Напоминание

"Дорога добра, любви и мирв"


Автор: Согаева Марал Халмухамедовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №1 "Теремок"
Населённый пункт: село Летняя Ставка
Наименование материала: НОД в старшей группе
Тема: "Дорога добра, любви и мирв"
Дата публикации: 29.01.2025
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема : «Дорога добра, любви и мира»

Старшая группа

Вводная часть. Приветствие.

-Доброе утро, ребятишки, девчонки и мальчишки!.

Дети: доброе утро.

Ну что, давайте знакомиться. Сейчас я протяну вам ладонь и назову свое

имя, а вы по очереди будете класть свою ладошку на мою ладонь называть

свое имя, но только не убирайте ладошку, а потом мы дружно скажем один,

два, три хлопушка и поднимем руки вверх.

Итак, ребята, сейчас я предлагаю вам отправиться в путь по извилистой

дорожке.

Ну что, готовы?(да)

Тогда вперед. Посмотрите, путь закрыт

Волшебный камень здесь лежит.

Сейчас на камне надпись прочтем

И все решим куда пойдем.

Читаю. «Налево пойдешь- далеко не уйдешь»(покажите куда это на лево)

«На право пойдешь – в тупик попадешь» , покажите куда это на право?

(показывают на стену)

«Прямо пойдешь – в страну добра, мира и любви попадешь»

- В каком направлении двигаемся? (прямо)

-Но чтобы камень убрать с пути нам надо выполнить задание, отгадать

загадку:

Друг без друга мы скучаем,

Вместе с радостью играем.

И нам ссориться не нужно.

Ведь всего сильнее …

(Дружба)

(Убираем камень с пути)

Основная часть. Работа с проектором.

1.

«Дружат дети всей Земли»

-Ребята мы живем с вами на большой планете. Кто мне ответит , как она

называется?(Планета Земля)

-Посмотрите , что это? (глобус)

-А точнее? (макет нашей планеты земли)

- На нашей планете расположено много разных стран, городов, где живут

взрослые и дети, говорят они на разных языках, у каждого народа своя

культура – песни, сказки, танцы, национальная одежда .

Обратите внимание на экран. Кого вы видите на экране?(дети разных

народов)

-Чем они отличаются друг от друга?(цвет кожи, волосы, форма глаз).

- Посмотрите, перед вами картинки подсказки, кто догадается, что общего у

всех детей земли? ( родные и близкие люди, которых мы любим, ходят в

детский сад, играют в игры, поют песни и танцуют, есть друзья у взрослых и

детей ).

-Чтобы все взрослые и дети жили дружно, мы должны уважать друг друга,

любить , помогать друг другу, быть добрыми и жить в согласии.

Как вы понимаете выражение жить в согласии? (жить дружно)

Какие вы молодцы ребята, конечно жить дружно. И не важно, какой цвет

кожи, цвет волос или глаз, главное чтобы вы были добрыми, заботились

друг о друге и жили в согласии.

Продолжим наш путь.

2. Знакомство с притчей «Семья»

А сейчас, присаживайтесь на стульчики ,я вам расскажу очень интересную

притчу. Вы знаете что такое притча? Притча -это короткая история, которая

нас может чему –то научить.

Давным-давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один. Его

никто не воспитывал, о нем никто не заботился, он ни с кем не делился

орешками и фруктами. И было этому мальчику очень грустно и одиноко.

Однажды он отправился на берег моря. Вдруг ему на встречу вышел седой

старик , очень старый , но очень мудрый.

-Куда ты идешь?-спросил стари к.

-Я иду искать место , где мне не будет так одиноко и грустно.

-Я знаю как тебе помочь. Идем со мной,-предложил старик. Он привел

мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.

-Посмотри!- сказал старик.-Все мы живем в одном доме, вместе радуемся,

вместе грустим, вместе едим, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе

дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут

тебе братьями и сестрами. Мальчик остался и через некоторое время понял,

что только теперь научился радоваться и стал по –настоящему счастливым. А

произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ.

- Ребята, как вы думаете, когда человек по настоящему счастлив?(Ответы

детей полным предложением)

Ребята, давайте не забывать давать ответ полным предложением.

А вот я по настоящему счастлива, когда мои родители здоровы.

- Леночка, а когда ты по настоящему счастлива?

3. Работа с фланелеграфом.

- Ребята, а сейчас продолжим наш путь, давайте сойдем с дорожки и

пройдем к мольберту.

Вы можете сойти с дорожки в сторону.

Посмотрите, у меня в руках семечко, представим себе, что это ребенок

(крепится на фланелеграф).

- Чтобы семечко росло, что необходимо, как вы думаете? (Дети: «Поливать»)

- А чтобы ребенок рос, что ему необходимо?(забота и любовь родителей)

- Вот семечко растет мы его поливали, появляется ствол с ветками.( крепится

ствол с ветками) так и ребенок растет, папа с мамой о нем заботятся, дарят

ему свою любовь и тепло– получается семья, мы изобразили семью в виде

ствола дерева .

- Мне кажется, дереву чего-то не хватает. Чего?

- Да ребята нашему дереву не хватает листочков и цветочков. (листиков и

цветочков).

Сейчас я раздам вам листочки и цветочки и вы будете выполнять задания.

- Давайте с вами вспомним как вы заботитесь о своих родных и близких, что

вы для них делаете?

(помогаем, делаем добрые и добрые поступки)

-Вот например я вчера помогла маме вымыть окна в доме. и вот у нас на

дереве появился листочек, (крепится листик к веткам дерева).

