Напоминание

"Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста через упражнения игрового стретчинга"


Автор: Светлана Викторовна Дулько
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад №62 "Журавушка"
Населённый пункт: г. Нижневартовск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста через упражнения игрового стретчинга"
Дата публикации: 09.07.2024
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект утренней гимнастики по методике игрового стретчинга

для детей старшей группы

Цель:

всестороннее развитие физических и психических качеств

ребёнка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

Задачи:

- воспитывать внимание, упорство, уверенность в своих силах,

дисциплинированность;

-продолжать формировать умение оценивать свои действия и действия

товарищей;

-формировать интерес к упражнениям игрового стретчинга.

Инвентарь: гимнастические коврики, косички – по количеству детей;

медальки из самоклеющейся бумаги – золото, серебро, бронза.

Музыкальный материал: Веселая зарядка «Пробежка», «Потягушки»

Релакс – музыка «Музыка гор № 5».

Ход занятия

I.Вводная часть

Воспитатель: Что бы нам проснуться, нужно потянуться, а теперь

разомнем наши ножки. По кругу шагом марш!

Ходьба в колонну по 1.

Чтобы не терять времени начинаем разминку! Укрепляем мышцы

спины, мышцы стопы!

-Руки за голову, на пятках – локти в стороны, спина прямая, носки

потянуть на себя.

-Руки на пояс, локти чуть назад, спина прямая, идём перекатом с пятки

на носок.

А сейчас укрепляем мышцы ног.

-полный присед, руки на колени, ходьба в глубоком приседе

-ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс - спина прямая.

-Медленный бег 1 мин, дыхание не задерживаем.

Дети по ходу движения берут коврики.

Воспитатель: Группа, внимание! В 3 колонны через становись!

Дети кладут коврики.

Воспитатель:

Продолжаем

разминку

с

элементами

игрового

стретчинга.

II. Основная часть

Комплекс упражнений стретчинга выполняется под музыкальное

сопровождение «Голубая вода».

1. «Поза воина» - укрепляет мышцы спины, тазобедренные и плечевые

суставы.

И.П.- широкая стойка, стопы параллельно, правую стопу развернуть

вправо.

1- 2- 3 – медленно поднять руки в стороны;

4 - не опуская рук повернуть голову направо, смотреть на кончики

пальцев рук;

5-8 – держать позу.

По 2 раза в каждую сторону.

2. «Солнышко» - помогает растянуть боковые мышцы туловища,

сохраняет гибкость позвоночника, подвижность тазобедренных суставов.

И.П. – широкая стойка, правая стопа развёрнута наружу, руки в

стороны.

1- 4 - на выдохе наклоняться вправо, пока правая рука не коснётся пола,

левая рука вытянута вверх;

5-8- стоять в наклоне;

9-12- медленно выпрямиться.

То же в другую сторону.

По 2 раза в каждую сторону.

3.

«Самолёт

взлетает»

-

укрепляет

мышцы

спины,

развивает

подвижность тазобедренных и плечевых суставов.

И.П. - сидя на коленях, руки вдоль туловища.

1- выпрямить назад правую ногу, сесть на левую пятку /вдох/;

2- руки поднять в стороны, позвоночник вытянуть вверх /выдох/;

3-4 - руки поднять вверх, спина прямая, позвоночник вытянуть вверх

/вдох/;

То же другой ногой, по 2 раза на каждую ногу.

4. «Морская звезда» - растягивание мышц бёдер.

И.П. – стоя на коленях, руки опущены вдоль туловища.

1- сесть на пол между стоп, руки в упоре сзади;

2- передвигая руки назад лечь на спину;

3-4 - колени развести в стороны, руки в стороны.

Заключитальная часть

Лежать 10 сек. Медленно встать, выпрямить одну ногу, затем другую,

расслабить.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и проснулись!

Конспект физкультурного занятия в старшей группе.

«Путешествие на планету Здоровья»

Цель:

диссимиляция использования метода игрового стретчинга для

коррекции и формированию правильной осанки

Задачи:

-формировать технику правильного выполнения упражнений игрового

стретчинга

-развивать чувство ритма, мышечной силы, гибкости

обучать правилам формирования и сохранения правильной осанки

-совершенствовать

выполнение

упражнений

с

использованием

нестандартного оборудования.

Ход НОД:

Вводная часть:

Организованный вход детей в спортивный зал.

