Автор: Марина Павловна Дорофеева
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад№71"
Населённый пункт: г.Энгельс ,Саратовская обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в средней группе
Дата публикации: 08.07.2024
Раздел: дошкольное образование
План мероприятий по профилактике детского дорожно-
транспортного травматизма в средней группе№3
Воспитатель: Iквалификационной категории
Дорофеева М.П.
2020 уч.г.
Месяц
Работа с детьми
Работа с родителями
Сентябрь
1.
Д/и «Угадай транспорт»
Цель: закреплять представления
детей о транспорте, умение по
описанию (загадке) узнавать
предметы; развивать смекалку,
быстроту мышления и речевую
активность.
2.
П/и «Грузовики»
3.
Рисование транспорта с
помощью трафаретов.
Цель: развивать творческие умения
детей, познакомить с трафаретом.
Консультация для
родителей «Безопасность
на дороге»
Октябрь
1.
Д/и «Веселый жезл»
Цель: обобщить представления о
правилах поведения пешеходов на
улице; активизировать знания
детей; воспитывать желание
выполнять ПДД в жизни.
2.
П/и «Зебра»
3.
Проблемная ситуация с
детьми «Как правильно
переходить улицу».
4.
Сюжетно-ролевая игра
«Автобус».
Оформление стенда
«Кресло безопасности для
детей в автомобиле»
Ноябрь
1.
Чтение рассказа Б. Житкова
«Светофор»
2.
Д/и «Подумай - отгадай»
Цель: активизировать процессы
мышления, внимания и речи детей;
уточнить представление о
транспорте и правилах дорожного
движения.
3.
П/и «Передай жезл»
4.
Отгадывание загадок о
транспорте.
Цель: развивать мышление, умение
отгадывать загадки.
Памятки для родителей -
Причины детского
дорожно-транспортного
травматизма. На остановке
маршрутного транспорта.
Декабрь
1.
Д/и «Светофор»
Рекомендации по
Цель: закреплять представление
детей о назначении светофора, о его
сигналах; уточнить знания о видах
светофора (транспортные,
пешеходные).
2.
П/и «Сигналы светофора»
3.
Чтение художественной
литературы С. Волков
«Про правила дорожного
движения»
4.
Рисование «Трёхглазый
дружок».
домашнему чтению.
Январь
1.
Д/и «Законы улиц и дорог»
2.
П/и «Глазомер»
3.
Наблюдение за движущимся
транспортом. Беседы об
одностороннем и
двустороннем движении.
4.
Чтение отрывка из книги
Сегал и Ильина «Машины на
нашей улице»
Консультация «Приемы
обучения юного
пешехода»
Февраль
1.
Рассматривание картинок
городского общественного
транспорта, обсуждение
транспорта.
2.
Д/и «Научим Незнайку ПДД»
Цель: сформировать у детей
представление о правилах
поведения в общественном
транспорте.
3.
Беседа о правилах поведения в
общественном транспорте.
Цель: познакомить с правилами
поведения в общественном
транспорте; воспитывать желание
соблюдать эти правила.
4.
П/и «Где мы были, мы не
скажем, на чем ехали,
покажем»
Папка – передвижка
«Рекомендации для
родителей по правилам
дорожного движения»
Март
1.
Д/и «Поезда»
Цель: формировать умение
складывать изображение из деталей
конструктора, мозаики, комбинируя
различные фигуры, изменяя их
положение на плоскости стола.
Совместнаяработа детей и
родителей.Выставка
подобраннойлитературы
поППД.
2.
П/и «Трамваи»
3.
Чтение художественной
литературы Л. Гальперштейн
«Трамвай и его семья»
4.
Сюжетно-ролевая игра
«Шоферы»
Апрель
1.
С/р игра «Мы - водители»
Цель: помочь научиться понимать
символику и ее специфику (на
примере дорожных знаков), видеть
ее основные качества – образность,
краткость, обобщенность.
2.
П/и «Зажги светофор»
3.
Беседа о различных видах
переходов через дорогу
4.
Рисование «Машины спешат
на помощь»
1.
Чтение художественной
литературы Н. Ушкина
«Машины-чемпионы»
Рекомендации для
родителей игр по ПДД
Май
1.
Сюж/р игра «Мы спасатели»
Цель: Создавать условия и
поощрять социальное творчество,
формировать умение распределяться
на подгруппы в соответствии с
игровым сюжетом и по окончании
заданного игрового действия снова
объединяться в единый коллектив.
Расширять представления детей о
гуманной направленности работы
службы спасения, ее
необходимости, мобильности в
чрезвычайных ситуациях. Развивать
речь детей
.
П/и «Грузовики»
2.
Конструирование транспорта.
Цель: развивать конструктивные
умения детей.
3.
Чтение Вольский А.
«Запомни, юный пешеход!»
4.
Работа с пластилином. Лепка
различных видов транспорта
Фотовыставка «Дети на
улице»