Напоминание

"Особые дети"


Автор: Вепро Ольга Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №2
Населённый пункт: ст-ца Каневская
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Особые дети"
Дата публикации: 26.11.2023
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей «Особые дети»

Для детей с ДЦП характерны специфические отклонения в психическом развитии.

Механизм этих нарушений довольно сложен и определяется временем, степенью

и локализацией мозгового поражения.

Специфической особенностью познавательной деятельности детей с ДЦП

является неравномерный, дисгармонический характер нарушений отдельных

психических функций. У них наблюдаются повышенная утомляемость,

истощаемость всех психических процессов, а также сниженный запас знаний и

представлений об окружающем мире и самом себе. Это обусловлено

следующими причинами: вынужденной изоляцией, ограничением контактов

ребенка со сверстниками и взрослыми, затруднением в познании окружающего

мира в процессе предметно-практической деятельности.

По состоянию интеллекта дети с ДЦП представляют разнородную группу, одни

имеют нормальный или близкий к нормальному интеллект, у других наблюдается

задержка психического развития, у третьих -умственная отсталость. Дети без

отклонений в познавательной сфере встречаются крайне редко. Основным

нарушением познавательной деятельности является задержка психического

развития, связанная с органическим поражением мозга и условиями жизни. При

ЗПР в результате адекватной коррекционно-пе-дагогической работе дети в

умственном развитии часто догоняют сверстников. В случае умственной от-

сталости нарушения психических функций чаще всего носят тотальный характер.

Тяжелая степень умственной отсталости преобладает при двойной гемип-легии и

атонически-астатической формах ДЦП.

Для детей с ДЦП характерны и разнообразные расстройства эмоционально-

волевой сферы. Это проявляется в колебаниях настроения и сочетается с

инертностью эмоциональных реакций. Нарушения поведения встречаются

довольно часто и проявляются в виде двигательной расторможенности, агрессии,

реакции протеста по отношению к окружающим. У некоторых детей можно

наблюдать состояние полного безразличия, равнодушного, безучастного от-

ношения к окружающим.

Нарушения личности при ДЦП связаны с действием биологических,

психологических и социальных факторов. Осознание собственной

неполноценности существенно влияет на социальную позицию ребенка.

Достаточное интеллектуальное развитие детей часто сочетается с отсутствием

уверенности в себе, сниженной критичности, внушаемости. Личностная

незрелость проявляется в наивности суждений, недостаточной

ориентированности 8 бытовых и практических вопросах. Трудность социальной

адаптации способствует формированию робости, застенчивости, неумению

постоять за свои интересы, выражается в чувствительности, обидчивости,

замкнутости.

Отмечается некоторая зависимость между формой ДЦП и характерологическими

особенностями детей. Дети со спастической диплегией склонны к страхам, робки,

пассивны, глубоко переживают свой физический дефект, а дети с

гиперкинетической формой ДЦП более активны, эмоциональны, общительны,

чаще недостаточно критичны к своему заболеванию или переоценивают свои

возможности.



В раздел образования