(Педагог входит в зал с телеграммой)

Приветствие: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Педагог: Ребята, я сегодня получила телеграмму от космических человечков

из планеты «Здоровья». В ней они рассказывают, что звезды перестали

выполнять физические работы, физические упражнения. А главное, они не

следили за своей осанкой и теперь они сгорбились и у них заболели спины и

они погасли. Космические человечки просят помочь им, вылечить звезды.

Для этого мы должны отправиться на планету «Здоровья», чтобы показать и

научить звездочек, какие выполнять физические упражнения для укрепления

мышц спины. То есть, научить следить за своей осанкой. Вы готовы

отправиться со мной на помощь? Для этого нам нужно превратимся в звезды,

и отправиться на планету «Здоровья». Произнесем волшебные слова:

«Вокруг себя обернись и в звездочек превратись!». Ну что начнем наше

путешествие! (дети проходят к коврикам и ложатся на них).

А чтобы наше путешествие было интересным, я расскажу вам

интересную сказку.

ОРУ.

Ночь, звезды просыпаются, глазки открывают, потягиваются.

Упр. № 1 «Пробуждение»

Просыпаются звёзды и потягиваются, что-то бормоча себе под нос.

И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища, тянемся за руками вверх (делаем

вдох), возвращаем руки в и.п. и на выдохе произносим звук и-и-и-и

протяжный.

Стали звёздочки искать своих друзей.

Упр. №2 «Ищем звёздочек».

И.п. лежа на животе, опираясь на ладонь, прогибаемся в спине, возвращаемся

в и. п., протяжно произносим звук э-э-э.

Вдруг подул ветер в небе.

Упр. № 3 «Дует ветер»

И. п. сидя, руки в упоре за спиной. Одновременно разводить ноги в стороны.

Затем вернуться в и. п. протяжно произносим звук у-у-у.

Подул ветерок и нашим звездам стало холодно, стали звёздочки греться.

Упр. № 4 «Греемся»

И. п. сидя, руки в упоре за спиной, тянемся руками к носкам ног и

возвращаемся в и. п. – произносим протяжно а-а-а.

Согрелись звездочки, и захотелось им немного пошалить.

Упр. № 5 «Маленькие шалости»

И. п. лежа на спине, сгруппировавшись, руками подтянуть колени к груди.

Раскачиваться на спине вперед – назад.

Сидят звездочки и думают, спинки мы размяли, а про пальчики забыли, надо

и пальчики размять.

Музыкальная пальчиковая гимнастика «Твоя ладошка»

ОВД: Посмотрите звездочки, сколько здесь метеоритных камней, нужно

привести нашу планету в порядок.

Упр. №1 «Сбор метеоритных камней»

Ползание на средних четвереньках с мешочком песка на спине.

А какой красивый млечный путь, прокатимся по нему.

Упр. №2 «млечный путь»

Ползание по гимнастической скамейке на животе.

И попали звездочки в долину разноцветных планет и решили, сними

поиграть.

Упражнения с фитболом.

упр. «Любуются звезды планетами»: и.п. сидя поднять мяч вверх, потянуться

в спине вверх, вернуться в и. п.

упр. «Катают звезды планеты»: и.п. сидя прокатить мяч вперёд на вытянутые

руки и вернуться в и.п.

упр. «Прокатим планеты вверх и вниз, как на качелях»: и.п. лежа на спине,

зажать мяч между ступнями, поднять мяч ногами вверх, вернуться в и.п.

упр. «Построим мост»: и.п. лежа на спине, ноги, на мяче, поднимаем

ягодицы, упираясь пятками в мяч и возвращаемся в и. п.

упр. «Полежим на своих планетах»: и.п. лежа на мяче, на животе покачаться

вперёд-назад.

упр.: и.п. лежа на мяче, на животе пройти руками вперёд-назад.

И решили звездочки немного покататься на своих планетах.

П./И.

«Разноцветные планеты» (в игре используются коврики на один

меньше, чем детей)

Дети прыгают на фитболах по залу под музыку, музыка остановилась,

занимают место на коврике, тот, кто не успел, выходит из игры.

Итог занятия.

Педагог: Итак, наше путешествие космическое подошло к концу, пора

возвращаться домой, и опять превращаться в воспитанников детского сада.

Произнесем волшебные слова: «Вокруг себя обернись и в детишек

превратись!».

