Напоминание

"Методические приёмы обучения на уроках русского языка"


Автор: Бадрутдинова Марина Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Чернышевская СОШ"
Населённый пункт: Высокогорский район, д. Чернышевка
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Методические приёмы обучения на уроках русского языка"
Дата публикации: 08.05.2025
Раздел: начальное образование





Назад




Предмет: Русский язык Класс 2

Формируемое

учебное

действие

Методический прием (описать)

Комментарий

1

Регулятивное

УУД:

находить

ошибку,

допущенную при работе с

языковым

материалом,

находить

орфографическую

и

пунктуационную ошибки

Приём

«Лови

ошибку».

Педагог

намеренно

допускает ошибку (одну или несколько) при

объяснении нового материала.

Обнаружив

неточность,

учащиеся

вносят

коррективы и оглашают правильный вариант.

Можно организовывать работу по

группам, парами или индивидуально

на разных этапах урока: в начале —

при устных упражнениях или при

повторении, в середине урока — при

закреплении материала, на стадии

осмысления, в конце урока — при

подведении

итогов,

на

стадии

рефлексии

2

Познавательное УУД:

выявлять

недостаток

информации

для

решения

учебной

(практической)

задачи

на

основе

предложенного алгоритма

Приём «Группировка».

При изучении темы

«Ударение» учитель предлагает из слов, данных

на доске, в первый столбик выписать те, в которых

ударение падает на первый слог, а во второй – те,

в которых ударение падает на второй слог. При

выполнении задания обучающиеся сталкиваются с

проблемой, которую будут разрешать на уроке.

Можно

организовать

работу

по

группам,

парно,

индивидуально.

Работа организовывается в начале

урока

3

Регулятивное

УУД:

понимать

и

принимать

критерии

оценки

качества

работы,

руководствоваться

ими

в

процессе анализа и оценки

выполненных работ;

Приём

«Светофор».

Ученики

оценивают

выполнение

заданий

с

помощью

цветовых

сигналов: красный — нужна помощь, зелёный — я

умею сам, жёлтый — умею, но не уверен ещё.

Работа

организовывается

индивидуально, на разных этапах

урока

-

в середине урока — при

закреплении материала, на стадии

осмысления, в конце урока — при

подведении

итогов,

на

стадии

рефлексии

4

Познавательное УУД:

сравнивать

информацию

словесную

(текст),

графическую

или

изобразительную

(иллюстрация),

звуковую

(музыкальное произведение);

Приём «Собери слово». Например, тема урока

"Понятие о глаголе".

– Соберите слово из первых звуков слов: "Гореть,

листать, аккуратный, говор, овёс, ловкий"(Глагол)

Если есть возможность и необходимость можно на

предложенных словах повторить изученные части

речи

Работа

организовывается

индивидуально в начале урока при

определении темы

5

Коммуникативное УУД:

использовать

математическую

символику

для составления числовых

выражений;

Приём «Повторяем с контролем». Данное задание

направлено на развитие у детей умений задавать

вопросы,

чтобы

с

их

помощью

получить

необходимые

сведения

от

партнёра

по

деятельности.

Ученики

составляют

списки

контрольных вопросов ко всей изученной теме.

Затем одни ученики задают свои вопросы, другие

отвечают на них, ученики могут попарно отвечать

на вопросы друг друга.

Работа организовывается группами,

парами на разных этапах урока



В раздел образования