Напоминание

Учет оплаты труда


Автор: Шатаева Зарета Шелиховна
Должность: преподаватель бухгалтерских дисциплин
Учебное заведение: ГБПОУ "Серноводский государственный колледж"
Населённый пункт: г. Серноводск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Учет оплаты труда
Дата публикации: 23.02.2025
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Пояснительная записка

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия разработана

для

приведения

общего

классного

часа

в

рамках

недели

учетно-

экономических дисциплин в форме викторины между командами групп

специальности Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (углубленная

подготовка).

Для подготовки эрудированных и квалифицированных специалистов

по налогообложений актуально проводить конкурсы знании студентов в

области налогообложения юридических и физических лиц, организации

налогового контроля и проведения налоговых проверок.

Целью применения методической разработки является использование

воспитательной, образовательной и методической функции внеаудиторного

мероприятия,

установление

доброжелательных

отношений

между

студентами и преподавателями, определение взаимосвязи между смежными

дисциплинами в области налогообложения, использование теоретических

знаний и практических умений при проведении конкурсов.

Для

успешного

проведения

конкурсов

студентам

предлагается

развлекательная программа.

В течение всего внеаудиторного мероприятия студенты участвуют в

конкурсах

команд,

болельщиков.

Ребята

самостоятельно

организуют

приветствие команд, придумывают девиз и эмблему для представителей

своих команд.

Методическая

разработка

определяет

методику

творческой

активности студентов в закреплении профессиональных качеств будущего

специалиста.

План внеаудиторного мероприятия

Дата проведения: 14 ноября 2016

года Группы: 2 Бух «А», 2 Бух «Б»

Цели:

Воспитательная:

способствовать повышению профессионального интереса

студентов и любви к выбранной специальности, воспитание здоровой

конкурентной борьбы, стремления к победе.

Развивающая:

способствовать формированию лидерских качеств,

формированию способности к сотрудничеству, активизации деятельности

студентов во внеурочное время, раскрытию творческих и организаторских

способностей студентов, развитию познавательной деятельности,

находчивости, профессионализма, закреплению знаний по теории

секреторя.

Методическое оснащение:

Ход мероприятия

1.

Конкурс «Приветствие», визитная карточка команд: девиз, эмблема.

2.

Конкурс «Резюме». По одному участнику.

3.

Конкус. Ответить на вопросы.

4.

Конкурс. Тестирование.

5.

Конкурс. Решение кроссворда.

6.

Конкурс. Юмор про секретаря (сценка, песня, стих или рассказ)

Методическая разработка деловой игры по МДК.01.01 «Практические основы бухгалтерского

учета имущества организации» на тему «Учет оплаты груда»

План занятия

Тема занятия:

Учет оплаты труда

Длительность занятия: 90 мин.

Место проведения занятия: учебная аудитория.

Цели занятия:

Образовательная:

проверить сформированность общих и профессиональных

компетенций, практического опыта, знаний и умений обучающихся по теме «Учет оплаты

труда».

Развивающая:

развивать память и умение применять знания, полученные на

предыдущих занятиях, развитие умения производить расчеты заработной платы, надбавок и

удержания; развивать умение сравнивать, обобщать и анализировать, делать выводы;

развитие познавательных способностей обучающихся, активизация интеллектуальных

способностей, расширение их кругозора, оперативного мышления, умений работать в

команде и должном темпе, инициативы, уверенности в своих силах.

Воспитательная:

воспитывать потребность в знаниях, трудолюбие, внимательность,

аккуратность; формировать навыки умственного труда; воспитывать культуру общения,

взаимопомощи, умения слушать другого обучающегося; воспитывать ответственность за

работу в команде; содействовать воспитанию интереса к будущей профессии.

Задачи занятия:

-

закрепить теоретические знания и практические умения при проведении деловой

игры;

-

способствовать формированию навыков индивидуальной и коллективной работы;

-

здоровьесбережение студентов.

Задачи деловой игры:

-

выявление и поддержка одаренных и талантливых обучающихся,

мотивированных к учебно-познавательной и творческой деятельности в области

бухгалтерского учета и налогообложения;

-

формирование потребности обучающихся в более глубоком изучении

дисциплины;

-

повышение общего образовательного уровня в области бухгалтерского учета и

налогообложения;

-

развитие экономического кругозора и мышления у обучающихся, интереса к

профессии, навыков групповой, коллективной работы, коммуникативных умений

обучающихся.

Тип занятия:

комплексного применения, обобщения и систематизации знаний.

Вид занятия:

практическое занятие.

Форма проведения занятия: деловая игра.

Методы

обучения:

словестные, наглядные, практические, деятельностные.

Принципы обучения:

научности, доступности, связь теории с практикой.

Межпредметные связи:

основы бухгалтерского учета, налоги и налогообложение,

экономика организации.

Материально-техническое обеспечение занятия:

компьютер, мультимедиа проектор,

презентация, калькуляторы, конкурсные задания, технологическая карта занятия, оценочные

листы, призы победителям и участникам игры.

Ход занятия:

1)

Введение в учебную деятельность — 5 мин.