Педагог: Вот и закончилось наше путешествие по планете «Здоровья».

Понравилось ли вам наше путешествие?

Дети: Ответы.

Педагог: Чем понравилось путешествие?

Дети: ответы.

Педагог: А для чего мы выполняли все эти упражнения?

Дети: ответы.

Педагог: А теперь ребята давайте посмотрим на звездочек, помогло им наше

путешествие, поняли они какие необходимо выполнять упражнения, чтобы

спина не болела и была прямой.

(прожектор загорается и звезды светятся).

Педагог: посмотрите звезды засветились, значит, они больше не болеют. И

теперь они знают, какие нужно выполнять упражнения для ровной спины.

Организованный выход детей из зала.

НОД по физической культуре с использованием игрового

стретчинга в старшей группе

«Нам весело»

Цель:

всестороннее развитие физических и психических качеств

ребёнка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

формирование потребности в движении.

Задачи:

Развитие

физических

качеств:

мышечной

силы,

ловкости,

выносливости, гибкости.

Развитие психических качеств: внимание, воображение, умственные

способности.

Укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной

деятельности органов и систем организма.

Создание

условий

для

положительного

психоэмоционального

состояния детей, раскрепощённости и творчества в движении.

Ход НОД:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Построение. Ходьба и легкий бег по кругу под музыку. Перестроение

врассыпную по залу.

Лучик, лучик, покажись Вытягиваем руки вверх

Лучик, лучик, опустись Складываем ладони в замочек

Помоги мне быть здоровым Тянемся вверх, растем выше

Светлым, радостным, веселым! Открываем руки раскрытым цветком

Педагог: золотой лучик солнца наполнил нас. И мы с вами стоим в

целом озере света. Давайте зачеркнем ладошками свет и обольем им себя с

головы до ног.

ЗВУЧИТ ПЛАВНАЯ МУЗЫКА (ДЛЯ СТРЕТЧИНГА)

УПРАЖНЕНИЕ: наклоны вперед и скользящие плавные движения

ладоней с головы до ног

Педагог: а теперь давайте похлопаем расслабленными ладошками себя

для того, чтобы лучик света мог попасть в каждое место в нашем теле, в

каждую клеточку.

УПРАЖНЕНИЕ: хлопать расслабленными ладошками по телу с головы

до ног. Затем с вдохом плавно поднимаем руки вверх и опускаем их вниз с

выдохом.

Педагог: сначала нужно размять наши суставчики.

Упражнение 1. Медленное вращение головой.

Упражнение 2. Вращение плечами.

Упражнение 3. Вращение кистями рук.

Упражнение 4. Вращение тазом вправо-влево.

Упражнение 5. Вращение коленными суставами.

Растяжка

Потягивание лежа на спине.

Потягивание лежа на животе.

Потягивание стоя.

ОСНОВНА ЧАСТЬ

А.И.Буренина Ритмическая мозаика «Голубая вода».

1. «Солнышко» - помогает растянуть боковые мышцы туловища,

сохраняет гибкость позвоночника, подвижность тазобедренных суставов.

И.П. – широкая стойка, правая стопа развёрнута наружу, руки в

стороны.

1- 4 - на выдохе наклоняться вправо, пока правая рука не коснётся пола,

левая рука вытянута вверх;

5-8- стоять в наклоне;

9-12- медленно выпрямиться.

То же в другую сторону.

По 2 раза в каждую сторону.

2. «Бабочка»

И.п. –сесть в позу прямого угла , согнуть ноги в коленях, соединить

стопы. Колени развести.

3. «Дуб» - укрепляем мышцы спины, ног.

И.П. – широкая стойка, стопы параллельно, руки опущены вдоль

туловища.

1- 2 - поднять руки вверх ладонями друг к другу;

3-4 - полуприсед, ноги крепко упираются в пол;

5-8- стоять в полуприседе;

9-12 - И.П.

Повторить 4 раза.

4.

«Самолёт

взлетает»

-

укрепляет

мышцы

спины,

развивает

подвижность тазобедренных и плечевых суставов.

И.П. - сидя на коленях, руки вдоль туловища.

1- выпрямить назад правую ногу, сесть на левую пятку /вдох/;

2- руки поднять в стороны, позвоночник вытянуть вверх /выдох/;

3-4 - руки поднять вверх, спина прямая, позвоночник вытянуть вверх

/вдох/;

То же другой ногой, по 2 раза на каждую ногу.

