, а

там его маленькая племянница примеряла длинную

шубу. Малышка постоянно путалась в широких

складках и падала. После очередного падения её дядя

воскликнул: «Вот опять упала Чебурашка!» Успенский

удивился: «Что это за слово?» Ему объяснили, что

«чебурахнуться»-значит «упасть». Так у писателя

появилось имя нового героя.

Днём рождения Чебурашки писатель объявил 20

августа. С 2003 года в Москве этот день проходит

благотворительная акция для детей-сирот «День

рождения Чебурашки»

Памятники героям книг Эдуарда

Успенского

Самое лучшее

место на земле

После истории про Крокодила Гену и

Чебурашку были написаны другие сказочные,

приключенческие и фантастические

произведения: «Вниз по волшебной реке»,

«Чебурашка уходит в народ», «Жаб Жабыч

Сковородкин» и др. Книги Успенского полны

доброты. Как-то писатель сказал: «Если

постоянно говорить детям о плохих сторонах

жизни, то им покажется, что мир вообще

странный и плохой. А я хочу дарить им

ощущение весёлого и хорошего мира!»

В такой мир попадаешь, когда открываешь повесть-

сказку «Дядя Фёдор, пёс и кот». Простоквашино -

самое прекрасное место на земле. Там сбываются

все желания. Хочешь дом с печкой – заселяйся.

Хочешь трактор и корову – не вопрос .При желании

даже клад можно найти! Конечно, в этой чудесной

деревни всё гладко: то почтальон Печкин посылку

не отдаёт, то Матроскин с Шариком поссорятся, то

дядя Фёдор заболеет… Но заканчивается всё всегда

хорошо.

Произведения

писателя

переведены

более чем

на 25

языков мира

Эдуард Успенский является

создателем таких передач, как

Спокойной ночи, малыши!,

АБВГДейка,

Радионяня,

В нашу гавань заходили корабл

и

.

Вперёд, читатель!

и

и

Погружаясь в море книг,

Мой друг, ты многое постиг.

Готов к приключениям

новым и бурным?

Отправляйся по тропе литературной.

С собою книгу не забудь.

Готов? В дорогу! В добрый путь

а

а

т

т

у

у

н

н

л

л

р

р

и

и

е

е

р

р

т

т

а

а

я

я

а

а

п

п

о

о

р

р

т

т

«Школа клоунов»

«портреты»

героев.

«Школа клоунов»

«портреты»

героев.

СТАРТ

СТАРТ

«

Г

о

с

п

од

и

н

А

у

»

«

Г

о

с

п

од

и

н

А

у

»

П

р

о

д

о

л

ж

е

н

и

е

П

р

о

д

о

л

ж

е

н

и

е

Главная

мысль книги

«Школа

клоунов»

Главная

мысль книги

«Школа

клоунов»

«

н

е

м

ал

о

в

аж

н

ы

е

д

е

т

ал

и

»

«

н

е

м

ал

о

в

аж

н

ы

е

д

е

т

ал

и

»

Г

л

а

в

н

а

я

м

ы

с

л

ь

с

к

а

з

к

и

«

Г

о

с

п

о

д

и

н

А

у

»

Г

л

а

в

н

а

я

м

ы

с

л

ь

с

к

а

з

к

и

«

Г

о

с

п

о

д

и

н

А

у

»

«Ш

к

о

л

а

к

ло

ун

ов

»

«Ш

к

о

л

а

к

ло

ун

ов

»

«портреты» героев

сказочной повести

«портреты» героев

сказочной повести

Героиня – просто класс!

Управляет мотоциклом – это раз!

Во-вторых. Весело умеет жить,

Приглашает всех дружить!

Доброта – её черта.

Хлебосольна и скромна,

Варит вкусные борщи,

Готовит деткам сухари.

Совершенно взрослый дядя,

Носит галстук и портфель

.

Оказался в школе он случайно,

Перепутав дом и дверь.

товарищ Помидоров - завхоз

Тётя Фёкла - повар

Ирина Вадимовна –директор

школы.

