Автор: Содбоева Сэсэг Цыденешиевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СОШ №63
Населённый пункт: Улан-Удэ
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Продуктивное чтение (из опыта работы)
Дата публикации: 14.04.2025
Раздел: начальное образование
Использование технологии
продуктивного чтения на уроках
литературного чтения
Из опыта работы
Содбоевой Сэсэг Цыденешиевны
учителя начальных классов
МАОУ «СОШ №63 г Улан- Удэ»
В соответствии с
требованиями к
содержанию и
планируемым результатам
освоения учащимися ООП
начального общего
образования в качестве
результата рассматривается
формирование
у обучающихся УУД.
Особое место среди
метапредметных УУД
занимает чтение и работа с
информацией.
Прогнозирование
(предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения)
Работа с текстом до чтения
(просмотровое)
по названию
по иллюстрации
по выборочному чтению
по начальным фразам абзацев
по ключевым словам
по начальным фразам
по высказыванию по предположений о героях
розовое чудо
тайга
красота
разноцветье
Работа с текстом во время чтения
(изучающее)
Сверяемся по ходу чтения с нашими предположениями,
включаем воображение
Что из этого следует?
Что сейчас случится?
Почему именно так?
Ты видел это розовое чудо-
Багульник, распустившийся весной?
Как будто облака из ниоткуда
Спустились на тайгу для нас с тобой.
И лес расцвел! Бушует разноцветьем.
Как этой красоты да не испить?
Идём же поскорей! Хочу успеть я
Тебе её на память подарить.
Что из этого следует?
Что хочется сделать?
Работа с текстом после чтения
(рефлексивное)
работа с заглавием, иллюстрациями
творческие задания
работа с дополнительными материалами
формулирование основной идеи текста
коллективное обсуждение, дискуссия
формулирование основной идеи текста
красота природы нашего края
охрана окружающей среды
творческие задания
придумай своё стихотворение
проект по ИЗО, технологии
страничку для Красной книги
Применение технологии продуктивного чтения
помогает учащимся понимать письменные тексты,
размышлять над содержанием, оценивать
прочитанное, излагать свои мысли о прочитанном.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!