Напоминание

Уроки физической культуры в школе для детей с нарушениями слуха


Автор: Варнавская Марина Лазимовна
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ С(К)ШИ №37
Населённый пункт: Новосибирск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Уроки физической культуры в школе для детей с нарушениями слуха
Дата публикации: 03.10.2024
Раздел: среднее образование





Назад




Цели

1.Воспитывать положительные качества личности, умение взаимодействовать в коллективе в

процессе занятий и игровой деятельности.

2.Воспитывать дисциплинированность, интерес к занятиям физической культурой.

Планируемые

результаты

Формирование интереса к спорту и здоровому образу жизни.

Способность регулировать свои действии, самоорганизация;

соблюдение моральных норм, умение настроить себя на рабочий лад;

умение слушать и выполнять поставленные задачи

Метод обучения

Индивидуальный, групповой, поточный

Оборудование:

скакалки, секундомер

Технологии

обучения

Технология сотрудничества, здоровьесберегающая технология

Принципы

Доступности, наглядности, последовательности и системности, коррекционной направленности,

единства процесса обучения основам предмета и словесной речи.

Организационная структура урока

Этапы урока

Обобщающие и

развивающие

компоненты, задания

и упражнения

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Планируемые результаты

Предметные

БУД

1

2

3

4

5

6

1.Организацио

нный

Эмоциональная,

психологическая и

мотивационная

подготовка учащихся к

усвоению изучаемого

материала.

Проводит построение

в одну шеренгу.

Проверяет

готовность учащихся

к уроку, создает

эмоциональный

настрой на изучение

новой темы: -

Здравствуйте ребята!

Сегодня на нашем

уроке присутствуют

гости,

поздоровайтесь (за

экраном)

-Какой сегодня

дежурный звук? (за

экраном)

В руки ты меня

возьми,

Прыгать поскорей

начни.

-Здравствуйте!

- Сегодня

дежурный

звук…

Отгадывают

загадку

Озвучивают

тему урока.

Учащиеся

оценивают свою

готовность к

уроку (наличие

спортивной

формы,

самочувствие).

Учащиеся.

Формирование

интереса к

спорту и

здоровому

образу жизни

Личностные:

развитие способности

к выполнению

требований к уроку

ФК, формирование

мотива учебной

деятельности.

Способность

регулировать свои

действии,

самоорганизация;

соблюдение

моральных норм,

умение настроить себя

на рабочий лад;

умение слушать

Регулятивные:

формирование

адекватного

понимания устного

сообщения учителя.

Познавательные:

формирование

установки

на

организацию

Раз прыжок и два

прыжок,

Угадай, кто я,

дружок?

Озвучиваем тему

урока.

безопасного

занятия

ФК.

2.Актуализаци

я знаний.

Строевые

организационные

команды: «Равняйсь!»,

«Смирно!». «Налево!»,

«Направо!»

В обход налево шагом

марш.

Ходьба с заданием:

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки за

голову;

- перекаты с пятки на

носок, руки на пояс.

Бег:

- бег в умеренном

темпе;

- с высоким

подниманием бедра;

- с захлестыванием

голени;

- правым и левым

боком приставным

шагом.

Дает строевые

организационные

команды; следит за

соблюдением

дистанции (2-3 шага)

Обращает внимание

на прямую осанку во

время ходьбы, следит

за дистанцией;

проверяет

правильность

выполнения

упражнений.

Задает уровень темпа

бега. Дает команды с

учетом техники

безопасности для

бега. Добивается

нормализации

сердечно-сосудистой

и дыхательной

системы.

Демонстрируют

умение

выполнять

строевые

действия в

шеренге и

колонне,

строевые

команды.

Выполняют во

время ходьбы

различные

упражнения,

соблюдают

дистанцию,

следят за

осанкой.

Выполняют

беговые

упражнения с

соблюдением

дистанции -2

шага. Переходят

на ходьбу;

восстанавливают

дыхание (1

Имеют

представления о

двигательных

действиях;

знают и

выполняют

основные

строевые

команды; ведут

подсчёт при

выполнении

общеразвивающ

их упражнений.

Выполняют

ходьбу с

различными

заданиями и

беговые

упражнения в

различном темпе

с различными

исходными

положениями.

