Автор: Варнавская Марина Лазимовна
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ С(К)ШИ №37
Населённый пункт: Новосибирск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Уроки физической культуры в школе для детей с нарушениями слуха
Дата публикации: 03.10.2024
Раздел: среднее образование
Цели
1.Воспитывать положительные качества личности, умение взаимодействовать в коллективе в
процессе занятий и игровой деятельности.
2.Воспитывать дисциплинированность, интерес к занятиям физической культурой.
Планируемые
результаты
Формирование интереса к спорту и здоровому образу жизни.
Способность регулировать свои действии, самоорганизация;
соблюдение моральных норм, умение настроить себя на рабочий лад;
умение слушать и выполнять поставленные задачи
Метод обучения
Индивидуальный, групповой, поточный
Оборудование:
скакалки, секундомер
Технологии
обучения
Технология сотрудничества, здоровьесберегающая технология
Принципы
Доступности, наглядности, последовательности и системности, коррекционной направленности,
единства процесса обучения основам предмета и словесной речи.
Организационная структура урока
Этапы урока
Обобщающие и
развивающие
компоненты, задания
и упражнения
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Планируемые результаты
Предметные
БУД
1
2
3
4
5
6
1.Организацио
нный
Эмоциональная,
психологическая и
мотивационная
подготовка учащихся к
усвоению изучаемого
материала.
Проводит построение
в одну шеренгу.
Проверяет
готовность учащихся
к уроку, создает
эмоциональный
настрой на изучение
новой темы: -
Здравствуйте ребята!
Сегодня на нашем
уроке присутствуют
гости,
поздоровайтесь (за
экраном)
-Какой сегодня
дежурный звук? (за
экраном)
В руки ты меня
возьми,
Прыгать поскорей
начни.
-Здравствуйте!
- Сегодня
дежурный
звук…
Отгадывают
загадку
Озвучивают
тему урока.
Учащиеся
оценивают свою
готовность к
уроку (наличие
спортивной
формы,
самочувствие).
Учащиеся.
Формирование
интереса к
спорту и
здоровому
образу жизни
Личностные:
развитие способности
к выполнению
требований к уроку
ФК, формирование
мотива учебной
деятельности.
Способность
регулировать свои
действии,
самоорганизация;
соблюдение
моральных норм,
умение настроить себя
на рабочий лад;
умение слушать
Регулятивные:
формирование
адекватного
понимания устного
сообщения учителя.
Познавательные:
формирование
установки
на
организацию
Раз прыжок и два
прыжок,
Угадай, кто я,
дружок?
Озвучиваем тему
урока.
безопасного
занятия
ФК.
2.Актуализаци
я знаний.
Строевые
организационные
команды: «Равняйсь!»,
«Смирно!». «Налево!»,
«Направо!»
В обход налево шагом
марш.
Ходьба с заданием:
- на носках, руки вверх;
- на пятках, руки за
голову;
- перекаты с пятки на
носок, руки на пояс.
Бег:
- бег в умеренном
темпе;
- с высоким
подниманием бедра;
- с захлестыванием
голени;
- правым и левым
боком приставным
шагом.
Дает строевые
организационные
команды; следит за
соблюдением
дистанции (2-3 шага)
Обращает внимание
на прямую осанку во
время ходьбы, следит
за дистанцией;
проверяет
правильность
выполнения
упражнений.
Задает уровень темпа
бега. Дает команды с
учетом техники
безопасности для
бега. Добивается
нормализации
сердечно-сосудистой
и дыхательной
системы.
Демонстрируют
умение
выполнять
строевые
действия в
шеренге и
колонне,
строевые
команды.
Выполняют во
время ходьбы
различные
упражнения,
соблюдают
дистанцию,
следят за
осанкой.
Выполняют
беговые
упражнения с
соблюдением
дистанции -2
шага. Переходят
на ходьбу;
восстанавливают
дыхание (1
Имеют
представления о
двигательных
действиях;
знают и
выполняют
основные
строевые
команды; ведут
подсчёт при
выполнении
общеразвивающ
их упражнений.
Выполняют
ходьбу с
различными
заданиями и
беговые
упражнения в
различном темпе
с различными
исходными
положениями.