-

проверка наличия обучающихся;

-

вступительное слово преподавателя;

-

сообщение темы, целей и задач занятия;

-

изложение правил проведения деловой игры.

2)

Основная часть (проведение деловой игры) - 80 мин.

-

деловая игра состоит из 6 конкурсов;

-

каждый конкурс выдержан во времени;

-

в игре принимают участие 3 команды. Студенты должны быть

подготовлены к конкурсу заранее. Участники: студенты второго курса. Студенты

объединяются в команды по 4-6 человек. Из числа членов команды избирают

капитанов, в обязанности которых входят организация и подготовка членов

команды к деловой игре;

-

проведение физкультминутки.

3) Заключительная часть - 5 мин.

-

подведение итогов занятия и деловой игры;

-

ответы на вопросы обучающихся;

-

награждение победителей;

-

выставление оценок;

-

выдача домашнего задания.

Методика проведения деловой игры

Организационный момент включает проверку присутствующих, готовность участников

к конкурсу, подготовленность аудитории. Сюда входит представление жюри, команд и их

капитанов. В обязанности жюри входит фиксирование ответов команд и их оценка в баллах.

Преподаватель сообщает тему и цели учебного занятия, подчеркивает, что в итоге его

студенты должны продемонстрировать знания учебного материала, точность и четкость

ответов на поставленные вопросы. Так как занятие носит соревновательный характер, то в

конце мы узнаем, кто из участников лучше применил свои знания, кто будет признан

победителем.

Вводный инструктаж. Для того чтобы проверить какие же вы бухгалтера и проверить

ваши профессиональные качества вы объединились в 3 команды по 4-6 человек и таким

образом создали фирму, специализирующуюся на ведении бухгалтерского учета. Задача

фирмы - выиграть конкурс, объявленный производственным предприятием на постановку и

ведение бухгалтерского учета на данном предприятии.

Участникам сообщаются условия конкурсов деловой игры и максимальное количество

баллов:

Конкурс №1 «Презентация команд»

Капитаны представляют команды. В представление команд включены следующие

задания; название команды, девиз, эмблема, выступление. Жюри оценивает команды-

участницы. Критерии оценки: оригинальность, соответствие теме задания. Количество

баллов за представление команды подсчитывается суммарным способом:

1.

название команды (1 -2балла),

2.

девиз (1-2 балла),

3.

эмблема (1-2 балла),

4.

выступление (1-4 балла).

Максимальное количество баллов - 10.

Конкурс №2 «Разминка» (вопрос-ответ в виде презентации)

Командам предлагается ответить на 25 вопросов. Команды по очереди отвечают на

вопрос. За правильный ответ команда получает 1 балл, если команда не отвечает на

поставленный вопрос, команды противников имеют право заработать дополнительные

баллы.

Максимальное количество баллов - 25.

Конкурс №3 «Я бухгалтер»

Командам предлагается решить две задачи по расчету заработной платы и удержанию

НДФЛ. За одну правильно решенную задачу команда получает 15 баллов, чем больше

допущено ошибок, тем меньше баллов присуждается команде.

Максимальное количество баллов - 30.

Конкурс №4 «Смекалка»

Каждой команде предлагается отгадать, о чём говорит преподаватель по 4

подсказкам,

а

т

акж

е найти решение для производственной ситуации. Стартовое количество

баллов - 4. За каждую дополнительную подсказку снимается 1 балл. За правильное решение

производственной ситуации присуждается 2 балла.

Максимальное количество баллов - 10.

Конкурс №5 «Криптограмма»

Каждой команде предлагается расшифровать криптограмму. Правильно отгадав 8

слов по вертикали, вы прочтете в строке, выделенной по горизонтали, ключевое слово. За

правильно угаданное слово команда получает 1 балл, если команда отгадывает все слова и

расшифровывает ключевое слово, то ей дополнительно присуждается 2 балла.

Максимальное количество баллов - 10.

Конкурс №6 «Умники и умницы»

Это конкурс на скорость. Каждой команде предлагается предложить пословицу

отражающую смысл предложенного высказывания. За правильный ответ команда получает 2

балла. Команда, которая даст больше правильных ответов дополнительно получает 1 балл.

Этапы деловой игры

Время проведения этапа

деловой игры

Максимальное

количество

баллов

Конкурс №1 «Презентация команд»

15 мин.

10

Конкурс №2 «Разминка»

15 мин.

25

Конкурс №3 «Я бухгалтер»

20 мин.

30

Физкультминутка

1 мин.

Конкурс №4 «Смекалка»

10 мин.

10

Конкурс №5 «Криптограмма»

9 мин.

10

Конкурс №6 «Умники и умницы»

10 мин.

15

ИТОГО

80 мин.

100

Главная задача данного конкурса - дать как можно быстрее и больше правильных

ответов из 7 возможных.

Максимальное количество баллов - 15.

Жюри подводит итоги деловой игры, объявляет результаты и победителей.

Ход деловой игры

Преподаватель:

Добрый день уважаемое жюри и студенты группы 2э! Я рада

приветствовать вас в этом кабинете на нашей деловой игре.

