Напоминание

"День птиц"


Автор: Буслова Вера Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "СПАССКАЯ СОШ"детский сад "Малыш"
Населённый пункт: Город "Спасск - Рязанский"
Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи
Тема: "День птиц"
Дата публикации: 01.08.2025
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие в подготовительной группе

«День птиц»

Цель: Уточнить, расширить и систематизировать представление детей о

характерных признаках, особенностях птиц. Познакомить с интересными фактами

из жизни птиц. Закрепить знания детей стихов, пословиц, поговорок, загадок

о птицах. Побуждать у детей ласковое, заботливое отношение к птицам.

Предварительная работа: беседа о птицах, чтение книг и рассматривание

иллюстраций о птицах, выставка книг о птицах, заучивание стихов, пословиц,

примет о птицах, загадывание и отгадывание загадок.

Оборудование: иллюстрации с птицами, атрибуты к подвижным играм.

Ход совместной деятельности

Ребята,1 апреля отмечается праздник- День птиц. Я поздравляю вас с этим

весенним праздником. Кто такие птицы? Птицы – это песнь и полет. Это

голоса наших лесов, полей, гор и пустынь. Песни птиц звучат на земле

круглый год. Наш праздник начинается!

Ведущий: На нашей планете живут

Чудесные созданья.

Они летают и поют

И землю свято берегут.

Скажите, дети,

Можно жить без птиц на свете?

Что случится, если птицы

На земле вдруг пропадут?

1 реб. Букашки, жучки, червячки

На деревья нападут

И съедят кору, листочки,

Обглодают ветки, почки -

Вот что будет,

Если птицы, если птицы,

Все исчезнут - пропадут!

2реб. И не будет щебетанья,

Дивных трелей соловья,

И сороки стрекотанья,

Чик - чирика воробья...

Скучно будет, знают дети,

Жить без птиц на белом свете!

Ведущий: Сегодня мы с вами собрались, чтобы отметить праздник - День

птиц. Он отмечается ежегодно 1 апреля.

Пускай всегда такой обычай

В моей останется стране –

Встречать с любовью стаи птичьи,

Всем сердцем радуясь весне.

Исполняется песня про весну.

Дети садятся.

Ребенок: Приходи весна скорее,

Распахни пошире дверь,

У скворца замерзла шея -

Не вытягивает трель.

Загадки про птиц

1.Всех перелетных птиц черней, 2. Он долго дерево

долбил

Чистит пашню от червей, И всех букашек

истребил.

Взад-вперед по пашне вскачь, Зря он времени не

тратил,

А зовется птица … (грач) Длинноклювый,

пестрый … (дятел)

3. Эта птица никогда 4. Угадайте, что за

птичка:

Не строит для себя гнезда. Темненькая невеличка,

Соседкам яйца оставляет Беленькая с живота,

И о птенцах не вспоминает. (кукушка) Хвост раздвинут в два

хвоста (ласточка)

5. Он прилетает каждый год 6. Кто без нот и без

свирели

Туда, где домик ждет. Лучше всех выводит

трели,

Чужие песни петь умеет, Голосистее, нежней?

А все же голос свой имеет. (скворец) Кто же это? …(соловей)

7. В лесу ночном кукует птица,

Она назвать себя боится...

– Ку-ку, ку-ку! – не спит опушка,

А птицу эту звать... (Кукушка)

8. На скале он строит дом.

Разве жить не страшно в нем?

Хоть кругом и красота,

Но такая высота!

Нет, хозяин не боится

Со скалы крутой свалиться –

Два могучие крыла

У хозяина... (Орла)

Кто летает, кто стрекочет –

Рассказать нам новость хочет? (Сорока)

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (Гусь)

Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко,

Ребятишек угощу. (Курица)

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат. (Цапля)

Тело перьями покрыто.

Борода висит сердито.

Хвост почти как у павлина,

Когти остры, ноги длинны.

- Разгоню я всех вокруг.

А зовут меня… (Индюк)

Пестрая крякуша

Ловит лягушек.

Ходит в развалочку-спотыкалочку. (Утка)

Мы в скворечнике живем,

Песни звонкие поем. (Скворцы)

Игра «Кто быстрее соберет картинки» (разрезные картинки)

Игра «Угадай птицу по голосу» (звуки птиц)

В записи звучат птичьи голоса: ворона, кукушка, сорока, соловей,

ласточка, синица. Команды по очереди отгадывают, за каждую птицу

балл.

- А сейчас мы проведем "Птичью зарядку". Ведь птицы, как и люди,

тоже делают каждый день зарядку.

Предлагаются картинки с изображением разных птиц, нужно

назвать птицу, одного детеныша этой птицы и нескольких детенышей.

Утка – утенок – утята.

Гусь – гусенок – гусята.

Грач – грачонок – грачата.

Аист – аистенок – аистята.

Кукушка – кукушонок – кукушата.

Лебедь – лебеденок – лебедята.

Скворец – скворчонок – скворчата.

1 ребенок: Что случится, если птицы

На земле вдруг пропадут?

Букашки, жучки, червячки

На деревья нападут

И съедят кору, листочки,

Обглодают ветки, почки –

Вот что будет,

Если птицы, если птицы,

Все исчезнут - пропадут!

2-й ребенок: И не будет щебетанья,

Дивных трелей соловья,

И сороки стрекотанья,

Чик - чирика воробья.

Скучно будет, знают дети,

Жить без птиц на белом свете!

Воспитатель.

Птицы – наши друзья! Они не только украшают природу, но

и помогают сберечь урожай на полях и огородах, спасают леса от

вредителей, разносят семена растений. Друзей нужно беречь. Нельзя пугать

птиц громкими криками, разорять гнёзда, ловить.

Воспитатель. Что нового вы сегодня узнали о птицах?

-Что вам понравилось и запомнилось больше всего?



В раздел образования