Напоминание

"Пластилиновые фантазии"


Автор: Григорьева Елена Андреевна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МОУ ДО ДТДиМ
Населённый пункт: Город Комсомольск-на-Амуре
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Пластилиновые фантазии"
Дата публикации: 22.11.2025
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное образовательное учреждение

Дополнительного образования

Дворец творчества детей и молодёжи

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Для обучающихся ШРЭР по программе

«Пластилиновые фантазии»

Возраст: 5-6 лет

Тема: «Подарок для мамы»

Разработала: Григорьева Елена Андреевна

Педагог дополнительного образования

2025 год

«Подарок для мамы»

Мастер-класс по лепке для детей 5-6 лет и их родителей

в «Школе раннего эстетического развития»

Тема:«Розовые фантазии».Мастер-класс по лепке для детей 5-6 лет и их родителей

Цели:

Изготовление панно «Корзинка с розами»

Формирование умения выполнять несложные декоративные композиции;

Расширять представления детей о традициях и праздниках, формировать интерес и

любовь к созданию подарков своими руками

Задачи:

Образовательные:

уточнить и расширить знание детей о цветах;

формировать умения и навыки наблюдения, рассматривания;

познакомить с новым видом изобразительного искусства – панно из пластилина

учить правилам выполнения декоративной работы совместно с родителями

Воспитательные:

воспитывать доброжелательное отношение к объекту труда, к детям и взрослым;

привитие любви к природе и воспитание бережного отношения к ней.

Развивающие:

вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с

контекстом высказывания;

совершенствовать монологическую речь с опорой на предметно-схематические

модели;

совершенствовать диалогическую речь;

совершенствовать умение согласовывать существительного с прилагательным.

Словарная работа:

роза, цветок, панно, корзинка, стразы, бусинки, украшения

пластилин, стеки, скатывание, раскатывание, стеки

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций (слайд-шоу «Розы»)

Загадывание загадок;

Беседа «Что можно подарить на праздник»

Оборудование к занятию:

Пластилин, основа для панно (изображение корзинки)

Стразы, бусинки, паетки и др. материалы для украшения панно

Планируемый результат мастер-класс:

Любознательный, активный

проявляется познавательный интерес к выполняемой

работе.

Эмоционально отзывчивый

испытывает радость от выполняемой работы, от

общения со взрослыми

Овладевший средствами общения и

способами взаимодействия с взрослым и

сверстниками

умеет вежливо обращаться с просьбой;

с удовольствием вступает в общение с взрослым.

Способный решать интеллектуальные и

личностные задачи, адекватные возрасту

стремится к проявлению творческой инициативы;

применение всех способов выполнения работы

Овладевший универсальными предпосылками

учебной деятельности

ребенок слушает и понимает взрослого;

самостоятельно планирует 2-3 последовательных

действий;

стремится к результативному выполнению работы.

Овладевший необходимыми специальными

умениями и навыками

получение законченного продукта.

Ход занятия:

1.Организационная часть. Мотивация детей и взрослых к выполнению

работы. Демонстрация слайд-шоу «Весеннее настроение. Розы»:

Весна – самое нежное время года. Наконец морозы отпустили, а в небе

проглядывает долгожданное солнце.

Мы уже с радостью и ожиданием заглядываем на первые проталинки – когда же

появится первая зелененькая травка, И ребятки очень любят это время года с его

быстрыми ручейками, когда можно подолгу играть на улице, не замерзая.

И весенние поделки из пластилина в это время года прекрасно подходят по

настроениюи детям и взрослым.

У меня есть пластилин.

Странный это господин.

Пока в ручках не согреется,

ничего совсем не слепится.

Как волшебники - руками –

Во что угодно превращаем

Все кусочки пластилина,

Когда лепим вместе с мамой.

И сегодня у нас не обычное занятие, а мастер-класс для детей и взрослых. И

называется он «Розовые фантазии». Почему «розовые»?

