Автор: Сухина Галина Андреевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ДСКВ19
Населённый пункт: г. Челябинск Челябинская область
Наименование материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Тема: Тема: «Как хлеб на стол пришёл»
Дата публикации: 30.10.2024
Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственной образовательной деятельности по
ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Тема: «Как хлеб на стол пришёл»
Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь
проходит зерно, чтобы стать хлебом.
Интеграция образовательных областей:« Социально –
коммуникативное», «познавательное», «Речевое развитие».
Задачи:
Развивать коммуникативные навыки детей.
2. Формировать представление о разнообразии хлебобулочных
изделий; о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов
питания.
3. Знакомить с трудом взрослых: хлебороб, мельник, пекарь.
Словарь: хлебороб, мельница, мельник, пекарня, пекарь.
4. Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к
хлебу.
5.Обогащать речь детей существительными и прилагательными.
Организационный момент. (Дети стоят у воспитателя).
- Ребята, послушайте и догадайтесь, о чём я сейчас буду говорить.
Воспитатель загадывает загадку:
Есть такие слова:
"Он всему голова"
Хрустящей корочкой одет
Мягкий черный, белый.(хлеб)
Беседа- Сегодня мы с вами поговорим о хлебе.
- Ребята, в гости к нам пришёл колосок. Посмотрите, что он нам
принёс.(На столе появляется каравай – круглый хлеб).
- Каждый день мы едим белый и ржаной хлеб, многие из вас любят
сушки, печенье, сухарики, различные пирожные. А кто знает, из
чего всё это делают?
- А колосок нам сейчас расскажет, как же он стал таким душистым
караваем.
Рассказ воспитателя «Как хлеб на стол пришёл». Знакомство с
профессиями хлебороба, мельника, пекаря
а) – В колоске живут зёрнышки. (Показать детям зерно в тарелочке).
Наш колосок был таким же зёрнышком. Оно попало в землю.
Солнышко его пригревало, дождик поливал. Люди о нём заботились,
ухаживали. Эти люди называются хлеборобы. (Хоровой повтор).
-Из зерна вырос колосок. Из колосков с помощью специальных
машин собирают Зерно.
б) – Эти зёрна надо превратить в муку – белую, воздушную,
нежную, послушную. Поэтому зерно везут на мельницу. Мельник
включит жернова и перетрёт зерно в муку.
А давайте включим свои жернова. Все готовы? Тогда начинаем.За
работу, жернова,
Зёрна перетрём сперва!- Повторяйте за мной.
Сначала жернова нужно привести в движение, вот так.
(Вращательные движения руками перед собой).
А теперь вращаем жернова.
Чтобы сделать каравай, (вращательным движением тереть
Жернова быстрей вращай! ладонью о ладонь).
Крепче трём зерну бока, (поменять движения рук).
Получается мука! (Показ муки на тарелочке).
в) – После мельника с мукой будет работать пекарь. Чем он
занимается?
- Пекарь работает на пекарне.
Пекарь мучицу белую
Пышным тестом сделает!
Дрожжи, ну-ка не ленитесь,
Наше тесто поднимите!
- Какое пышное тесто у нас получилось! Спасибо всем за помощь.
Это тесто пекарь помещает в печку, приговаривая:
В печку жаркую садись - (вытягивают руки вперёд ладонями вверх)
Порумянься, испекись! (грозят пальчиком).
- Какое это чудо, хлебный каравай! Спасибо пекарю! (В руках у
воспитателя круглый ржаной хлеб).
- Вот сколько интересного рассказал нам колосок. Он говорит вам
спасибо за то, что вы внимательно его слушали и выполняли все
задания.