Напоминание

«Путешествие в сказочную страну театра».


Авторы: Людмила Анатольевна Заболотская, Заболотская Людмила Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ детский сад 92 г.Орла
Населённый пункт: город Орел, Орловская область
Наименование материала: конспект НОД
Тема: «Путешествие в сказочную страну театра».
Дата публикации: 13.10.2024
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД с элементами театрализации в разновозрастной группе

«Путешествие в сказочную страну театра».

Заболотская Л.А., магистр педагогических наук,

воспитатель высшей категории МБОУ №92, г.Орла

Петрушина Е.В., воспитатель первой категории МБОУ № 92 г. Орла

Цель: развитие речи посредством театрализации.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться с

помощью жестов, мимики;

работать над формированием правильной, четкой речи, над произношением;

формировать и углублять базовые навыки устной речи, как ведущего

средства общения и познания;

Воспитательные: воспитывать любовь к театру, навыки театральной

культуры;

воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности и

желание выступать вместе с коллективом сверстников;

Развивающие: развивать творческую самостоятельность;

эстетический вкус в передаче образа;

отчетливость произношения,

создать совместно развивающую среду, побуждающую ребенка к активной

театрально-игровой деятельности;

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам

совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где

происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить

звери. Эта страна называется театр.

А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Д.: Куклы, сказочные герои, артисты.

В.: Да, ребята, вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете?

Ответы детей.

В.: А вы хотели бы стать артистами?

Д.: Да.

В.: Хорошо. Но для того, чтобы стать артистами, нам с вами надо пройти

испытания. 11одходим к первому столу. На столе стоит ширма, рядом

мешочек, стоят стульчиками.

В.: Ребята, давайте присядем.

(Дети занимают места. Воспитатель садится рядом с ширмой, надевает

рукавичку Деда.)

В.(за Деда): Здравствуйте, ребята!

Я - забавный старичок,

А зовут меня Молчок!

Мне, ребятки, помогите.

И потешки расскажите.

И увидите вы то,

Что уж знаете давно.

В.: Поможем, дедушке, ребята? Знаете ли вы потешки.

Д.: Да.

В.: А как надо говорить потешки? Давайте с вами попробуем произнести

потешку с разным темпом и интонацией.

Идёт котик по лавочке,

Ведет кошечку за лапочки.

Топы - топы по лавочке,

Цапы - цапы за лапочки!

(Дедушка благодарит детей )

«Веселая старушка» (Физ.минутка)

У веселенькой старушки

Жили в маленькой избушке Десять сыновей.

Все без бровей

Вот с такими ушами,

Вот с такими носами,

Вот с такими усами,

Вот с такой головой,

Вот с такой бородой!

Они не пили, не ели,

На старушку все глядели,

И все делали вот так.. .(Хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху.

Сложить руки углом и показать избушку. Показать десять пальцев.

Очертить брови пальцами. Растопыренные ладони поднесены к ушам.

Показать длинный нос двумя растопыренными пальцами. Очертить пальцами

длинные «гусарские» усы.)

В.: Молодцы ребята! Давайте положим все на место, попрощаемся и пойдем

дальше.

В.: А что это за преграда на нашем пути?

Д.: Ширма.

В.: так, давайте посмотрим, что здесь есть?

(Дети осматривают ширму, находят куклы би-ба-бо.)

В.: Ребята, что это за куклы? (ответы детей)

В.: А как их можно оживить? (ответы детей)

Дети берут кукол и показывают фрагмент сказки «Теремок»

В.: Молодцы! Пойдемте дальше.

(Дети с воспитателем подходят к следующему столу. На столе стоят зеркала.)

В.: Ребята, мы пришли в Королевство зеркал.

Свет мой, зеркальцо, скажи

Нам всю правду расскажи.

Что ребятам нужно сделать

Чтобы дальше нам идти.

Зеркало: Подойдите к зеркалам и на них взгляните.

Вам задания я дам

Выполнить спешите.

(Зеркало разрешает посмотреть, что лежит в мешочке. Достаем из мешочка

карточки с надписями.)

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жестов жду.

“Иди сюда”, “уходи”, “здравствуйте”, “до свидания”, “тихо”, “не балуй”,

“подожди меня”, “нельзя”, “отстань”, “думаю”, “понял”, “нет”, “да”.

Удивитесь как Незнайка. (Дети показывают жестами, мимикой

удивление)

Загрустите, как Пьеро. (Дети показывают жестами, мимикой грусть)

Улыбнитесь, как Мальвина. (Дети показывают радость)

Рассердитесь, как Бармалей. (Дети мимикой выражают злость, гнев)

Испугайтесь, Зайчишка. (Дети показывают испуг)

Зеркало: Какие молодцы! Все верно показали. Продолжайте путь.

Дети прощаются с Зеркалом. Продолжаем путь.

(Подходим к следующему столу. На столе стоит домик.)

В.: Это что еще за домик На пути у нас стоит?

Подойдем к нему поближе

Кто живет в нем, поглядим.

Маски - шапочки живут.

В гости всех они нас ждут.

Мы сейчас оденем их.

И расскажем все про них.

(Дети поочередно одевают шапочки и читают небольшое стихотворении про

своего персонажа.)

(Появляется дедушка Молчок.)

Д.: Ой, какие вы молодцы, ребятки! Я вижу вы настоящие артисты.

А не покажете ли вы мне сказочку?

В.: Ребята, покажем? (ответы детей)

Одевайте костюмы.

(Инсценировка сказки «Репка». Платочный театр.)

В.: Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все

старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души!

А на память о нашем путешествии я хочу подарить вам вот такие медальоны.

И надеюсь, что вы когда -нибудь по - настоящему будете хорошими

артистами.



В раздел образования