Тема «Учет оплаты труда» всегда актуальна и важна, ведь с тех давних времён, когда

труд сделал из обезьяны человека, его не переставал интересовать вопрос о

вознаграждении за труд. Вначале таким вознаграждением была еда и одежда, а с развитием

общества увеличились и запросы человека. Сейчас, в условиях рынка, вопрос оплаты труда

стоит наиболее остро. Многим работающим в вопросах оплаты труда приходится слепо

полагаться на честность работодателей. А вам ребята, очень повезло с профессией, потому

что вы всегда сможете проверить правильность начисления вам зарплаты, а может быть и

будете её начислять не только себе, но и всему персоналу предприятия. Поэтому так важна

эта тема.

Цели занятия:

Образовательная:

проверить сформированность общих и профессиональных

компетенций, практического опыта, знаний и умений обучающихся по теме «Учет оплаты

труда».

Развивающая:

развивать память и умение применять знания, полученные на

предыдущих занятиях, развитие умения производить расчеты заработной платы, надбавок и

удержания; развивать умение сравнивать, обобщать и анализировать, делать выводы;

развитие познавательных способностей обучающихся, активизация интеллектуальных

способностей, расширение их кругозора, оперативного мышления, умений работать в

команде и должном темпе, инициативы, уверенности в своих силах.

Воспитательная:

воспитывать потребность в знаниях, трудолюбие, внимательность,

аккуратность; формировать навыки умственного труда; воспитывать культуру общения,

взаимопомощи, умения слушать другого обучающегося; воспитывать ответственность за

работу в команде; содействовать воспитанию интереса к будущей профессии.

Задачи занятия:

-

закрепить теоретические знания и практические умения при проведении деловой

игры;

-

способствовать формированию навыков индивидуальной и коллективной работы;

-

здоровьесбережение студентов.

Для того чтобы проверить какие же вы бухгалтера и проверить ваши

профессиональные качества вы объединились в 3 команды по 4-6 человек и таким образом

создали фирму, специализирующуюся на ведении бухгалтерского учета. Задача фирмы —

выиграть конкурс, объявленный производственным предприятием на постановку и ведение

бухгалтерского учета на данном предприятии.

При проведении деловой игры вы должны продемонстрировать знания учебного

материала, точность и четкость ответов на поставленные вопросы. Так как занятие носит

соревновательный характер, то в конце мы узнаем, кто из участников лучше применил свои

знания, и кто будет признан победителем.

А сейчас, позвольте представить вам наше уважаемое жюри. В обязанности жюри

входит фиксирование ответов команд и их оценка в баллах.

В игре принимает участие 3 команды. Слово капитанам - представьтесь, пожалуйста

(капитаны называют команду).

Спасибо.

Условия конкурсов деловой игры и максимальное количество баллов:

Преподаватель:

Итак, мы начинаем нашу деловую игру!!!

Конкурс №1 «Презентация команд»

Капитаны представляют команды. В представление команд включены следующие

задания: название команды, девиз, эмблема, выступление. Жюри оценивает команды-

участницы. Критерии оценки: оригинальность, соответствие теме задания. Количество

баллов за представление команды подсчитывается суммарным способом:

5.

название команды (1-2 балла),

6.

девиз (1-2 балла),

7.

эмблема (1-2 балла),

8.

выступление (1-4 балла).

Максимальное количество баллов - 10.

Преподаватель:

Команда «Аудит»!

Приветствие команды ((Аудит»

Девиз:

Команда "АУДИТ"

Сегодня победит! Бухгалтерский отчёт

Мы превратим в начёт!

Ответ наш очень прост:

- Финансы пойдут в рост!

И кризис прекратится...

Европа удивится!

Представление:

Аудит - серьезный случай, Ноутбук.

Отчетность. Стол, Руководство снова

"тучей" Здесь запросов много, мол.

Прошерстить отчетность сразу, Чтоб

проверить все ли так,

Как диктует мастер-Разум, Сверив суммы

каждый шаг.

Проверять всегда предстало Лишь с

законом тет-а-тет,

Этапы деловой игры

Время проведения

этапа деловой игры

Максимально

е

количество

Конкурс №1 «Презентация команд»

15 мин.

10

Конкурс №2 «Разминка»

15 мин.

25

Конкурс №3 «Я бухгалтер»

20 мин.

30

Физкультминутка

1 мин.

Конкурс №4 «Смекалка»

10 мин.

10

Конкурс №5 «Криптограмма»

9 мин.

10

Конкурс №6 «Умники и умницы»

10 мин.

15

ИТОГО

80 мин.

100

Ночь тогда лишь рассветала Говоря

"стандарт, привет".

Коль отчетность достоверна,

То не быть уже тоске,

Коль чего-то в ней неверно,

Все висит на волоске.

Но и в том тревожном слове,

Где, казалось, все не так Аудитор

наготове Сделать Вам навстречу шаг.

Преподаватель:

Команда «Бухгалтер+»

Приветствие команды «Бухгалтер+»

Девиз: Дебет минус кредит, а сальдо в карман.

Хоть тяжела твоя стезя,

Но без тебя никак нельзя.

Ты —лучший! Ты — универсал!

Высокий профессионал!

