Напоминание

«Разработка индивидуального образовательного маршрута на учебный год для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья»


Автор: Колечкина Юлия Викторовна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ ООШ с. Малый Толкай
Населённый пункт: Малый Толкай
Наименование материала: Разработка индивидуального образовательного маршрута
Тема: «Разработка индивидуального образовательного маршрута на учебный год для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья»
Дата публикации: 26.01.2025
Раздел: начальное образование





Назад




Министерство образования и науки Самарской области

Государственное бюджетное учреждение дополнительного

профессионального образования Самарской области

«Похвистневский Ресурсный центр»

Итоговая работа

по программе курсов повышения квалификации

«Психолого-педагогические основы организации адресной помощи

обучающимся разных категорий с рисками школьной неуспешности»

по теме «Разработка индивидуального образовательного маршрута на

учебный год для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья»

(краткий план адресной помощи, психолого-педагогическая характеристика,

оценка рисков школьной неуспешности, личностные, психофизиологические

и социальные характеристики обучающегося)

Работу выполнила:

Колечкина Юлия Викторовна

учитель начальных классов

ГБОУ ООШ с. Малый Толкай

Работу проверила:

Забелина Ирина Анатольевна,

начальник социопсихологического отдела

педагог-психолог

2024

г. Похвистнево

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской

области основная общеобразовательная школа с. Малый Толкай

муниципального района Похвистневский Самарской области

Ознакомлен(а) и согласен(на)

Нюненкова А.Г.

Ф.И.О. родителя (законного

представителя)

Утверждаю

Директор ОО Реблян И.Е.

Рассмотрен на ППк

дата и № протокола ППк

________________________

1.

Целевой раздел

Пояснительная записка

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ

МАРШРУТ

ученика 4 класса

Нюненков Тимофей Константинович

Срок реализации 2024-2025 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут ученика предусматривает

работу с отдельным учащимся 4 – го класса Нюненковым Тимофеем

Константиновичем, для продуктивного освоения учебного материала в

рамках школьной программы и

устранению учебных дефицитов по

предметам математика, русский язык, литературное чтение. Для коррекции

нарушений развития и социальной адаптации.

Индивидуальный образовательный маршрут разработан на основании:

-

Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от

29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 04.08.2023);

- ФГОС НОО (Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г.

№ 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного

стандарта начального общего образования»);

- ФГОС НОО ОВЗ (Приказ Министерства образования и науки от

19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного

образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с

ограниченными возможностями здоровья);

-

ФАОП НОО ОВЗ (Приказ Минпросвещения от 24.11.2022 № 1023);

- с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (от

31.08.2024 № 15-од);

-

рекомендаций ПМПК на необходимость реализации адаптированной

основной

образовательной

программы

для

обучающихся

с

ОВЗ

начального общего образования.

АООП НОО обучающихся с ЗПР разработана с привлечением органов

самоуправления - управляющего совета школы ГБОУ ООШ с. Малый

Толкай. Управляющий совет ГБОУ ООШ с. Малый Толкай согласовывает

Адаптированную основную общеобразовательную программу начального

общего образования обучающихся с задержкой психического развития,

осуществляет мониторинг (контроль и оценку) реализации программы,

участвует, наряду с администрацией образовательного учреждения, в

обеспечении условий для реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР.

Обучение

по

Адаптированной

основной

общеобразовательной

программе для обучающихся с задержкой психологического развития

(вариант 7.1)

(Приложение 1 Заключение ПМПК)

Форма обучения: очная

Специальные условия обучения в соответствии с заключением

ПМПК

Реализация

образовательной

программы

с

применением

электронного обучения

и дистанционных технологий: при отсутствии

медицинских противопоказаний.

Специальные учебники:

базовые учебники для обучающихся, не

имеющих ограничения здоровья.

Специальные

учебные

пособия:

приложения

и

дидактические

материалы

(преимущественное

использование

натуральной

и

иллюстративной

наглядности),

рабочие

тетради,

на

бумажных

или

электронных носителях.

Специальные

технические

средства

обучения:

специальные

компьютерные инструменты обучения.

Коррекционный модуль:

Занятия с педагогом-психологом:

формирование и развитие

учебной мотивации.

Занятия с учителем-логопедом: коррекция нарушений устной и

письменной речи

Учитель-дефектолог:

коррекция и развитие познавательной

деятельности, на основе изучаемого программного материала

Повторный срок обследования на ПМПК: при переходе с одного

уровня образования на другой.

