Автор: Григорьева Елена Андреевна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МОУ ДО ДТДиМ
Населённый пункт: Город Комсомольск-на-Амуре
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Пластилиновые фантазии"
Дата публикации: 22.11.2025
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное образовательное учреждение
Дополнительного образования
Дворец творчества детей и молодёжи
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Для обучающихся ШРЭР по программе
«Пластилиновые фантазии»
Возраст: 5-6 лет
Тема: «Подарок для мамы»
Разработала: Григорьева Елена Андреевна
Педагог дополнительного образования
2025 год
«Подарок для мамы»
Мастер-класс по лепке для детей 5-6 лет и их родителей
в «Школе раннего эстетического развития»
Тема:«Розовые фантазии».Мастер-класс по лепке для детей 5-6 лет и их родителей
Цели:
Изготовление панно «Корзинка с розами»
Формирование умения выполнять несложные декоративные композиции;
Расширять представления детей о традициях и праздниках, формировать интерес и
любовь к созданию подарков своими руками
Задачи:
Образовательные:
уточнить и расширить знание детей о цветах;
формировать умения и навыки наблюдения, рассматривания;
познакомить с новым видом изобразительного искусства – панно из пластилина
учить правилам выполнения декоративной работы совместно с родителями
Воспитательные:
воспитывать доброжелательное отношение к объекту труда, к детям и взрослым;
привитие любви к природе и воспитание бережного отношения к ней.
Развивающие:
вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с
контекстом высказывания;
совершенствовать монологическую речь с опорой на предметно-схематические
модели;
совершенствовать диалогическую речь;
совершенствовать умение согласовывать существительного с прилагательным.
Словарная работа:
роза, цветок, панно, корзинка, стразы, бусинки, украшения
пластилин, стеки, скатывание, раскатывание, стеки
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций (слайд-шоу «Розы»)
Загадывание загадок;
Беседа «Что можно подарить на праздник»
Оборудование к занятию:
Пластилин, основа для панно (изображение корзинки)
Стразы, бусинки, паетки и др. материалы для украшения панно
Планируемый результат мастер-класс:
Любознательный, активный
проявляется познавательный интерес к выполняемой
работе.
Эмоционально отзывчивый
испытывает радость от выполняемой работы, от
общения со взрослыми
Овладевший средствами общения и
способами взаимодействия с взрослым и
сверстниками
умеет вежливо обращаться с просьбой;
с удовольствием вступает в общение с взрослым.
Способный решать интеллектуальные и
личностные задачи, адекватные возрасту
стремится к проявлению творческой инициативы;
применение всех способов выполнения работы
Овладевший универсальными предпосылками
учебной деятельности
ребенок слушает и понимает взрослого;
самостоятельно планирует 2-3 последовательных
действий;
стремится к результативному выполнению работы.
Овладевший необходимыми специальными
умениями и навыками
получение законченного продукта.
Ход занятия:
1.Организационная часть. Мотивация детей и взрослых к выполнению
работы. Демонстрация слайд-шоу «Весеннее настроение. Розы»:
Весна – самое нежное время года. Наконец морозы отпустили, а в небе
проглядывает долгожданное солнце.
Мы уже с радостью и ожиданием заглядываем на первые проталинки – когда же
появится первая зелененькая травка, И ребятки очень любят это время года с его
быстрыми ручейками, когда можно подолгу играть на улице, не замерзая.
И весенние поделки из пластилина в это время года прекрасно подходят по
настроениюи детям и взрослым.
У меня есть пластилин.
Странный это господин.
Пока в ручках не согреется,
ничего совсем не слепится.
Как волшебники - руками –
Во что угодно превращаем
Все кусочки пластилина,
Когда лепим вместе с мамой.
И сегодня у нас не обычное занятие, а мастер-класс для детей и взрослых. И
называется он «Розовые фантазии». Почему «розовые»?