В «1C» ты делаешь проводки Так, что

Билли Гейтс кусает локти!

А фокусы с объемами продажи Затмили

Копперфильда даже!

Ты - главный! Ты за все в ответе!

И должен знать про всё на свете! Читать романы недосуг,

Подшивка «Бизнес» - лучший друг.

Бухгалтер, знай, ты — не один!

С тобою ГНА, Кабмин, Минфин:

То письмо тебе пришлют.

То с визитом вдруг зайдут!

Всегда здоров и весел будь,

А о больничных позабудь!

Ты должен быть всегда в строю!

Не раз ты клял судьбу свою:

«Вся жизнь разбита на кварталы; Покоя нет, одни авралы!

В июле не поедешь на курорт. Спокойно не отметишь Новый год...

Сил нету ночи напролёт Сводить счета в финансовый отчёт. Потом

стоять в толпе очередей, - А каждая из них - как в Мавзолей...»

Но сдан отчёт, и ты безумно рад.

Как будто получил комплект наград. Переведи дыханье - и вперёд...

Не за горами следующий отчёт!

Преподаватель:

Команда «Баланс»

Приветствие команды «Баланс»

Бухгалтерский учет - вещь загадочная и увлекательная!

Это наука и искусство одновременно!

Наша эмблема: На гербе бухгалтеров изображены три символа:

Солнце, бухгалтерский учет освещает хозяйственную деятельность

Кривая Бернулли — символ того, что учет, однажды возникнув, будет

существовать вечно. Весы — символизирующие баланс Наша команда

называется БАЛАНС Б - бухгалтер А - аккуратный Л - любознательный А -

активный Н - настойчивый С - серьезный

Наш девиз: Лихие мы бухгалтера, и собрала нас здесь игра!

Настя А разве не чудо, что нам удалось создать команду из таких разных людей.

Помнишь, как у Пушкина?

«Они сошлись, волна и камень, стихи и проза, лёд и пламень ...».

Кристина Нет уж лучше так:

- Они сошлись, контроль с учётом,

Баланс с талантливым расчётом.

Как дебет с кредитом у нас,

И не дадим ошибке шанс!

Как сумма сальдо наравне,

Расчёты здравые вполне, прибыль и убытки знаем,

Ведём доходы и долги!

И план счетов мы обожаем!

Ведь мы в бухгалтеры пошли!

Преподаватель.

Вот мы и познакомились с участниками игры и убедились, что сегодня у

нас самые способные, самые эрудированные, самые находчивые студенты.

Преподаватель:

Уважаемое жюри, подведите, пожалуйста, результаты 1-ого конкурса.

Конкурс №2 «Разминка» (вопрос-ответ в виде презентации)

Командам предлагается ответить на 25 вопросов. Команды по очереди отвечают на

вопрос. За правильный ответ команда получает 1 балл, если команда не отвечает на

поставленный вопрос, команды противников имеют право заработать дополнительные

баллы.

Максимальное количество баллов - 25.

Вопросы:

1)

Назовите нормативно-правовой документ, регулирующий трудовые отношения всех

работников и работодателей?

Ответ: Трудовой кодекс РФ.

2)

Какая максимальная продолжительность рабочей недели установлена Трудовым

кодексом РФ?

Ответ: 40 часов.

3)

Что означает бухгалтерская запись Д 70 К 76?

Ответ: депонирование невыданной заработной платы, удержание по исполнительным листам или

удержание профсоюзных взносов.

4)

Основной федеральный законодательный акт. регулирующий проблемы

налогообложения?

Ответ: Налоговый кодекс РФ.

5)

Что относится к основной оплате труда?

Ответ: оплата, начисляемая работникам за отработанное время, количество и качество

выполненных работ, оплата по сдельным расценкам, тарифным ставкам, окладам, премии,

доплаты в связи с отклонениями от нормальных условий работы, за работу в ночное время, за

сверхурочные работы, оплата простоев не по вине рабочих.

6)

Назовите размер стандартного вычета из заработной платы работника,

предоставляемого ему на ребёнка-инвалида при расчёте НДФЛ, если работник

является родителем данного ребёнка?

Ответ: 12 000 руб.

7)

Назовите бухгалтерскую проводку по начислению пособия по временной

нетрудоспособности за счет средств Фонда социального страхования?

Ответ: Д 69 К 70.

8)

Что относится к дополнительной заработной плате?

Ответ: выплаты за неотработанное время, предусмотренные законодательством по труду:

оплата отпусков, больничных листов, выполнение государственных обязанностей.

9)

Назовите виды повременной оплаты труда.

Ответ: простая повременная и повременно-премиальная.

ЗП

10)

Какой вид заработной платы определяется по формуле:

^

■ Д ?

Ответ: отпускные.

11}Какой процент от среднего заработка работника составляет пособие по временной

нетрудоспособности, если стаж работы 7 лет?

Ответ: 80%.

12)

Назовите виды сдельной оплаты труда.

Ответ:

простая

сдельная,

сдельно-премиальная,

сдельно-прогрессивная,

косвенно-сдельная,

аккордная.