Общие сведения об

обучающемся

Дата рождения

10.04.2014

Класс

4

Социальный

статус семьи

Полная, многодетная

Состав семьи

5 чел.

Социальное

окружение

(выбрать с кем

проживает)

Мать

Нюненкова

Анна

Геннадьевна

Отец – Нюненков Константин

Петрович

Брат

Нюненков

Петр

Константинович

Сестра – Нюненкова Кристина

Константиновна

Стиль семейного

воспитания

Попустительский

(низкий

уровень контроля)

Психологические

особенности

обучающегося

При составлении ИОМ были учтены особенности:

1)

познавательной

деятельности,

коммуникативной,

адаптационной

и

эмоционально-волевой

сферы

ребенка

(психолого-педагогическая

характеристика

приложена – приложение 2)

2)

сферы интересов любит футбол, гулять,

рисовать, петь.

3)

образовательный запрос родителей: повысить

интерес к учебе

Оценка рисков

школьной

неуспешности (тип

трудностей)

стиль воспитания: попустительство,

невключенность в совместную учебную

деятельность; отставание по основным предметам,

дефицит базовых умений, трудности в освоении

основных учебных действий.

Личностные,

психофизиологические

и социальные ресурсы

(сильные стороны

личности)

увлечение спортом, исполнительские

наклонности, музыкальные способности, умение

шутить, вежливость, добродушие.

Цель ИОМ

- коррекция нарушений развития и социальная

адаптация;

-

организация целостной системы,

обеспечивающей оптимальные психолого-

педагогические условия для обучающегося с ОВЗ

с учетом образовательных потребностей.

Задачи

1)

повышать мотивацию и интерес к учению;

2)

формировать базовые логические действия;

3)

обеспечить достижение уровня,

позволяющего справляться с учебными

заданиями самостоятельно;

4)

ликвидировать пробелы в знаниях по

предмету математика, русский язык,

литературное чтение.

Направления

коррекционной работы

Учитель

нач.классов,

Коррекционно-развивающий

компонент –

коррекционная

Педагогические средства снижения рисков школьной неуспешности:

• социализация учащегося, привлечение его к мероприятиям внеурочной и

внешкольной деятельности;

• дробная подача материала;

• отбор текстов в пользу менее объемных;

• дополнение существующей наглядности в разных видах (изображение, видео,

интерактивные модели, схемы, модели) и стимулирование создания самим

ребенком

дополнительной

визуализации

(рисунки,

подзадачное

форматирование текста);

• необходимость большего количества повторений;

• помощь в выполнении задания при первых признаках утомления;

• использование дополнительных вспомогательных приемов и средств: памятки;

образцы выполнения заданий;

• использование парных и командных видов деятельности.

Специальная организация работы в классе/ группе:

-наличие

индивидуальных

правил

для

учащегося;

индивидуализация

и

дифференциация обучения; использование невербальных средств общения,

напоминающих о данных правилах; использование поощрений для учащихся,

которые выполняют правила; оценка организации класса в соответствии с

нуждами учащихся; сохранение достаточного пространства между партами.

Планируемые образовательные результаты

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности

познавательных,

коммуникативных

и

регулятивных

УУД,

которые

обеспечивают успешность изучения учебных предметов, а также становление

способности к самообразованию и саморазвитию. Личностные результаты

включают ценностные отношения обучающегося к окружающему миру,

другим людям, а также к самому себе как субъекту учебно-познавательной

деятельности

(осознание

ее

социальной

значимости,

ответственность,

установка на принятие учебной задачи).

Планируемые

результаты

освоения

обучающимися

с

задержкой

психического развития программы коррекционной работы.

Результаты

освоения

программы

коррекционной

работы

отражают

сформированность социальных (жизненных) компетенций, необходимых для

решения практико-ориентированных задач и обеспечивающих становление

социальных отношений обучающегося с ЗПР в различных средах:

- в умении различать учебные ситуации, в которых необходима посторонняя

помощь для её разрешения, с ситуациями, в которых решение можно найти

самому;

- в умении обратиться к учителю при затруднениях в учебном процессе,

сформулировать запрос о специальной помощи;

- в расширении представлений об устройстве домашней жизни, разнообразии

повседневных бытовых дел, понимании предназначения окружающих в быту

предметов и вещей;

- в умении включаться в разнообразные повседневные дела, принимать

посильное участие;

- в адекватной оценке своих возможностей для выполнения определенных

обязанностей в каких-то областях домашней жизни, умении брать на себя

ответственность в этой деятельности;

- в расширении представлений об устройстве школьной жизни, участии в

повседневной жизни класса, принятии на себя обязанностей наряду с

другими детьми.

