Автор: Каштанова Галина Геннадьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ г.Нягани "Д/с7 "Журавлик"
Населённый пункт: г. Нягань Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Наименование материала: Организация образовательной деятельности с детьми подготовительной группы
Тема: «Антивирус»
Дата публикации: 03.05.2025
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нягани "Детский сад №7 "Журавлик"
МАДОУ г. Нягани "Д/с №7 "Журавлик"
Организация образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы
на тему:
«
Антивирус
»
Составила: воспитатель
Каштанова Г.Г.
г.Нягань 2025г.
Организация образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы
по теме: «Антивирус».
ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ:
Речевое развитие: учить образовывать прилагательные путём слияния двух
основ слова; закреплять умение составлять простые предложения, правильно
согласовывать слова в предложении; привлекать внимание детей к
лексическому значению многозначных слов (одинаково произносятся, но
имеют разные значения); закреплять умение детей отгадывать загадки;
способствовать обогащению и уточнению словарного запаса (пампон,
молния, вирус,); совершенствовать диалогическую форму речи.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
Социально-коммуникативное
развитие:
развивать
эмоциональную
отзывчивость, чувство сопереживания, умение работать в коллективе,
создавать условия для свободного общения и взаимодействия ребёнка со
взрослым.
Познавательное развитие: развивать у детей интерес к познавательно-
творческой деятельности, развивать зрительное восприятие, ориентировку в
пространстве, творческое воображение, мышление.
Физическое развитие: способствовать повышению уровня двигательной
активности мышц, развивать мелкую моторику рук.
Предпосылки универсальных учебных действий: умение применять
правила и пользоваться инструкциями, умение выделять существенные
признаки объектов, умение производить анализ и синтез объектов, умение
устанавливать причинно-следственные связи, умение ориентироваться по
условным обозначениям в схемах. умение осознавать свои возможности,
качества переживания; формирование познавательной и социальной
мотивации, формирование адекватной самооценки, формирование умения
прийти на помощь, формирование способности учитывать чужую точку
зрения; умение осуществлять действие по заданному правилу, умение
сохранять заданную цель, умение видеть указанную ошибку и исправлять ее
по указанию взрослого, умение планировать свое действие в соответствии с
конкретной задачей, умение контролировать свою деятельность по
результату, умение удерживать задачу на протяжении всего времени
выполнения задания.
Оборудование: Мольберт, массажные шарики Су – Джок, Игровая панель
«Колибри», музыкальная колонка, проектор, ноутбук, цветные карандаши,
предметные картинки, плакат, картинки, карточки магнитные, 5 столов,
методическое пособие «Фразовый конструктор».
Методы: Иллюстративные, словесные, практические.
Ход НОД:
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Воспитатель имитирует игру на компьютере «Пушистики». Дети заходят
в зал, воспитатель, повернув голову, обращается к ним.
В: Ой, ребята, здравствуйте! Подходите скорее ко мне, подождите
минуточку, мне осталось пройти последний уровень, и я получу кубок
победителя. Раздается звук антивируса.
В: Что это? Ребята, что произошло? Я ничего не понимаю, у меня такого
никогда не было.
Дети: Вирус попал, компьютер сломался. Его атаковал вирус
В: Говорит печально: Я не успела пройти последний уровень, что же теперь
делать? А у вас такое случалось? А кто может нам помочь?
Дети: надо вызвать мастера, позвонить родителям, выключить компьютер,
Помощник.
В: Я совсем забыла, что в каждом компьютере есть свой помощник.
На экране появляется робот помощник, который сообщает что компьютер
атаковали вирусы.
Появляются слайды с пораженными папками (Папки другого цвета). Робот
сообщает, чтобы починить компьютер нужно восстановить файл, следую
инструкциям помощника, и выполняя задания.
В: не могу вспомнить где-то я видела сегодня эти папки.
Дети показывают на папки в зале.
В: поможете мне? я одна не справлюсь. Мне нужна дружная команда. Вы
готовы?
Воспитатель и дети подходят к нужному столу, смотрят лежит задание,
зачитывает «Скажи одним словом».
В: (читает задание)
Дидактическое упражнение «Скажи одним словом».
- У слона толстые ноги, поэтому его называют…(толстоногим).
- У жирафа короткая шерсть, поэтому его называют…
- у обезьяны длинный хвост, поэтому ее называют…
- у моржа длинные усы, поэтому его называют…
- у аиста ноги длинные, поэтому его называют… (длинноногим).
- у соловья звонкий голос, поэтому его называют… (звонкоголосым).
- у ласточки хвост длинный, поэтому ее называют…(длиннохвостой).
- у сороки белые бока, поэтому ее называют… (белобокая).
- у синицы грудка желтая, поэтому ее называют… (желтогрудая).
- у дятла длинный клюв, поэтому его называют… (длинноклювый).
