Напоминание

Использование интерактивной доски в кружковой работе


Автор: Никифорова Виктория Вадимовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ14 Детский сад" Петушок"
Населённый пункт: г. Йошкар - Ола
Наименование материала: Статья
Тема: Использование интерактивной доски в кружковой работе
Дата публикации: 24.09.2023
Раздел: дошкольное образование





Назад




Использование интерактивной доски в кружковой работе

В настоящее время компьютерные технологии стали активно использоваться в

учебном процессе. Применение информационно-коммуникационных технологий в

образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации

образования, позволяющее не только повысить качество обучения, но и достичь нового

уровня отношений между участниками образовательно-воспитательного процесса на

всех этапах педагогической деятельности. Современные информационные технологии

позволяют воспринимать информацию на качественно новом уровне, что значительно

повышает познавательную активность ребенка

По-настоящему актуальным изобретением является интерактивная доска. Она

обеспечивает эффективное использование компьютеров во время занятий, различных

мероприятий, родительских собраний.

Сегодня многие дошкольные образовательные учреждения

оснащены интерактивными досками, и наш детский сад не исключение. В нашем

детском саду появился мультимедийный комплекс, состоящий из интерактивной

доски, проектора и ноутбука. Педагоги активно применяют доску на занятиях.

Обучение детей становится более интересным, насыщенным. Интерактивная

доска значительно расширяет возможности представления учебной информации,

позволяет усилить мотивацию ребенка.

На

современном

этапе

оказание

дополнительных

образовательных

услуг

-

неотъемлемая часть работы каждого дошкольного образовательного учреждения. Мы

отметили преимущества интерактивной доски для учебного процесса, поэтому в

нашем детском саду с 2021года начал функционировать кружок обучение чтению

«АБВГДейка» с

применением интерактивной

доски

SMART

.

Основной

целью кружковой

работы

по обучению

чтению является

совершенствование

навыка чтения,

формирование

слитного чтения,

закрепления

умений

проводить

звуковой анализ слова, членить предложения на слова (определять количество слов,

читать предложения и тексты с пониманием).

Чтение — один из важнейших видов речевой деятельности, в процесс которой входит

способность воспринимать информацию, понимать информацию передаваемую тем или

иным способом, воспроизводить её.

Овладение

навыками чтения становится

одним

из

основных,

базисных

моментов образования,

так

как

является

частью

процесса

речевого

развития.

Одновременно чтение выступает

одним

из

важнейших

способов

получения

информации. В школе возникает необходимость приспособления детей к новым

внешним условиям, к изменению режимных моментов, адаптации в новом школьном

коллективе.

Если

к

этому

добавляются

трудности

освоения

навыков

первоначального чтения, то увеличивается опасность, что какой-либо из компонентов

новой школьной жизни не будет освоен. Таким образом, необходимость более раннего,

чем

в школьные

годы, обучения

детей

чтению,

продиктована

потребностями

общественного развития и формирования личности ребенка, обучения чтению и задач

возрастного психического развития ребенка.

Польза от занятий для развития личности ребёнка.

1. Проводя обучение чтению на основе игры – ведущей деятельности дошколят, мы

используем в полной мере все возможности игровой деятельности для всестороннего

формирования личности ребёнка, а возможности эти у игры просто безграничны!

2. Обучение чтению происходит в процессе общения со взрослыми, не только с

педагогами, но и с родителями, что способствует обогащению совместного проведения

семейного досуга и помогает налаживать отношения детей и родителей.

3. Правильно построенный процесс обучения чтению дошкольника непрерывно

расширяет его кругозор, уточняет уже имеющиеся представления о мире, постоянно

подталкивая к необходимости ознакомления с ранее неизвестными гранями жизни.

4. Обучение чтению развивает попутно познавательные способности детей: память,

внимание, воображение, мышление и речь, помогающие ребёнку успешнее осваивать

мир, и, в будущем, облегчающие изучение любых, самых сложных предметов в школе.

5. Овладение грамотой повышает самооценку малыша, придаёт ему больше

уверенности в собственных силах, позволяя чувствовать себя несколько взрослее

сверстников, с лёгкостью демонстрируя им свои умения в детском саду или во дворе.

6. Обучение в процессе игры поднимает настроение ребёнка, не допускает перегрузок и

перенапряжения нервной системы, укрепляет интерес к познанию нового, к обучению,

к чтению.

Использование в работе с детьми дошкольного возраста интерактивной доски позволяет

повысить познавательную активность детей, а изучаемый материал сделать более

доступным и индивидуальным для каждого ребенка.

Использование интерактивной доски позволяет задействовать все основные сенсорные

системы детей дошкольного возраста — визуальную, слуховую и кинестетическую, что

делает образовательный процесс более успешным. Особое значение психологи придают

кинестетической системе, так как именно с ней связано явление моторной памяти и

возможность довести навыки до автоматизма.

Китайская мудрость

«Расскажи мне — и я забуду.

Покажи мне — и я запомню.

Вовлеки меня — и я пойму»

наилучшим образом характеризует основной принцип проведения занятия с

использованием интерактивной доски.

Занятия реализуются в соответствии с программой дополнительного

образования, разработанной мной в соответствии с возрастом ребенка..

Первой реакцией детей на интерактивную доску был ярко выраженный интерес.

Изменения элементов экрана при прикосновениях рук выглядят очень эффектно. Детям

нравится «передвигать» пальцем предметы, строить из набора геометрических фигур

различные предметы и схемы к играм, писать маркерами, стирать с доски,

самостоятельно рисовать и раскрашивать, выбирать новые элементы букв, писать слова.

Наглядность электронных интерактивных досок позволяет сосредоточить и

удерживать внимание воспитанников.

При работе с интерактивной доской необходимо придерживаться требований

СанПиН: при использовании интерактивной доски и проекционного экрана

необходимо обеспечить равномерное ее освещение и отсутствие световых пятен

повышенной яркости. Использование экрана на занятии длительностью 20-25 минут

должно быть не более 7-10 минут[1, 12.21].

Применение интерактивной доски с использованием мультимедийных

технологий (графика, цвет, звук, фото и видеоматериалы) позволило мне

моделировать различные проблемные ситуации и среды, помог ребенку как бы увидеть

себя со стороны, наблюдать за действиями партнеров по игре. Дети привыкают

оценивать ситуацию, не погружаясь полностью в виртуальный мир один на один с

компьютером.

Мой опыт работы с интерактивной доской показывает, что обучение и

воспитание дошкольников стало более увлекательным. Благодаря интерактивной

доске повышается скорость передачи информации детям, улучшается уровень её

понимания детьми, что содействует развитию всех форм мышления.

Таким образом, работа с интерактивной доской в кружке обучение чтению»

АБВГДейка» позволила мне по-новому использовать в образовательной деятельности

дидактические игры и упражнения, коммуникативные игры, проблемные ситуации,

творческие задания.

Использование ИД в совместной и самостоятельной деятельности ребенка явилось

одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации

обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного

эмоционального фона.

Список литературы

1. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской

Федерации от 28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20

"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,

отдыха и оздоровления детей и молодежи"

2. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования

[Текст]: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской

Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки

Российской Федерации. –Москва: 2013г.

3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ

от 29.12.2012. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации (ред. от 25.11.2013; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014)

4. Калинина Т. В. Управление ДОУ. Новые информационные технологии в дошкольном

детстве/ Т. В. Калинина.- М:. Сфера, 2008.- 15 c.



В раздел образования