5.«Змея»

ИП- лёжа на животе, ладони под грудью пальцами вперед

В 1на выдохе-подняться на руках, руки в локтях чуть согнуты,2ип

вдох,3-1,4ип

6.«Гора»

ИП- лёжа на спине, ноги согнуты, стопы на полу, руки вдоль туловища

В 1поднять бедра и таз от пола-вдох,2выдох ип,3-1,4ип

7 «Кошка»

И.п. – стать на четвереньки, спина прямая. Раз! – поднять голову,

максимально прогнуть спину. Два! Опустить голову, максимально выгнуть

спину.

Проводим круговую тренировку по станциям.

Основные виды движений

1 станция – на гимнастической скамейке. Ходьба в приседе с набивным

мячом в руках. /усложнение: мяч держать на вытянутых руках/. Дети

выполняют задание самостоятельно.

2 станция – прыжки через скамейку на 2 ногах, стоя лицом к

скамейке /усложнение: прыжки, стоя боком к скамейке/.

Воспитатель: Тренировку провели, можно и поиграть.

Подвижная игра

«Хвостики». цель игры развивать выносливость,

ловкость и внимание.

Воспитатель: Ребята, вспомните основные правила игры /хвостики

руками не держать, уворачиваться, не наталкиваться друг на друга./

III. Заключительная часть

Упражнение

на

расслабление

всего

организма

«Снежная

баба»

выполняется под релакс – музыку «Мечты о лете».

Воспитатель:Ребята, представьте, что каждый из вас превратился в

снежную бабу. Огромную красивую, которую вылепили из снега. У нее есть

голова, туловище, две торчащие в стороны руки, и она стоит на крепких

ножках. Прекрасное утро, светит солнце. Вот оно начинает припекать, и

снежная баба начинает таять. /Далее дети изображают, как тает снежная

баба/.

Сначала

тает

голова,

потом

одна

рука,

другая.

Постепенно,

понемножку начинает таять и туловище. Снежная баба превращается в

лужицу, растекшуюся по земле. выполняется под релакс – музыку «Мечты о

лете».

Дети ложатся на пол, отдыхают, расслабляются.

Построение в 1 шеренгу.

Воспитатель: Ребята, мы с вами провели силовую тренировку. Как вы

думаете, нам с вами есть, за что себя похвалить?

Было ли вам легко? Всё ли у вас получилось? Какое упражнение на

сегодняшней тренировке оказалось самым трудным? Что нужно делать,

чтобы было легко?

Воспитаптель: Молодцы! Вы все хорошо тренировались, укрепили

мышцы, поиграли. Были быстрыми, ловкими

Конспект физкультурного занятия в форме игрового стретчинга в

старшей группе: «В поиске друзей»

Цель:

-осуществлять всестороннее развитие физических и психических качеств

личности ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными

особенностями.

Задачи:

-способствовать формированию правильной осанки

-содействовать

профилактике

плоскостопия,

развитию

чувства

ритма,

координации движений

-обучать детей разным видам имитационных движений игрового стретчинга

-развивать мышечную силу, ловкость, гибкость, выносливость

-содействовать развитию памяти, внимания, воображения

-закреплять умение строиться в колонну, в шеренгу

-развивать слуховое внимание

-содействовать развитию дыхательной системы

-воспитывать нравственные качества, коммуникабельность

-поддерживать интерес детей к занятиям

-создать условия для положительного психоэмоцианального состояния детей

Атрибуты:

*Мягкая игрушка – кот Леопольд

*Индивидуальные коврики

*Жетоны (цветочки красного цвета 3х3) по количеству детей

Музыкальный материал:

1. «Марш «Веселая мышка». Исполнитель Усачев, сл. и музыка

неизвестного автора.

2. Песенка кота Леопольда, из мультфильма «Лето кота Леопольда» сл.

А. Хайта. муз. Б. Савельева.

3. Песенка цыпленка, из мультфильма «Кто ж такие птички? » сл. Б.

Заходера, муз. А, Журбина.

Оборудование:

*SD проигрыватель.

*SD диски с музыкальным репертуаром

Ход занятия:

1 часть (вводная) 4-6минут

Дети входят в зал и снимают тапочки.

Педагог: Ребята, у нас в гостях кот Леопольд. Из какого мультфильма

он пришел? (ответы детей). Сегодня мы вместе с Леопольдом отправимся в

путешествие.

