Напоминание

«Современный урок как условие выхода на новые образовательные результаты в ходе реализации стандартов третьего поколения»  


Автор: Потоцкая Татьяна Пантелеймоновна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ ЛНР "ЛСШ №5 ИМЕНИ В.И.ДАЛЯ "
Населённый пункт: ЛНР, г. Луганск
Наименование материала: Статья
Тема: «Современный урок как условие выхода на новые образовательные результаты в ходе реализации стандартов третьего поколения»  
Дата публикации: 27.08.2025
Раздел: начальное образование





Назад




Современные образовательные

педагогические

технологии

в реализации требований ФГОС

третьего поколения

«Не дай вам Бог жить в эпоху

перемен,

…если вы не сможете

воспользоваться

ПРЕИМУЩЕСТВАМИ

этих перемен»

Китайская

народная

мудрость

Развитие школы может осуществляться

посредством инноваций.

Под инновационной деятельностью

понимается деятельность по разработке,

поиску,

освоению

и

использованию

новшеств, осуществлению нововведений.

Из всего многообразия инновационных

направлений в развитии современной

дидактики я сегодня освещу вопрос об

образовательных технологиях 3 ФГОС.

Причины выбора

инновационных технологий

Образовательные технологии легко вписываются в учебный

процесс классно-урочной системы.

Позволяют достигать поставленных программой и стандартом

образования целей по конкретному учебному предмету.

Они обеспечивают внедрение основных направлений

педагогической стратегии: гуманизации, гуманитаризации

образования и личностно-ориентированного подхода.

Они обеспечивают интеллектуальное развитие учащихся, их

самостоятельность.

Образовательные технологии обеспечивают доброжелательность

по отношению к учителю и друг к другу.

Они проявляют особое внимание к индивидуальности человека,

его личности.

Образовательные технологии ориентируются на развитие

творческой деятельности.

Современные

педагогические

технологии

это набор операций по

конструированию

знаний, умений, навыков

и отношений в

соответствии с

поставленными целями

Технологии

Педагогические мастерские

Дидактический цикл

Игровые технологии

Кейс - стади

Коучинг

Технологии

Модерационные семинары

Образ и мысль

Образовательный туризм

Портфолио

Дебаты

Технологии

ТСКО

Тьютерство

Целеполагание

Портфолио – фактор поддержки развития

образовательного ресурса

В образовательной практике используются портфолио:

Портфолио

дошколь

ника

учащегося

ОУ

учителя

кафедры

Методического

объединения

класса

Технология

Образовательный туризм

Цель - формирование человека, способного к активной и

эффективной жизнедеятельности в многонациональной и

поликультурной среде,

обладающего развитым чувством понимания и уважения других

культур, умениями жить в мире и согласии с людьми разных

национальностей, рас, верований.

Вы

ез

дн

ые

лаг

ер

я

Ту

ри

сти

че

ски

е

по

ез

дк

и

Ко

мп

ле

ксн

ые

пр

ое

кт

ы

Ис

сл

ед

ов

ате

ль

ски

е

пр

ое

кт

ы

За

ня

ти

я в

му

зе

ях

Мн

ого

дн

ев

ны

е

экс

кур

си

и

Формы образовательного туризма

Заочные экскурсии

Многодневные погружения в

образовательную среду

стран изучаемого языка.

Технология

Образ и мысль

не ставит задачу передать конкретную сумму знаний,

но ориентирована на создание условий для накопления и

совершенствования опыта выстраивания когнитивных

систем,

что приводит к постепенным и многоплановым изменениям в

способах мышления.

Принципы:

Педагог

не дает никакой искусствоведческой информации, пока она не

становится востребованной;

не навязывает своего мнения, не дает оценок ;

обращается к детям по именам и повторяет ответ каждого, используя

перифраз: учитель после одного или нескольких высказываний

«передаёт» не буквально, но без искажений мысль учеников,

исправляя только речевые ошибки

обобщает ответы детей или противопоставляет их, провоцируя

дискуссию,

Ребенок свободно высказывает свое мнение.

Результат: развитие самостоятельности суждений, повышение

самооценки, развитие речи, развитие умения слушать и слышать,

развитие мышления (абстрактного, логического, образного), развитие

эстетического вкуса.

