Напоминание

«Антивирус»


Автор: Каштанова Галина Геннадьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ г.Нягани "Д/с7 "Журавлик"
Населённый пункт: г. Нягань Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Наименование материала: Организация образовательной деятельности с детьми подготовительной группы
Тема: «Антивирус»
Дата публикации: 03.05.2025
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нягани "Детский сад №7 "Журавлик"

МАДОУ г. Нягани "Д/с №7 "Журавлик"

Организация образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы

на тему:

«

Антивирус

»

Составила: воспитатель

Каштанова Г.Г.

г.Нягань 2025г.

Организация образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы

по теме: «Антивирус».

ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ:

Речевое развитие: учить образовывать прилагательные путём слияния двух

основ слова; закреплять умение составлять простые предложения, правильно

согласовывать слова в предложении; привлекать внимание детей к

лексическому значению многозначных слов (одинаково произносятся, но

имеют разные значения); закреплять умение детей отгадывать загадки;

способствовать обогащению и уточнению словарного запаса (пампон,

молния, вирус,); совершенствовать диалогическую форму речи.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Социально-коммуникативное

развитие:

развивать

эмоциональную

отзывчивость, чувство сопереживания, умение работать в коллективе,

создавать условия для свободного общения и взаимодействия ребёнка со

взрослым.

Познавательное развитие: развивать у детей интерес к познавательно-

творческой деятельности, развивать зрительное восприятие, ориентировку в

пространстве, творческое воображение, мышление.

Физическое развитие: способствовать повышению уровня двигательной

активности мышц, развивать мелкую моторику рук.

Предпосылки универсальных учебных действий: умение применять

правила и пользоваться инструкциями, умение выделять существенные

признаки объектов, умение производить анализ и синтез объектов, умение

устанавливать причинно-следственные связи, умение ориентироваться по

условным обозначениям в схемах. умение осознавать свои возможности,

качества переживания; формирование познавательной и социальной

мотивации, формирование адекватной самооценки, формирование умения

прийти на помощь, формирование способности учитывать чужую точку

зрения; умение осуществлять действие по заданному правилу, умение

сохранять заданную цель, умение видеть указанную ошибку и исправлять ее

по указанию взрослого, умение планировать свое действие в соответствии с

конкретной задачей, умение контролировать свою деятельность по

результату, умение удерживать задачу на протяжении всего времени

выполнения задания.

Оборудование: Мольберт, массажные шарики Су – Джок, Игровая панель

«Колибри», музыкальная колонка, проектор, ноутбук, цветные карандаши,

предметные картинки, плакат, картинки, карточки магнитные, 5 столов,

методическое пособие «Фразовый конструктор».

Методы: Иллюстративные, словесные, практические.

Ход НОД:

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Воспитатель имитирует игру на компьютере «Пушистики». Дети заходят

в зал, воспитатель, повернув голову, обращается к ним.

В: Ой, ребята, здравствуйте! Подходите скорее ко мне, подождите

минуточку, мне осталось пройти последний уровень, и я получу кубок

победителя. Раздается звук антивируса.

В: Что это? Ребята, что произошло? Я ничего не понимаю, у меня такого

никогда не было.

Дети: Вирус попал, компьютер сломался. Его атаковал вирус

В: Говорит печально: Я не успела пройти последний уровень, что же теперь

делать? А у вас такое случалось? А кто может нам помочь?

Дети: надо вызвать мастера, позвонить родителям, выключить компьютер,

Помощник.

В: Я совсем забыла, что в каждом компьютере есть свой помощник.

На экране появляется робот помощник, который сообщает что компьютер

атаковали вирусы.

Появляются слайды с пораженными папками (Папки другого цвета). Робот

сообщает, чтобы починить компьютер нужно восстановить файл, следую

инструкциям помощника, и выполняя задания.

В: не могу вспомнить где-то я видела сегодня эти папки.

Дети показывают на папки в зале.

В: поможете мне? я одна не справлюсь. Мне нужна дружная команда. Вы

готовы?

Воспитатель и дети подходят к нужному столу, смотрят лежит задание,

зачитывает «Скажи одним словом».

В: (читает задание)

Дидактическое упражнение «Скажи одним словом».

- У слона толстые ноги, поэтому его называют…(толстоногим).

- У жирафа короткая шерсть, поэтому его называют…

- у обезьяны длинный хвост, поэтому ее называют…

- у моржа длинные усы, поэтому его называют…

- у аиста ноги длинные, поэтому его называют… (длинноногим).

- у соловья звонкий голос, поэтому его называют… (звонкоголосым).

- у ласточки хвост длинный, поэтому ее называют…(длиннохвостой).

- у сороки белые бока, поэтому ее называют… (белобокая).

- у синицы грудка желтая, поэтому ее называют… (желтогрудая).

- у дятла длинный клюв, поэтому его называют… (длинноклювый).