Раз - два не ленись

И в шеренгу становись!

(дети строятся в шеренгу)

Педагог:

Ручками похлопаем!

Ножками потопаем

Раз - два улыбнись

И в колонну за (имя ребенка) становись!

Звучит марш «Веселая мышка». (Исполнитель Усачев, сл. и музыка

неизвестного автора). дети шагают друг за другом под марш.

Педагог:

-Дружно, весело шагаем, колени выше поднимаем (шаг с высоким

подниманием колена)

-На носочки встали, как мышки зашагали (ходьба на носочках)

-А теперь на пяточках дружно мы идем (ходьба на пятках)

-Мишки косолапые перебирают лапами (ходьба на внешней стороне ступни)

-А за ними гуси топают к бабусе (гусиный шаг)

Педагог: Мы с вами пришли на полянку. Посмотрите, что на ней лежит

(цветочки 3х3 в шахматном порядке). Это не простые цветочки – это ваши

домики. У каждого из вас будет свое место на полянке (свой домик)

Педагог:

Когда я произнесу волшебные слова

Раз - два улыбнись!

И в бабочку превратись

Вы «превратитесь в бабочек».

(воспитатель произносит волшебные слова, дети «превращаются в бабочек»)

Педагог: Сейчас я сосчитаю до пяти, и каждая бабочка, легко и красиво

порхая, найдет себе цветочек и встанет на него лицом к коту Леопольду.

(Воспитатель считает до пяти, дети занимают свои места)

Педагог: Кот Леопольд приготовил для вас сюрприз в виде разминки

под песенку кота Леопольда, из мультфильма «Лето кота Леопольда» (смотри

приложение №1)

Педагог: Молодцы! А нам снова пора в путь! Отправляемся в гости к

сказке. Сейчас я пять раз хлопну в ладоши, за это вы возьмете коврики,

расстелите их в свои домики и с последним хлопком - встанете на серединку

коврика. А я посмотрю, кто у нас самый внимательный, ловкий, и быстрый.

Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Коврики, на которых вы

стоите не простые - это настоящие ковры - самолеты, которые помогут нам

скорее попасть в сказку. Чтобы лететь быстрее, нужен попутный ветер.

Упражнение на дыхание: «Носик – ротик»

Педагог: Поставьте указательный пальчик на кончик носика. Моя рука

поднимается вверх, и вы делаете медленный глубокий вдох носиком, а

теперь поднесите ладонь ко рту. Моя рука опускается вниз, и вы делаете

выдох через рот (повторить несколько раз) .

2 часть (основная) 20 минут

Педагог: Мы прилетели в сказку, которая называется «В поисках

друзей».

Ах, какие красивые цветы я вижу! Сейчас цветочки проснутся,

потянутся к солнышку и сказка начнется.

Упражнение Цветочек.

Цель: Подготовить организм ребенка к основной нагрузке.

И. п. Сесть на корточки. Пятки на полу. Пальцы рук сцепить в замок и

вытянуть вперед, опустив голову. Чуть наклонить туловище.

1. Медленно поднимаясь, выпрямить ноги, а затем, одновременно

поднимая туловище и прямые руки и не отрывая пяток от пола, вытянуться

вверх, развернув ладони.

2. Руки через стороны опустить вниз. Дыхание произвольное.

Жил в лесу маленький медвежонок. Скучно ему было играть одному.

Решил он отправиться на поиски друзей.

Упражнение ходьба. Вариант № 1

Цель: Осуществлять профилактику плоскостопия.

Развивать подвижность суставов ног.

И. п. Сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты. Руки в

упоре сзади

(на предплечьях).

1. Тянуть носки на себя.

2. Вытянуть носки.

Движения динамичные с задержкой в каждой позиции. Дыхание

нормальное. Повторить нужное число раз.

Медвежонок вышел на лужайку, оглянулся по сторонам и увидел на

цветке красивую бабочку.

Упражнение бабочка. Вариант №1

Цель: Укреплять мышцы тазового пояса, бедер, ног.

И. п. Сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить

ступни. Колени развести. Руками обхватить ступни ног. Спина прямая.

1. Опустить развернутые колени до пола, задержаться нужное время.

2. Поднять колени с пола.

Дыхание нормальное. Повторить нужное количество раз.

-Давай дружить. – Сказал медвежонок бабочке.

