Напоминание

Проект «Широкая Масленица»


Автор: Кондратьева Ольга Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ «Детский сад №28»
Населённый пункт: город Дзержинск, Нижегородская область
Наименование материала: Проектная деятельность
Тема: Проект «Широкая Масленица»
Дата публикации: 30.03.2023
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 28»

Детско-взрослый образовательный проект

«Широкая Масленица»

Выполнила:

Кондратьева О.А., воспитатель.

2023 год

Проект «Широкая Масленица»

Наименование

ДОО

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 28»

Авторы

проекта

Воспитатель группы

Название

проекта

«Широкая масленица»

Вид проекта

Познавательно - творческий

Продолжительн

ость проекта

С 13.02.2023 -17.02.2023

Актуальность

темы

Россия богата своими традициями, но мы видим тенденцию к тому, что в

наше время стали уходить в прошлое знания о народных гуляниях, когда

праздники отмечали не только в своей семье, а целыми улицами,

деревнями. Наши дети не видят примера от своих родителей, тем самым

лишены возможности прикоснуться к духовно-нравственным основам, к

лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.

Масленица – один из ярких и веселых народных праздников, в котором

переплелись народные и православные корни, Соприкосновение с

русскими традициями способствует формированию более глубоких и

эмоционально насыщенных представлений детей и их родителей о

традиционной русской культуре, способствует погружению в историю

и традиции русского народа.

Цель проекта

Приобщение детей старшего дошкольного возраста и родителей к

русским народным традициям посредством ознакомления с праздником

Масленица.

Задачи

Создать условия:

для развития познавательной и творческой активности детей

в разных видах деятельности;

для совместной деятельности детей и родителей;

Формировать представления о:

историческом прошлом и культурном наследии России;

о русской традиции празднования «Масленицы»;

о русской традиции гостеприимства, с блюдами русской кухни,

историей появления блинов.

Познакомить:

с различными жанрами устного народного творчества;

с символами праздника «Масленица»

Расширять представления о народных играх;

Побуждать проявлять активность в разных видах деятельности;

Воспитывать чувство гордости за Россию, положительное

эмоционально-ценностное отношение к своей стране.

Развивать коммуникативные навыки, умения помогать друг другу,

общаться друг с другом в совместной деятельности , сотрудничать

друг с другом

Предполагаемы

й результат

Созданы условия:

для развития познавательной и творческой активности детей

в разных видах деятельности;

для совместной деятельности детей и родителей;

Сформированы представления о:

историческом прошлом и культурном наследии России;

о русской традиции празднования «Масленицы»;

о русской традиции гостеприимства, с блюдами русской кухни,

историей появления блинов.

Знают различные жанры устного народного творчества; символы

праздника «Масленица»

- Имеют представления о народных играх;

Проявляют активность в разных видах деятельности;

Проявляют чувство гордости за Россию, положительное

эмоционально-ценностное отношение к своей стране.

Применяют коммуникативные навыки, стараются помогать друг

другу, общаются друг с другом в совместной деятельности,

сотрудничают друг с другом

Продукт

проекта

Участие детей в реализации проекта:

Выставка совместных творческих работ «Широкая масленица»

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Народные гуляния», «Ой,

блины мои, блины», «Народные традиции»

Атрибуты для режиссерских игр: «На нижегородской ярмарке»,

«Широкая масленица», «Русская изба»

Изготовление дидактической игры «Составь костюм», «Придумай

узор для платка»

Изготовление кукол-масленичек

Коллективный коллаж «Масленица широкая»» /

Оформление

Арт-пространства

- Итоговое развлечение «Масленица пришла, Весну позвала, свет

и радость с собой принесла»

Участие воспитателей:

Список ссылок на репродукции картин: Б.М. Кустодиев

«Масленица»,

К. Маковский «Народное гуляние во время

Масленицы»; В. Суриков «Взятие снежного городка»; С. Соловьёв

«Тройка»; А. Степанов «Катание на Масленицу»; Б. Патерсен «

Катание с ледяных гор на реке Неве во время Масленицы».