Система оценки достижения планируемых результатов:

Система оценки достижения обучающимися с ЗПР планируемых результатов

освоения

АООП

НОО

предполагает

комплексный

подход

к

оценке

результатов

образования,

позволяющий

вести

оценку

достижения

обучающимися всех трех групп результатов образования: личностных,

метапредметных и предметных.

Используется

критериальная

система

оценивания:

знает

и

понимает;

применяет, находит.

Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по

итогам освоения АООП НОО) аттестации обучающихся с ЗПР включают:

(индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и

индивидуальных особенностей обучающихся с ЗПР :

- обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для

обучающихся опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения

заданий);

- упрощение формулировок по грамматическому оформлению;

-

упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на

короткие

смысловые

единицы,

задающие

поэтапность

(пошаговость)

выполнения задания;

- в дополнение к письменной инструкции к заданию, при необходимости, она

дополнительно прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими

смысловыми акцентами.

Диагностика:

Входные,

промежуточные

и

итоговые

комплексные

диагностические работы за 4 класс.

2.

Содержательный раздел

2.1 Учебные программы и пособия

Использование учебников учебно-методического комплекса «Школа России»

с включением иных материалов и пособий, допущенных к использованию

Министерством просвещения РФ, цифровых образовательных ресурсов, а

также собственных разработок учителей. Комбинацию материалов, объем и

пропорцию их сочетания каждый учитель определяет самостоятельно и

закрепляет в рабочей программе по предмету.

Планируемые образовательные результаты освоения программы

Русский язык

- овладевает основами грамотного письма;

-

владеет

коммуникативно-речевыми

умениями,

необходимыми

для

совершенствования речевой практики;

- позитивно относится к правильной устной и письменной речи как

показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

- формулирует устно и письменно простые выводы на основе прочитанной

(услышанной) информации;

- обобщает содержащуюся в тексте информацию;

- понимает и объясняет своими словами значение изученных понятий;

- применяет умение проводить звукобуквенный разбор слов (в соответствии с

предложенным в учебнике алгоритмом);

- определяет грамматические признаки имён существительных: склонение,

род, число, падеж; проводить разбор имени существительного как части

речи;

-

различает предложение, словосочетание и слово;

- умеет классифицировать предложения по цели высказывания и по

эмоциональной окраске;

- различает распространённые и нераспространённые предложения;

- распознаёт предложения с однородными членами;

- составляет предложения с однородными членами.

Математика

- применяет математику для решения практических задач в повседневной

жизни;

- умеет, записывать, сравнивать, упорядочивать многозначные числа;

- находит число большее или меньшее данного числа на заданное число, в

заданное число раз;

-

выполняет

арифметические

действия:

сложение

и

вычитание

с

многозначными числами письменно (в пределах 100 – устно), умножение и

деление многозначного числа на однозначное, двузначное число письменно

(в пределах 100 – устно), деление с остатком – письменно (в пределах 1000);

- вычисляет значение числового выражения (со скобками или без скобок),

содержащего 2–4 арифметических действия, использовать при вычислениях

изученные свойства арифметических действий;

- использует единицы величин при решении задач (длина, масса, время,

вместимость, стоимость, площадь, скорость);

- использует знания при решении задач;

- применяет при решении текстовых задач и в практических ситуациях

соотношения между скоростью, временем и пройденным путём, между

производительностью, временем и объёмом работы;

- решает текстовые задачи в 1–3 действия, выполняет преобразование

заданных величин, выбирает при решении подходящие способы вычисления;

- умеет различать окружность и круг, изображать с помощью циркуля и

линейки окружность заданного радиуса;

Литературное чтение

-

выражает своё отношение к мыслям автора, его советам и героям

произведений;

- высказывать суждение о значении произведений русских классиков;

- умеет выразительно читать стихотворения;

- умеет находить в тексте эпитеты, сравнения;

- умеет заучивать наизусть стихотворение, сравнивать народные и авторские

сказки, сравнивать басни и сказки о животных;

- воспринимает на cлyx художественное произведение, читает без ошибок;

- понимает содержание прочитанного произведения, определяет его тему,

умеет устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста,

определяет главную мысль прочитанного и выражает её своими словами;

-передаёт содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного,

творческого пересказа;

-выделяет в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые

описания;

- умеет самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую

характеристику основным действующим лицам произведения.

