Напоминание

Проблематика повести Л. Н. Толстого "Детство"


Автор: Сергеева Юлия Вячеславовна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ СШ №31 г. Липецка
Населённый пункт: город Липецк, Липецкая область
Наименование материала: план урока
Тема: Проблематика повести Л. Н. Толстого "Детство"
Дата публикации: 31.12.2024
Раздел: среднее образование





Назад




Л. Н. Толстой. Повесть «Детство». Проблематика

произведения.

Цель урока: усвоение новых знаний о проблематике повести Л. Н. Толстого

«Детство», развитие навыков анализа художественного произведения.

Задачи урока:

познакомить учащихся с основными проблемами, поднятыми в

повести;

развивать умение анализировать текст, выявлять авторскую позицию;

воспитывать интерес к творчеству Л. Н. Толстого.

Методы урока: объяснительно-иллюстративный, проблемный,

исследовательский.

Ход занятия:

1.

Организационный момент (5 минут)

a.

Приветствие.

b.

Проверка готовности к уроку.

c.

Объявление темы и цели урока.

2.

Актуализация знаний (5 минут)

a.

Беседа с учащимися о том, что такое проблематика произведения.

b.

Вопросы для обсуждения:

c.

Какие проблемы могут быть подняты в художественном произведении?

d.

Как вы думаете, какие проблемы поднимает Л. Н. Толстой в своей

повести «Детство»?

3.

Изучение нового материала (15 минут)

a.

Чтение и анализ фрагментов повести, посвящённых проблеме

взаимоотношений детей и взрослых.

b.

Работа в группах: каждая группа получает задание проанализировать

один из эпизодов повести и выявить основные проблемы, поднятые автором.

c.

Обсуждение результатов работы групп.

4.

Закрепление материала (10 минут)

a.

Фронтальный опрос по теме урока.

b.

Выполнение заданий на закрепление материала.

c.

Пример задания: «Какие проблемы поднимаются в повести Л. Н.

Толстого "Детство"? Приведите примеры из текста».

5.

Подведение итогов урока (5 минут)

a.

Рефлексия.

b.

Оценка работы учащихся на уроке.

Дополнительные задания:

Написать эссе на тему «Проблемы, поднятые в повести Л. Н. Толстого

"Детство"».

Прочитать другие произведения Л. Н. Толстого и найти в них похожие

проблемы.

Ожидаемые результаты после проведения урока: учащиеся должны знать

основные проблемы, поднятые Л. Н. Толстым в повести «Детство»; уметь

анализировать художественный текст и выявлять авторскую позицию.

Итоги урока: урок был посвящён изучению проблематики повести Л. Н.

Толстого «Детство». Учащиеся познакомились с основными проблемами

произведения, научились анализировать текст и выявлять авторскую

позицию. Урок способствовал развитию навыков анализа художественного

текста и воспитанию интереса к творчеству Л. Н. Толстого.



В раздел образования