- у вороны черные крылья, поэтому ее называют… (чернокрылая)

Голос за кадром «Вы на правильном пути, папка активирована, следуйте

к папе с вирусом ….цвета». Воспитатель снимает картинку «вирус».

Папка меняет свой цвет, вирус исчезает.

В: Молодцы. Мы отличная команда.

В: Послушайте загадку и найдите отгадку:

Есть она у чемодана

И у школьницы любой,

Есть у двери ресторана

И у чашки голубой.

(ручка)

В:берёт на столе лист с отгадками: Вы заметили, что отгадками

являются удивительные (Многозначные) слова - слышатся они одинаково,

но имеют разные значения.

Возьмите картинку синего цвета, а из картинок красного цвета подберите

пару. Дети выполняют задание.

В: (предлагает сесть детям на подушки). В руках воспитатель держит

шарики су-джок.

Вы знаете, что это такое? (ответы детей)

В: это шары Су-джок. Они необычные, прокатите шарик между ладонями

вперёд, назад и скажите, что вы чувствуете?

Читает стихотворение и выполняют упражнения.

Разминка

Предлагаю поиграть в игру «Да-Нет». Возьмите, пожалуйста, в руки два

шарика. Я буду задавать вам вопросы, если вы считаете, что нужно сказать

«да» показываете мне шарик красного цвета, если «нет» синего цвета,

договорились? - Подскажите мне ответ:

Может – «да», а может – «нет»!

Рыбки спят на дне пруда.

Это утверждение верно? (Да)

Быстро дайте мне ответ,

Снег зимой бывает? (Да)

Понедельник и среда -

Это дни недели? (Да)

Солнце дарит людям свет?

Отвечаем вместе! (Да)

«Вискас» - Кошкина еда.

Что вы скажете мне? (Да)

Я предвижу ваш ответ:

Мышь боится кошки? (Да)

Крокодил живет сто лет-

Это правда, дети? (Нет)

Может человек в 5 лет

Дедом стареньким быть? (Нет)

А полынь и лебеда-

Это овощи ведь? (Нет)

Каждый скажет без труда:

За зимою лето? (Нет)

Замерзает ли вода

В знойный летний вечер?(Нет)

Все ли ездят поезда

Лишь по рельсам только?(Да)

Голос за кадром «Вы на правильном пути, папка активирована, следуйте

к папе с вирусом ….цвета». Воспитатель снимает картинку «вирус».

Папка меняет свой цвет, вирус исчезает.

подходят к папке с «вирусом» __________ цвета

В: что вы видите на столе? (кубики). Посмотрите какие они необычные.

Дети рассматривают кубики.

В: на одних гранях кубика изображены «карточки- объекты», а на других

«карточки-действия». Выберите «обьект» и подберите к нему «действие» и

составьте предложение. Какие предложения вы составили? (дети зачитываю

предложения). Молодцы!

Голос за кадром «Вы на правильном пути, папка активирована, следуйте

к папе с вирусом ….цвета». Воспитатель снимает картинку «вирус».

Папка меняет свой цвет, вирус исчезает.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

После окончания работы папка меняет свой цвет.

Появляется пятая зараженная папка. Помощник объявляет задание.

В:Что такое рассказ?

Дети: Ответы детей, это история.

В: Из чего состоит рассказ?

Дети: Рассказ состоит из предложений. Предложение начинается с большой

буквы и в конце ставиться точка.

В: А предложение состоит чего?

Дети: Предложение состоит из слов, который дружат и помогают друг другу.

В: Обратите внимание на схему (на мольберте) по данной схеме, нужно

составить рассказ, черточки – что это?

Дети: Это слова из которых состоит предложение. Они могут быть

короткими и длинными.

В: Некоторые черточки, вы должны заменить карточками с картинками, а

оставшиеся придумать сами так, чтобы у вас получилось предложение, а из

этих предложений получился рассказ. Совместно с детьми заполняется

схема, дети рассказывают полученный рассказ. Повторение 2- раза

На экране пропадает черный квадрат, начинает играть музыка от игры.

В: О здорово, компьютер починили. Мы с вами сможем поиграть. Дети

подходят к компьютеру и начинают играть, в игру пушистики.

После окончания игры, появляется слайд победы, воспитатель приглашает

детей, присесть на подушечки и задает вопросы.

1.

Чем тебе понравилось, больше всего заниматься?

2.

Тебе понравилось играть?

3.

Что для тебя, было самым тяжелым?

4.

Что у тебя получилось лучше всего?

5.

Почему, у тебя это получилось?

6.

Какое задание, тебе понравилось больше всего?

7.

Чему, ты сегодня научился?

Ребята, мне очень понравилось выполнять задания вместе с вами, огромное

вам спасибо, что помогли пройти игру, я очень рада что познакомилась с

такими ребятами, как вы! Без помощи, вашей дружной команды, я не смогла

бы доиграть игру и дойти до финала. Я очень рада, что познакомилась с

такими ребятами, как вы



В раздел образования