2.2 Программы коррекционно-развивающей работы

(направления взять с заключения ПМПК)

Специалисты Название

курса

Направления

коррекционно-

развивающей

работы

Планируемые

результаты

программы

Условия

организации

Педагог-

психолог

Психо-

коррекционные

занятия

«Развитие

учебно-

познавательных

мотивов

младших

школьников»

«Хочу

учиться»

Развитие

учебной

мотивации

ребенка.

Сформируется

положительное

отношение

к

учебе, желание

узнавать новое.

Форма: групповая

Режим

занятий:

1

раз в неделю.

Продолжительность:

25 мин.

Учитель-

логопед

«Коррекция и

нарушение

устной

и

письменной

речи»

Коррекция

письменной

речи.

Сокращение

количества

ошибок

на

письме.

Коррекция

проблем

в

произношении.

Обогащает

словарный

запас.

Корректирует

нарушение

в

устной

и

письменной

речи.

Форма:

индивидуальная.

Режим

занятий:

1

раз в неделю.

Продолжительность:

30 мин.

Учитель-

дефектолог

«Всё смогу»

Коррекция

и

развитие

Проявляет

интерес

к

Форма:

индивидуальная.

познавательной

деятельности,

на

основе

изучаемого

программного

материала.

познавательно

й

деятельности.

Стремится

выполнять

задания.

Режим

занятий:

1

раз в неделю.

Продолжительность:

30 мин.

3.

Организационный раздел

3.1.

Индивидуальное планирование

Индивидуальный учебный план

УТВЕРЖДЕН

приказом директора ГБОУ ООШ

с. Малый Толкай

№ 091-од от 31.08.2024 г .

______________________/

Реблян И.Е.

Индивидуальный учебный план на 2024-2025 учебный год учащегося 4 класса

(Тимофей Н.) обучающегося по адаптированной образовательной программе

для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1.)

ГБОУ ООШ с. Малый Толкай

Предметная область

Учебный предмет/курс

Количество часов в неделю

4 класс

Обязательная часть

Русский язык и

литература

Русский язык

5

Литература

4

Иностранные языки

Иностранный язык

2

Математика и

информатика

Математика

4

Естественно- научные

предметы

Окружающий мир

2

Искусство

Изобразительное

искусство

1

Музыка

1

Труд (технология)

Труд (технология)

1

Физическая культура

Физическая культура

2

Основы религиозной

культуры и светской

этики

Основы религиозной

культуры и светской

этики

1

Итого

23

Внеурочная деятельность

8

Коррекционно-развивающие занятия

5

Психокоррекционные занятия

«Развитие учебно-познавательных мотивов

младших школьников» (групповые)

1

Педагог-психолог

Логопедические занятия (групповые).

Коррекция и развитие всех компонентов речи.

1

Учитель-логопед

Коррекционные

занятия

с

дефектологом

Координация

и

развитие

познавательной

деятельности.

1

Учитель-дефектолог

Коррекционные занятия по математике

«Увлекательная математика»

1

Учитель

Коррекционные занятия по русскому языку

«Обучение грамоте»

1

Учитель

Другая внеурочная деятельность

3

«Разговоры о важном»

1

Учитель

Рассказы по истории Самарского края

1

Учитель

«Орлята России»

1

Учитель

С учебным планом ознакомлены: __Нюненкова А.Г.

подпись родителя.

3.2 Краткий план адресной помощи

Предметники, осуществляющие обучение:

Дата контрольного среза: сентябрь, декабрь, май

1 полугодие уч. года

Предмет

Цели,

которые

необходим

о достичь

Критерии

достижен

ия цели

Используемые

способы,

мероприятия для

достижения цели

Результат,

достигнутый

учащимся к

контрольному

срезу

Ответствен

ный

Математика

Формирова

ние

системы

начальных

математич

еских

знаний

и

умений их

применять

для

решения

учебно-

познавател

ьных

и

практическ

их задач.