13)

Вы работаете бухгалтером в организации. Утром вы получили задание от директора и в

соответствии с ним сделали проводку Д 20 К 70 на сумму 340 000 руб. Какое задание

вам поручили?

Ответ: начислить заработную плату рабочим основного производства.

14)

На основании какого документа рассчитывается зарплата рабочего-повременщика?

Ответ: табель учета рабочего времени.

15)

Какой период является расчетным при исчислении суммы отпускных?

Ответ: 12 месяцев, предшествующих отпуску.

16)

За счёт каких средств оплачиваются пособия по временной нетрудоспособности?

Ответ: первые 3 дня больничного оплачивает организация, оставшиеся дни - Фонд социального

страхования.

17)

Какая применяется ставка НДФЛ к доходам, полученным от выигрышей?

Ответ: 35%.

18)

Назовите размеры стандартных вычетов из заработной платы работника,

предоставляемых ему на 1, 2 и 3 ребёнка при расчёте НДФЛ?

Ответ: 1 400 руб., 1 400 руб., 3 000руб.

19)

От чего зависит величина пособия по временной нетрудоспособности?

Ответ: от стажа работы сотрудника.

20)

За какой период времени учитывается заработок при расчёте пособия по временной

нетрудоспособности в связи с болезнью?

Ответ: за 24 месяца, предшествующих болезни.

21)

В течение какого периода времени бухгалтер обязан вести учет депонированной

заработной платы работников?

Ответ: в течение 3 лет.

22)

Когда работнику выплачивается выходное пособие?

Ответ: при сокращении работника.

23)

Назовите виды удержаний и вычетов из заработной платы работника?

Ответ: налог па доходы физических лиц, по исполнительным листам (алименты), в возмещение

материального ущерба, за брак, профсоюзные взносы.

24)

Назовите размер стандартного вычета из заработной платы работника,

предоставляемого ему на ребёнка-инвалида при расчёте НДФЛ, если работник

является опекуном данного ребёнка?

Ответ: 6 000 руб.

25)

До какого момента действуют стандартные налоговые вычеты, предоставляемые на

детей при расчёте НДФЛ?

Ответ: до 18 лет или до 24 лет при обучении детей на очной форме и до момента достижения

совокупного дохода 350 000 руб.

Преподаватель:

Уважаемое жюри, подведите, пожалуйста, результаты 2-ого конкурса.

Конкурс №3 «Я бухгалтер»

Командам предлагается решить две задачи по расчету заработной платы и удержанию

НДФЛ (командам даются аналогичные задачи, но с разными исходными данными). За одну

правильно решенную задачу команда получает 15 баллов, чем больше допущено ошибок,

тем меньше баллов присуждается команде.

Максимальное количество баллов - 30.

Задача

№ 1. 44ват1ав И.И. в возрасте 23 лет является студентом очной формы

обучения и одновременно работает на предприятии ООО «Маяк».

И-ванов-ИтИ.

воспитывает

1 ребенка в возрасте 1,5 лет. С января по май 2013 года Иванов И.И. получил следующие

доходы:

1)

ежемесячная стипендия 1.500 руб.;

2)

начислено по окладу 62.000 руб.;

3)

премия 15.000 руб.;

4)

пособие по временной нетрудоспособности 5.800 руб. за 6 дней болезни;

5)

материальная помощь 3.500 руб.;

6)

ежемесячное социальное пособие на ребенка в размере 2.141 руб.

Отразить хозяйственные операции у работодателя и определить сумму НДФЛ.

подлежащую взносу в бюджет и сумму зарплаты к выдаче.

Задача

№ 1. Иванов И.И. в возрасте 23 лет является студентом очной формы обучения

и одновременно работает на предприятии ООО «Маяк». Иванов И.И. воспитывает 2 детей в

возрасте 1,5 лег. С января по май 2013 года Иванов И.И. получил следующие доходы:

1)

ежемесячная стипендия 1.200 руб.;

2)

начислено по окладу 68.000 руб.;

3)

премия 14.000 руб.;

4)

пособие по временной нетрудоспособности 5.600 руб. за 6 дней болезни;

5)

единовременная материальная помощь в связи с чрезвычайной ситуацией

25.000 руб.;

Решение:

д

20

К

70

62 000

оклад

д

20

К

70

15 000

премия

д

20

К

70

2 900

3 дня болезни

5800■3 6

д

69фсс

К

70

2 900

с 4 дня болезни

5800 ■ 3 6

д

20

К

70

3 50.0

материальная

помощь

Доходы =62000+15000+5800=82800

Вычеты =1400*1*5=7000

НБ 13% =82800-7000=75800

НДФЛ 13% =75800*13/100=9854

М to

i

_!

70

К

68

НДФЛ

9 854

НДФЛ

70

К

50

76 446

Выдана зарплата 82800+3500-9854=76446

6)

ежемесячное социальное пособие на ребенка в размере 2.141 руб.

Отразить хозяйственные операции у работодателя и определить сумму НДФЛ,

подлежащую взносу в бюджет и сумму зарплаты к выдаче.

Задача

1.

Иванов И.

И.

в возрасте 23 лет является студентом очной формы

обучения и одновременно работает на предприятии ООО «Маяк». 14ванШ~ИтИ.