а

а

т

т

у

у

н

н

л

л

р

р

и

и

е

е

р

р

т

т

а

а

я

я

а

а

п

п

о

о

р

р

т

т

«Школа клоунов»

«портреты» героев

«Школа клоунов»

«портреты» героев

СТАРТ

СТАРТ

«

Г

о

с

п

о

д

и

н

А

у

»

«

Г

о

с

п

о

д

и

н

А

у

»

П

р

о

д

о

л

ж

е

н

и

е

П

р

о

д

о

л

ж

е

н

и

е

Главная

мысль книги

«Школа

клоунов»

Главная

мысль книги

«Школа

клоунов»

«

н

е

м

ал

о

в

аж

н

ы

е

д

е

т

ал

и

».

«

н

е

м

ал

о

в

аж

н

ы

е

д

е

т

ал

и

».

Г

л

а

в

н

а

я

м

ы

с

л

ь

с

к

а

з

к

и

«

Г

о

с

п

о

д

и

н

А

у

»

Г

л

а

в

н

а

я

м

ы

с

л

ь

с

к

а

з

к

и

«

Г

о

с

п

о

д

и

н

А

у

»

В

и

к

т

о

р

и

н

а

В

и

к

т

о

р

и

н

а

«Немаловажные детали»

«Немаловажные детали»

Как называлась улица, на которой

была расположена школа клоунов?

Когда и где можно было прочитать

об открытии Школы клоунов?

Кто был самым молодым

учеником в школе?

Кого в произведение

звали Полкан?

Кого украли завхозы?

Какой предмет должны

были осваивать дети в песенке

о рабочем месте?

Клоуна Шуру

.

козу

Наташа

грамматику

В 6часов вечера в московской газете.

Улица имени бабушки лётчика Антона

Семёнова.

а

а

т

т

у

у

н

н

л

л

р

р

и

и

е

е

р

р

т

т

а

а

я

я

а

а

п

п

о

о

р

р

т

т

«Школа клоунов»

«портреты»

героев.

«Школа клоунов»

«портреты»

героев.

СТАРТ

СТАРТ

«

Г

о

с

п

од

и

н

А

у

»

«

Г

о

с

п

од

и

н

А

у

»

П

р

о

д

о

л

ж

е

н

и

е

П

р

о

д

о

л

ж

е

н

и

е

Главная

мысль книги

«Школа

клоунов»

Главная

мысль книги

«Школа

клоунов»

«

н

ема

л

о

в

а

ж

н

ы

е

»

д

е

т

а

л

и

«

н

ема

л

о

в

а

ж

н

ы

е

»

д

е

т

а

л

и

Г

л

а

в

н

а

я

м

ы

с

л

ь

с

к

а

з

к

и

«

Г

о

с

п

о

д

и

н

А

у

»

Г

л

а

в

н

а

я

м

ы

с

л

ь

с

к

а

з

к

и

«

Г

о

с

п

о

д

и

н

А

у

»

«Ш

к

о

л

а

к

ло

ун

ов

»

«Ш

к

о

л

а

к

ло

ун

ов

»

Главная мысль:

Главная мысль:

Над чем я задумался, прочитав

книгу

«Школа клоунов»?

Успенский хотел нам

сказать, что без клоунов

мир оказался бы серым и

грустным, но и завхозы в

мире тоже нужны.

Учиться должны

взрослые и дети, завхозы

и клоуны. Потому что без

учения успеха в жизни

не добьёшься.

а

а

т

т

у

у

н

н

л

л

р

р

и

и

е

е

р

р

т

т

а

а

я

я

а

а

п

п

о

о

р

р

т

т

«

Школа клоунов»

«портреты» героев

«

Школа клоунов»

«портреты» героев

СТАРТ

СТАРТ

«

Г

о

с

п

од

и

н

А

У

»

«

Г

о

с

п

од

и

н

А

У

»

П

р

о

д

о

л

ж

е

н

и

е

П

р

о

д

о

л

ж

е

н

и

е

Главная

мысль книги

«Школа

клоунов»

Главная

мысль книги

«Школа

клоунов»

«

не

м

а

л

о

в

а

ж

н

ы

е

»

д

е

т

а

л

и

«

не

м

а

л

о

в

а

ж

н

ы

е

»

д

е

т

а

л

и

Г

л

а

в

н

а

я

м

ы

с

л

ь

с

к

а

з

к

и

«

Г

о

с

п

о

д

и

н

А

у

»

Г

л

а

в

н

а

я

м

ы

с

л

ь

с

к

а

з

к

и

«

Г

о

с

п

о

д

и

н

А

у

»

«Г

о

с

п

о

д

и

н

А

у

»

«Г

о

с

п

о

д

и

н

А

у

»

Вопросы по

содержанию:

Вопросы по

содержанию:

Где жил господин Ау?