Умеет

принимат

ь

и

сохранять

цели

и

задачи

учебной

деятельно

сти.

Владеет

базовыми

предметн

ыми

понятиям

и (число,

величина,

геометри

ческая

фигура) и

межпред

метными

понятиям

и

Нестандартные

уроки ( уроки -

викторина,

турнир,

путешествие),

дидактические

игры, устные

упражнения,

самостоятельные

работы.

Выполняет

частично

Колечкина

Ю.В.

Русский

язык

Формирова

ние

коммуника

тивной

Умеет

применят

ь правила

правопис

Задания с опорой

на образец,

красочный

наглядный

Выполняет

частично

Колечкина

Ю.В.

компетенц

ии

учащихся:

развитие

устной и

письменно

й речи, а

также

навыков

грамотного

,

безошибоч

ного

письма.

ания .

Определ

яет

написани

е слова

по

орфограф

ическому

словарю

учебника

материал,

использование

коммуникативны

х технологий,

многократное

повторение.

Литературн

ое чтение

Овладение

осознанны

м,

правильны

м, беглым

и

выразитель

ным

чтением

как

базовым

умением в

системе

образовани

я младших

школьнико

в

Умеет

работать

с

различны

ми

типами

текстов;

Применя

ет знания

для

самостоят

ельного

чтения.

Различные

формы урока.

- урок изучение

нового

материала;

- урок рефлексия

(уроки

повторения,

закрепления

знаний и

выработки

умений).

Выполняет

частично

Колечкина

Ю.В.

3.3 Краткий план адресной помощи по предметам

( по устранению учебного дефицита)

Тема затруднений

Кол-

во

часо

в

Форма работы

Дата

Урове

нь

усвое

ния

1

Математика.

Приемы

письменног

о деления.

2

Фронтальна

я,

индивидуал

ьная

по

карточкам

14.09

4

2

Математика.

Устные

и

письменные

приемы

вычислений

1

Разноуровн

евая

самостоятел

ьная работа

3.10

4

3

Математика.

Решение

задач

1

Фронтальна

я,

самостоятел

ьная работа

23.10

3

4

Русский

язык.

Виды

предложени

й

по

цели

высказыван

ия

и

по

интонации.

1

Групповая

09.09

3

5

Русский

язык. Состав

слова.

Распознаван

ие значимых

частей

слова.

1

Фронтальна

я,

индивидуал

ьная

14.10

4

6

Русский

язык.

Упражнение

в

распознаван

ии

именительн

ого,

родительног

о,

винительног

о

падежей

неодушевле

нных

имен

существител

ьных.

1

Фронтальна

я,

групповая

12.11

3

7

Литературн

ое

чтение.

Составление

устного

рассказа

"Моя

любимая

книга"

1

Фронтальна

я,

индивидуал

ьная

18.10

3

8

Литературн

ое

чтение.

Работа

со

стихотворен

ием

М.Ю.

Лермонтова

«Утёс»

1

Фронтальна

я,

индивидуал

ьная

23.11

3

3.2.

Социализация

Общие мероприятия по социализации

Мероприятие

Ф.И.О.

педагога

(специалиста)

Срок

проведени

я

Направле

ния

работы

Критерий

достижения

Оценивани

е

достижени

я

Внеклассные мероприятия

Школьная

ярмарка

«Дары осени»

Колечкина

Ю.В.

17.09.24

Духовно-

нравствен

ное

Принимает

активное

участие в

приготовлен

ии блюд на

праздник

Похвала и

благодарнос

ть за

участие

День здоровья

Мичкин О.В.

30. 09.24

Спортивно

-

оздоровит

ельное

Принимает

активное

участие в

соревнования

х между

командой

Похвальны

й лист

Дополнительное образование

Не учавствует

Фестивали, праздники

Праздник,

посвященный

Дню знаний.

Кл. час «Мы –

единая

команда»

Колечкина

Ю.В.

2.09.24

Гражданск

о-

патриотич

еское

Принимает

активное

участие,

выполняя

задания

Концерт,

посвященный

Дню матери

Золотарева В.А.

22.11.24

Духовно-

нравствен

ное

Активное

участие

Похвала и

благодарнос

ть

Конкурсы, соревнования

Конкурс

«Наша семья-

наша Победа»

Колечкина

Ю.В.

7.11.24

Гражданс

ко-

патриотич

еское

Участвует в

составлении

сочинения

Грамота

Экскурсии

Экскурсия в

библиотеку.