- у вороны черные крылья, поэтому ее называют… (чернокрылая)
Голос за кадром «Вы на правильном пути, папка активирована, следуйте
к папе с вирусом ….цвета». Воспитатель снимает картинку «вирус».
Папка меняет свой цвет, вирус исчезает.
В: Молодцы. Мы отличная команда.
В: Послушайте загадку и найдите отгадку:
Есть она у чемодана
И у школьницы любой,
Есть у двери ресторана
И у чашки голубой.
(ручка)
В:берёт на столе лист с отгадками: Вы заметили, что отгадками
являются удивительные (Многозначные) слова - слышатся они одинаково,
но имеют разные значения.
Возьмите картинку синего цвета, а из картинок красного цвета подберите
пару. Дети выполняют задание.
В: (предлагает сесть детям на подушки). В руках воспитатель держит
шарики су-джок.
Вы знаете, что это такое? (ответы детей)
В: это шары Су-джок. Они необычные, прокатите шарик между ладонями
вперёд, назад и скажите, что вы чувствуете?
Читает стихотворение и выполняют упражнения.
Разминка
Предлагаю поиграть в игру «Да-Нет». Возьмите, пожалуйста, в руки два
шарика. Я буду задавать вам вопросы, если вы считаете, что нужно сказать
«да» показываете мне шарик красного цвета, если «нет» синего цвета,
договорились? - Подскажите мне ответ:
Может – «да», а может – «нет»!
Рыбки спят на дне пруда.
Это утверждение верно? (Да)
Быстро дайте мне ответ,
Снег зимой бывает? (Да)
Понедельник и среда -
Это дни недели? (Да)
Солнце дарит людям свет?
Отвечаем вместе! (Да)
«Вискас» - Кошкина еда.
Что вы скажете мне? (Да)
Я предвижу ваш ответ:
Мышь боится кошки? (Да)
Крокодил живет сто лет-
Это правда, дети? (Нет)
Может человек в 5 лет
Дедом стареньким быть? (Нет)
А полынь и лебеда-
Это овощи ведь? (Нет)
Каждый скажет без труда:
За зимою лето? (Нет)
Замерзает ли вода
В знойный летний вечер?(Нет)
Все ли ездят поезда
Лишь по рельсам только?(Да)
Голос за кадром «Вы на правильном пути, папка активирована, следуйте
к папе с вирусом ….цвета». Воспитатель снимает картинку «вирус».
Папка меняет свой цвет, вирус исчезает.
подходят к папке с «вирусом» __________ цвета
В: что вы видите на столе? (кубики). Посмотрите какие они необычные.
Дети рассматривают кубики.
В: на одних гранях кубика изображены «карточки- объекты», а на других
«карточки-действия». Выберите «обьект» и подберите к нему «действие» и
составьте предложение. Какие предложения вы составили? (дети зачитываю
предложения). Молодцы!
Голос за кадром «Вы на правильном пути, папка активирована, следуйте
к папе с вирусом ….цвета». Воспитатель снимает картинку «вирус».
Папка меняет свой цвет, вирус исчезает.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
После окончания работы папка меняет свой цвет.
Появляется пятая зараженная папка. Помощник объявляет задание.
В:Что такое рассказ?
Дети: Ответы детей, это история.
В: Из чего состоит рассказ?
Дети: Рассказ состоит из предложений. Предложение начинается с большой
буквы и в конце ставиться точка.
В: А предложение состоит чего?
Дети: Предложение состоит из слов, который дружат и помогают друг другу.
В: Обратите внимание на схему (на мольберте) по данной схеме, нужно
составить рассказ, черточки – что это?
Дети: Это слова из которых состоит предложение. Они могут быть
короткими и длинными.
В: Некоторые черточки, вы должны заменить карточками с картинками, а
оставшиеся придумать сами так, чтобы у вас получилось предложение, а из
этих предложений получился рассказ. Совместно с детьми заполняется
схема, дети рассказывают полученный рассказ. Повторение 2- раза
На экране пропадает черный квадрат, начинает играть музыка от игры.
В: О здорово, компьютер починили. Мы с вами сможем поиграть. Дети
подходят к компьютеру и начинают играть, в игру пушистики.
После окончания игры, появляется слайд победы, воспитатель приглашает
детей, присесть на подушечки и задает вопросы.
1.
Чем тебе понравилось, больше всего заниматься?
2.
Тебе понравилось играть?
3.
Что для тебя, было самым тяжелым?
4.
Что у тебя получилось лучше всего?
5.
Почему, у тебя это получилось?
6.
Какое задание, тебе понравилось больше всего?
7.
Чему, ты сегодня научился?
Ребята, мне очень понравилось выполнять задания вместе с вами, огромное
вам спасибо, что помогли пройти игру, я очень рада что познакомилась с
такими ребятами, как вы! Без помощи, вашей дружной команды, я не смогла
бы доиграть игру и дойти до финала. Я очень рада, что познакомилась с
такими ребятами, как вы