Авторы: Савельева Татьяна Александровна, Ирова Ирина Викторовна
Должность: Воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа 771
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Статья
Тема: Нетрадиционное рисование
Дата публикации: 19.01.2025
Раздел: дошкольное образование
Использование
нетрадиционной техники
рисования с детьми
дошкольного возраста.
Подготовила: воспитатель
ГБОУ №771
Савельева Т.А.
« … Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни
ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего
мира, а живут в этом мире, входя в него, как творцы красоты,
наслаждаются этой красотой.»
В.Л. Сухомлинский
Цели:
- Развитие творческих способностей детей, через творческие
задания с использованием интересной и необычной
изобразительной техники неизвестного материала.
-
Использование разнообразных видов детей деятельности в
целях повышения эффективности воспитательно –
образовательного процесса.
-
Уважительное отношение к результатам детского творчества.
Задачи:
- Раскрывать значение техники изображения в процессе создания
детских рисунков.
-
Закреплять и обогащать знания детей о разных видах
художественного творчества.
-
Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственном
трудом.
-
Воспитывать внимание, актуальность, творческую самореализацию.
-
Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность,
желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные
чувства: удивление, сомнение, радость от узнавание нового.
Нетрадиционное рисование - это
•
позновательно,
•
продуктивно,
•
доступно,
•
выразительно,
•
эмоционально,
•
интересно,
•
красиво,
•
весело,
•
креативно.
Рисование вилкой
Оттиск пробкой.
Оттиск яблоком.
Оттиск из картофеля.
Фроттаж
Рисование ватными палочками.
Метод свеча и акварель.
Используемая литература.
•
Р.Г.Казакова « Занятия по рисованию с
дошкольниками.»
•
А.В.Никитина « Нетрадиционные техники
рисования.»
•
Г.Н. Давыдова « Нетрадиционные техники
рисования.»
•
Т.С.Комарова « Детское художественное
творчество.»
Рекомендации педагогам.
-
Использовать разные формы
художественной деятельности:
коллективное творчество, самостоятельную
деятельность по освоению
нетрадиционных техник изображения.
-
При планировании деятельности по
творчеству, соблюдать систему от простого
к сложному, учитывать возраст и
индивидуальные способности детей.
Спасибо за внимание!