Напоминание

"Инспектор ГИБДД"


Автор: Гриняева Татьяна Алексеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 469 г.Челябинска"
Населённый пункт: г. Челябинск, Челябинская область
Наименование материала: Сюжетно-ролевая игра
Тема: "Инспектор ГИБДД"
Дата публикации: 28.09.2023
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сюжетно-ролевая игра «Инспектор ГИБДД»

В подготовительной группе.

Воспитатели: Гриняева Татьяна Алексеевна.

Цель: создание условий для формирования навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

- продолжать знакомить с правилами дорожного движения;

- расширить представления детей о работе сотрудников ГИБДД; уточнить значение

сигналов регулировщика;

-формировать умение придумывать сюжет игры, активно вести ролевой диалог, подбирать

необходимое оборудование;

-воспитывать уважение к окружающим, умение быть вежливым, внимательным.

Предварительная работа:

-встреча с сотрудником ГИБДД;

- наблюдение за движением транспорта;

- беседы о правилах дорожного движения; о профессиональных обязанностях сотрудника

ГИБДД;

-чтение художественной литературы: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер»,

Б. Житков «Шофёр», «Что я видел», М. Калинина «Как ребята переходили улицу»,

С. Волков «Про правила дорожного движения».

- дидактические и подвижные игры по ПДД.

Художественно-продуктивная деятельность:

-рисование «Дядя Степа - милиционер».

Словарная работа: инспектор ГИБДД, перекресток, регулировочный жезл, дорожные

знаки, светофор, рация, сотовый телефон.

Ход игры:

- Ребята, отгадайте загадку, слушайте внимательно:

Ездят вдоль нее машины,

Нет ее тебе родней,

Садик, школа, магазины

И твой дом стоит на ней,

Нежно солнце жмуриться,

Это твоя …! (Улица)

- Ребята, а как вы думаете, что такое улица? В нашем городе есть много разных улиц и

каждая из них имеет свое название. Какие названия носят улицы нашего города?...(улица

Бр.Кашириных, Чичерина, …)

-Какие здания на них расположены? (Дома, магазины, школы, детские сады и т. д.)

-Какой транспорт вы встречали на улицах нашего города? (Легковые автомобили, такси,

грузовые машины и т. д.)

-Как называется часть дороги, предназначенная для движения транспорта? (Проезжая

часть)

-Как называется часть дороги, предназначенная для передвижения пешеходов? (Тротуар)

-Что должны знать и соблюдать пешеходы и водители? (Правила дорожного движения)

-В нашем городе есть специальная служба, которая следит за порядком на дорогах. Вы

знаете как она называется? (Государственная инспекция безопасности дорожного

движения).

-Как называется профессия людей, которые в ней работают? (Инспектор ГИБДД).

(Демонстрация слайда с изображением инспектора ГИБДД и патрульной машины)

-Как вы думаете, какими качествами должен обладать инспектор ГИБДД? (Он должен

быть смелым, отважным, сильным, умным).

-Что должен знать и уметь инспектор ГИБДД? (Он должен знать правила дорожного

движения, уметь водить автомобиль).

-Правильно, инспектор ГИБДД должен безошибочно знать все правила дорожного

движения. Для охраны порядка на улицах и дорогах сотрудникам ГИБДД необходима

патрульная машина, которая оборудована красно-синими маячками, звуковым сигналом,

громкоговорителем и рацией. Где люди могут переходить проезжую часть? Как узнать где

переход? Для чего нужны «зебра»? А кто регулирует движение на дорогах? (Ответы

детей).

- Ребята, наш город постоянно растет: в нем становится все больше различных зданий,

дорог, транспорта и поэтому скоро государственной инспекции безопасности дорожного

движения потребуются новые сотрудники. Хотели бы вы стать одними из них? (Ответы

детей). Давайте попробуем.

- Кто из наших ребят обладает такими данными, и справиться с этой ролью? А что

должны уметь водители и пешеходы? Кто желает выполнить эти роли?

(Дети проговаривают свои действия и выбирают соответствующие атрибуты. Оборудуется

проезжая часть: «Зебра», светофор и т. д).

- Давайте с вами повторим правила поведения пешеходов. Для этого поиграем в игру «Я

начну –вы продолжайте».

Пешеходы должны ходить … (только по тротуару).

Улицу надо переходить … (по пешеходным переходам).

При переходе улицы надо сначала посмотреть … (налево, а потом направо).

Устраивать игры на дороге … (нельзя)

Нужно правила движенья, выполнять … (без возраженья).

- Вы знаете правила дорожного движения и во время игры постарайтесь не нарушать их.

Ребята, у нас такая проблема на нашей улице – сломался наш светофор, как вы думаете,

кто может нам помочь в регулировании движения на дороге? (инспектор ГИБДД)

-Правильно, движением на дорогах может управлять не только светофор, но и инспектор

ГИБДД – регулировщик. (Демонстрация слайда с изображением регулировщика,

управляющего движением).

Воспитатель читает стихотворение С. Михалкова «Моя улица» :

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может:

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

-Сигналы регулировщика, также как и сигналы светофора должны выполнять и пешеходы

и водители. Давайте вспомним, что они обозначают. (Демонстрация слайдов,

соответствующих сигналам регулировщика).

-Регулировщик стоит боком к пешеходам, руки вытянуты в стороны или опущены. Что

обозначает этот сигнал регулировщика? (Движение через проезжую часть разрешается).

-Регулировщик поднимает вверх руку с жезлом. Что обозначает этот сигнал? (Этот сигнал

обозначает «Внимание!». Пешеходам в этом случае начинать переход через дорогу

запрещается).

-Регулировщик стоит к пешеходам спиной или грудью с вытянутыми или опущенными

руками. О чем нам говорит этот сигнал регулировщика? (Переход проезжей части

запрещен).

Самостоятельная игра детей : пешеходы идут по тротуару, ведут детей за руку –

переходят пешеходный переход, а сотрудник ГИБДД регулирует движение машин и

пешеходов.

Игровые действия:

Сотрудник ГИБДД показывает, когда нужно идти пешеходам, а когда можно ехать

автомобилям;

проверка документов на посту у водителя;

пешеходы перебегают дорогу в неположенном месте;

проверка скорости автомобиля радаром;

выдача бумаги на штраф за превышение скорости и для пешеходов – за пересечение

дороги в неположенном месте.

В ходе игры воспитатель, если потребуется, координирует и направляет детей, попавших

в затруднительную ситуацию и не сумевших найти выход из нее.

Рефлексия:

- Ребята, как вы думаете, всем ли жителям нашего города было комфортно и безопасно в

нашей игре? Как справились с ролью сотрудника ГИБДД (Эмин, Сатина)? Расскажите, все

ли пешеходы и водители соблюдали правила движения? Когда в следующий раз будем

играть, какую ситуацию еще хотите обыграть? Понравилась вам эта игра?



В раздел образования