Автор: Сергеева Юлия Вячеславовна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ СШ №31 г. Липецка
Населённый пункт: город Липецк, Липецкая область
Наименование материала: план урока
Тема: Проблематика повести Л. Н. Толстого "Детство"
Дата публикации: 31.12.2024
Раздел: среднее образование
Л. Н. Толстой. Повесть «Детство». Проблематика
произведения.
Цель урока: усвоение новых знаний о проблематике повести Л. Н. Толстого
«Детство», развитие навыков анализа художественного произведения.
Задачи урока:
познакомить учащихся с основными проблемами, поднятыми в
повести;
развивать умение анализировать текст, выявлять авторскую позицию;
воспитывать интерес к творчеству Л. Н. Толстого.
Методы урока: объяснительно-иллюстративный, проблемный,
исследовательский.
Ход занятия:
1.
Организационный момент (5 минут)
a.
Приветствие.
b.
Проверка готовности к уроку.
c.
Объявление темы и цели урока.
2.
Актуализация знаний (5 минут)
a.
Беседа с учащимися о том, что такое проблематика произведения.
b.
Вопросы для обсуждения:
c.
Какие проблемы могут быть подняты в художественном произведении?
d.
Как вы думаете, какие проблемы поднимает Л. Н. Толстой в своей
повести «Детство»?
3.
Изучение нового материала (15 минут)
a.
Чтение и анализ фрагментов повести, посвящённых проблеме
взаимоотношений детей и взрослых.
b.
Работа в группах: каждая группа получает задание проанализировать
один из эпизодов повести и выявить основные проблемы, поднятые автором.
c.
Обсуждение результатов работы групп.
4.
Закрепление материала (10 минут)
a.
Фронтальный опрос по теме урока.
b.
Выполнение заданий на закрепление материала.
c.
Пример задания: «Какие проблемы поднимаются в повести Л. Н.
Толстого "Детство"? Приведите примеры из текста».
5.
Подведение итогов урока (5 минут)
a.
Рефлексия.
b.
Оценка работы учащихся на уроке.
Дополнительные задания:
Написать эссе на тему «Проблемы, поднятые в повести Л. Н. Толстого
"Детство"».
Прочитать другие произведения Л. Н. Толстого и найти в них похожие
проблемы.
Ожидаемые результаты после проведения урока: учащиеся должны знать
основные проблемы, поднятые Л. Н. Толстым в повести «Детство»; уметь
анализировать художественный текст и выявлять авторскую позицию.
Итоги урока: урок был посвящён изучению проблематики повести Л. Н.
Толстого «Детство». Учащиеся познакомились с основными проблемами
произведения, научились анализировать текст и выявлять авторскую
позицию. Урок способствовал развитию навыков анализа художественного
текста и воспитанию интереса к творчеству Л. Н. Толстого.