Что умел дядюшка Ау?

Как звали девочку, к которой забрался

господин Ау? Сколько ей было лет?

Что принесла дедушке Ау Римма?

С кем жила девочка Римма?

С бабушкой и кошкой.

пирожок

Римма. 6лет

Умел читать, заниматься

волшебством,пользоваться

волшебной книгой.

В лесу.

а

а

т

т

у

у

н

н

л

л

р

р

и

и

е

е

р

р

т

т

а

а

я

я

а

а

п

п

о

о

р

р

т

т

«

Школа клоунов»

«портреты» героев

«

Школа клоунов»

«портреты» героев

СТАРТ

СТАРТ

«

Г

о

с

п

о

д

и

н

А

у

»

«

Г

о

с

п

о

д

и

н

А

у

»

П

р

о

д

о

л

ж

е

н

и

е

П

р

о

д

о

л

ж

е

н

и

е

Главная

мысль книги

«Школа

клоунов»

Главная

мысль книги

«Школа

клоунов»

«

н

е

м

а

ло

в

а

ж

н

ы

е

»

д

ет

а

л

и

.

«

н

е

м

а

ло

в

а

ж

н

ы

е

»

д

ет

а

л

и

.

О

т

н

а

ч

а

л

а

д

о

к

о

н

ц

а

О

т

н

а

ч

а

л

а

д

о

к

о

н

ц

а

«Г

о

с

п

о

д

и

н

А

у

»

«Г

о

с

п

о

д

и

н

А

у

»

Как называлась книга,которую читала

Римма?

Как дядюшка Ау лечил дерево? Какой плакат

написал?

« Если спрятать её под плащ – самому

мокро, если поверх плаща – ей мокро.»

Что это?

«Снизу на него смотрела усатая шерстяная морда,

бровастая, с большими торчащими наружу

зубами» Кто это был?

Борода

господина Ау.

«Дереву быть

зелёным»

бобёр

«Правдивые рассказы

о приведениях»

а

а

т

т

у

у

н

н

л

л

р

р

и

и

е

е

р

р

т

т

а

а

я

я

а

а

п

п

о

о

р

р

т

т

«Школа клоунов»

«портреты» героев

«Школа клоунов»

«портреты» героев

СТАРТ

СТАРТ

«

Г

о

с

п

о

д

и

н

А

у

»

«

Г

о

с

п

о

д

и

н

А

у

»

П

р

о

д

о

л

ж

е

н

и

е

П

р

о

д

о

л

ж

е

н

и

е

Главная

мысль книги

«Школа

клоунов»

Главная

мысль книги

«Школа

клоунов»

«

н

е

м

а

ло

в

а

ж

н

ы

е

»

д

ет

а

л

и

«

н

е

м

а

ло

в

а

ж

н

ы

е

»

д

ет

а

л

и

«

Г

о

с

п

о

д

и

н

А

у

»

«

Г

о

с

п

о

д

и

н

А

у

»

«

Г

о

с

п

о

д

и

н

А

у

»

«

Г

о

с

п

о

д

и

н

А

у

»

Кто автор строк? Какое слово пропущено? «Говорю вам

по душам! Шурум – пух – пух! Шурум пух-пух!Что

отправляю вас к ________! Шурурух!

Чем господин Ау хотел выманить отражение из

зеркала?

Чем занимался дядюшка Ау в

отпуске?

Лыжи, палки,

ботинки.

Господин Ау.

мышам

сладостями

Что получил в посылке господин Ау?Почему он

решил. Что там должны быть 3 предмета, а в

наличии оказалось 6 предметов?

рыбачил

Ребята, а вы внимательно читали

повесть-сказку Эдуарда Успенского

«Меховой интернат»?

Люся Брюкина приготовила для вас

вопросы – «задавалки».

За каждую верную «отвечалку»

«получалка» - 10 баллов, за неверную

«отвечалку» - 0 баллов.

З

а

д

а

в

а

л

к

и

З

а

д

а

в

а

л

к

и

З

а

д

а

в

а

л

к

и

З

а

д

а

в

а

л

к

и

Учительница чего нужна

была меховому интернату?

