Автор: Согаева Марал Халмухамедовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №1 "Теремок"
Населённый пункт: село Летняя Ставка
Наименование материала: НОД в старшей группе
Тема: "Дорога добра, любви и мирв"
Дата публикации: 29.01.2025
Раздел: дошкольное образование
Тема : «Дорога добра, любви и мира»
Старшая группа
Вводная часть. Приветствие.
-Доброе утро, ребятишки, девчонки и мальчишки!.
Дети: доброе утро.
Ну что, давайте знакомиться. Сейчас я протяну вам ладонь и назову свое
имя, а вы по очереди будете класть свою ладошку на мою ладонь называть
свое имя, но только не убирайте ладошку, а потом мы дружно скажем один,
два, три хлопушка и поднимем руки вверх.
Итак, ребята, сейчас я предлагаю вам отправиться в путь по извилистой
дорожке.
Ну что, готовы?(да)
Тогда вперед. Посмотрите, путь закрыт
Волшебный камень здесь лежит.
Сейчас на камне надпись прочтем
И все решим куда пойдем.
Читаю. «Налево пойдешь- далеко не уйдешь»(покажите куда это на лево)
«На право пойдешь – в тупик попадешь» , покажите куда это на право?
(показывают на стену)
«Прямо пойдешь – в страну добра, мира и любви попадешь»
- В каком направлении двигаемся? (прямо)
-Но чтобы камень убрать с пути нам надо выполнить задание, отгадать
загадку:
Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь всего сильнее …
(Дружба)
(Убираем камень с пути)
Основная часть. Работа с проектором.
1.
«Дружат дети всей Земли»
-Ребята мы живем с вами на большой планете. Кто мне ответит , как она
называется?(Планета Земля)
-Посмотрите , что это? (глобус)
-А точнее? (макет нашей планеты земли)
- На нашей планете расположено много разных стран, городов, где живут
взрослые и дети, говорят они на разных языках, у каждого народа своя
культура – песни, сказки, танцы, национальная одежда .
Обратите внимание на экран. Кого вы видите на экране?(дети разных
народов)
-Чем они отличаются друг от друга?(цвет кожи, волосы, форма глаз).
- Посмотрите, перед вами картинки подсказки, кто догадается, что общего у
всех детей земли? ( родные и близкие люди, которых мы любим, ходят в
детский сад, играют в игры, поют песни и танцуют, есть друзья у взрослых и
детей ).
-Чтобы все взрослые и дети жили дружно, мы должны уважать друг друга,
любить , помогать друг другу, быть добрыми и жить в согласии.
Как вы понимаете выражение жить в согласии? (жить дружно)
Какие вы молодцы ребята, конечно жить дружно. И не важно, какой цвет
кожи, цвет волос или глаз, главное чтобы вы были добрыми, заботились
друг о друге и жили в согласии.
Продолжим наш путь.
2. Знакомство с притчей «Семья»
А сейчас, присаживайтесь на стульчики ,я вам расскажу очень интересную
притчу. Вы знаете что такое притча? Притча -это короткая история, которая
нас может чему –то научить.
Давным-давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один. Его
никто не воспитывал, о нем никто не заботился, он ни с кем не делился
орешками и фруктами. И было этому мальчику очень грустно и одиноко.
Однажды он отправился на берег моря. Вдруг ему на встречу вышел седой
старик , очень старый , но очень мудрый.
-Куда ты идешь?-спросил стари к.
-Я иду искать место , где мне не будет так одиноко и грустно.
-Я знаю как тебе помочь. Идем со мной,-предложил старик. Он привел
мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.
-Посмотри!- сказал старик.-Все мы живем в одном доме, вместе радуемся,
вместе грустим, вместе едим, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе
дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут
тебе братьями и сестрами. Мальчик остался и через некоторое время понял,
что только теперь научился радоваться и стал по –настоящему счастливым. А
произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ.
- Ребята, как вы думаете, когда человек по настоящему счастлив?(Ответы
детей полным предложением)
Ребята, давайте не забывать давать ответ полным предложением.
А вот я по настоящему счастлива, когда мои родители здоровы.
- Леночка, а когда ты по настоящему счастлива?
3. Работа с фланелеграфом.
- Ребята, а сейчас продолжим наш путь, давайте сойдем с дорожки и
пройдем к мольберту.
Вы можете сойти с дорожки в сторону.
Посмотрите, у меня в руках семечко, представим себе, что это ребенок
(крепится на фланелеграф).
- Чтобы семечко росло, что необходимо, как вы думаете? (Дети: «Поливать»)
- А чтобы ребенок рос, что ему необходимо?(забота и любовь родителей)
- Вот семечко растет мы его поливали, появляется ствол с ветками.( крепится
ствол с ветками) так и ребенок растет, папа с мамой о нем заботятся, дарят
ему свою любовь и тепло– получается семья, мы изобразили семью в виде
ствола дерева .
- Мне кажется, дереву чего-то не хватает. Чего?
- Да ребята нашему дереву не хватает листочков и цветочков. (листиков и
цветочков).
Сейчас я раздам вам листочки и цветочки и вы будете выполнять задания.
- Давайте с вами вспомним как вы заботитесь о своих родных и близких, что
вы для них делаете?
(помогаем, делаем добрые и добрые поступки)
-Вот например я вчера помогла маме вымыть окна в доме. и вот у нас на
дереве появился листочек, (крепится листик к веткам дерева).
