Напоминание

Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся"


Автор: Салихова Ольга Алексеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Лепёшкинская начальная общеобразовательная школа"
Населённый пункт: д .Хардиково, Орловский муниципальный округ, Орловская обл.
Наименование материала: Статья
Тема: Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся"
Дата публикации: 12.04.2025
Раздел: начальное образование





Назад




ВЛИЯНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ПОВЫШЕНИЕ

УЧЕБНОЙ И ТВОРЧЕСКОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ

Современный мир стремительно развивается, и вместе с ним

меняются подходы к обучению. Технологический прогресс оказывает

значительное влияние на образовательный процесс, открывая новые

возможности для развития учебной и творческой мотивации учащихся.

Интерактивные

платформы,

цифровые

инструменты

и

мультимедийные

ресурсы

становятся

неотъемлемой

частью

обучения,

делая

его

более

увлекательным,

доступным

и

индивидуализированным.

1. Технологии как средство повышения учебной мотивации

Одним из главных факторов, влияющих на учебную мотивацию,

является интерес. Современные технологии позволяют представлять

учебный

материал

в

более

наглядной

и

интерактивной

форме.

Электронные учебники, обучающие игры, виртуальные лаборатории и

симуляции

позволяют

ученикам

не

просто

получать

знания,

но

и

применять их на практике в увлекательной форме. Такие методы

особенно

эффективны

для

визуалов

и

кинестетиков,

которым

традиционные

формы

подачи

информации

могут

быть

не

столь

понятны.

Благодаря

онлайн-платформам

(таким

как

Google

Classroom,

Moodle, ЯКласс и др.), учащиеся получают возможность обучаться в

собственном

темпе,

возвращаться

к

сложным

темам

и

получать

мгновенную обратную связь. Это формирует чувство ответственности

и

самоконтроля,

что

в

свою

очередь

усиливает

внутреннюю

мотивацию.

2. Развитие творческого потенциала через технологии

Творчество

-

важная

составляющая

гармоничного

развития

личности. Современные технологии дают учащимся огромный простор

для

самовыражения.

Использование

цифровых

инструментов

для

создания

презентаций,

видеороликов,

подкастов,

блогов,

а

также

участие

в

онлайн-проектах

и

хакатонах

стимулируют

развитие

креативного мышления.

Сервисы

для

визуализации

информации

(Canva,

Prezi),

программирования (Scratch, Tinkercad), создания музыки и графики

позволяют

учащимся

воплощать

свои

идеи

в

жизнь.

Более

того,

цифровая среда поощряет коллаборацию, благодаря чему ученики

учатся работать в команде, делиться идеями и вдохновляться друг

другом.

3. Индивидуализация обучения и поддержка мотивации

С помощью адаптивных образовательных программ технологии

позволяют учитывать индивидуальные особенности каждого ученика.

Такие подходы помогают преодолеть страх перед неудачей, дают

возможность

пробовать,

ошибаться

и

учиться

на

ошибках,

не

испытывая давления со стороны.

Кроме

того,

современные

технологии

могут

способствовать

инклюзивному

обучению,

создавая

равные

условия

для

всех

учащихся,

включая

тех,

кто

имеет

особые

образовательные

потребности.

4. Вызовы и ограничения

Несмотря на многочисленные преимущества, важно помнить и о

возможных

рисках.

Злоупотребление

гаджетами,

информационная

перегрузка, снижение живого общения и цифровая зависимость могут

негативно

сказаться

на

учебной

мотивации.

Поэтому

ключевым

фактором успеха является грамотное и сбалансированное внедрение

технологий

в

образовательный

процесс,

а

также

постоянное

сопровождение со стороны педагогов и родителей.

Заключение

Современные

технологии

-

мощный

инструмент,

способный

значительно повысить учебную и творческую мотивацию учащихся.

Однако они должны использоваться осознанно и целенаправленно, с

учетом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей

обучающихся. Только в этом случае они будут способствовать не

только приобретению знаний, но и развитию творческого потенциала,

самостоятельности и стремлению к саморазвитию.



В раздел образования