0

0

0

10

Получалки

1)Физкультуры

1)Физкультуры

2)Хорошего поведения и

письма

2)Хорошего поведения и

письма

3)Плохих манер и чтения

3)Плохих манер и чтения

4)Пения и танцев

4)Пения и танцев

С

л

е

д

у

ю

щ

а

я

з

а

д

а

в

а

л

к

а

С

л

е

д

у

ю

щ

а

я

з

а

д

а

в

а

л

к

а

Отвечалки

1 из 14

Что такое хендрик?

0

0

0

10

1) Бумажные деньги

1) Бумажные деньги

3) Очень редкое и дорогое

лекарство

3) Очень редкое и дорогое

лекарство

2) Плод редкого дерева

2) Плод редкого дерева

4) Драгоценный камень

4) Драгоценный камень

Получалки

Отвечалки

2 из 14

С

л

е

д

у

ю

щ

а

я

з

а

д

а

в

а

л

к

а

С

л

е

д

у

ю

щ

а

я

з

а

д

а

в

а

л

к

а

Как интернатники

приветствовали учителя

перед уроком

?

0

0

0

10

3) Выстраивались в

шеренгу у доски

3) Выстраивались в

шеренгу у доски

1)Стояли на своих партах

на передних лапах

1)Стояли на своих партах

на передних лапах

4) Молча сидели на своих

местах

4) Молча сидели на своих

местах

2)Залазили под парту

2)Залазили под парту

Получалки

Отвечалки

3 из 14

С

л

е

д

у

ю

щ

а

я

з

а

д

а

в

а

л

к

а

С

л

е

д

у

ю

щ

а

я

з

а

д

а

в

а

л

к

а

Что, по мнению Люси,

нужно брать с собой в

гости, если идёшь в дом в

первый раз

?

0

0

0

10

1)Торт

1)Торт

3) Книгу

3) Книгу

4) Коробку конфет

4) Коробку конфет

Получалки

Отвечалки

4 из 14

2) Цветы

2) Цветы

С

л

е

д

у

ю

щ

а

я

з

а

д

а

в

а

л

к

а

С

л

е

д

у

ю

щ

а

я

з

а

д

а

в

а

л

к

а

В какие игры любили

играть интернатники на

перемене

?

0

0

0

10

4)Толкалки, валилки,

залезалки

4)Толкалки, валилки,

залезалки

2) Дразнилки, обзывалки,

обижалки

2) Дразнилки, обзывалки,

обижалки

1) Сиделки, говорилки,

читалки

1) Сиделки, говорилки,

читалки

3) Ломалки, разрушалки

3) Ломалки, разрушалки

Получалки

5 из 14

Отвечалки

С

л

е

д

у

ю

щ

а

я

з

а

д

а

в

а

л

к

а

С

л

е

д

у

ю

щ

а

я

з

а

д

а

в

а

л

к

а

Кто такой Темнотюр

?

0

0

0

10

4) Один из интернатников

4) Один из интернатников

1) Дикий зверь

1) Дикий зверь

2) Небритый охотник

2) Небритый охотник

3) Директор школы

3) Директор школы

Получалки

6 из 14

Отвечалки

С

л

е

д

у

ю

щ

а

я

з

а

д

а

в

а

л

к

а

С

л

е

д

у

ю

щ

а

я

з

а

д

а

в

а

л

к

а

Какой предмет преподавала

в интернате подруга Люси

Кира Тарасова

?

0

0

0

10

4) Математизм

4) Математизм

2) Обманизм

2) Обманизм

3) Сочинизм

3) Сочинизм

Получалки

7 из 14

Отвечалки

1) Правдизм

1) Правдизм

С

л

е

д

у

ю

щ

а

я

з

а

д

а

в

а

л

к

а

С

л

е

д

у

ю

щ

а

я

з

а

д

а

в

а

л

к

а

Добродуш – это …

?

0

0

0

10

2) Один из интернатников

2) Один из интернатников

4)Устройство для снимания

раздражения и злости

4)Устройство для снимания

раздражения и злости

1) Очень добрый человек

1) Очень добрый человек

3) Редкое животное

3) Редкое животное

Получалки

Отвечалки

8 из 14

С

л

е

д

у

ю

щ

а

я

з

а

д

а

в

а

л

к

а

С

л

е

д

у

ю

щ

а

я

з

а

д

а

в

а

л

к

а

Какое название Кира

придумала Меховому

интернату, защищая его

перед комиссией

?

