Напоминание

"Дидактическая игра "Дети играют в кубики"


Автор: Трушкина Екатерина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №104 г.Владимира
Населённый пункт: Владимирская обл, г Владимир, п.Заклязьменский
Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе
Тема: "Дидактическая игра "Дети играют в кубики"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ «Детский сад №104 г.Владимира»

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе

на тему "Дидактическая игра "Дети играют в кубики"

Выполнила

Трушкина Е.И.

Владимир

2020

Тема: Д/и «Мы играем в кубики».

Цель: Рассказ по картине «Дети играют в кубики».

Задачи: Учить детей составлять последовательный рассказ по картине,

подбирать прилагательные и глаголы к заданным словам, произносить

правильно звук «В» в начале, середине и конце слова, развивать память,

наглядно-образное мышление, диалоговую и монологическую речь.

Воспитывать умение отвечать по одному, не перебивать друг друга,

формировать чувство дружбы.

Оборудование: картина «Дети играют в кубики», карточки с картинками со

звуком "В" в начале, в середине, в конце слова для игры "Снежный ком"

Этапы деятельности:

Мотивационно - побудительный

1.Круг радости «Скажи ласково»:

Дети стоят в кругу и говорят друг другу ласковые слова.

Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к друг.

2. Игровой момент: Дети, вы любите играть? Назовите игры в которые вы

играете? А как вы играете? Что значит играть дружно? Я познакомлю вас с

детьми, которые играют дружно, не ссорятся, не ломают игрушки. Чтобы их

увидеть, надо сесть на самолет и полететь. Заходите в наш самолет (садятся

на скамеечки, как в самолёте), заводите мотор и… «полетели». Как гудит

самолет – «ввввввв». Мы взлетаем – громко гудит мотор. Мы летим –

спокойно гудит мотор. А вот и прилетели – мотор тише, тише и

остановились. Выходите, мы на месте.

Организационно – поисковый

3. Садятся на стульчики перед картиной.

–Мы с вами прилетели в гости к ребятам, давайте посмотрим на них, чем они

сейчас занимаются.

4.-Возьмите бинокли или подзорную трубу и посмотрите внимательно на

картину.(Берут воображаемые бинокли).

- Назовите, кого вы видите на картине?

- Где находятся дети?

- Что еще вы видите на картине?

- Где лежат кубики?

- Что вы можете рассказать о девочке?

- Что вы скажете о мальчиках?

- Как мы назовем девочку и мальчиков?

- Что они делают?

- Какого цвета у них кубики?

- Что у них получилось?

- Как вы думаете, интересно им вместе?

5. -Послушайте небольшой рассказ про детей:

-Дети пришли в детский сад. На ковре лежали разноцветные кубики. Вова

позвал Свету и Витю построить город. Витя на самосвале привозит детям

кубики. Вова строит башенку, а Света – ворота. Красивый получается город!

Хорошо играть вместе! Весело!

6. Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять. (хлопают в ладоши).

Будем строить (кулачок на кулачок)

и играть. (прыгают)

Дом большой, (разводят руки в стороны) высокий строим. ( тянуться вверх)

Окна ставим, крышу кроем.(по тексту)

Вот такой красивый дом. (руки вперед, показывают)

Будет жить Мишутка в нем. (переваливаются как мишки)

7. Чтобы вы могли рассказать об этих ребятах своим мамам и папам, мы

сейчас расскажем про них по схеме.(Рассказывают по схеме индивидуально,

по очереди).

8. Д/и «Снежный ком».

- Вова знает интересную игру и мы тоже сейчас поиграем в нее.

- Подойдите к столу, возьмите себе карточку и встаньте в круг.Назовите, что

вы там видите.(Подходят все вместе к столу. Берут карточку с картинкой,

встают в круг и называют по очереди слово, четко проговаривая звук «в»).

-Мы называли слова со звуком «В».

Рефлексивно - коррегирующий

9.–Сегодня мы познакомились с детьми, которые умеют дружно играть. Нам

пора улетать. Садитесь в самолет. Заводим мотор – громко, полетели – тише,

приземляемся – совсем тихо. Вот мы и вернулись в детский сад.

- С кем мы познакомились

- Как звали ребят?

- Что они делали?

- Как вы думаете, почему я познакомила вас с этими детьми?

- Как вы будете играть теперь?

Дети анализируют, делают выводы.

Разработано на базе МБДОУ Детский сад №104 г.Владимира



В раздел образования