Авторы: Ткаченко Светлана Владимировна, Никифоренко Наталья Александровна
Должность: учитель-логопед, учитель-логопед
Учебное заведение: ЦППМСП, ГК ДОУ№134 "Волшебница"
Населённый пункт: город Горловка
Наименование материала: презентация
Тема: "Постановка и автоматизация звука В"
Дата публикации: 02.03.2025
Раздел: дошкольное образование
ПОСТАНОВКА И АВТОМАТИЗАЦИЯ
ЗВУКА [В]
в
в
в
в
Центр психолого-педагогической и медико – социальной помощи городского
округа Горловка
ГБОУ «Донецкий республиканский учебно – методический центр
психологической службы системы образования»
Презентацию подготовили:
Учитель-логопед ЦППМСП
Ткаченко С.В.
Учитель-логопед
Никифоренко Н.А. ГКДОУ № 134
2025г
АРТИКУЛЯЦИОННЫЙ УКЛАД ЗВУКА В
Правильное положение артикуляционных органов очень важно при правильном
произношении звука. Артикуляция звука В выглядит следующим образом
:
Нижняя губа приближена к краям верхних зубов, посередине
образуется небольшая щель для прохода струи воздуха. Верхняя губа
слегка приподнята.
Верхние резцы видны, нижние закрыты нижней губой.
Язык принимает положение следующего гласного звука.
Мягкое нёбо поднято и прижато к задней стенке глотки, закрывая
проход в полость носа. Струя воздуха идет через рот.
Голосовые связки напряжены, они сближены и колеблются (есть голос).
в
в
в
в
ИГРА «ЗЛЫЕ ТУЧКИ»
в
в
в
в
в
в
НЕЙРОДОРОЖКА «ГОНКИ» (ВВВВ…)
НЕЙРОДОРОЖКА «ШУМНЫЙ ПЫЛЕСОС»
(ВВВВ…)
НЕЙРОДОРОЖКА «ВЕТЕР ДУЕТ»
(ВВВВ…)
Тучка пылесосит
ПЕСЕНКА ТУЧКИ
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА В ПРЯМЫ СЛОГАХ
о
А
У
Ы
в
в
в
в
ПЕСЕНКА ТУЧКИ
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА В ОБРАТНЫХ СЛОГАХ
о
А
У
Ы
И
в
в
в
в
в
ИГРА «НАЖИМАЙ И ПОВТОРЯЙ»
АВ
ВО
«ЧТО СЛУЧИЛОСЬ С ВОВОЙ»
Ва-ва
Во-ва
У Во-вы ва-ва
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА В
НАЧАЛЕ СЛОВА
Ва-за
Во-да
Ван-на
ИГРА «НАЖИМАЙ И НАЗЫВАЙ»
(РИТМИЧЕСКИЕ РЯДЫ)
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА В
НАЧАЛЕ СЛОВА
Ва-ся
Ва-та
Ва-ня
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА В СЕРЕДИНЕ
СЛОВА
Со-ва
И-ва
Ко-ро-ва
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА В
СЕРЕДИНЕ СЛОВА
Со-вок
Ди-ван
Го-ло-ва
РАЗВИТИЕ МЕЖПОЛУШАРНОГО
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ИГРА «НАЙДИ И НАЗОВИ»
(ЧТО ШУМИТ? КТО ЛЕТАЕТ? ЧТО ЛЬЕТСЯ И Т. Д.)
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА В ПРОСТОЙ ФРАЗЕ.
«ПОКАЖИ ГДЕ?» (ВОТ СОВА…)
ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ВАГОНЧИКИ»
(НАВЕСТИ КУРСОР НА КВАДРАТ И ЩЕЛКНУТЬ, ЗАЖАТЬ ЛЕВУЮ КЛАВИШУ
И СДВИНУТЬ КВАДРАТ)
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА ВО ФРАЗЕ. РАЗВИТИЕ
ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ.
(ВАНЯ СМОТРИТ НА… ВАНЯ ВИДИТ…)
(Вафли, вата, вагон, сова, воин, слива, голова)
ИГРА «НА ВАГОНЕ»
(ОДИН- МНОГО)
ИГРА «ЧЕГО НЕТ У
ВОВЫ?»
нет
У
ИГРА «КОГО НЕ
СТАЛО?»
ИГРА «КОГО НЕ
СТАЛО?»
ИГРА «ЧЕГО НЕ СТАЛО?»
ИГРА «ЧЕГО НЕ СТАЛО?»
ИГРА «ХЛОПНИ, ТОПНИ, ПРЫГНИ»
(РАЗВИТИЕ МОТОРНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ)
-топаем
- Хлопаем
- прыгаем
ИГРА «ЖАДИНА»
(СОГЛАСОВАНИЕ ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫХ МЕСТОИМЕНИЙ С СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ)
мой
моя
Навести курсор на картинку, щелкнуть левой кнопкой «мышки» и переместить
картинку в нужное место