0

0

0

10

2) Школа для одарённых

зверят

2) Школа для одарённых

зверят

4) Главная школа для подготовки

четвероногих космонавтов

4) Главная школа для подготовки

четвероногих космонавтов

3) Особая Звериная

Разведывательная школа

3) Особая Звериная

Разведывательная школа

1) Большой Национальный

зоопарк

1) Большой Национальный

зоопарк

Получалки

9 из 14

Отвечалки

С

л

е

д

у

ю

щ

а

я

з

а

д

а

в

а

л

к

а

С

л

е

д

у

ю

щ

а

я

з

а

д

а

в

а

л

к

а

Какой ещё прибор, кроме

добродуша,

развешивал

директор на деревьях?

0

0

0

10

3) Вспоминант

3) Вспоминант

4) Напугант

4) Напугант

1) Ужасант

1) Ужасант

2) Забывант

2) Забывант

Получалки

10 из 14

Отвечалки

С

л

е

д

у

ю

щ

а

я

з

а

д

а

в

а

л

к

а

С

л

е

д

у

ю

щ

а

я

з

а

д

а

в

а

л

к

а

На чём интернатники

добрались в гости к

Люсе

?

0

0

0

10

2)Пешком

2)Пешком

4) На космическом корабле

4) На космическом корабле

1)На электричке

1)На электричке

3)На поливальной машине

3)На поливальной машине

Получалки

Отвечалки

С

л

е

д

у

ю

щ

а

я

з

а

д

а

в

а

л

к

а

С

л

е

д

у

ю

щ

а

я

з

а

д

а

в

а

л

к

а

11 из 14

Куда подевались

обитатели Мехового

интерата

?

0

0

0

10

3)Переселились в зоопарк

3)Переселились в зоопарк

1)Улетели на Луну

1)Улетели на Луну

2)Вернулись домой в

Гималайские горы

2)Вернулись домой в

Гималайские горы

4)Отправились разгадывать

военные тайны

4)Отправились разгадывать

военные тайны

Получалки

12 из 14

Отвечалки

С

л

е

д

у

ю

щ

а

я

з

а

д

а

в

а

л

к

а

С

л

е

д

у

ю

щ

а

я

з

а

д

а

в

а

л

к

а

Что интернатники

подарили Люсе на

прощание

?

0

0

0

10

2)Помидорно-капустное

варенье

2)Помидорно-капустное

варенье

1)Билет на космический

корабль

1)Билет на космический

корабль

3) Семена Микрофонных

цветов

3) Семена Микрофонных

цветов

4)Полный мешок хендриков

4)Полный мешок хендриков

Получалки

Отвечалки

13 из 14

С

л

е

д

у

ю

щ

а

я

з

а

д

а

в

а

л

к

а

С

л

е

д

у

ю

щ

а

я

з

а

д

а

в

а

л

к

а

Как Люся распорядилась

своим хендриком

?

0

0

0

10

4) Подарила дедушке Киры

Тарасовой

4) Подарила дедушке Киры

Тарасовой

1) Накупила разных

вкусностей

1) Накупила разных

вкусностей

3) Купила родителям

подарки

3) Купила родителям

подарки

2) Спрятала под подушку

2) Спрятала под подушку

Получалки

14 из 14

Отвечалки

С

л

е

д

у

ю

щ

а

я

з

а

д

а

в

а

л

к

а

С

л

е

д

у

ю

щ

а

я

з

а

д

а

в

а

л

к

а

Ребята! Если мои вопросы

вызывали у вас

затруднения, перечитайте

повесть- сказку «Меховой

интернат» еще раз.

Подведение итогов

Награждение команд

ГРАМОТА

Награждается

Сергиевская Анна

за активное участие

в литературной игре

«На литературной тропе»

по сказкам Э.Успенского

25октября 2019г.

Учитель Румянцева Т.И.

Г

е

р

о

и

У

с

п

е

н

с

ко

г

о

у

ч

а

т

к

а

ж

д

о

г

о

и

з

н

а

с

д

о

б

р

у

.

М

о

ж

н

о

у

в

е

р

е

н

н

о

с

ка

з

а

т

ь

,

ч

т

о

э

т

и

п

е

р

с

о

н

а

ж

и

н

а

у

ч

а

т

д

р

у

ж

и

т

ь

,

п

о

м

о

г

а

т

ь

с

л

а

б

ы

м

и

н

е

о

с

т

а

в

л

я

т

ь

в

б

е

д

е

б

л

и

з

ки

х

.



В раздел образования