Напоминание

План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в средней группе


Автор: Марина Павловна Дорофеева
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад№71"
Населённый пункт: г.Энгельс ,Саратовская обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в средней группе
Дата публикации: 08.07.2024
Раздел: дошкольное образование





Назад




План мероприятий по профилактике детского дорожно-

транспортного травматизма в средней группе№3

Воспитатель: Iквалификационной категории

Дорофеева М.П.

2020 уч.г.

Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

1.

Д/и «Угадай транспорт»

Цель: закреплять представления

детей о транспорте, умение по

описанию (загадке) узнавать

предметы; развивать смекалку,

быстроту мышления и речевую

активность.

2.

П/и «Грузовики»

3.

Рисование транспорта с

помощью трафаретов.

Цель: развивать творческие умения

детей, познакомить с трафаретом.

Консультация для

родителей «Безопасность

на дороге»

Октябрь

1.

Д/и «Веселый жезл»

Цель: обобщить представления о

правилах поведения пешеходов на

улице; активизировать знания

детей; воспитывать желание

выполнять ПДД в жизни.

2.

П/и «Зебра»

3.

Проблемная ситуация с

детьми «Как правильно

переходить улицу».

4.

Сюжетно-ролевая игра

«Автобус».

Оформление стенда

«Кресло безопасности для

детей в автомобиле»

Ноябрь

1.

Чтение рассказа Б. Житкова

«Светофор»

2.

Д/и «Подумай - отгадай»

Цель: активизировать процессы

мышления, внимания и речи детей;

уточнить представление о

транспорте и правилах дорожного

движения.

3.

П/и «Передай жезл»

4.

Отгадывание загадок о

транспорте.

Цель: развивать мышление, умение

отгадывать загадки.

Памятки для родителей -

Причины детского

дорожно-транспортного

травматизма. На остановке

маршрутного транспорта.

Декабрь

1.

Д/и «Светофор»

Рекомендации по

Цель: закреплять представление

детей о назначении светофора, о его

сигналах; уточнить знания о видах

светофора (транспортные,

пешеходные).

2.

П/и «Сигналы светофора»

3.

Чтение художественной

литературы С. Волков

«Про правила дорожного

движения»

4.

Рисование «Трёхглазый

дружок».

домашнему чтению.

Январь

1.

Д/и «Законы улиц и дорог»

2.

П/и «Глазомер»

3.

Наблюдение за движущимся

транспортом. Беседы об

одностороннем и

двустороннем движении.

4.

Чтение отрывка из книги

Сегал и Ильина «Машины на

нашей улице»

Консультация «Приемы

обучения юного

пешехода»

Февраль

1.

Рассматривание картинок

городского общественного

транспорта, обсуждение

транспорта.

2.

Д/и «Научим Незнайку ПДД»

Цель: сформировать у детей

представление о правилах

поведения в общественном

транспорте.

3.

Беседа о правилах поведения в

общественном транспорте.

Цель: познакомить с правилами

поведения в общественном

транспорте; воспитывать желание

соблюдать эти правила.

4.

П/и «Где мы были, мы не

скажем, на чем ехали,

покажем»

Папка – передвижка

«Рекомендации для

родителей по правилам

дорожного движения»

Март

1.

Д/и «Поезда»

Цель: формировать умение

складывать изображение из деталей

конструктора, мозаики, комбинируя

различные фигуры, изменяя их

положение на плоскости стола.

Совместнаяработа детей и

родителей.Выставка

подобраннойлитературы

поППД.

2.

П/и «Трамваи»

3.

Чтение художественной

литературы Л. Гальперштейн

«Трамвай и его семья»

4.

Сюжетно-ролевая игра

«Шоферы»

Апрель

1.

С/р игра «Мы - водители»

Цель: помочь научиться понимать

символику и ее специфику (на

примере дорожных знаков), видеть

ее основные качества – образность,

краткость, обобщенность.

2.

П/и «Зажги светофор»

3.

Беседа о различных видах

переходов через дорогу

4.

Рисование «Машины спешат

на помощь»

1.

Чтение художественной

литературы Н. Ушкина

«Машины-чемпионы»

Рекомендации для

родителей игр по ПДД

Май

1.

Сюж/р игра «Мы спасатели»

Цель: Создавать условия и

поощрять социальное творчество,

формировать умение распределяться

на подгруппы в соответствии с

игровым сюжетом и по окончании

заданного игрового действия снова

объединяться в единый коллектив.

Расширять представления детей о

гуманной направленности работы

службы спасения, ее

необходимости, мобильности в

чрезвычайных ситуациях. Развивать

речь детей

.

П/и «Грузовики»

2.

Конструирование транспорта.

Цель: развивать конструктивные

умения детей.

3.

Чтение Вольский А.

«Запомни, юный пешеход!»

4.

Работа с пластилином. Лепка

различных видов транспорта

Фотовыставка «Дети на

улице»



В раздел образования