Личностные:

развитие личной

ответственности за

свою деятельность,

развитие скоростно-

силовых качеств,

формирование

навыков выполнения

общеразвивающих

упражнений; основных

двигательных

действий в

соответствии с

заданием учителя.

Познавательные:

умение получать

информацию о

способах выполнения

упражнений для

развития физических

качеств;

демонстрировать

умение правильно

выполнять

коррекционно-

развивающие

Комплекс

коррекционно-

развивающих

упражнений:

1. И.п.- стойка ноги

врозь, руки на поясе,

наклоны головы

вправо, влево, вперед,

назад.

2. И.п.- то же, круговое

вращение головой, в

правую сторону, затем

в левую.

3. И.п.- стойка ноги

врозь, руки к плечам,

круговое вращение. 4

раза вперед, 4 назад.

4. И.п.- стойка ноги

врозь, руки на поясе,

наклоны туловища,

вправо, влево, вперед,

назад.

5. И.п.- широкая стойка

ноги врозь, руки в

стороны. Наклоны

вперед. 1,2,3 наклон

вперед руки вниз.

Коррекционно-

развивающие

упражнения с короткой

скакалкой:

Проверяет

готовность

обучающихся к

выполнению

коррекционно-

развивающих

упражнений;

формулирует,

объясняет и

показывает

упражнения.

Следит за четким

принятием И.п. и

правильным

выполнением

упражнений,

исправляет ошибки,

если они имеются.

Создает условия для

концентрации

внимания,

добивается четкости

выполнения команд.

Доступно объясняет

и показывает

коррекционно-

развивающие

круг).

.

Выполняют

комплекс

коррекционно-

развивающих

упражнений на

месте.

Выполняют

основные

двигательные

действия в

соответствии с

заданием

учителя.

Соблюдают

технику

безопасности.

Выполняют

комплекс

коррекционно-

развивающих

Демонстрируют

умение

выполнять

коррекционно-

развивающие

упражнения на

контроль

ощущений в

постановке

положений тела

и его частей (в

положении стоя)

Выполняют

основные

двигательные

действия

самостоятельно.

Соблюдают

технику

безопасности

при выполнении

упражнений.

Выполняют

комплекс

корригирующих

упражнений на

упражнения на

контроль ощущений в

постановке различных

частей тела.

Коммуникативные:

проявление лидерства,

умение слушать и

слышать,

формирование

доброжелательного

взаимодействия с

учителем и

сверстниками.

Совместное участие со

сверстниками в

подвижных играх и

эстафетах;

оказание посильной

помощи и поддержки

сверстникам в

процессе участия в

соревнованиях.

Регулятивные:

осуществление

контроля своей

деятельности

развитие адекватного

понимания

информации устного

сообщения учителя;

умение строить устные

ответы, анализировать,

1. И.п. -стоя на месте,

скакалка над головой,

наклоны в стороны;

2. И.п. тоже, наклоны

вверх, вниз;

3. И.п. –ноги на

ширине плеч, скакалка

в руках за спиной,

понимаем руки вверх

над головой.

упражнения с

короткой скакалкой

учащимся для

выполнения.

Проверяет

правильность

выполнения заданий.

Мотивирует

учащихся на

предстоящую работу.

упражнений со

скакалкой.

Применяют

усвоенные

правила при

выполнении

двигательных

действий.

контроль

ощущений в

постановке

головы, плеч,

позвоночного

столба, осанки в

движении.

Соблюдают

технику

безопасности.

аргументировать свою

точку зрения.

Принимать и

сохранять цели и

задачи урока при

выполнении

коррекционно-

развивающих

упражнений с

предметами и без.

3.Изучение

нового

материала

Обучение прыжкам

через короткую

скакалку.

1. И.п.- ноги на ширине

плеч, скакалка в одной

руке. Вращаем

скакалку 5 раз в правой,

5 раз в левой руке.

2. И.п. –тоже,

выполняем вращение

скакалки с прыжком на

месте.

3. И. п. - ноги на

ширине плеч, скакалка

в руках за спиной,

перебрасываем

скакалку без прыжка.

4. И. п. - ноги на

ширине плеч, скакалка

в руках за спиной,

выполняем прыжки

через скакалку.