воспитывает 1 ребенка в возрасте 1,5 лет. С января по май 2013 года Ива

нов ИгИ

. получил

следующие доходы:

1)

ежемесячная стипендия 1.350 руб.;

2)

начислено по окладу 58.000 руб.;

3)

премия 12.600 руб.;

4)

пособие по временной нетрудоспособности 6.200 руб. за 6 дней болезни;

5)

материальная помощь 3.800 руб.;

6)

ежемесячное социальное пособие на ребенка в размере 2.141 руб.

Отразить хозяйственные операции у работодателя и определить сумму НДФЛ,

подлежащую взносу в бюджет и сумму зарплаты к выдаче.

Решение:

Д

20

К

70

68 000

оклад

Д

20

К

70

14 000

премия

Д

20

К

70

2 800

3 дня болезни

5600-3

6

Д

69фсс

К

70

2 800

с 4 дня болезни

5600 ■ 3

6

Д

20

к

70

25 000

материальная

помощь

Доходы =68000+14000+5600=87600

Вычеты =1400*2*5=14000

НБ 13% =87600-14000=73600

НДФЛ 13% =73600*13/100=9568

д

70

К

68

НДФЛ

9 568

НДФЛ

д

70

К

50

103 032

Выдана зарплата

87600+25000-9568=103032

Решение:

Д

20

К

70

58 000

оклад

Д

20

К

70

12 600

премия

Д

20

к

70

3 100

3 дня болезни

6200 ■ 3

6

Д

69фсс

к

70

3 100

с 4 дня болезни

6200 ■ 3

6

д

20

к

70

3 800

материальная

помощь

Доходы =

58000+12600+6200=76800

Вычеты =

1400*1*5=7000

НБ 13% =

76800-7000=69800

НДФЛ 13% =

69800*13/100=9074

д

70

к

68

НДФЛ

9 074

НДФЛ

д

70

к

50

71 526

Выдана зарплата

76800+3800-9074

Задача

№ 2. Составить лицевой счет на работника Иванова И.И. за 6 месяцев. Все

расчеты произвести в целых рублях округление по правилам математики.

Размер ежемесячного оклада с 1 января 35 000 руб. Размер ежемесячной премии

40%. Количество иждивенцев до 18 лет -- 2 чел. Платит по исполнительным листам

(алименты) 25%. В феврале работник находился весь месяц в отпуске (28 календарных

дней) и получил отпускные 34 000 руб. В апреле работнику был увеличен оклад на 5 000

руб. В мае работник находился на больничном 10 дней (в мае 22 рабочих дня) и получил

пособие по временной нетрудоспособности в размере 25 000 руб.

Задача

№ 2. Составить лицевой счет на работника Петрова П.П. за 6 месяцев. Все

расчеты произвести в целых рублях округление по правилам математики.

Размер ежемесячного оклада с 1 января 50 000 руб. Размер ежемесячной премии

30%. Количество иждивенцев до 18 лет - 3 чел. Платит по исполнительным листам

(алименты) 30%. В феврале работник находился весь месяц в отпуске (28 календарных дней)

и получил отпускные 54 000 руб. В апреле работнику был увеличен оклад на 3 000 руб. В мае

работник находился на больничном 10 дней (в мае 22 рабочих дня) и получил пособие по

временной нетрудоспособности в размере 35 000 руб.

Задача

№ 2. Составить лицевой счет на работника Сидорова С.С. за 6 месяцев. Все

расчеты произвести в целых рублях округление по правилам математики.

Размер ежемесячного оклада с 1 января 40 000 руб. Размер ежемесячной премии

20%. Количество иждивенцев до 18 лет — 3 чел. Платит по исполнительным листам

(алименты) 30%. В феврале работник находился весь месяц в отпуске (28 календарных дней)

и получил отпускные 54 000 руб. В апреле работнику был увеличен оклад на 3 000 руб. В мае

работник находился на больничном 10 дней (в мае 22 рабочих дня) и получил пособие по

временной нетрудоспособности в размере 30 000 руб.

Л и ц е в о й с ч е т

Месяц

Совокупный

доход

Льгота с

совокупного

дохода

НДФЛ с

совокупного

дохода

Начислено

Итого

начислено

Удержано

Итого

удержано

К выдаче

Оклад.

Премия

Больничный

лист

Отпуск

НДФЛ

Алименты

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

Л и ц е в о й с ч е т

Месяц

Совокупный

доход

Льгота с

совокупного

дохода

НДФЛс

совокупного

дохода

Начислено

Итого

начислено

Удержано

Итого

удержано

К выдаче

Оклад;

Премия.

Больничный

лист

Отпуск

НДФЛ

Алименты

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

Л и ц е в о й

с ч е т

Месяц

Совокупный

доход

Льгота с

совокупного

дохода

НДФЛс

совокупного

дохода

Начислено

Итого

начислено

Удержано

Итого

удержано

К выдаче

Оклад

Премия

Больничный

лист

Отпуск

НДФЛ

Алименты

январь

'

февраль

март

апрель

май

нюнь

Решение:

Лицевой счет Иванова II.II.