«Беседа о Дне

Игаева Т.И.

4.11.24

Развитие

гражданст

венной

Принимает

участие

Похвала и

благодарнос

ть

Единства»

культуры

3.4 Работа с родителями

Рекомендации для родителей

Запрос родителей: повысить интерес к учебе.

Важен режим дня. Помогите ребенку организовать свое время так, чтобы его

хватало и на отдых, и на выполнение домашнего задания.

Психологи рекомендуют начинать делать уроки с легкого задания, с того, что

приносит удовольствие. Затем переходите к выполнению более трудных

заданий. Во время выполнения домашнего задания разрешайте,

рекомендуйте своему ребенку пользоваться памятками, карточками –

подсказками. Если у вашего ребенка не получается что – то при выполнении

домашних заданий – помогите ему.

Не стоит засиживаться до ночи за уроками. Уложите ребенка не позднее 23

часов, а разбудите на 30 минут раньше. Утром ребенок за 30 минут успеет

сделать больше, чем в сонном состоянии ночью.

Не переносите семейные проблемы на ребенка. Пусть он будет

полноправным членом семьи, но некоторые житейские проблемы пока не

должны его волновать (проблемы, которые не сможет решить ваш ребенок,

будут его тревожить и утомлять).

Помните: младшему школьнику надо гулять на улице ежедневно не менее 2-

2,5 часов. Очень полезны прогулки перед сном. Свежий воздух поможет

ребенку успокоиться, быстро уснуть. И - проснуться бодрым.

Важно акцентировать внимание на позитивные моменты.

3.5. Результаты диагностики, знаний по предметам

Анкета по выявлению причин неуспеваемости учащихся

начальных классов

1. Фамилия, имя Нюненков Тимофей

2. Класс____4______

3. По каким предметам не успеваете за четверть _математика, русский язык,

литературное чтение

4. Сколько времени тратишь на подготовку предметов в целом____2 часа

5. Сколько времени готовишься по тем предметам, по которым не успеваете

за четверть _30 минут каждый предмет

6. В чём видишь причину неуспеваемости (подчеркните нужное):

- текущая запущенность материала

- мало готовишь домашнее задание

- совсем не готовишься дома

- не понимаешь учебный материал

- не понимаешь объяснение учителя

- учитель к тебе невнимателен и недоброжелателен

- не хочешь обучаться в общеобразовательной школе

- плохое здоровье

- плохая память

- невнимательность

- частые пропуски

- не владеешь учебными навыками (укажи какими) плохо

читаю______________________

-другие причины (укажи какие)_______________________________________

7. Есть ли контроль со стороны родителей за твоими школьными делами:

- да, постоянно

- нет, никогда

- эпизодически

8. Какие возможности вам предоставляют учителя для исправления

сложившейся ситуации (укажи по предметам) по математике объясняют

индивидуально, по русскому языку дают интересные задания на

интерактивной доске.__

Табель успеваемости с АСУРСО

Заключение ПМПК

Приложение 2

Психолого – педагогическая характеристика

Фамилия, имя, отчество обучающегося: Нюненков Тимофей Константинович

Адрес проживания: село Малый Толкай, ул. Советская 85.

Образовательное учреждение: ГБОУ ООШ с. Малый Толкай

Класс, общеобразовательная программа, форма обучения: 4 класс, АООП НОО, очная

Нюненков Тимофей Константинович до поступления в школу дошкольное

учреждение не посещал. Был зачислен в первый класс в 2020 году

Мать:

Ф.И.О.:__Нюненкова Анна Гекннадьевна_, временно не работает, образование – средне-

специальное

Отец:

Ф.И.О.:__Нюненков Константин Петрович – АЗС «Роснефть», образование – средне-

специальное

Состав семьи, социальный статус: полная, многодетная, третий ребенок из трех.

Проживает в частном доме с частичными удобствами. Семья благополучная.

Контактный телефон родителей: 89370661273.

Характеристика на ученика составлена по

причине низкой успеваемости по

русскому языку, литературному чтению и математике.

Воспитанием и содержанием ребенка родители занимаются в должной степени, а вот

обучению ребенка уделяют недостаточно внимания, домашнее задание выполняется, но не

регулярно. Внешний вид у школьника опрятный.