Дозированные прыжки

Формулирует,

объясняет, и

показывает

упражнения со

скакалкой.

Создает у учащихся

правильное

представление о

технике выполнения

упражнений.

Проверяет умение

принимать

правильное И.п. на

основании

создавшегося

представления и

прежнего опыта.

Обучает технике

владения скакалкой в

разновариантных

видах работы и

технике прыжка

через скакалку.

Осуществлять

Выполняют

упражнения,

ориентируясь на

объяснения

учителя.

Исправляют

ошибки,

добиваются

правильного

выполнения

техники

прыжков через

скакалку.

Изучают

технику

владения

скакалкой при

выполнении

упражнений.

Демонстрируют

умение и

навыки в

прыжках через

скакалку на двух

Выполняют

физические

упражнений со

скакалкой

Объясняют

правила,

технику

выполнения

двигательных

действий, анализ

и нахождение

ошибок (с

помощью

учителя).

Используют

правила техники

безопасности во

время работы со

скакалкой.

Регулятивные:

осуществление

контроля над собой во

время восстановления

дыхания,

оценивание результата

действий.

Коммуникативные:

формирование

доброжелательного

взаимодействия с

учителем и

сверстниками; умение

работать в группе.

Личностные:

развитие способностей

к самооценке на

основе наблюдения за

собственной

деятельностью.

Познавательные:

использование готовых

алгоритмов работы;

установление

через скакалку на двух

ногах с отдыхом.

контроль за техникой

безопасности.

ногах с

отдыхом.

простейших

взаимосвязей.

4.Первичное

осмысление и

закрепление.

Релаксационная пауза

Подвижная игра

«Рыбак».

Водящий, держа

скакалку за один конец,

начинает ее крутить на

уровне ног «рыбок» -

так идет ловля. Задача

«рыбок» перепрыгивать

через скакалку, когда

она к ним

приближается. Если

игрок был задет

скакалкой по ноге, он

выбывает из игры.

Водящий продолжает

крутить скакалку в

другую сторону.

Побеждает последняя

оставшаяся «рыбка».

Формулирует

задание и

осуществляет

контроль; создает

эмоциональный

настрой;

обеспечивает

мотивацию

выполнения.

Определяет

необходимый круг

двигательных

действий и их

последовательности

для достижения

поставленных задач.

Обеспечивает

соблюдение техники

безопасности во

время игры.

Выполняют

условия игры,

взаимодействую

т со

сверстниками в

процессе игры.

Конструктивно

взаимодействую

т с учителем при

выполнении

практических

заданий. Следят

за правильным

выполнением

прыжков через

скакалку,

исправляют

ошибки, следят

за осанкой и

дыханием.

Демонстрируют

умения и

навыки игровой

деятельности;

выполняют

технику прыжка

через скакалку.

Адекватно

оценивают

результат

собственной

деятельности,

Соотносят свои

возможности с

правильным

выполнением

игровых

заданий.

Регулятивные:

дают самооценку своей

деятельности;

выполняют задания в

соответствии с

правилами игры.

Коммуникативные:

взаимодействуют при

работе в группе;

развивают

координационные

способности.

Познавательные:

устанавливают

отношения предметов

к учебным действиям.

Личностные

проявляют инициативу

во время работы в

группе.

5.Рефлексия.

Подведение итогов

урока:

-что узнали сегодня

нового на уроке?

-какие качества мы

развивали на уроке?

-какие упражнения вам

было сложно

выполнять

на уроке?

Стимулирует

учащихся к

самоанализу о

результативности

собственной

деятельности на

уроке.

Оценивает степень

решения задач урока,

обобщает ответы.

Выставление оценок.

Отвечают на

вопросы

учителя.

Анализируют

результативност

и своей

деятельности на

уроке,

обобщают и

делают выводы.

Анализируют,

обобщают и

адекватно

оценивают свою

работу на уроке.

Умение точно

выражать свои

мысли; строить

речевое

высказывание в

соответствии с

поставленными

Регулятивные:

оценивают свои

действия.

Коммуникативные:

выполняют различные

роли при коллективной

работе.

Личностные: умеют

обращаться за

помощью и принимать

ее.

Познавательные:

вопросами

учителя.

умеют анализировать и

сравнивать.



В раздел образования