Бабочка в ответ помахала крылышками и села на кустик. Полез

медвежонок в куст и чуть не наступил на змею.

Упражнение змея. Вариант №1

Цель: Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба

назад.

И. п. Лечь на живот, ноги вместе, руки в упоре около груди на полу.

1. Медленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем

грудь.

Прогнуться на сколько возможно, не очень сильно запрокидывая

голову назад.

2. Медленно вернуться в и. п. Дыхание: вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й.

Повторить

4 раза.

Змейка зашипела и медвежонок испугался. Ведь он первый раз увидел

настоящую змею. Быстро, быстро побежал медвежонок.

Упражнение Бег. Вариант № 1

Цель: Укреплять мышцы тазового пояса, бедер, ног.

И. п. Сесть в позу прямого угла, носки оттянуты, руки расположены

сзади в низком упоре

(на предплечьях) .

1. Поднять ноги, колени «мягкие» и делать перекрестные движения.

2. Вернуться в и. п. Движения динамичные, дыхание нормальное.

Повторить нужное число раз.

Устал медвежонок бежать, и сел на пенек отдохнуть. Поднял голову, и

увидел красивую птицу.

Упражнение Птица. Вариант № 1

Цель: Укреплять мышцы спины и брюшного пресса.

И. п. Сесть в позу прямого угла, развести ноги, как можно шире, носки

оттянуты. Руки соединить за спиной («полочкой») .

1. Поднять руки вверх (взмахнуть)

2. Вернуться в и. п. Дыхание: Вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й фазе.

Повторить 4-6

-Давай дружить! – Сказал медвежонок птице, но птица его не заметила.

Уж очень высоко она летела. Оглянулся медвежонок по сторонам и увидел на

дереве кошечку.

Упражнение Кошечка. Вариант №1

Цель: Укрепление мышц спины и брюшного пресса путем прогиба

назад.

И. п. Встать на четвереньки, ноги вместе, пальцы ног упираются в пол.

1 Поднять голову, максимально прогнуть спину (ласковая «кошечка»)

2 Опустить голову, максимально выгнуть спину (сердитая «кошечка»)

Дыхание: вдох в 1-й фазе, выдох во второй. Повторить 4-6раз

-Давай дружить, кошечка, спускайся вниз.

Кошечка уже давно сидела одна и скучала. Начала она тихонько

спускаться с веточки на веточку.

Упражнение Веточка. Вариант № 1

Цель: Укреплять мышцы спины и брюшного пресса.

И. п. Лечь на спину, ноги вместе, носки оттянуты. Руки вдоль туловища

ладонями вниз.

1. Не сгибая правую ногу, и сохраняя оттянутый носок, медленно

поднять ногу в вертикальное положение. Таз не отрывать от пола.

Задержаться нужное количество времени.

2. Медленно вернуться в и. п.

То же повторить с другой ногой. Дыхание нормальное. Повторить 4-6

раз.

Подружились медвежонок и кошечка. Начали резвиться, веселиться. А

вечером пошли к речке, где плавала красивая рыбка.

Упражнение Рыбка. Вариант №1

Цель: Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба

назад.

И. п. Лечь на живот, ноги развести в стороны, как можно шире руки

согнуть в локтях, ладони положить на пол, на уровне груди.

1. Согнуть ноги в коленях, пяточки тянутся к ягодицам.

2. Вернуть ноги в и. п.

3. Выпрямить руки прогнуться.

4. Вернуться в и. п. Дыхание: Вдох в 1-й и 3-й фазе. Выдох во 2-й и 4-й

фазе.

Повторить 4раза

-Давай

дружить!

Сказал

медвежонок

рыбке.

Рыбка

очень

обрадовалась такому предложению и вильнула хвостиком в знак согласия.

-Как хорошо, иметь друзей – подумал медвежонок!

3 часть (заключительная) 3-5минут

Педагог: Сказка закончилась и нам пора возвращаться домой. Сейчас я

сосчитаю до десяти, за это время вы положите на место свои коврики,

оденете тапочки, и на счет 10, вернетесь в домики. Молодцы!

Чтоб дорога домой была веселей, мы станцуем под песенку птички из

мультфильма «Кто ж такие птички? »

Ритмичный танец. Использование песенка цыпленка, из мультфильма

«Кто ж такие птички? » Сл. Б. Заходера, муз. А, Журбина (смотри

приложение №2)

Упражнение на дыхание.

