Напоминание

"Самообразование педагога"


Автор: Дьяконова Елена Дмитриевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР Детский сад №16 "Золотинка"
Населённый пункт: город Якутск, Республика Саха ( Якутия)
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Самообразование педагога"
Дата публикации: 14.11.2025
Раздел: дошкольное образование





Назад




УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОКРУЖНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД ЯКУТСК»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - Детский сад №16 «Золотинка»_____

677000, г.Якутск, ул.Чернышевского 8/2

Тел/факс:8(4112) 45-02-44; 45-01-65

Утверждаю:

_______________Кычкина К.С.

«____»______________2025г.

ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ

«Формирование нравственно-патриотических чувств у

дошкольников»

Воспитатели: Дьяконова Елена Дмитриевна

Большакова Розалия Егоровна

2025г.

Актуальность темы:

Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина –

Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах,

полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, а также

очень важно, чтобы Россия стала могучей державой. И каждому из нас надо

уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства

совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада,

поселка, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с

большой Родиной – Россией – является третьей основной

ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек

заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него –

Родина.

Цель: Формирование у детей любви к Родине, гордости за ее историю и культуру,

уважения к ее символам и традициям, а также чувства причастности к семье, городу и

своему народу.

Задачи:

1. Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду,

друзьям в детском саду, своим близким.

2. Фомирование чувства любви к своему родному городу (поселку) на основе

приобщения к родной природе, культуре и традициям, знакомства с событиями и

явлениями общественной жизни, историей государства.

3. Формирование представлений о России как о родной стране, о Москве как

столице нашей Родины – России.

4. Воспитание патриотизма, уважения к истории России средствами

эстетического воспитания : музыка, изо деятельность, художественное слово.

5. Воспитание гражданско-патриотических чувств посредством изучения

государственной символики.

6. Формирование любви к своему народу, родному языку, народному

творчеству.

7. Знакомство детей с глобусом, географией, достопримечательностями

родного города (поселка, с памятниками культуры и известными людьми.

Этапы самообразования:

1.

Продолжить изучать учебную справочную и научно методическую литературу

по патриотическому воспитанию

2.

Продолжить изучать и обобщать опыт педагогов на интернет сайтах

3.

Разработать и подобрать дидактические игры и упражнения, способствующих

патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

4.

Составить картотеку дидактических игр и упражнений способствующих

формированию предпосылок нравственно- патриотического воспитания. Для

сюжетно- ролевых игр сделать своими руками атрибуты (сшить костюмы,

сделать карточки, и т.д.)

Участники: Дети, воспитатели, родители

Срок реализации: 2025-26 учебный год

Реализация плана по самообразованию строится на следующих принципах:

Системности, сезонности, учета местности, учета возрастных особенностей,

интеграции, координации деятельности педагога и специалистов, преемственности,

взаимодействии с ребенком в условиях ДОУ и семьи

Цель педагога:

Повышение своего теоретического уровня, профессионального

мастерства и компетентности по данной теме: изучить пути, средства и

методы патриотического воспитания дошкольников 5-6 лет.

Задачи педагога: 1. Проанализировать литературу по данной теме.

2. Изучить принципы патриотического воспитания детей 5-6 лет в детском

саду.

3. Разработать картотеку игр по патриотическому воспитанию детей 5-6

лет.

4. Пополнить уголок по патриотическому воспитанию в группе.

5. Ориентировать семью на духовно-нравственное и патриотическое

воспитание детей 5-6 лет.

Мероприятия

Сроки

1

Сентябрь

2

сентябрь

3

В течении года

4

В течении года

5

В течении года

6

Сентябрь-май

Практический этап

Работа с детьми:

Форма работы:

Непосредственно – образовательная деятельность.

Беседы.

Дидактические игры.

Моделирование ситуаций – тренингов.

Чтение художественной литературы.

Трудовая деятельность

Работа с родителями: анкетирование, опросы, беседы и консультации.

Использовать в своих работах ИКТ:

презентации;

мультфильмы;

аудиозаписи и т.д.

Теоретический этап

ЭТАПЫ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

СРОКИ

ФОРМА

ПРЕДСТАВЛЕНИ

Я

РЕЗУЛЬТАТОВ

1.