Месяц

Совокупный

доход

Льгота с

совокупного

дохода

НДФЛс

совокупного

дохода

Начислено

Итого

начислено

Удержано

Итого

удержа

но

К

выдаче

Оклад

Премия

Больничный

лист

Отпуск

НДФЛ

Алименты

январь

49 000

Гч>

00 О

j

о

6 006

35 000

14 000

0

0

49 000

6 006

10 749

16 755 32 246

февраль

83 000

5 600

10 062

0

0

0

О

о

о

34 000

4 056

7 486

11 542 22 458

март

132000

8

400

16 06S

35.000

Щ)00

0

0

49 000

6 006

10749

16755 32 246

апрель

188 000

11 200

22 984

40 000

16 000

0

0

56 000

6916

12271

19 187 36813

май

243 545

14 000

29 841

21818

8 727

25 000

0

55 545

6 857

12 172

19 029 36 516

ИЮНЬ

299545

16 S00

36 757

40 000

16 000

0

0

56 000

6916

12271

19 187 36 813

Решение:

Решение:

Физкультминутка

Преподаватель:

Уважаемое жюри, подведите, пожалуйста, результаты 3-ого конкурса.

Конкурс №4 «Смекалка»

Каждой команде предлагается отгадать, о чём говорит преподаватель по 4

подсказкам, а также найти решение для производственной ситуации. Стартовое количество

баллов - 4. За каждую дополнительную подсказку снимается 1 балл. За правильное

решение производственной ситуации присуждается 2 балла.

Максимальное количество баллов - 10.

Вопрос-загадка 1

Подсказка № 1. Эта форма заработной платы применяется при наличии

количественных показателей работы, которые непосредственно зависят от данного

рабочего или бригады.

Подсказка № 2.

Эта форма заработной платы позволяет увеличить выработку или

объем выполненных работ.

Подсказка

3.

Применяется там, где можно точно вести учет объемов (количества)

выполняемых работ.

Подсказка № 4.

При этой форме начисление зарплаты производится за количество

произведённой продукции.

Ответ: Сдельная форма оплаты труда

Лицевой счет Петрова П.П.

Месяц

Совокупный

доход

Льгота с

совокупного

дохода

НДФЛс

совокупного

дохода

Начислено

Итого

начислено

Удержано

Итого

удержа

но

К

выдаче

Оклад

Премия

Больничный

лист

Отпуск

НДФЛ

Алименты

январь

65 000

5 S00

7 696

50 000

15 000

0

0

65 000

7 696

17 191

24 887 40 113

февраль

119000

11 600

13 962

0

0

0

54 000

54 000

6 266

14320

20 586 33 414

март

1S4000

17400

21 65S

50 000

15 000

0

0

65 000

7 696

17 191

24 887 40 113

апрель

252 900

23 200

29 861

53 000

15 900

0

0

68 900

8 203

18 209

26412

42 488

май

325 482

29 000

38 543

28 909

8 673

35 000

0

72 582

8 6S2

19 170

27 852 44 730

нюнь

394 382

29 000

47 500

53 000

15 900

0

0

68 900

8 957

П983

26 940 41 960

Лицевой ечет Сидорова С.С.

Месяц

Совокупный

доход

Льгота с

совокупного

дохода

НДФЛс

совокупного

дохода

Начислено

Итого

начислено

Удержано

Итого

удержа

но

К

выдаче

Оклад

Премия

Больничный

лист

Отпуск

НДФЛ

Алименты

январь

48 000

5 800

5 486

40 000

8 000

0

0

48 000

5 486

12 754

18240

29 760

февраль

102000

11 600

11 752

0

0

0

54 000

54 000

6 266

14 320

20 586 33 414

март

150000

17400

17 238

40 000

8 000

0

0

48 000

5 486

12 754

18240

29 760

апрель

201600

23 200

23 192

43 000

8 600

0

0

51 600

5 954

13 694

19648

31 952

май

259 745

29 000

29 997

23 455

4 691

30 000

0

58 145

6 805

15 402

22 207 35 938

июнь

311345

34 800

35 951

43 000

8 600

0

0

51 600

5 954

13 694

19 648 31 952

Вопрос-загадка 2

Подсказка

1.

По этой форме оплаты труда расчет с рабочими производится после

завершения всего комплекса работ независимо от сроков их выполнения.

Подсказка № 2.

Если выполнение задания требует длительного времени, то

выплачивается аванс за текущий месяц с учетом выполненного объема работ.

Подсказка

№ 3. Премирование производится за сокращение сроков выполнения

задания при качественном выполнении работ.

Подсказка № 4.

Данная система заработной платы стимулирует, прежде всего,

выполнение всего комплекса работ с меньшей численностью работающих и в более

короткие сроки.

Ответ: Аккордная форма оплаты труда

Производственная ситуация

Стюардессы компании «Аэрофлот» получили новую униформу - элегантные

костюмы, дополненный красной косынкой. Новый гардероб стюардесс включает зимнее

пальто с шапочкой и воротником из норки, брючный костюм, пиджак с юбкой и модельные

туфли. Набор, стоимость которого составляет почти 2 тысячи долларов, все стюардессы

получили безвозмездно.

