Напоминание

Социально-коммуникативное развитие старших дошкольнтков как одно из приоритетных направлений образования детей


Автор: Юдина Лариса Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Капелька"
Населённый пункт: п.Заполярный Надымского района
Наименование материала: статья
Тема: Социально-коммуникативное развитие старших дошкольнтков как одно из приоритетных направлений образования детей
Дата публикации: 02.04.2025
Раздел: дошкольное образование





Назад




СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ СТАРШИХ

ДОШКОЛЬНИКОВ КАК ОДНО ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ

ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Введение

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста

является ключевым аспектом их подготовки к школе и дальнейшей

жизни. В старшем дошкольном возрасте (5–7 лет) закладываются

основы

общения,

сотрудничества,

эмоционального

интеллекта

и

усвоения

социальных

норм.

В

соответствии

с

Федеральным

государственным

образовательным

стандартом

дошкольного

образования

(ФГОС

ДО),

это

направление

признано

одним

из

приоритетных, поскольку напрямую влияет на успешную адаптацию

ребенка в обществе.

Значение социально-коммуникативного развития

Социально-коммуникативное развитие включает:

формирование навыков общения со сверстниками и взрослыми;

развитие эмоциональной отзывчивости и эмпатии;

усвоение морально-нравственных норм и правил поведения;

воспитание самостоятельности и способности к сотрудничеству;

развитие способности разрешать конфликты мирным путем.

Эти

компетенции

помогают

ребенку

успешно

интегрироваться в

школьный

коллектив,

проявлять

инициативу

и

выстраивать

конструктивные отношения.

Основные методы и формы работы

Для эффективного социально-коммуникативного развития старших

дошкольников педагоги и родители могут использовать следующие

подходы:

1. Сюжетно-ролевые игры – позволяют моделировать различные

социальные ситуации, развивать диалогическую речь и умение

договариваться.

2. Коллективные

проекты

учат

работать

в

команде,

распределять роли и достигать общих целей.

3. Беседы

и

обсуждения

помогают

осознавать

эмоции,

анализировать

поступки

и

находить

решения

в

спорных

ситуациях.

4. Чтение

художественной

литературы

знакомит

детей

с

нормами

поведения, учит сопереживанию и

оценке действий

героев.

5. Психологические

тренинги

и

упражнения

развивают

эмоциональный

интеллект,

уверенность

в

себе

и

навыки

самоконтроля.

Роль семьи в социально-коммуникативном развитии

Семья играет решающую роль в формировании личности ребенка.

Родителям важно:

подавать положительный пример общения;

поощрять инициативу и самостоятельность;

обсуждать с ребенком его чувства и переживания;

создавать условия для взаимодействия с другими детьми.

Совместные

праздники,

семейные

традиции

и

доверительные

беседы способствуют развитию социальных навыков и уверенности в

себе.

Заключение

Социально-коммуникативное развитие старших дошкольников – это

фундамент для их успешной социализации и дальнейшего обучения.

Комплексный

подход,

включающий

взаимодействие

педагогов

и

родителей,

позволяет

сформировать

у

детей

важные

личностные

качества, необходимые для жизни в обществе. Инвестируя в развитие

коммуникативных и социальных навыков, мы помогаем ребенку стать

гармоничной, уверенной в себе личностью, способной к сотрудничеству

и взаимопониманию.

Таким образом, данное направление остается одним из ключевых в

системе дошкольного образования и требует постоянного внимания со

стороны всех участников воспитательного процесса.



В раздел образования