Речитатив:

Носом вдох, а выдох ртом.

Снова носиком вдохнем,

Выдохнем опять мы ртом

И в группу весело пойдем.

Педагог: В колонну за (имя ребенка) становись!

Дружно, радостно шагаем!

Физкультуру обожаем!

Будем мы здоровые

Бодрые, веселые!

Приложение №1

Музыкальная разминка. Автор Шаройко Н. А.

Использование – песенка кота Леопольда из мультфильма. «Лето кота

Леопольда»

сл. А. Хайта. муз. Б. Савельева.

1 Голова

Я иду и пою

Обо всем хорошем,

И улыбку свою

Я дарю прохожим.

а) И. п. Встать прямо, ноги поставить на ширине плеч, руки вдоль

туловища.

«Раз» - наклонить голову к правому плечу,

«два» - вернуть голову прямо, «три» - наклонить голову к левому

плечу,

«четыре – вернуть голову прямо.

Если в сердце чужом

Не найду ответа,

Неприятность эту мы переживем,

б) И. п. Встать прямо, ноги поставить на ширине плеч, руки вдоль

туловища.

«Раз» - сделать поворот головы вправо,

«два» - вернуть голову прямо, «три» - сделать поворот головы влево,

«четыре – вернуть голову прямо. 8

2 Плечи

Между прочим, это

Мы переживем.

В небесах высоко Ярко солнце светит.

а) И. п. Ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища.

«Раз» - поднять оба плеча, «два» - опустить оба плеча,

«три» - поднять оба плеча, «четыре» - опустить оба плеча.

До чего ж хорошо, жить на белом свете!

б) И. п. Руки согнуть в локтях и поставить кисти рук на плечи.

«Раз» - «четыре» - круговые вращения правым плечом назад.

Если вдруг

Грянет гром

В середине лета,

«Раз» - «четыре» - круговые вращения левым плечом назад.

3 Руки

Неприятность эту

Мы переживем,

а) П. Р. вытянуть вправо. Пальцы руки вместе. «Раз» - «четыре» делать

круговое

вращательное движение кистью наружу.

Между прочим это мы переживем.

б) Л. Р. вытянуть влево. Пальцы руки вместе.

«Раз» - «четыре» делать круговое вращательное движение кистью

наружу.

4 Позвоночник

Проигрыш.

а) И. п. Ноги поставить на ширину плеч, руки на пояс

«Раз» - сделать наклон вправо, «два» - вернуться в и. п.,

«три» - сделать наклон влево, «четыре» - вернуться в и. п. 8

Мелкий дождь

Бьет в окно, Хмурится природа,

Но известно давно - Нет плохой погоды.

б) И. п. Ноги поставить на ширину плеч. Руки на поясе.

«Раз» - сделать поворот туловища вправо и одновременно вытянуть

назад прямую П. Р, ладонь стопор, «два» - вернуться в и. п., «три» – сделать

поворот туловища влево, и одновременно вытянуть назад прямую Л. Р,

ладонь стопор, «четыре» - вернуться в и. п. 8

5 Бедра

Все желтеет круго

И уходит лето,

а) И. п. Ноги поставить на ширину плеч, руки согнуть в локтях, локти

поднять на уровень плеч, локти направлены в разные стороны. Пальцы рук

собраны в кулаки и вывернуты наружу. «Раз» - сместить правое бедро

вправо, «Два» - сместить левое бедро влево. «три» - «четыре» - повторить на

раз, два.

Неприятность эту

Мы переживем,

б) И. п. Ноги поставить на ширину плеч, руки согнуть в локтях, локти

поднять на уровень плеч, локти направлены в разные стороны. Пальцы рук

собраны в кулаки и вывернуты наружу «Раз» - «четыре» нарисовать бедрами

круг против движения часовой стрелки.

6 Ноги

Между прочим, это

Мы переживем.

(проигрыш) .

а) И. п. Ноги поставить на ширину плеч, руки на поясе.

«Раз» - поднять вперед согнутую в колене П. Н. «Два» - вернуть ногу в

и. п. «Три» - поднять вперед согнутую в колене Л. Н. «Четыре» -

вернуть ногу в и. п.

Проигрыш.

б) И. п. Ноги вместе, руки на поясе.

«Раз» подняться вверх на носки, «два» - вернуться в и. п. 8

Приложение №2

Ритмичный танец. Автор Шаройко Н. А.