Личностные:
развитие личной
ответственности за
свою деятельность,
развитие скоростно-
силовых качеств,
формирование
навыков выполнения
общеразвивающих
упражнений; основных
двигательных
действий в
соответствии с
заданием учителя.
Познавательные:
умение получать
информацию о
способах выполнения
упражнений для
развития физических
качеств;
демонстрировать
умение правильно
выполнять
коррекционно-
развивающие
Комплекс
коррекционно-
развивающих
упражнений:
1. И.п.- стойка ноги
врозь, руки на поясе,
наклоны головы
вправо, влево, вперед,
назад.
2. И.п.- то же, круговое
вращение головой, в
правую сторону, затем
в левую.
3. И.п.- стойка ноги
врозь, руки к плечам,
круговое вращение. 4
раза вперед, 4 назад.
4. И.п.- стойка ноги
врозь, руки на поясе,
наклоны туловища,
вправо, влево, вперед,
назад.
5. И.п.- широкая стойка
ноги врозь, руки в
стороны. Наклоны
вперед. 1,2,3 наклон
вперед руки вниз.
Коррекционно-
развивающие
упражнения с короткой
скакалкой:
Проверяет
готовность
обучающихся к
выполнению
коррекционно-
развивающих
упражнений;
формулирует,
объясняет и
показывает
упражнения.
Следит за четким
принятием И.п. и
правильным
выполнением
упражнений,
исправляет ошибки,
если они имеются.
Создает условия для
концентрации
внимания,
добивается четкости
выполнения команд.
Доступно объясняет
и показывает
коррекционно-
развивающие
круг).
.
Выполняют
комплекс
коррекционно-
развивающих
упражнений на
месте.
Выполняют
основные
двигательные
действия в
соответствии с
заданием
учителя.
Соблюдают
технику
безопасности.
Выполняют
комплекс
коррекционно-
развивающих
Демонстрируют
умение
выполнять
коррекционно-
развивающие
упражнения на
контроль
ощущений в
постановке
положений тела
и его частей (в
положении стоя)
Выполняют
основные
двигательные
действия
самостоятельно.
Соблюдают
технику
безопасности
при выполнении
упражнений.
Выполняют
комплекс
корригирующих
упражнений на
упражнения на
контроль ощущений в
постановке различных
частей тела.
Коммуникативные:
проявление лидерства,
умение слушать и
слышать,
формирование
доброжелательного
взаимодействия с
учителем и
сверстниками.
Совместное участие со
сверстниками в
подвижных играх и
эстафетах;
оказание посильной
помощи и поддержки
сверстникам в
процессе участия в
соревнованиях.
Регулятивные:
осуществление
контроля своей
деятельности
развитие адекватного
понимания
информации устного
сообщения учителя;
умение строить устные
ответы, анализировать,
1. И.п. -стоя на месте,
скакалка над головой,
наклоны в стороны;
2. И.п. тоже, наклоны
вверх, вниз;
3. И.п. –ноги на
ширине плеч, скакалка
в руках за спиной,
понимаем руки вверх
над головой.
упражнения с
короткой скакалкой
учащимся для
выполнения.
Проверяет
правильность
выполнения заданий.
Мотивирует
учащихся на
предстоящую работу.
упражнений со
скакалкой.
Применяют
усвоенные
правила при
выполнении
двигательных
действий.
контроль
ощущений в
постановке
головы, плеч,
позвоночного
столба, осанки в
движении.
Соблюдают
технику
безопасности.
аргументировать свою
точку зрения.
Принимать и
сохранять цели и
задачи урока при
выполнении
коррекционно-
развивающих
упражнений с
предметами и без.
3.Изучение
нового
материала
Обучение прыжкам
через короткую
скакалку.
1. И.п.- ноги на ширине
плеч, скакалка в одной
руке. Вращаем
скакалку 5 раз в правой,
5 раз в левой руке.
2. И.п. –тоже,
выполняем вращение
скакалки с прыжком на
месте.
3. И. п. - ноги на
ширине плеч, скакалка
в руках за спиной,
перебрасываем
скакалку без прыжка.
4. И. п. - ноги на
ширине плеч, скакалка
в руках за спиной,
выполняем прыжки
через скакалку.