Диагностический

1.

Анализ

интернет

материалов по теме.

2. Постановка проблемы.

3.

Подбор и изучение

литературы.

Сентябрь-

октябрь 2025г

Самостоятельно

изучать

педагогическую

литературу

и

интернет ресурсы.

Накопление

материала

по

патриотическому

воспитанию.

2.

1. Определение цели и задач

Октябрь –

Повысить свои

Прогностический

Работы.

2. Разработка системы мер,

направленных на решение

проблемы.

3. Прогнозирование

результатов.

ноябрь 2025г.

профессиональные

уровни;

систематизировать

теоретические

основы у детей;

Провести

диагностику

(Октябрь –май)

3. Практический

1.Составление плана

работы

2.Создание в группе

развивающую среду по

нравственному

воспитанию детей.

3. Изучение материалов

периодической печати по

теме

4. Изучение опыта коллег

по нравственному

воспитанию дошкольников

Сентябрь – май

2025-26г.г.

4. Обобщающий

1. Подведение итогов.

2.

Диагностика уровня

развития по нравственно-

патриотическому

воспитанию

3. Представление

материалов.

май 2025г.

5. Внедренческий

1.

Использование

опыта

самим

педагогом

в

процессе

дальнейшей работы.

2.

Распространение опыта

среди коллег.

Участвовать

в

различных

конкурсах на тему

«Патриотическое

воспитание у детей

дошкольного

возраста»

Календарно - тематический план

Работа с детьми

Сентябрь

Оформление

уголка

Воспитател

и

Разработать и изготовить

материалы и атрибуты к

сюжетно-ролевым играм:

«Магазин»;

«Больница»;

«Аптека»;

«Водители»;

«Салон красоты»…

Занятие -

беседа

«Мой

любимый

город»

Воспитател

и

Художественн

о –творческая

работа

«Флаг нашей

страны»

Воспитател

и, дети

Октябрь

Опросник

«Моя семья»

Воспитател

и, родители

Для родителей провести

анкетирование (октябрь –

май)

Беседа

Памятники и

достопримеч

ательности

родного

города

Родители,

дети

Ноябрь

Сюжетно -

ролевая игра

«Магазин»

Дети

СРИ «Магазин»

Чтение

художественно

й литературы

С.Я. Маршак

«Что такое

хорошо и

Воспитател

и

что такое

плохо?»;

К.И.Чуковск

ий «Муха-

Цокотуха»

Декабрь

Знакомство с

разными

профессиями

«Кем

работают

мои

родители?»

Воспитател

и, дети,

родители

Сделать вместе со своими

родителями в виде

презентации.

Дидактическая

игра

«Москва

столица

нашей

Родины»

Воспитател

и, дети

Дидактическая игра: «Край

родной»;

Январь

Виртуальная

экскурсия

«Музей

нашего

города»

Воспитател

и

Отгадывание

загадок

О

нравственно

м

воспитании

Воспитател

и, дети

Февраль

Просмотр

мультфильмов

«Защитники

родины»

Воспитател

и, дети

Продолжить

знакомство с

обычаями и

традициями

русского

народа

«Городецкая

,

хохломская,

дымковская,

гжель»

Знакомство с

различной

росписью.

Воспитател

и, дети,

родители

Сделать вместе со своими

родителями в виде

презентации.

Март

Оформление

фотогазеты

«Моя мама –

лучшая! »

Дети, папы

Сюжетно

ролевая игра

«Гид по

городу»

Дети

Апрель

Беседа

«День

космонавтик

и»

Воспитател

и, дети

Викторина

«Что мы

знаем о

космосе?»

Воспитател

и

Май

Рассматривани

е альбома

«О подвигах

солдат во

время ВОВ»

Дети,

родители

Беседа

«О войне»,

«День

победы

Воспитател

и

Итог проекта

Воспитател

и, дети,

родители

Практические выходы:

1.

СРИ.

Тема: «Магазин», «Кафе»

2.

Оформление стенда «Моя родина»

3.

Родительское собрание и консультация

Тема: «Патриотическое воспитание

Работа с родителями: анкетирование, опросы, досуги, беседы и консультации.



В раздел образования