Автор: Гриняева Татьяна Алексеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 469 г.Челябинска"
Населённый пункт: г. Челябинск, Челябинская область
Наименование материала: Сюжетно-ролевая игра
Тема: "Инспектор ГИБДД"
Дата публикации: 28.09.2023
Раздел: дошкольное образование
Сюжетно-ролевая игра «Инспектор ГИБДД»
В подготовительной группе.
Воспитатели: Гриняева Татьяна Алексеевна.
Цель: создание условий для формирования навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
- продолжать знакомить с правилами дорожного движения;
- расширить представления детей о работе сотрудников ГИБДД; уточнить значение
сигналов регулировщика;
-формировать умение придумывать сюжет игры, активно вести ролевой диалог, подбирать
необходимое оборудование;
-воспитывать уважение к окружающим, умение быть вежливым, внимательным.
Предварительная работа:
-встреча с сотрудником ГИБДД;
- наблюдение за движением транспорта;
- беседы о правилах дорожного движения; о профессиональных обязанностях сотрудника
ГИБДД;
-чтение художественной литературы: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер»,
Б. Житков «Шофёр», «Что я видел», М. Калинина «Как ребята переходили улицу»,
С. Волков «Про правила дорожного движения».
- дидактические и подвижные игры по ПДД.
Художественно-продуктивная деятельность:
-рисование «Дядя Степа - милиционер».
Словарная работа: инспектор ГИБДД, перекресток, регулировочный жезл, дорожные
знаки, светофор, рация, сотовый телефон.
Ход игры:
- Ребята, отгадайте загадку, слушайте внимательно:
Ездят вдоль нее машины,
Нет ее тебе родней,
Садик, школа, магазины
И твой дом стоит на ней,
Нежно солнце жмуриться,
Это твоя …! (Улица)
- Ребята, а как вы думаете, что такое улица? В нашем городе есть много разных улиц и
каждая из них имеет свое название. Какие названия носят улицы нашего города?...(улица
Бр.Кашириных, Чичерина, …)
-Какие здания на них расположены? (Дома, магазины, школы, детские сады и т. д.)
-Какой транспорт вы встречали на улицах нашего города? (Легковые автомобили, такси,
грузовые машины и т. д.)
-Как называется часть дороги, предназначенная для движения транспорта? (Проезжая
часть)
-Как называется часть дороги, предназначенная для передвижения пешеходов? (Тротуар)
-Что должны знать и соблюдать пешеходы и водители? (Правила дорожного движения)
-В нашем городе есть специальная служба, которая следит за порядком на дорогах. Вы
знаете как она называется? (Государственная инспекция безопасности дорожного
движения).
-Как называется профессия людей, которые в ней работают? (Инспектор ГИБДД).
(Демонстрация слайда с изображением инспектора ГИБДД и патрульной машины)
-Как вы думаете, какими качествами должен обладать инспектор ГИБДД? (Он должен
быть смелым, отважным, сильным, умным).
-Что должен знать и уметь инспектор ГИБДД? (Он должен знать правила дорожного
движения, уметь водить автомобиль).
-Правильно, инспектор ГИБДД должен безошибочно знать все правила дорожного
движения. Для охраны порядка на улицах и дорогах сотрудникам ГИБДД необходима
патрульная машина, которая оборудована красно-синими маячками, звуковым сигналом,
громкоговорителем и рацией. Где люди могут переходить проезжую часть? Как узнать где
переход? Для чего нужны «зебра»? А кто регулирует движение на дорогах? (Ответы
детей).
- Ребята, наш город постоянно растет: в нем становится все больше различных зданий,
дорог, транспорта и поэтому скоро государственной инспекции безопасности дорожного
движения потребуются новые сотрудники. Хотели бы вы стать одними из них? (Ответы
детей). Давайте попробуем.
- Кто из наших ребят обладает такими данными, и справиться с этой ролью? А что
должны уметь водители и пешеходы? Кто желает выполнить эти роли?
(Дети проговаривают свои действия и выбирают соответствующие атрибуты. Оборудуется
проезжая часть: «Зебра», светофор и т. д).
- Давайте с вами повторим правила поведения пешеходов. Для этого поиграем в игру «Я
начну –вы продолжайте».
Пешеходы должны ходить … (только по тротуару).
Улицу надо переходить … (по пешеходным переходам).
При переходе улицы надо сначала посмотреть … (налево, а потом направо).
Устраивать игры на дороге … (нельзя)
Нужно правила движенья, выполнять … (без возраженья).
- Вы знаете правила дорожного движения и во время игры постарайтесь не нарушать их.
Ребята, у нас такая проблема на нашей улице – сломался наш светофор, как вы думаете,
кто может нам помочь в регулировании движения на дороге? (инспектор ГИБДД)
-Правильно, движением на дорогах может управлять не только светофор, но и инспектор
ГИБДД – регулировщик. (Демонстрация слайда с изображением регулировщика,
управляющего движением).
Воспитатель читает стихотворение С. Михалкова «Моя улица» :
Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может:
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
-Сигналы регулировщика, также как и сигналы светофора должны выполнять и пешеходы
и водители. Давайте вспомним, что они обозначают. (Демонстрация слайдов,
соответствующих сигналам регулировщика).
-Регулировщик стоит боком к пешеходам, руки вытянуты в стороны или опущены. Что
обозначает этот сигнал регулировщика? (Движение через проезжую часть разрешается).
-Регулировщик поднимает вверх руку с жезлом. Что обозначает этот сигнал? (Этот сигнал
обозначает «Внимание!». Пешеходам в этом случае начинать переход через дорогу
запрещается).
-Регулировщик стоит к пешеходам спиной или грудью с вытянутыми или опущенными
руками. О чем нам говорит этот сигнал регулировщика? (Переход проезжей части
запрещен).
Самостоятельная игра детей : пешеходы идут по тротуару, ведут детей за руку –
переходят пешеходный переход, а сотрудник ГИБДД регулирует движение машин и
пешеходов.
Игровые действия:
Сотрудник ГИБДД показывает, когда нужно идти пешеходам, а когда можно ехать
автомобилям;
проверка документов на посту у водителя;
пешеходы перебегают дорогу в неположенном месте;
проверка скорости автомобиля радаром;
выдача бумаги на штраф за превышение скорости и для пешеходов – за пересечение
дороги в неположенном месте.
В ходе игры воспитатель, если потребуется, координирует и направляет детей, попавших
в затруднительную ситуацию и не сумевших найти выход из нее.
Рефлексия:
- Ребята, как вы думаете, всем ли жителям нашего города было комфортно и безопасно в
нашей игре? Как справились с ролью сотрудника ГИБДД (Эмин, Сатина)? Расскажите, все
ли пешеходы и водители соблюдали правила движения? Когда в следующий раз будем
играть, какую ситуацию еще хотите обыграть? Понравилась вам эта игра?