Автор: Морозова Вера Ивановна
Должность: методист
Учебное заведение: ГБУ ДО "Центр детско-юношеского творчества" г.Токмак
Населённый пункт: г.Токмак, Запорожская область
Наименование материала: статья
Тема: "Современные формы методической работы с педагогами и роль методиста в работе учреждения дополнительного образования"
Дата публикации: 05.03.2025
Раздел: дополнительное образование
Раздел образования: дополнительное образование
Автор: Морозова Вера Ивановна
Должность: методист
Учебное заведение: ГБУ ДО ЗО "Центр детско-юношеского творчества" г. Токмак
Населенный пункт: г. Токмак, Запорожская область Российская федерация
Наименование материала: статья
Тема: Современные формы методической работы с педагогическими кадрами и роль
методиста в работе учреждения дополнительного образования
«Современные формы методической работы с
педагогами и роль методиста в работе учреждения
дополнительного образования
»
«Мы не должны бояться того, что наши знания неполны;
бояться следует того, что они могут оказаться полны,
но мы всё ещё не будем действовать».
(Пьера Тейяра де Шардена)
В центре детско-юношеского творчества я работаю методистом.
Качество
методической
работы
напрямую
влияет
на
эффективность
воспитательной деятельности и уровень профессионально-педагогической
компетенции педагогов дополнительного образования. Взаимодействие с
коллективом, и индивидуальная работа с каждым педагогом включают
разнообразные подходы для раскрытия их возможностей, интересов и
способностей.
Задачи методической работы: повышение уровня педагогических знаний
и мастерства, изучение современных технологий, методик и приемов
обучения и воспитания, привитие интереса к творческой деятельности,
поддержка
самообразования,
использование
современных
способов
диагностики успешности обучающихся, содействие авторам программ и
методических
разработок,
а
также
организация
информационного
обеспечения.
Разработка уникальных, адаптивных и разнообразных образовательных
программ
различной
продолжительности
и
глубины,
формирование
содержания образования с учётом актуальных трендов в науке, искусстве,
культуре и спорте, создание программ для досуга и социальной адаптации,
направленных на развитие позитивных ценностей, разработка программ для
разных возрастных групп детей, анализ качества программ — являются
ключевыми аспектами для инновационного развития и улучшения системы
дополнительного образования детей.
Одним из методов повышения профессиональной компетенции является
педагогический совет — постоянно действующий коллегиальный орган, где
обсуждаются вопросы содержания образования, управления и организации
учебно-воспитательного процесса. Это способствует разработке стратегии
развития учреждения, экспериментальной и инновационной деятельности, а
также анализу и коррекции работы.
Для стимулирования творческой активности педагогов используются
нестандартные
формы
проведения
педсоветов:
«педсовет-семинар»,
«педсовет-презентация», «научно-практическая конференция» и другие.
Основные
цели
методиста:
обеспечение
функционирования
образовательного учреждения и удовлетворение потребностей педагогов в
реализации их профессиональной деятельности.
Для изучения современной практики методистов применяются методы
анализа реальной практики и экспертный метод. Это позволяет решать
технологические, педагогические, исследовательские и экспертные задачи.
Используя анкетирование, исследования, собеседования, отслеживание
роста
креативности
педагогов
и
другие
методы,
методист
может
спланировать
содержание
и
формы
методической
работы,
учитывая
индивидуальные особенности педагогического коллектива.
Главные усилия методической работы направлены на повышение и
развитие профессионального уровня педагогических работников.
«Образование — это то, что остаётся после того,
как забыто всё, чему нас учили»
(А. Эйнштейн).