- А , сейчас задание для ребят у кого в руках листочки:

- Вспомните добрые дела и поступки, которые вы сделали для своих родных

и близких людей, например для мамы, папы, бабушки, дедушки, сестрички

или братика., вы по очереди должны назвать доброе дело и прикрепить

листочек к дереву., после того как прикрепили листочек отходим назад.

Ребята, вы можете помогать друг другу, давайте не повторяться.

-Посмотрите, как наше дерево зазеленело.

А теперь представьте, что цветочек это ласковое , доброе и нежное слово для

наших родных и близких людей.

Например, называю ласковое слово и прикрепляю цветочек .

Ребята, сейчас задание для ребят у кого в руках цветочки:

Вы должны назвать ласковое, доброе, нежное слово и прикрепить цветочек к

веточке.

- Посмотрите, каким красивым и цветущим выросло наше дерево. Листочки

– ваши добрые поступки, цветочки – ваши нежные слова.

-Так что же надо делать , чтобы ваша семья была крепкой и дружной?

(ответы)

-Конечно ребята, надо любить своих родных, помогать им, не обижать ,

заботиться друг о друге и тогда ваша семья будет такой же красивой, как и

наше дерево.

4.Разминка

А сейчас мы немного отдохнем и разминку проведем.

Это шар дружбы.

На огромной на планете ( идем по кругу)

Очень разные есть дети:

Есть худышки, есть толстушки.

Молчуны и хохотушки.

Кто-то ростом не велик,

Кто-то слабый ученик.

У одних большие ушки,

У других кругом веснушки.

Кто-то рыж, а кто-то бел.

Ни над кем нельзя смеяться,

Никого нельзя дразнить,

Нужно очень постараться.

Словно братьев всех любить.

И тогда на белом свете,

Так чудесно будет жить!

Отдохнули, продолжим наш путь

5. Дидактическая игра «Кто, где живет?»

-Предлагаю вам поиграть. Но сначала скажите мне, пожалуйста кого вы еще

любите, о ком вы еще заботитесь кроме наших близких, папы .мамы,

бабушек ,дедушек, братиков , сестричек ? (ответы детей)

-Дети, мы должны любить , беречь не только людей, но и все что нас

окружает : это птицы, звери, природа, дом в котором мы живем.

Игра, называется «кто, где ,живет?»

Перед вами макет нашей земли и картинки с изображением животных , на

обратной стороне картинок липучки. Вам надо расселить животных по

домам. Вы по очереди должны взять картинку, назвать животное и отправить

его домой т.е. на сушу или в водоем.

А для этого давайте с вами вспомним, что обозначают цвета на глобусе.

-Что обозначает синий и голубой цвет на глобусе? (водоемы)

-Что обозначает зеленый, коричневый и желтый цвет?(суша)

Например , зебра живет на суше.

Молодцы ребята, мы расселили животных, а это значит что ни только у

людей есть дом, но и у животных есть свой дом и место где они живут.

6. Притча «Отец и сыновья»

Продолжим наш путь.

- Ребята, веник.

- Интересно, для чего он нам нужен?

Сейчас я вас познакомлю с еще одной притчей, и вы поймете для чего я его

показала.

Притча «Отец и сыновья»

Присаживайтесь. Жили отец и сыновья. Отец учил своих сыновей, чтобы

они жили в согласии и всегда друг другу помогали и друг друга выручали.

Но не слушались его сыновья — вечно ссорились. Велел тогда отец

сыновьям принести веник и говорит:

— Сломайте его!

Сколько ни бились сыновья, не смогли сломать. Тогда отец развязал веник

и велел сломать по одному пруту. Легко переломали сыновья прутья веника

поодиночке. Отец и говорит:

— Так и вы, если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если

будете ссориться и всё поодиночке делать, — вас любой победить и обидеть

сможет.

- Ребята, как вы думаете, чему отец хотел научить своих сыновей?(ответы

детей)

-Давайте и мы попробуем сломать веник.(Дети пытаются, не получается)

-Не получается? Никак?(нет)

-Тогда я развяжу веник и раздам вам прутики. Попробуйте сломать. Ну как

получилось?(да)

-Вот как легко вы сломали прутики. Правда?

- Давайте еще раз повторим, какими мы должны быть, чтобы нас не сломали

как прутики?(дружными, помогать друг другу, всегда быть вместе)

Дружными надо быть не только в семье, но и в вашей группе, а дальше в

классе и в любом коллективе.

Если мы будем жить дружно и в согласии, и как прутики будем держаться

вместе, то нас не сможет победить никакое зло. Вот какой мудрости нас

научила притча.

3.

Заключительная часть.

- Ребята, мы завершаем путь по стране «Добра, мира и любви»

Как и в любой семье, так и в этой стране есть самое важное, дорогое и

ценное, что нужно всем членам семьи, т.е. нам с вами, и это я вам

сейчас покажу.

(Выношу мешок с шарами.)

-Кто это?(птица)

- Как называется эта птица?(голубь)

- Что символизирует голубь, кто мне ответит? (Голубь – символ мира и

дружбы.)

- Что символизирует солнышко? (Солнце – символ добра и тепла.)

- А что символизирует сердце? (любовь. )

- К кому можно выразить свою любовь?(к людям, детям, животным, птицам)

-Ребята, любовь, дружба, добро -это самое дорогое, самое важное , что

должно быть и у взрослых, и у детей.

Ребята, скажите пожалуйста, чтобы на Земле был мир , какими должны быть

люди?

- Давайте соберем наши ладошки вместе и почувствуем, сколько мы сегодня

накопили в себе добра, любви, тепла и сделаем хлопушку.

Спасибо ребята, вы самые умные, добрые детки на Земле , До свидания!



В раздел образования