Удержит ли бухгалтерия предприятия налог на доходы физических лиц у стюардесс

со стоимости этого подарка.

Ответ: бухгалтерия предприятия удержит налог на доходы физических лиц у стюардесс со

стоимости этого подарка.

Преподаватель:

Уважаемое жюри, подведите, пожалуйста, результаты 4-ого конкурса.

Конкурс №5 «Криптограмма»

Каждой команде предлагается расшифровать криптограмму. Правильно отгадав 8

слов по вертикали, вы прочтете в строке, выделенной по горизонтали, ключевое слово. За

правильно угаданное слово команда получает 1 балл, если команда отгадывает все слова

и расшифровывает ключевое слово, то ей дополнительно присуждается 2 балла.

Максимальное количество баллов - 10.

Вопросы:

1.

Сумма остатка на счете.

2.

Единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о

результатах ее деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по

установленным формам.

3.

Способ денежного выражения хозяйственных средств и их источников.

4.

Способ группировки затрат и исчисления себестоимости.

5.

Порядок сочетания различных видов учетных регистров, техники обработки данных,

последовательности способов отражения в них показателей исходной информации с

применением определенных технических средств учета.

6.

Способ проверки соответствия фактического наличия имущества данным

бухгалтерского учета для обеспечения достоверности показателей учета и сохранности

имущества предприятия.

7.

Способ экономической группировки и обобщения информации об имуществе и

обязательствах предприятия по составу и размещению и источникам их образования в

денежной оценке на определенную дату.

8.

Способ экономической группировки, текущего отражения и контроля в денежной оценке

отдельных видов средств и источников их образования.

Преподаватель:

Уважаемое жюри, подведите, пожалуйста, результаты 5-ого конкурса.

Конкурс №6 «Умники и умницы»

Это конкурс на скорость. Каждой команде предлагается предложить пословицу

отражающую смысл предложенного высказывания. За правильный ответ команда получает

2 балла. Команда, которая даст больше правильных ответов дополнительно получает 1

балл.

Главная задача данного конкурса - дать как можно быстрее и больше правильных

ответов из 7 возможных.

Максимальное количество баллов - 15.

1. Подтвердите пословицей, что опытным бухгалтером не становятся сразу, на все нужно

время.

1

3

7

2

5 6

8

Ответы на криптограмму

4

1

3

К

5

7

С

О

А

6

Б

8

А

ц

Л

Ф

И

А

С

Л

Е

ь

О

Н

Л

Ч

Ь

2

н

к

р

В

А

Е

Д

О

к

У

м

Е

Н

Т

о

т

А

л

А

Н

С

ч

я

Т

Е

ц

А

Т

и

Р

Н

я

И

О

3

С

А

т

ц

ь

И

Я

Ответ: Москва не сразу строилась.

2.

Подтвердите пословицей, что бухгалтер не должен считать баланс завершенным, пока

не доведет дело до конца, не увидит результата.

Ответ: Не говори гоп, пока не перепрыгнешь.

3.

Подтвердите пословицей, что один опытный бухгалтер стоит двух неопытных.

Ответ: За одного битого двух небитых дают.

4.

Подтвердите пословицей, что бухгалтер не добьется результата, если возьмется сразу

за несколько дел.

Ответ: За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

5.

Подтвердите пословицей, что сначала нужно провести маркетинговое исследование, а

потом открывать свое дело.

Ответ: Не зная броду, не суйся в воду.

6.

В какой пословице говорится, что нуждающийся в чем-либо человек изобретателен?

Ответ: Голь на выдумки хитра.

7.

В какой пословице говорится, что всегда найдется кто-либо, кто займет

освободившееся, вакантное место?

Ответ: Свято место пусто не бывает.

Преподаватель:

Наша игра подошла к концу. Интересы у людей разные: кому-то

бухгалтерский учет кажется скучным занятием, кому-то интереснейшим делом жизни. Без

бухгалтера не может обойтись ни одно предприятие, ни одна организация.

(Преподаватель делает заключение об уровне подготовленности участников,

отмечает положительные и отрицательные стороны, выделяет те вопросы, которые

вызвали затруднение при выполнении заданий.)

Преподаватель:

Уважаемое жюри, подведите, пожалуйста, результаты 6-ого конкурса

деловой игры в целом.

Жюри подводит итоги данного конкурса, объявляет результаты и победителей

деловой игры. Затем проводится награждение команд: вручение призов отдельным

участникам.

Преподаватель задает домашнее задание.

Преподаватель:

В заключение я хотела бы вам сказать, что. не смотря на результаты

игры, сегодня нет проигравших, ведь каждый из вас сегодня боролся не за себя, а за

команду. Вы получили бесценный опыт работы в коллективе, почувствовали

ответственность за ближнего. Конечно же. не у всех всё получилось, а это значит, что

нужно продолжать работать над собой: развивать мышление, повторять забытое,

навёрстывать упущенное. Поэтому желаю вам успехов!!! Спасибо вам за игру.

Преподаватель благодарит всех участников конкурса и объявляет окончание урока.



В раздел образования