Напоминание

Тема: «Как хлеб на стол пришёл»


Автор: Сухина Галина Андреевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ДСКВ19
Населённый пункт: г. Челябинск Челябинская область
Наименование материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Тема: Тема: «Как хлеб на стол пришёл»
Дата публикации: 30.10.2024
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственной образовательной деятельности по

ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Тема: «Как хлеб на стол пришёл»

Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь

проходит зерно, чтобы стать хлебом.

Интеграция образовательных областей:« Социально –

коммуникативное», «познавательное», «Речевое развитие».

Задачи:

Развивать коммуникативные навыки детей.

2. Формировать представление о разнообразии хлебобулочных

изделий; о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов

питания.

3. Знакомить с трудом взрослых: хлебороб, мельник, пекарь.

Словарь: хлебороб, мельница, мельник, пекарня, пекарь.

4. Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к

хлебу.

5.Обогащать речь детей существительными и прилагательными.

Организационный момент. (Дети стоят у воспитателя).

- Ребята, послушайте и догадайтесь, о чём я сейчас буду говорить.

Воспитатель загадывает загадку:

Есть такие слова:

"Он всему голова"

Хрустящей корочкой одет

Мягкий черный, белый.(хлеб)

Беседа- Сегодня мы с вами поговорим о хлебе.

- Ребята, в гости к нам пришёл колосок. Посмотрите, что он нам

принёс.(На столе появляется каравай – круглый хлеб).

- Каждый день мы едим белый и ржаной хлеб, многие из вас любят

сушки, печенье, сухарики, различные пирожные. А кто знает, из

чего всё это делают?

- А колосок нам сейчас расскажет, как же он стал таким душистым

караваем.

Рассказ воспитателя «Как хлеб на стол пришёл». Знакомство с

профессиями хлебороба, мельника, пекаря

а) – В колоске живут зёрнышки. (Показать детям зерно в тарелочке).

Наш колосок был таким же зёрнышком. Оно попало в землю.

Солнышко его пригревало, дождик поливал. Люди о нём заботились,

ухаживали. Эти люди называются хлеборобы. (Хоровой повтор).

-Из зерна вырос колосок. Из колосков с помощью специальных

машин собирают Зерно.

б) – Эти зёрна надо превратить в муку – белую, воздушную,

нежную, послушную. Поэтому зерно везут на мельницу. Мельник

включит жернова и перетрёт зерно в муку.

А давайте включим свои жернова. Все готовы? Тогда начинаем.За

работу, жернова,

Зёрна перетрём сперва!- Повторяйте за мной.

Сначала жернова нужно привести в движение, вот так.

(Вращательные движения руками перед собой).

А теперь вращаем жернова.

Чтобы сделать каравай, (вращательным движением тереть

Жернова быстрей вращай! ладонью о ладонь).

Крепче трём зерну бока, (поменять движения рук).

Получается мука! (Показ муки на тарелочке).

в) – После мельника с мукой будет работать пекарь. Чем он

занимается?

- Пекарь работает на пекарне.

Пекарь мучицу белую

Пышным тестом сделает!

Дрожжи, ну-ка не ленитесь,

Наше тесто поднимите!

- Какое пышное тесто у нас получилось! Спасибо всем за помощь.

Это тесто пекарь помещает в печку, приговаривая:

В печку жаркую садись - (вытягивают руки вперёд ладонями вверх)

Порумянься, испекись! (грозят пальчиком).

- Какое это чудо, хлебный каравай! Спасибо пекарю! (В руках у

воспитателя круглый ржаной хлеб).

- Вот сколько интересного рассказал нам колосок. Он говорит вам

спасибо за то, что вы внимательно его слушали и выполняли все

задания.



В раздел образования