- А , сейчас задание для ребят у кого в руках листочки:
- Вспомните добрые дела и поступки, которые вы сделали для своих родных
и близких людей, например для мамы, папы, бабушки, дедушки, сестрички
или братика., вы по очереди должны назвать доброе дело и прикрепить
листочек к дереву., после того как прикрепили листочек отходим назад.
Ребята, вы можете помогать друг другу, давайте не повторяться.
-Посмотрите, как наше дерево зазеленело.
А теперь представьте, что цветочек это ласковое , доброе и нежное слово для
наших родных и близких людей.
Например, называю ласковое слово и прикрепляю цветочек .
Ребята, сейчас задание для ребят у кого в руках цветочки:
Вы должны назвать ласковое, доброе, нежное слово и прикрепить цветочек к
веточке.
- Посмотрите, каким красивым и цветущим выросло наше дерево. Листочки
– ваши добрые поступки, цветочки – ваши нежные слова.
-Так что же надо делать , чтобы ваша семья была крепкой и дружной?
(ответы)
-Конечно ребята, надо любить своих родных, помогать им, не обижать ,
заботиться друг о друге и тогда ваша семья будет такой же красивой, как и
наше дерево.
4.Разминка
А сейчас мы немного отдохнем и разминку проведем.
Это шар дружбы.
На огромной на планете ( идем по кругу)
Очень разные есть дети:
Есть худышки, есть толстушки.
Молчуны и хохотушки.
Кто-то ростом не велик,
Кто-то слабый ученик.
У одних большие ушки,
У других кругом веснушки.
Кто-то рыж, а кто-то бел.
Ни над кем нельзя смеяться,
Никого нельзя дразнить,
Нужно очень постараться.
Словно братьев всех любить.
И тогда на белом свете,
Так чудесно будет жить!
Отдохнули, продолжим наш путь
5. Дидактическая игра «Кто, где живет?»
-Предлагаю вам поиграть. Но сначала скажите мне, пожалуйста кого вы еще
любите, о ком вы еще заботитесь кроме наших близких, папы .мамы,
бабушек ,дедушек, братиков , сестричек ? (ответы детей)
-Дети, мы должны любить , беречь не только людей, но и все что нас
окружает : это птицы, звери, природа, дом в котором мы живем.
Игра, называется «кто, где ,живет?»
Перед вами макет нашей земли и картинки с изображением животных , на
обратной стороне картинок липучки. Вам надо расселить животных по
домам. Вы по очереди должны взять картинку, назвать животное и отправить
его домой т.е. на сушу или в водоем.
А для этого давайте с вами вспомним, что обозначают цвета на глобусе.
-Что обозначает синий и голубой цвет на глобусе? (водоемы)
-Что обозначает зеленый, коричневый и желтый цвет?(суша)
Например , зебра живет на суше.
Молодцы ребята, мы расселили животных, а это значит что ни только у
людей есть дом, но и у животных есть свой дом и место где они живут.
6. Притча «Отец и сыновья»
Продолжим наш путь.
- Ребята, веник.
- Интересно, для чего он нам нужен?
Сейчас я вас познакомлю с еще одной притчей, и вы поймете для чего я его
показала.
Притча «Отец и сыновья»
Присаживайтесь. Жили отец и сыновья. Отец учил своих сыновей, чтобы
они жили в согласии и всегда друг другу помогали и друг друга выручали.
Но не слушались его сыновья — вечно ссорились. Велел тогда отец
сыновьям принести веник и говорит:
— Сломайте его!
Сколько ни бились сыновья, не смогли сломать. Тогда отец развязал веник
и велел сломать по одному пруту. Легко переломали сыновья прутья веника
поодиночке. Отец и говорит:
— Так и вы, если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если
будете ссориться и всё поодиночке делать, — вас любой победить и обидеть
сможет.
- Ребята, как вы думаете, чему отец хотел научить своих сыновей?(ответы
детей)
-Давайте и мы попробуем сломать веник.(Дети пытаются, не получается)
-Не получается? Никак?(нет)
-Тогда я развяжу веник и раздам вам прутики. Попробуйте сломать. Ну как
получилось?(да)
-Вот как легко вы сломали прутики. Правда?
- Давайте еще раз повторим, какими мы должны быть, чтобы нас не сломали
как прутики?(дружными, помогать друг другу, всегда быть вместе)
Дружными надо быть не только в семье, но и в вашей группе, а дальше в
классе и в любом коллективе.
Если мы будем жить дружно и в согласии, и как прутики будем держаться
вместе, то нас не сможет победить никакое зло. Вот какой мудрости нас
научила притча.
3.
Заключительная часть.
- Ребята, мы завершаем путь по стране «Добра, мира и любви»
Как и в любой семье, так и в этой стране есть самое важное, дорогое и
ценное, что нужно всем членам семьи, т.е. нам с вами, и это я вам
сейчас покажу.
(Выношу мешок с шарами.)
-Кто это?(птица)
- Как называется эта птица?(голубь)
- Что символизирует голубь, кто мне ответит? (Голубь – символ мира и
дружбы.)
- Что символизирует солнышко? (Солнце – символ добра и тепла.)
- А что символизирует сердце? (любовь. )
- К кому можно выразить свою любовь?(к людям, детям, животным, птицам)
-Ребята, любовь, дружба, добро -это самое дорогое, самое важное , что
должно быть и у взрослых, и у детей.
Ребята, скажите пожалуйста, чтобы на Земле был мир , какими должны быть
люди?
- Давайте соберем наши ладошки вместе и почувствуем, сколько мы сегодня
накопили в себе добра, любви, тепла и сделаем хлопушку.
Спасибо ребята, вы самые умные, добрые детки на Земле , До свидания!