Напоминание

"Техника безопасности на уроках ИЗО в дополнительном образовании"


Автор: Федорова Анна Витальевна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ЦРТДиЮ
Населённый пункт: г. Ессентуки
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Техника безопасности на уроках ИЗО в дополнительном образовании"
Дата публикации: 26.02.2025
Раздел: дополнительное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА»

ГОРОДА ЕССЕНТУКИ

Методическая разработка

«Техника безопасности на уроках ИЗО в

дополнительном образовании»

Адресат: обучающиеся или родители (законные представители), или

педагоги дополнительного образования

Подготовил:

Федорова Анна Витальевна

педагог дополнительного образования

2024

1

Целью преподавания изобразительного искусства в дополнительном

образовании является раскрыть и развить потенциальные способности

обучающегося. Сформировать устойчивый интерес к художественной

деятельности, ознакомить детей с различными видами изобразительной

деятельности, многообразием художественных материалов и приемам работы

с ними. Закрепить приобретенные умения и навыки, показать обучающимся

широту их возможного применения. Развить у детей художественный вкус,

фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

Программа образования по изобразительному искусству составлена на

основе требований к результатам освоения программы представленных в ФГОС,

а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития,

воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной

рабочей программе воспитания.

Программа по изобразительному искусству направлена на развитие

личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности,

творческого развития и формирования готовности к саморазвитию и

непрерывному образованию.

Использование изобразительного искусства в дополнительном

образовании может стать эффективным инструментом для развития

художественно-творческих способностей детей и подростков и помочь им

раскрыть свой потенциал.

Добиться этого можно соблюдая ряд условий:

Необходимо проводить занятия по рисованию с использованием

различных техник. Таких как акварель, гуашь, пастель и т.д., чтобы дети могли

развивать свои навыки и интересы.

Обеспечить доступ к различным материалам и инструментам для

рисования: краски, карандаши, кисти, бумага и т.д. Важно, чтобы дети имели

возможность выбирать наиболее подходящие инструменты и материалы .

Важно создавать благоприятную атмосферу на занятиях по рисованию,

чтобы дети чувствовали себя комфортно и могли свободно выражать свои

мысли.

Необходимо поощрять обучающихся к участию в выставках и конкурсах

по изобразительному искусству, чтобы они могли получить обратную связь от

своих работ и увидеть, как их творчество влияет на других людей.

Для этого необходимо соблюдать технику безопасности на уроках ИЗО.

К занятиям допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по технике

безопасности.

2

Требования безопасности перед началом занятий:

1. Подготовить необходимые материалы и инструменты.

2. Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при выполнении работы.

3. При слабом зрении надеть очки.

4. Надеть рабочую одежду – нарукавники, фартук.

Требования безопасности во время занятий:

1. Не делать резких движений во время работы.

2. Не пользоваться инструментами, правила работы с которыми не

изучены.

3. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину.

4. Аккуратно пользоваться красками и необходимыми на занятиях

материалами.

Правила техники безопасности при работе с гуашью:

Желательно выбирать для работы только натуральные краски, не

содержащие токсические вещества.

Не использовать для воды стеклянную посуду.

1. Надеть для работы специальную одежду: халат ,передник, нарукавники.

2. Начинать работу следует с разрешения учителя. Когда педагог

обращается к ученику, следует приостановить работу. Выполнять работу следует

внимательно, не отвлекаясь во время работы на посторонние дела.

3. Гуашевые краски следует хранить в коробке, выбирать нужные цвета

красок.

4. При открывании банки с краской ее следует накрыть салфеткой.

5. Выкладывать гуашь на палитру следует от светлой к темной.

6. Много краски выкладывать сразу не стоит, лучше добавить потом.

7. Путем смешивания можно получить нужный оттенок. Основным цветом

следует обвести контур, используя тонкую кисть. Средней кистью, мазками по

форме, заполнить образ.

8. Тонкой кистью можно дорисовать мелкие детали.

9.Передавать кисти следует тупым концом вперед медленно и аккуратно.

10. После завершения работы кисти следует промыть под проточной водой

с мылом. Гуашь надо плотно закрывать, т.к. высохшая гуашь теряет свои

свойства.

11. После занятия следует привести в порядок свое рабочее место.

Правила техники безопасности при работе с ножницами:

1. Следует пользоваться ножницами с закругленными концами. Хранить

ножницы надо в безопасном положении.

2. При работе с ножницами внимательно следить за направлением среза.

3

3. Не следует работать тупыми ножницами и ослабленным шарнирным

креплением.

4. Не надо оставлять ножницы в открытом виде.

5.Передавать друг другу следует закрытые ножницы, кольцами вперед,

держась за острие медленно и аккуратно.

6. Во время работы с ножницами нужно удерживать материал так, чтобы

пальцы были в стороне от ножниц.

Правила техники безопасности при работе с глиной, пластилином:

1. Глину следует замочить на несколько часов.

2. Для работы с глиной следует одеть специальную защитную одежду:

халат, передник, нарукавники.

3. Для того, чтобы защитить стол, его следует застелить клеенкой. Для

лепки использовать доску.

4. Обрезая лишнюю глину, не следует держать стеку острием вверх.

5. По завершении работы следует убрать свое рабочее место.

6. Вымыть руки с мылом.

4



В раздел образования