Участие родителей:

Презентации на темы: «Что за праздник Масленица?» «Обрядовые

куклы-обереги» «Значение и символика блинов»

Презентация семейного мини-проекта «Выпечка блинов на

Масленицу» с использованием интерактивной игры «Печем

блинчики»

Мультфильм из серии «Смешарики » « Масленица »

Коллективный фотоколлаж «Мы печем блины» с семейными

рецептами

Этапы

реализации

проекта

1. Подготовительный

2. Основной

3. Заключительный

Критерии и

Критерии оценки:

показатели

эффективности

проекта

1.

Эмоциональное состояние

2.

Творческое самовыражение

3.

Коммуникативные навыки

4.

Эмпатия

Ожидаемые

социальные

эффекты

проекта

1.

Родители – активные участники образовательного процесса

дошкольного учреждения

2.

Доверительные отношения между воспитанниками и педагогами

3.

Высокий имидж дошкольного учреждения в микрорайоне

Дорожная карта проекта

Мероприятия по реализации проекта

Сроки реализации

Просмотр презентации «Что за праздник

Масленица?»

Беседа «Беседа о значении названия «Встреча

гостей »

Рассматривание репродукции картины Б.М.

Кустодиев «Масленица»,

К. Маковский

«Народное гуляние во время Масленицы»; В.

Суриков «Взятие снежного городка»; С.

Соловьёв «Тройка»; А. Степанов «Катание на

Масленицу»; Б. Патерсен « Катание с ледяных

гор на реке Неве во время Масленицы».

Прослушивание русских обрядовых песен «Как

на масляной неделе», «Ой блины мои блины»;

русских народных наигрышей «Здравствуй,

красная весна», «А мы масленку встречаем»,

«Веснянка»; заучивание масленичных закличек,

потешек, частушек, пословиц, наигрышей.

Лепка из пластилина «На праздничном столе».

Анонс семейных мини проектов «Традиции

празднования Масленицы в семье»

Понедельник

первый день Масленицы

«Встреча»

Беседа о значении названия «Заигрыш»

Просмотр презентации «Обрядовые куклы-

обереги»

Продуктивная деятельность: изготовление

кукол - масленичек.

Д/и «Составь костюм», «Придумай узор для

платка»

Народная игра – забава: «Кто быстрее на

метле?»; хороводная игра «Едет Масленица»;

подвижные игры: «Гори, гори ясно», «Ручеёк»

Вторник

второй день Масленицы

«Заигрыши»

Беседа о значении названия «Лакомка »- пекли

и вдоволь ели блины;

Рассматривание иллюстраций различных

русских лакомств;

Просмотр презентации «Значение и символика

блинов»;

Гость группы: Презентация семейного мини-

Среда

третий день Масленицы

«Лакомки»

проекта «Выпечка блинов на Масленицу» с

использованием интерактивной игры «Печем

блинчики».

Коллективный фотоколлаж «Мы печем блины»

с семейными рецептами.

Продуктивная деятельность (рисование) «Ой,

блины, мои блины»

Беседа о значении названия «Разгуляй» и

«Золовкины посиделки»

Слушание народных песен «Как на масленой

неделе», т.д.;

Просмотр мультфильма из серии «Смешарики » .

« Масленица »;

Народные игры - забавы « Ручеёк » , « Звонарь » ;

Хороводная игра « Заинька , попляши ».

Выставка детских рисунков

Листовка с рецептами блинов для обмена между

семьями воспитанников через группу Телеграмм

Четверг

четвертый день Масленицы

«Разгуляй масленицы»

Беседа о значении названий «Тёщины вечёрки» и

«Прощеный день»

Итоговое развлечение «Масленица пришла, Весну

позвала, свет и радость с собой принесла»

Режиссерская и сюжетно-ролевая игра

«Масленица»

Пятница

пятый день

Масленицы

«Проводы масленицы»



В раздел образования