Потому что весна, потому что весной появляется особое желание говорить друг

другу нежные слова, дарить подарочки. А самым весенним подарком являются цветы. И

хочется подарить самые красивые и нежные. Какие? Отгадайте загадку:

Красотой наделена,

Ароматна и нежна,

Стебель длинный,

Весь в шипах — королева цветника!

- Правильно, это роза. И фантазии наши будут розовыми – от слова РОЗА

Вот в коробке пластилин, цветом разный не один.

Украшенья, вот корзинка – будет славная картинка!

2. Основная часть мастер-класса. Последовательный показ выполнения розы и

листьев по технологическим картам (Приложение 1)

Изготовление шариков

Вы внимательно смотрите.

На пять кусочков разделите -

Из кусочков маленьких

Раскатаем шарики!

Посмотрите, ровно в ряд

Впятером они лежат!

Изготовление жгутиков, сплющивание

Первый шарик выбираем и в колбаску раскатаем,

Не толстую, а складную, ровную да ладную!

Превращаем в ленточку – тонкую, красивую,

Детками любимую…

Закручивание

А теперь её возьмем, в ленту пальцами сожмем.

Пальцами закрутим ловко – будет розочки головка!

Снизу пальцами сожмем, серединку соберем!

Изготовление листьев

И осталось нам немного – выбрать листиков цвета,

Их мы сделаем зеленым, правильно, как всегда!

Из кусочков маленьких раскатаем шарики!

Между пальцами сожмем, уголочки соберём!

Чтоб листочки оживить, нужно стекой поводить.

Нарисуем на листочках тонко-тонко желобочки.

Сборка роз на панно, декоративное оформление работы

Вот и розочка - краса, только разместить куда?

Вот корзинка, крепим розы и листочки

Аккуратно, ровно, точно.

Вот какая красота, только не блестит пока

Мы прикрепим бусинки, бусинки-малюсеньки…

Вот готов подарок наш! Держим мы его в руках!

Мы для мамы дорогой сделаем сюрприз такой?

3. Повторение порядка изготовления панно. (На вопросы педагога отвечают дети и

взрослые).

Дополнительная информация для взрослых (технологические карты):

Изготовление розы из жгутиков с прищипыванием

4.Самостоятельное изготовление детьми и родителями панно «Розы в корзинке»

(работа в парах «ребенок-взрослый»). Педагог оказывает помощь взрослым и детям,

проводит дополнительное объяснение, дополнительно мотивирует детей к выполнению

работы

5. Итоговая часть мастер-класса

Организация экспресс-выставки работ

Оценка работ взрослыми, детьми

Определение значимости данного, дальнейшего его использования (подарок,

украшение для дома и др.)

6. Отдых, релаксация «Волшебный сон розы»

- Мы все немного устали. Нужно отдохнуть.

Реснички опускаются.Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем. Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко и ровно, глубоко.

Руки, ноги отдыхают.

Открываем глазки.

Ты становишься кустом розы.

Ты - маленький куст розы.

Ты становишься большим кустом розы.

На тебе большие цветы, они

распустились (показываем)

На тебе много листьев,

покажи(показываем)

На стебле много шипов, они

острые(показываем)

Есть ли у тебя корни?

Как выглядят корни?

Они длинные или короткие?

Они растут в земле.

Ты растешь в прекрасном саду

Здесь много других кустов роз

Посмотри на них и улыбнись

У всех роз в нашем саду прекрасное настроение

Глубоко вдохните и выдохните (эту фразу повторить 2 раза),

Потянитесь, выпрямитесь и откройте глаза

7. Завершение мастер-класса, приведение рабочих мест в порядок

- А теперь в нашем саду нужно навести порядок, поблагодарить друг друга за хорошую

работу и прекрасное настроение.

Приложение 1

Технологические карты

Чтоб друг другу сделать радость –

В руки пластилин возьмем!

Мы для мамы слепим розы – вот отличные цветы!



В раздел образования