Технология

Тьютерство

Тьютор – педагог, который работает с принципом

индивидуализации и сопровождает построение учащимся

индивидуальную образовательную программу.

Технология

Коучинг

Коуч (партнер, сопровождающий) не дает указаний, не

советует, не консультирует, не решает чужие

проблемы.

Он актуализирует посредством открытых вопросов,

обращенных к внутренним ресурсам личности,

субъектную активность в достижении успеха и

сопровождает человека в долговременном

индивидуально-личностном развитии.

Коучинг - диалогический характер общения учителя с

учащимися в формате четырех этапов проектирования и 4

вопросов планирования и реализации урока.

1.

Этап мотивации и постановки цели (этап

вдохновения).

2. Этап планирования эффективных действий для

достижения цели.

3. Этап реализации плана( приверженность цели).

4. Этап завершения (рефлексия).

Применение в процессе индивидуальных коуч-сессий

– специальных техник, обеспечивающих визуализацию

целей, ценностей, рефлексии удовлетворенности своим

состоянием и достижениями: Колесо жизненного баланса,

Шкала удовлетворенности продвижением к цели «от 1 до

10», Линия времени и др

Технология

Кейс - стади

("разбор конкретных ситуаций”)

Учащиеся получают от учителя пакет документов (кейс), при

помощи которых либо выявляют проблему и пути её

решения, либо вырабатывают варианты выхода из сложной

ситуации, когда проблема обозначена.

К кейс технологиям относятся:

метод инцидента;

метод разбора деловой корреспонденции;

метод ситуационного анализа.

Технология

Педагогические мастерские-

личностно-ориентированная модель обучения

Цель –совместный поиск знаний, предоставление обучающимся

средств, позволяющих им осознавать самих себя и своё место в мире,

понимать других людей;

- «включение» эмоциональной сферы ребёнка, -

необходимость личной заинтересованности ученика в

изучении темы;

- совместный поиск истины учителем-мастером и

учащимися;

- подача необходимой информации учителем малыми

дозами;

- исключение официального оценивания работы

ученика;

- самооценивание работ, самокоррекция, самоизменение

на этапе социализации через их афиширование и

рефлексию.

Технология

Дидактический цикл

единство взаимосвязанных элементов

процесса обучения, структурная единица

процесса обучения, обладающая всеми его

качественными характеристиками.

Он состоит из элементов-звеньев:

постановка познавательной задачи и создание у учащихся

положительной мотивации к ее решению;

предъявление нового фрагмента учебного материала и создание

условий для его первичного усвоения;

организация дальнейшего усвоения учебного материала до требуемого

и возможного в данном цикле уровня;

организация обратной связи и контроля;

подготовка учащихся к внеурочной работе.

Перечисленные звенья могут входить друг в друга, пересекаться, но их

количество в полном дидактическом цикле постоянно и не зависит от

содержания учебного материала.

Технология

Модерационные семинары,

правильная организация коллективного обсуждения

Цель: обобщить групповой профессиональный и личный

опыт, привлечь творческий потенциал каждого участника

обсуждения и в довольно сжатые сроки разработать

конкретные реализуемые предложения, нацеленные на

решение поставленной проблемы

Базовая структура проведения модерации :

концентрация,

сбор идей,

ранжирование,

проектная работа,

формулирование плана действий.

Технология

Дебаты

– это интеллектуальная игра, в которой две команды (утверждающая и

отрицающая), обсуждая заданную тему, сформулированную в виде

утверждения, выдвигают свои аргументы и контраргументы по поводу

предложенного тезиса, чтобы убедить членов жюри в своей правоте и

опыте риторики.

Участники дебатов должны представить

жюри доказательства, факты, цитаты,

поддерживающие их позицию, которые составляют

кейс команды.

Задаются вопросы противоположной стороне .

Жюри заполняет протоколыи представляют аудитории

сравнительный анализ позиций сторон.

Технология

Целеполагание-

Направлено на гарантированное обеспечение эффективности

и качества учебно-воспитательной деятельности учителя,

безотносительно к используемым им учебникам и учебным

пособиям.

Последовательно, от урока к уроку, из года в год,

принцип опоры на личный жизненный опыт

учащегося.

Технология

ТСКО-Технология «Социально контекстного

образования»

Технология

«Социально-контекстного

образования

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



В раздел образования