Напоминание

"Современные формы методической работы с педагогами и роль методиста в работе учреждения дополнительного образования"


Автор: Морозова Вера Ивановна
Должность: методист
Учебное заведение: ГБУ ДО "Центр детско-юношеского творчества" г.Токмак
Населённый пункт: г.Токмак, Запорожская область
Наименование материала: статья
Тема: "Современные формы методической работы с педагогами и роль методиста в работе учреждения дополнительного образования"
Дата публикации: 05.03.2025
Раздел: дополнительное образование





Назад




Раздел образования: дополнительное образование

Автор: Морозова Вера Ивановна

Должность: методист

Учебное заведение: ГБУ ДО ЗО "Центр детско-юношеского творчества" г. Токмак

Населенный пункт: г. Токмак, Запорожская область Российская федерация

Наименование материала: статья

Тема: Современные формы методической работы с педагогическими кадрами и роль

методиста в работе учреждения дополнительного образования

«Современные формы методической работы с

педагогами и роль методиста в работе учреждения

дополнительного образования

»

«Мы не должны бояться того, что наши знания неполны;

бояться следует того, что они могут оказаться полны,

но мы всё ещё не будем действовать».

(Пьера Тейяра де Шардена)

В центре детско-юношеского творчества я работаю методистом.

Качество

методической

работы

напрямую

влияет

на

эффективность

воспитательной деятельности и уровень профессионально-педагогической

компетенции педагогов дополнительного образования. Взаимодействие с

коллективом, и индивидуальная работа с каждым педагогом включают

разнообразные подходы для раскрытия их возможностей, интересов и

способностей.

Задачи методической работы: повышение уровня педагогических знаний

и мастерства, изучение современных технологий, методик и приемов

обучения и воспитания, привитие интереса к творческой деятельности,

поддержка

самообразования,

использование

современных

способов

диагностики успешности обучающихся, содействие авторам программ и

методических

разработок,

а

также

организация

информационного

обеспечения.

Разработка уникальных, адаптивных и разнообразных образовательных

программ

различной

продолжительности

и

глубины,

формирование

содержания образования с учётом актуальных трендов в науке, искусстве,

культуре и спорте, создание программ для досуга и социальной адаптации,

направленных на развитие позитивных ценностей, разработка программ для

разных возрастных групп детей, анализ качества программ — являются

ключевыми аспектами для инновационного развития и улучшения системы

дополнительного образования детей.

Одним из методов повышения профессиональной компетенции является

педагогический совет — постоянно действующий коллегиальный орган, где

обсуждаются вопросы содержания образования, управления и организации

учебно-воспитательного процесса. Это способствует разработке стратегии

развития учреждения, экспериментальной и инновационной деятельности, а

также анализу и коррекции работы.

Для стимулирования творческой активности педагогов используются

нестандартные

формы

проведения

педсоветов:

«педсовет-семинар»,

«педсовет-презентация», «научно-практическая конференция» и другие.

Основные

цели

методиста:

обеспечение

функционирования

образовательного учреждения и удовлетворение потребностей педагогов в

реализации их профессиональной деятельности.

Для изучения современной практики методистов применяются методы

анализа реальной практики и экспертный метод. Это позволяет решать

технологические, педагогические, исследовательские и экспертные задачи.

Используя анкетирование, исследования, собеседования, отслеживание

роста

креативности

педагогов

и

другие

методы,

методист

может

спланировать

содержание

и

формы

методической

работы,

учитывая

индивидуальные особенности педагогического коллектива.

Главные усилия методической работы направлены на повышение и

развитие профессионального уровня педагогических работников.

«Образование — это то, что остаётся после того,

как забыто всё, чему нас учили»

(А. Эйнштейн).



В раздел образования