По характеру мальчик малообщительный (сказываются проблемы с речевым

развитием), в общении с одноклассниками мальчик бывает веселым, шутит. У

обучающегося недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения

учебного материала. Мотивационная сфера и учебная деятельность на низком уровне.

Мальчик

испытывает сложности при овладении программным материалом,

обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки,

низкую

успеваемость

по

основным

предметам:

русскому

языку,

математике

и

литературному чтению. Ребенку требуется постоянная организующая помощь учителя в

виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал. Познавательные

интересы в учебной сфере сформированы недостаточно полно.

1. Характеристика познавательной сферы ребенка:

Мальчик в классе сидит на второй парте, задания выполняет не полностью и не все.

Прочность запоминания словесного материала достаточно низкая. Не может запомнить

инструкцию к заданию или не всегда понимает её содержание. Стихотворения заучивает,

заучивание и воспроизведение правил, алгоритмов работы дается с трудом.

Самостоятельно применить изученный материал на уроке может не всегда. Общий темп

деятельности медленный.

2. Характеристика речи ребенка:

Звуковая сторона речи:

Уровень

развития

речи

не

соответствует

возрасту.

Наблюдаются

дефекты

озвончения - оглушения, смягчения. Темп речи несколько ускоренный, нарушено

употребление пауз в потоке речи. У школьника наблюдается отставание в

3.

Характеристика работоспособности

:

Мальчик часто рассеян, отвлекается. Работоспособность средняя.

4. Характеристика эмоционально-личностной сферы:

Ребенок внешне спокоен. Поведение в школе удовлетворительное, правила

поведения соблюдает, не создает конфликтные ситуации с одноклассниками.

5. Знания и навыки по программному материалу

Русский язык:

В письменной речи обучающегося наблюдаются типичные дисграфические ошибки.

С диктантами справляется не всегда. При письме под диктовку допускает ошибки,

связанные с недостаточностью фонематического восприятия. В письменных работах

также присутствуют многочисленные орфографические и грамматические ошибки.

Списывание относительно сохранно. Изложение и сочинение самостоятельно

написать не может. Медленно усваивает новый материал. Уровень самостоятельности в

учебной деятельности низкий - домашнее задание выполняет с помощью родителей, не

регулярно. С программой не справляется.

Математика:

Затрудняется в решении любых задач, особенно задач, требующих понимания смысла и

логических операций, не умеет составлять краткое условие и чертеж к задаче. На уроке

ограничивается списыванием с доски.

Контрольные,

проверочные работы, тесты

выполняются с большим количеством ошибок.

Литературное чтение:

При чтении ребенку свойственно: медленный темп чтения, Динамика техники чтения: 1

четверть – 52 слова в минуту, 2 четверть – 57 слов в минуту, при наличии большого

количества ошибок.

Отмечается неспособность пересказать содержание, сделать выводы из прочитанного.

Пересказ текста дает не полный. Стихи читает старательно, но тихо.

Английский язык:

Знает буквы, некоторые фразы, может находить слова для перевода (умеет

пользоваться словарем). Запомнил некоторые английские слова, но затрудняется в

построении фраз.

Окружающий мир:

Часто бывает, что мальчик не успел подготовить домашнее задание, не читал

материал урока в учебнике, из-за достаточно большого объема заданного материала.

С проверочными работами, тестами (КИМы) справляется.

Результаты самостоятельной продуктивной деятельности: любит играть в футбол,

петь, рисовать. Уроки технологии и изобразительной деятельности посещает с большим

желанием.

Дата: 30. 08.24

Директор ОУ ___Реблян И.Е.___ / Ф.И.О. /

Классный руководитель: ___Колечкина Ю.В./ Ф.И.О. /

3.6 Фиксация проблемных точек при реализации ИОМ

Динамика

состояния

ребенка

в

процессе

работы:

Относительно

положительная

динамика.

Удовлетворительный

уровень

усвоения

содержания образовательной и индивидуальной коррекционно-развивающей

программ, незначительный рост самостоятельности, трудности организации

собственной деятельности

Заключение:

Адаптированную

основную

образовательную

программу

начального общего образования усваивает на удовлетворительном уровне.

Испытывает

затруднения

в

усвоении

основных

учебных

предметов:

математика, русский язык, литературное чтение.

Рекомендации на следующий 2024-2025 уч. год: продолжать работать с

обучающимся

по

адаптированной

общеобразовательной

программе

основного общего образования.



В раздел образования