Использование – песенка ципленка из мультфильма: «Кто ж такие

птички»

Сл. Б. Заходера, муз. А, Журбина.

Надо в дорогу, в дорогу, в дорогу мне торопиться,

Надо узнать, надо узнать мне, что я за птица.

А почему? А потому, плохо на свете, плохо на свете

Жить одному, жить одному, жить одному!

Бег на месте

Помню, помню,

Помню, помню,

Птицами считают,

Только тех, только тех,

И. п. Ноги поставить на ширину плеч руки на пояс.

«Раз – повернуть туловище вправо и одновременно присесть,

«два» - вернуться в и. п., «три» - повернуть туловище вправо и

одновременно присесть, «четыре» - вернуться в и. п.

Которые летают,

Только тех, которые летают,

Птичками, птичками, птичками считают!

И. п. Ноги поставить на ширину плеч руки вытянуть в стороны.

Взмахивать руками вверх, вниз в такт музыки одновременно приседая.

Надо в дорогу, в дорогу, в дорогу мне торопиться,

Надо узнать, надо узнать мне, что я за птица.

А почему? А потому, плохо на свете, плохо на свете

Жить одному, жить одному, жить одному!

Бег на месте.

Знаю, знаю, знаю, знаю,

Птичек узнают,

Потому что, потому что,

И. п. Ноги поставить на ширину плеч руки на пояс.

«Раз – повернуть туловище вправо и одновременно присесть,

«два» - вернуться в и. п., «три» - повернуть туловище вправо и

одновременно присесть, «четыре» - вернуться в и. п.

Птички песенки поют,

Только тех, которые поют,

Эмитировать пальцами рук клювики. Открывать, закрывать «клювики»

в такт музыки.

Птичками, птичками всюду признают!

И. п. Ноги поставить на ширину плеч руки вытянуть в стороны.

Взмахивать руками вверх, вниз в такт музыки одновременно приседая.

Надо в дорогу, в дорогу, в дорогу мне торопиться,

Надо узнать, надо узнать мне, что я за птица.

А почему? А потому, плохо на свете, плохо на свете

Жить одному, жить одному, жить одному!

Бег На месте

Птички, птички,

Птички, птички,

Песенки поют,

Птички, птички,

Птички, птички,

И. п. Ноги поставить на ширину плеч руки вытянуть в стороны.

Взмахивать руками вверх, вниз в такт музыки.

Даже гнезда вьют,

Птички, птички песенки поют,

Гнезда вьют, гнезда вьют, даже гнезда вьют!

И. п. Ноги поставить на ширину плеч, руки согнуть в локтях на уровне

груди, локти направлены в стороны, пальцы рук собраны в кулак.

Круговые движения рук попеременно перед грудью в такт музыки,

одновременно наклониться вперед и выпрямиться.

Надо в дорогу, в дорогу, в дорогу мне торопиться,

Надо узнать, надо узнать мне, что я за птица.

А почему? А потому, плохо на свете, плохо на свете

Жить одному, жить одному, жить одному!

Бег На месте

Птички, птички,

Птички, птички,

Кто ж такие птички?

И. п. Ноги поставить на ширину плеч руки вытянуть в стороны.

Взмахивать руками вверх, вниз в такт музыки одновременно приседая.

Те, которые несут яички,

Сесть на корточки.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Лечь на спину, совершая хаотичные движения руками и ногами в такт

музыки.

Если ты знаешь, если ты знаешь что ты за птица,

Это тебе, это тебе всегда пригодится,

А почему? А потому, это понятно, это понятно

Тебе самому, тебе самому, тебе самому!

Бег на месте

Знаю, знаю,

Знаю, знаю,

Птицами зовут

И. п. Ноги поставить на ширину плеч руки на пояс.

«Раз – повернуть туловище вправо и одновременно присесть,

«два» - вернуться в и. п., «три» - повернуть туловище вправо и

одновременно присесть, «четыре» - вернуться в и. п.

Которые летают,

Которые поют,

Которые несут яички,

Гнезда вьют,

Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

Вот этих самых которые,

Бег врассыпную, взмахивая руками вверх, вниз, имитируя движения

крыльев.

Птицами, птицами, птицами зовут!

И. п. Ноги поставить на ширину плеч руки вытянуть в стороны.

Взмахивать руками вверх, вниз.



В раздел образования