Дозированные прыжки
Формулирует,
объясняет, и
показывает
упражнения со
скакалкой.
Создает у учащихся
правильное
представление о
технике выполнения
упражнений.
Проверяет умение
принимать
правильное И.п. на
основании
создавшегося
представления и
прежнего опыта.
Обучает технике
владения скакалкой в
разновариантных
видах работы и
технике прыжка
через скакалку.
Осуществлять
Выполняют
упражнения,
ориентируясь на
объяснения
учителя.
Исправляют
ошибки,
добиваются
правильного
выполнения
техники
прыжков через
скакалку.
Изучают
технику
владения
скакалкой при
выполнении
упражнений.
Демонстрируют
умение и
навыки в
прыжках через
скакалку на двух
Выполняют
физические
упражнений со
скакалкой
Объясняют
правила,
технику
выполнения
двигательных
действий, анализ
и нахождение
ошибок (с
помощью
учителя).
Используют
правила техники
безопасности во
время работы со
скакалкой.
Регулятивные:
осуществление
контроля над собой во
время восстановления
дыхания,
оценивание результата
действий.
Коммуникативные:
формирование
доброжелательного
взаимодействия с
учителем и
сверстниками; умение
работать в группе.
Личностные:
развитие способностей
к самооценке на
основе наблюдения за
собственной
деятельностью.
Познавательные:
использование готовых
алгоритмов работы;
установление
через скакалку на двух
ногах с отдыхом.
контроль за техникой
безопасности.
ногах с
отдыхом.
простейших
взаимосвязей.
4.Первичное
осмысление и
закрепление.
Релаксационная пауза
Подвижная игра
«Рыбак».
Водящий, держа
скакалку за один конец,
начинает ее крутить на
уровне ног «рыбок» -
так идет ловля. Задача
«рыбок» перепрыгивать
через скакалку, когда
она к ним
приближается. Если
игрок был задет
скакалкой по ноге, он
выбывает из игры.
Водящий продолжает
крутить скакалку в
другую сторону.
Побеждает последняя
оставшаяся «рыбка».
Формулирует
задание и
осуществляет
контроль; создает
эмоциональный
настрой;
обеспечивает
мотивацию
выполнения.
Определяет
необходимый круг
двигательных
действий и их
последовательности
для достижения
поставленных задач.
Обеспечивает
соблюдение техники
безопасности во
время игры.
Выполняют
условия игры,
взаимодействую
т со
сверстниками в
процессе игры.
Конструктивно
взаимодействую
т с учителем при
выполнении
практических
заданий. Следят
за правильным
выполнением
прыжков через
скакалку,
исправляют
ошибки, следят
за осанкой и
дыханием.
Демонстрируют
умения и
навыки игровой
деятельности;
выполняют
технику прыжка
через скакалку.
Адекватно
оценивают
результат
собственной
деятельности,
Соотносят свои
возможности с
правильным
выполнением
игровых
заданий.
Регулятивные:
дают самооценку своей
деятельности;
выполняют задания в
соответствии с
правилами игры.
Коммуникативные:
взаимодействуют при
работе в группе;
развивают
координационные
способности.
Познавательные:
устанавливают
отношения предметов
к учебным действиям.
Личностные
проявляют инициативу
во время работы в
группе.
5.Рефлексия.
Подведение итогов
урока:
-что узнали сегодня
нового на уроке?
-какие качества мы
развивали на уроке?
-какие упражнения вам
было сложно
выполнять
на уроке?
Стимулирует
учащихся к
самоанализу о
результативности
собственной
деятельности на
уроке.
Оценивает степень
решения задач урока,
обобщает ответы.
Выставление оценок.
Отвечают на
вопросы
учителя.
Анализируют
результативност
и своей
деятельности на
уроке,
обобщают и
делают выводы.
Анализируют,
обобщают и
адекватно
оценивают свою
работу на уроке.
Умение точно
выражать свои
мысли; строить
речевое
высказывание в
соответствии с
поставленными
Регулятивные:
оценивают свои
действия.
Коммуникативные:
выполняют различные
роли при коллективной
работе.
Личностные: умеют
обращаться за
помощью и принимать
ее.
Познавательные:
вопросами
учителя.
умеют анализировать и
сравнивать.