Потому что весна, потому что весной появляется особое желание говорить друг
другу нежные слова, дарить подарочки. А самым весенним подарком являются цветы. И
хочется подарить самые красивые и нежные. Какие? Отгадайте загадку:
Красотой наделена,
Ароматна и нежна,
Стебель длинный,
Весь в шипах — королева цветника!
- Правильно, это роза. И фантазии наши будут розовыми – от слова РОЗА
Вот в коробке пластилин, цветом разный не один.
Украшенья, вот корзинка – будет славная картинка!
2. Основная часть мастер-класса. Последовательный показ выполнения розы и
листьев по технологическим картам (Приложение 1)
Изготовление шариков
Вы внимательно смотрите.
На пять кусочков разделите -
Из кусочков маленьких
Раскатаем шарики!
Посмотрите, ровно в ряд
Впятером они лежат!
Изготовление жгутиков, сплющивание
Первый шарик выбираем и в колбаску раскатаем,
Не толстую, а складную, ровную да ладную!
Превращаем в ленточку – тонкую, красивую,
Детками любимую…
Закручивание
А теперь её возьмем, в ленту пальцами сожмем.
Пальцами закрутим ловко – будет розочки головка!
Снизу пальцами сожмем, серединку соберем!
Изготовление листьев
И осталось нам немного – выбрать листиков цвета,
Их мы сделаем зеленым, правильно, как всегда!
Из кусочков маленьких раскатаем шарики!
Между пальцами сожмем, уголочки соберём!
Чтоб листочки оживить, нужно стекой поводить.
Нарисуем на листочках тонко-тонко желобочки.
Сборка роз на панно, декоративное оформление работы
Вот и розочка - краса, только разместить куда?
Вот корзинка, крепим розы и листочки
Аккуратно, ровно, точно.
Вот какая красота, только не блестит пока
Мы прикрепим бусинки, бусинки-малюсеньки…
Вот готов подарок наш! Держим мы его в руках!
Мы для мамы дорогой сделаем сюрприз такой?
3. Повторение порядка изготовления панно. (На вопросы педагога отвечают дети и
взрослые).
Дополнительная информация для взрослых (технологические карты):
Изготовление розы из жгутиков с прищипыванием
4.Самостоятельное изготовление детьми и родителями панно «Розы в корзинке»
(работа в парах «ребенок-взрослый»). Педагог оказывает помощь взрослым и детям,
проводит дополнительное объяснение, дополнительно мотивирует детей к выполнению
работы
5. Итоговая часть мастер-класса
Организация экспресс-выставки работ
Оценка работ взрослыми, детьми
Определение значимости данного, дальнейшего его использования (подарок,
украшение для дома и др.)
6. Отдых, релаксация «Волшебный сон розы»
- Мы все немного устали. Нужно отдохнуть.
Реснички опускаются.Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем. Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко и ровно, глубоко.
Руки, ноги отдыхают.
Открываем глазки.
Ты становишься кустом розы.
Ты - маленький куст розы.
Ты становишься большим кустом розы.
На тебе большие цветы, они
распустились (показываем)
На тебе много листьев,
покажи(показываем)
На стебле много шипов, они
острые(показываем)
Есть ли у тебя корни?
Как выглядят корни?
Они длинные или короткие?
Они растут в земле.
Ты растешь в прекрасном саду
Здесь много других кустов роз
Посмотри на них и улыбнись
У всех роз в нашем саду прекрасное настроение
Глубоко вдохните и выдохните (эту фразу повторить 2 раза),
Потянитесь, выпрямитесь и откройте глаза
7. Завершение мастер-класса, приведение рабочих мест в порядок
- А теперь в нашем саду нужно навести порядок, поблагодарить друг друга за хорошую
работу и прекрасное настроение.
Приложение 1
Технологические карты
Чтоб друг другу сделать радость –
В руки пластилин возьмем!
Мы для мамы слепим розы – вот отличные цветы!